Жизнь с избытком 11

№11 «Вы - свет мира!»

Утро Англии встретило Мариам своей чопорной холодностью. День был пасмурный, хотя и тёплый. Было 5 июня, 1992 года. Сойдя с трапа самолёта и взяв единственный свой чемодан с литературой и спальными принадлежностями, крепко спрессованными для компактности, Мариам увидела Билла, оживлённо махавшего ей плакатом.

«Ну, привет, Уилл» - вежливо поздоровалась та, но затем не выдержала и бросилась в его объятия.

«Я скучала по тебе, братик! Ты уехал только два года назад, а мне кажется, что прошла уже целая вечность!»

Уильям крепко прижимал её к своей груди. Мариам так искренно умела любить, что даже формальные христиане таяли от её духовного огонька любви, что уже говорить о настоящих! А Уилл был искренним, живым, горящим христианином.

«Мариам,» - сказал Уилл тихо после того, как они «расцепились».

«Я уже женат. Теперь я знаю, почему ты мне отказала. Ты тогда сказала, что Бог не хочет, чтобы я выходил за тебя замуж, а я подумал, что это просто предлог. Сейчас я же знаю, что ты не солгала. И я тоже знаю, что я тебе тоже… нравился. Но ты не пошла на поводу у плоти, за что… я тебе безмерно благодарен!»

«Ну наконец-то ты узнал, братик! А кто тебе это рассказал?»

«Твой брат, Олег. Твой биологический брат.»

«Как? Когда?» - вырвалось у Мариам.

«Два года назад, после того, как ты ему всё рассказала. Он тогда позвонил мне из Израиля, и сам сказал мне, что ты ему и передала, и про то, что я не пришёл тогда к тебе, и про ответ Бога. Прости, что сердился на тебя напрасно…»

«Ничего. Я уже простила, ведь Иисус велел прощать…»

Билл ухватился за тяжеленный, огромнющий чемодан Мариам и потащил его по полу. Она же схватила свой огромный рюкзак и, не смотря на протесты Билла, взвалила себе на плечи и пошла, шатаясь под тяжестью сего предмета. Билл только покачал головой.

«Что ты творишь, Мэри?»

«Да я же упражняюсь! Знаешь, какие ноги выносливые станут?»

«И чего ты туда набрала, если не секрет?»

«Одежды, Фабиолу, Библию, блокнот, впрочем – всё по мелочам! Просто я одежду хорошо укомплектовала. У меня же вся одежда тут, а в большом чемодане только евангелия и одеяло…»

«Так ты ещё и одеяло с собой притащила?» - удивлялся Билл.

«Тоненькое, но хорошо согревающее. Я ведь знаю, что Англия холодная!» - твёрдо отозвалась та.

«Так ты даже не знаешь, устроят ли тебя на работу!»

«А вдруг я тут останусь? Мало ли что? Я даже с родителями попрощалась, будто… видела их в последний раз. И Олег даже приехал из Израиля специально, чтобы проводить меня. И я, почему-то сказала родным, отходя на посадку: «Встретимся на небесах!»

Билл задумался.

«Как ты думаешь, может это Дух Святой мне слова эти вложил?» - не унималась Мариам. Билл внезапно остановил шаг.

«Не знаю, но Бог знает. Давай будем надеяться на него, а будет ли пришествие или же смерть, это уже Его забота!»

Мариам вздохнула, и они снова принялись идти. Снаружи их ждала машина с женой Билла на первом сидении.

«Знакомься, это Элизабет (по-русски Елизавета, Лиза).»

«Приятно познакомиться» - отозвалась Мариам

«И мне. Вас Мариам зовут? Я, кажется вас помню! Правда уже прошло столько лет… И ещё мне Уилл говорил, что вы хотели поехать благовествовать в Израиль, ведь так?»

«Да, но Олег, мой брат, сам позвонил мне посередине ночи, и сообщил, что Израиль Бог уже обеспечил тружениками, а вот Великобритания нуждается в них… А я всё медлила, не хотела сюда ехать, потому что здесь, как я слышала, много арабов… Но Бог так распорядился, что меня уволили с той работы, и послал мне работу тут. Не чудо ли это нашего Господа?»

«Да… я думаю, что у Бога есть особенный план для тебя. А пока… просто свети всем, чтобы они, видя твои добрые дела, прославили твоего Небесного Отца!» - уверенно произнёс Билл. Мариам и сама не подозревала, что скоро ей придётся быть единственным светом в тёмном доме, наполненном темнотой…

***
Дорогой в дом Билла, Мариам увидела старый заржавевший дорожный знак под названием Witchbridge. Вдруг как-то непонятно защемило сердце…

«Что это за город?» - спросила она у Билла

«Это тёмный город. Там раньше кельты детей в жертву приносили… Такой слух здесь ходит. Ну, а после книг Джона Тодда, где он говорил обо всяких кельтских ритуалах, я уже ни капли не сомневаюсь!»

«Я же слушала его кассеты. Один человек, имя я его не назову, сказал мне страшную правду: арест Джона было дело рук иезуитов. Просто он знал слишком много, и эту информацию всем распространял. Вот они и решили от него избавиться – втихаря. Ещё они берут типа похожих на своих жертв людей с поддельными паспортами, и те делают чёрные делишки от их имени. А если проповедник не сламливаеться, то у них только один выход – смерть. Я чувствую, что уже очень, очень скоро я встречусь с Джоном…»

Билл не заметил подвоха, и промолчал.

«Быть может, Господь, Ты хочешь, чтобы я светила в Вичбридже?» - мелькнула мысль, но Мариам попыталась отогнать её, как назойливую муху. Она казалась Мариам абсурдной. Но, подобно Иисусу тогда в Гефсимании, Мэри сказала: «Господи, пусть на всё будет воля Твоя, а не моя!»       



Рецензии