Игорь Лавров. Непознанное рядом. Часть 9

На сайте литературного портала меня захватила волна интереснейших заочных знакомств. Через рецензии и последующий обмен мнениями возникла оживленная переписка с авторами, многие из которых обладали несомненными литературными способностями и были заточены на дружеское общение.

   Как-то я заинтересовался необычными стихами одного автора. Они были с оттенком какой-то сугубо индивидуальной религии, религии торжества красоты духа и творчества. Это я сейчас нахожу какие-то слова, а тогда я почти ничего в стихах не понял. Решил, что это не для меня, а для поэтов-эстетов. Но прошло время и что-то меня вновь заинтересовало в этих загадочных и малопонятных строфах. Быстро и, как мне казалось, бездумно пробегал я взглядом строчки, досадуя на свою неспособность войти в замысел автора.  И тут я уловил нечто. Это была мелодия. Незнакомая, приятная, ненавязчивая – просто мелодия. Она исчезала, как только я отрывался от текста, и вновь возникала при чтении. Слова и мелодия жили вместе. С тех пор стихи этого автора я узнавал по музыкальным ритмам. Будучи приверженным к эзотерическим явлениям, не удивился своему открытию, тем более, что мне это нравилось и в определенной мере раскрывало авторский замысел. Написал невразумительную рецензию. Автор откликнулась с пониманием. Возник ненавязчивый обмен мнениями.

  Как-то перечитывая послание Нины, я натолкнулся на забытый совет: «открой свою страницу на сайте известного литературно-художественного портала, и ты в свое время получишь через рецензию весьма определенную рекомендацию».  И тут… Я бросился перечитывать рецензии, и… Вот! Именно этот автор писала с некоторым изяществом:
«Сударь, само провидение привело вас к тому, чтобы именно вы исполнили желание вашего удивительного знакомого... и образ женщины, сопутствующий мореплавателям и вообще морской стихии был раскрыт вашими изысканными мыслями...
Чтобы вас вдохновить на этот литературный труд и обозначить его весомость
оставлю несколько штрихов для убедительности...».
   Сомнений не было: это та самая рекомендация, о которой писала Нина. Возможно это и было мое последнее задание.

Итак, задача в том, чтобы писать?  О чем? О тех людях, с кем ты жил, дружил, рос, страдал и любил?  Но речь идет о море…  Дело осталось за «малым»: где «позаимствовать» хотя бы на время писательский талант, чтобы осилить книгу? Духовные отцы, если они поставили такую задачу, «забыли» о такой малости, как литературные способности. Писатель Виктор Конецкий говорил мне: «Если есть сильное желание самовыразиться в литературе – пиши; пиши много, пиши каждый день, ищи свои сюжеты, свой стиль…". Легко сказать! Я могу взять газонокосилку, толкать ее по своему участку и при упорном труде рано или поздно освою формирование газонов. Но в литературе надо как-то по-другому… А что, если попробовать? Уже попробовал… и получил полный мягкого сарказма «квалифицированный» совет моего однокурсника-поэта.

 «Нина знает о моих сомнениях: подожду ее совета» - подумал я.
    Звонила Марья. Сказала, что готова к сеансу прямой беседы с мамой и приглашает меня. Надо определиться – где и когда.

   Раскрываю очередное послание Нины.
«В своем существовании здесь я нахожу много из того что публикуют в своих работах некоторые исследователи спиритических явлений: из бесед с людьми, находящимися в состоянии гипнотического погружения на уровне сверхсознания; из описаний жизни душ в астральном и ментальном мирах, из воспоминания лиц, вышедших из состояния клинической смерти и тому подобное.

Однако есть и существенные отличия, которые прошли мимо их наблюдений. Вероятней всего контингент лиц (душ), выборочно попадающий в поле зрения ряда исследователей не отвечал требованиям репрезентативности, т.е. не отражал все признаки богатого мира духов. То, что они описали – широкое и интересное пространство познания жизни души после смерти тела – во многом соответствует реальности мира духов. Однако, рассматривая эту жизнь изнутри, я вижу теперь некоторую однобокость результатов таких исследований. Авторы описывают группы родственных душ, где концентрируются единомышленники на почве упорного и длительного, тысячелетнего совместного существования и обучения.  Они объединены идеями дружбы, глубокой порядочности, чувством сопереживания и взаимопомощи. Здесь происходит длительное обучение самым необычным, с позиций землян, дисциплинам, идет подготовка к процессу реинкарнации, а после трудной жизни на земле в человеческом теле души вновь возвращаются сюда для отчета. Жизнь в группах и отношения между духами описаны правдиво, но упущены другие группы и другие отношения в них. От своего наставника я знаю, что некоторые души никак не могут освободиться от прилипшей к ним заразы порочных людских наклонностей и привычек после пребывания на Земле. Это те из них, которые при жизни в физическом теле на земле не смогли помочь этому телу переломить злобу, эгоизм, зависть, лень, склонность к преступлениям, и сами подпали под влияние ума и воли физического тела, и в таком состоянии перешли в астральный мир. Им предстоит пройти тяжелый путь очищения. Не верь тому, однако, кто говорит о суровом чистилище или о пребывании в ужасном пламени ада: на этом упорно держатся беспочвенные церковные догмы. Ни того, ни другого в мире духов нет.  Физической боли духи по своей нематериальной природе просто не могут испытывать. Есть чистилище и ад совсем другого рода. Для тех, кто грубо извратил намеченную карму и подпал под влияние пороков тела, уготованы трудности и страдания духовного порядка: муки переживания и тяжелое преодоление наслоившихся духовных изъянов под присмотром и при помощи мудрых наставников. Об этом в земных книгах упоминается скороговоркой. Хочется посвятить тебя в детали той прекрасной жизни, что окружает нас здесь. Но должна тебя предупредить, что самым большим препятствием для этого служит ограниченность земного языка и сугубо материалистическое восприятие мира человеческим сознанием. Широкий ряд понятий и детали жизни духовного мира просто невозможно полностью передать земными словами и образами. Поэтому и Христос часто переходил на притчи и аллегории, что, однако, не всегда было понятно даже его апостолам».


Рецензии