Jazz-ностальжи

                «Джаз – это мы сами в лучшие наши часы»
                © Сергей Довлатов

Мне хочется найти какой-нибудь приют,
в подвальчике затерянной кофейни,
Где все друг друга с полувзгляда узнают,
под звуки сакса и стакан портвейна.
Там, где минутой пролетает час,
где мой кусочек джазового рая,
В кафе, где как всегда играют Jazz,
где Дюк с Луи ведут меня до края.

И я опять вне времени, вне дома –
А где-то далеко, в прошедшем веке…
Где лишь страницы старого альбома,
Да грампластинки древней фонотеки,
Мне сны с воображением откроют…
Кофейный запах и сигарный дым
не душу саксофоном успокоят,
а всколыхнут давно пережитЫм…

В кофейне небольшой, на берегу у моря,
я будто воскресал, Армстронгом уводим,
в тот чёрно-белый мир, без радости, без горя,
где голосом своим спасал он колдовским
Мне память и рассудок… вновь Cafe Del Mar,
Мейнстримовый закат, и снова – Эллингтон…
Свинг Бэнни Гудмэна и Бэйси блюз-бульвар…
Биг-бэнд с бибопом Чарли Паркера вдогон.

***

Дыханье от восторга замирает... Сигарный дым и кофе… сладость грёз…
с реальностью меня соединяет лишь аромат духов и папирос,
Тех, «Сальве», с длинным мундштуком, парижских барышень тогдашняя забава.
Как приглашенье к танцу мой поклон, ваш реверанс и взгляд слегка лукавый...


Рецензии
Очень хороший стих. Очень!
ИВ.

Игорь Теряев 2   06.10.2021 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь Викторович. Кто может сказать, что такое джаз? Это нельзя объяснить, это можно только чувствовать... Вы это умеете.
А чтобы говорить о джазе плохо – так лучше совсем не говорить!

С неизменным искренним уважением, Сергей

Серж-Бродяга   14.10.2021 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.