Осуждать или не осуждать?
начните со своих и до чужих не доберётесь». Уильям Шекспир. Генрих VI
«Осуждение другого всегда неверно. Потому что никто никогда не может знать, что происходило и происходит в душе того, кого осуждаешь». Лев Толстой
Всем нам известны евангельские слова:
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф.7:1-3)
«Кто из вас без греха, первый брось в нее камень». (Ин.8:7)
Между их знанием или провозглашением и практикой – глубокая пропасть, которую уже два тысячелетия безрезультатно стремятся преодолеть христиане.
Осуждают всех и вся, от ближних родственников и соседей до народов и всего мира.
И каждый считает, что он вправе быть судьёй.
Уильям Джадж в одном из своих писем, отрывки из которого помещены в статье «Мир нас не знает» писал:
«Каждый раз, когда мы думаем, что кто-то сделал что-то неправильно, мы должны задать себе два вопроса:
(1) Разве я судья в этом деле, который имеет право испытывать этого человека?
(2) Разве я лучше на своем пути, разве я нарушаю или не нарушаю законы каким-либо другим способом так же, как они это делают на своём пути?
Я думаю, что это решает вопрос. И… не должно быть никаких осуждений и никакой злой критики. Если кто-то что-то нарушил, то давайте зададимся вопросом, что можно сделать, но только тогда, когда нарушение касается всех. Когда нарушение касается нас, то оставьте это. Некоторые думают, что это значит быть «добреньким», но я говорю вам, что сердце, душа и недра сострадания имеют б;льшие последствия, чем умственная сила. Последняя приведёт нас всех в ад, если мы позволим ей управлять нами. Будьте в этом уверены, и пытайтесь, насколько возможно, распространять истинный дух во всех направлениях, иначе не только потерпите личную неудачу, но и кружок ЕПБ, созданный в качестве ядра для возможного роста, умрет, сгниет, исчезнет или превратится в ничто…
Позвольте мне сказать одну ИЗВЕСТНУЮ МНЕ вещь: только чувство истинного братства и истинной любви к человечеству, пробудившееся в чьей-то душе достаточно сильно, чтобы идти против течения, может вести нас до конца следующего столетия и далее. Любовь и вера являются единственным оружием, победающим РЕАЛЬНЫХ врагов, против которых истинный теософ должен бороться».
Если мы называем себя теософами, то мы должны следовать самой главной цели теософского общества, а именно укреплению ядра Всеобщего Братства, что является нашим первостепенным долгом, который мы должны исполнять с чистыми намерениями, избегая властолюбия, корыстолюбия, не ожидая никакого вознаграждения.
Кроме того у нас есть обязанности, сложившиеся в результате закона кармы. Их мы должны различать, чтобы не исполнять чужих обязанностей.
Как говорит Бхагавад Гита:
«Лучше исполнять свои обязанности даже несовершенно, чем чужие обязанности в совершенстве. Лучше умереть, выполняя свой долг, чужой путь опасен». 3:35
Мы выносим суждение о человеке по внешним действиям, не учитывая его внутреннюю природу, сложившуюся в результате многих прошлых жизней, не зная его взаимосвязей с другими людьми в прошлых жизнях.
Здесь следует вспомнить слов Иисуса в общепринятом переводе: и враги человеку – домашние его».
Если перевести эту фразу из древнего Евангелия или Пешитты, написанного на арамейском языке, на котором говорили тогда в Галилее и во всей Палестине, то получим следующее:
«Враги человека будут детьми в его доме (бней байта, ;;; ;;;;)».
На греческом языке это выглядит так: враги человека – домашние его.
Эта фраза приводит к глубокому размышлению. Не говорит ли это предложение о реинкарнации, а именно, что враги человека в следующей жизни могут быть его детьми?
Теперь рассмотрим осуждение с эзотерической стороны.
Елена Петровна Блаватская говорила в беседах об оккультизме, записанных Уильямом Джаджем, следующее:
«Мудрец. Ты не должен упускать из виду одну очень важную вещь. Каждый раз, когда ты резко и беспощадно критикуешь ошибки другого, ты притягиваешь к себе некоторые виды элементалов от этого человека. Они привязываются к тебе и стремятся найти у тебя состояние, область или ошибку, аналогичные тем, которые были у покинутого ими человека. Как будто они оставляют его, если так можно выразиться, чтобы служить тебе за более высокую плату».
И ещё Елена Петровна говорила об элементалах следующее:
«Бессознательно пользуясь крияшакти, скандхи могут создавать элементалов. Каждый созданный человеком элементал должен рано или поздно к нему возвратиться, так как он есть его собственная вибрация. Таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы – это просто следствия, производящие следствия. Они суть развоплощенные мысли, хорошие и плохие. Они остаются кристаллизованными в астральном свете, и когда их создатель снова возвращается к земной жизни, они благодаря родству притягиваются и оживляются снова к жизни. Вы можете парализовать их, создавая противоположные следствия. Элементалами заражаются подобно тому, как заражаются болезнями, и потому они опасны как для самого себя, так и для других. Вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, являются элементалами, которых вы прививаете другим; остальные остаются латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают в вас». «Инструкции для учеников внутренней группы»
Тут есть о чём задуматься всем осуждающим и критикующим людям, особенно теософам, знакомым с учениями о карме и реинкарнации. Разве вы не знаете, что испытывая неприязнь, например, к евреям, вы в следующей жизни родитесь в этом народе. Зачем создавать новую карму?
С помощью эзотерического учения об элементалах можно объяснить не только повальное осуждение, но и другие стихийные социальные и якобы духовные явления, например, явление глоссолалии в евангельских пятидесятнических и харизматических церквях, когда люди начинают говорить на непонятном мнимом новом наречии. Это противоречит здравому смыслу. Ведь даже попугая учат говорить понятные слова. Причина этому – погоня за новшествами, чтобы без особых усилий, без кропотливого исследования, чем-то выделиться среди других. Сейчас эпоха быстрых действий, поверхностных знаний и слепой веры. Теософы же должны нести служение исследователя и толкователя для тех, кто хочет знать и ищет, но только на основе полнейшего бескорыстия и симпатии к другим людям.
Поэтому, учитывая учение об элементалах и других существах, проблема осуждения становится очень серьезной и опасной. Если вы встали на путь очищения действий, речи и мыслей, то при осуждении вы опять загрязняете мысли, а через них всё остальное и «плывете по течению».
Так что, во-первых, не спешите с выводами, не зная всех кармических узлов и их следствий, и, во-вторых, не заражайте свой ум пагубными мыслями, чтобы «они не обратившись, не растоптали бы вас».
Давайте, прежде всего, неустанно, напряженно и постоянно следить за своими мыслями, стремясь осознать свой собственный долг, чтобы исполнять его по возможности добросовестнее, тем самым становясь пригодным инструментом для передачи теософского учения.
Однако не осуждать – не значит, не иметь чувства различения, которое даётся изнутри путём максимальных усилий и исследования.
Недаром сейчас говорят: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты».
И чтобы не случилось вышеупомянутого заражения через элементалов, нужна постоянная бдительность и здравый смысл при исследовании мотивации говорящего или пишущего.
Наша задача – «плыть против течения», чтобы создавать равновесие или гармонию в этом мире.
«Ити майя шрутам», так я услышал.
Свидетельство о публикации №221040600950