Шанхайские каникулы

Стоял жаркий день. Интенсивно заниматься днём на свежем воздухе было просто невозможно. А к вечеру сразу же налетают комары, которые в Китае являются близкими родственниками военных самолётов с камикадзе на борту. Я вышла ненадолго пожонглировать на лужайку между дорогой и речным каналом. Это довольно ровная местность и почти без комаров-самоубийц.
Понятно, что на меня смотрели. Помимо того, что я белая, как смерть, и высокая, могу сказать, чего точно нельзя купить на Тао: булавы. Никакие. Мячики можно, а булавы с длинными ручками я дозаказывала из Штатов. В общем в этот вечер я в повседневной удобной одежде я крутила булавы и старалась не замечать  проезжающие мимо машины и скутеры. Меня смущали их сплошные шлемы, за которыми не видно лиц, и тонированные стекла машин. К сожалению, другого укромного места было не найти, в этом я уже убедилась: либо комары, либо дети, либо теснота и хрупкость окружающих предметов. Я чувствовала себя неуютно, но к этому надо было привыкать: артист должен уметь не теряться, при публике в ом числе.
Парень на скутере остановился сделать несколько снимков. Ну окей. Я решила его не замечать, но он слез с байка и двинулся ко мне. Я приготовилась натянуть улыбку и сказать "Ни Хао!" в ответ на его "Hello". Чаще всего кроме "Hello!" они больше ничего не знают. За пару дней до этого я сидела здесь с немолодым мужчиной, который тестировал свой квадрокоптер. Мы увлеченно болтали через переводчик и летали туда-сюда по знакомым местам. Было очень интересно. На следующий день мы договорились вместе встречать рассвет на его квадрокоптере.
Этого парня, похоже, тоже тянуло на общение.
Но заговорил он на чистейшем английском. Приятно встретить мультилингвального собеседника. Сделав несколько бросков для его фотографий, я остановилась и спросила, откуда он. Оказалось, что он, мой одногодка, он работает внешнеторговым представителем в компании по производству химикатов для смягчения тканей. Та, в свою очередь управляет тремя заводами! Он побывал с презентациями их продукции во всех уголках света. До этого он работал во внутреннем представительстве своей фирмы и объездил Китай вдоль и поперек. Так же он оказался заядлым спортсменом, который собирался делать профессиональную карьеру баскетболиста, какую сделал его отец, тренер сборной по баскетболу в одном из местных университетов. Но травма спины вынудила его оставить эту затею и податься в бизнес. Спорт навсегда он не забросил: его компания компенсировала ему командировочные расходы, он предпочитал передвигаться по Китаю на спортивном мотоцикле, который иногда оставлял в месте назначения, а потом возвращался за ним и ехал дальше. Я уже представила его себе, несущегося по безлюдным дорогам, среди серых камней... К этому времени я уже побывала в Шеньжене и Гонконге для оформления документов на рабочие визы и имела кое-какие представление о  свой второй родине. Спортивный байк для путешествий. Бывший профессиональный баскетболист, сын главного тренера сборной шанхайского университета, он подавал большие надежды. Его старшая сестра занималась танцами и уже много лет жила в Канаде со своим мужем, родив там ему четырех мальчиков. Сам Кевин жил в пригороде Шанхая в купленной ему родителями квартире.
Тут он предложил прокатиться. Я, не задумываясь, согласилась. Было уже темно, комары жутко донимали, и пришлось бы либо попрощаться, либо немедленно уматать какими-то другими способами. У него даже нашелся для меня шлем. Оживленный студенческий пригород Шанхая блистал и искрился, машин было полно. И радости у меня было полные штаны. Мы поехали мимо знаменитых  плавучих подсвеченных домов, музеев, сверкающих развлекательных центров. Днём я уже как-то была в плавучем музее, как раз на какой-то праздник, там сотрудники толпой разворачивали огромный, во весь двор, кумачовый государственный флаг и фотографировались с ним. Внизу там оказаласбэь потрясающая естественнонаучная  экспозиция. Ночью, когда строгие треугольники над водой ярко освещены золотом и дают ровное отражение на воду, выглядит это потрясающе. Мы немного посидели на бордюрчике. Он не без гордости спросил, понравилось ли мне, и я честно ответила, что у меня  возникло полное ощущение пригорода Парижа, многократно увеличенного в размерах. Не хватало только полей кукурузы, которую, как ни странно, помимо лаванды выращивают во французских деревнях. Он удовлетворённо хмыкнул. Мы поехали дальше. Неподалеку оказался массажный салон, где работают только слепые. Он бывал там раз в неделю в связи травмой спины и пригласил меня поехать туда. Конечно, поехали!
Это место я ни за что не нашла бы сама. На уютной, чистой пешеходной улочке без всякой рекламы за матовыми стеклами на двух этажах располагались массажные кабинеты. Специалисты и правда были слепые или почти слепые. Массаж они делали через одежду, и вполне добросовестно. Мы лежали в одном помещении, там было три стола, и под общий смех и разговор китайцев мой массажист спрашивал у меня через Кевина, достаточно ли я удовлетворена его действиями. Господи, конечно! Полтора часа назад я скучала в одиночестве у канала, а сейчас лежу в центре китайского чрева и получаю мягкое расслабление мышц. Потом Кевин повез меня обратно до дома и проводил до дверей. Мы немного посмеялись про квартал "The Themes", новый и располагавшийся недалеко, своими красными кирпичными домами долженствующий быть похожим на Англию.
На следующий день мы встретились раньше. У меня как раз был выходной и мы условились поехать на озеро. В Китае не так-то легко найти чистый и подходящий для купания водоем. В свое время я с большим трудом со второй попытки после трёх часов езды добралась до океана, путь куда сквозь заросли травы в два метра ростом явно приходили только очень местные и только полюбоваться на горизонт. Под их удивлёнными взглядами я скинула рубашку и шорты и отправилась купаться. Волны были балла 3. Возвращаться к кучке оставленных вещей мне пришлось через метров сто – так далеко меня унесло.
Кевин от этой истории долго смеялся. В свою очередь он рассказал, как возил своих шестерых коллег на пикник у озера, и, как оказалось, только один из них умел хоть немного держаться на воде. Я сделала грудь колесом: в свое время я дважды переплывала Ладогу с одного острова на другой. Течение и ледяная вода не оказались мне помехой.
В три часа дня я ждала у условленного места. Вместо черного о скутера подъехал... огромный сверкающий джип. Огромный и белый. Я не шучу. Видимо, некоторые торговые представители в Китае неплохо зарабатывают.
Мы поехали, у нас началась светская беседа. Посмеялись над китайскими сериалами, которые я имела честь посмотреть на огромном экране в ремонтной мастерской, когда четыре раза по четыре часа сидела в ожидании, пока реанимируют мой телефон.
Кевин оказался огромным поклонником Тима Бертона. До этого я уже была на свиданиях с двумя китайцами, но, конечно не на таких шикарных.
Собственно говоря, китайцы никуда не торопятся в ухаживаниях, я бы даже не сказала, что у нас происходило свидание. Он просто ехал покупаться, как давно планировал, а я была удачно попавшимся попутчиком. Однако он, например, ни с того ни с сего рассказывал о своем друге, который ищет исключительно японку, потому что они скромные и спрашивал, не планирую ли я остаться здесь работать преподавателем английского языка. Дорога заняла часа два.
Озеро оказалось довольно большое и с дикими лесистыми берегами, что здесь редкость. Здесь в основном каналы и к ним спускаются аккуратные газончики. Прямо к центру озера от противоположного берега шел разрушенный мост. От него остались почти только сваи, но на центральной площадке сохранилась крышей похожая на пагоду древняя беседка. Когда мы ехали, Кевин сфотографировал ее. А я, сама того осознавая, уже взяла низкий старт. Она и правда выглядела очень живописно. Ну, погоди... Только в одной точке у подъезда к озеру построили небольшую деревянную пристань. Там оказалось всего несколько человек, видимо в будний день это не самое популярное место. Я была уже в купальнике, красном и слитном, закрытом и похожем на платье, как любят целомудренные и боящиеся любого солнца китайцы. Он сходил в заросли переодеться.
В Шанхае темнеет в шесть. Я первая прыгнула в воду. Китайцы наблюдали за нами с изумлением. Говорю: давай туда. На перегонки. И мы поплыли. Он без колебаний принял мой вызов. Мы двигались в полную силу минут двадцать. Это было действительно большое достижение. Думаю, он никогда бы сам этого не сделал. Мы доплыли до бало, когда облака уже превратились в оранжевые красоты. Озеро было достаточно чистым, но в нем было немного водорослей. Кевин сказал, что раньше их не было так много. Он, как обезьянка, быстро вскарабкался на горизонтальную поверхность и помог подняться мне. Я, если честно, уже совсем выдохлась. Мы немного немного прошли. Мост был очень длинный и загибался буквой Г, начиная от берега и теряясь в воде. Мы прилегли на бетонные плиты. Закат!  Это было похоже на портал. В глубине облаков появился проем. А в нем виднелась другая реальность, как из фильма Аватар. Или... Я начала петь "Под небом голубым". Лежать на бетоне, так далеко от всех было необыкновенным ощущением. Вокруг только вода... Я встала и побрела к пагоде. Кевин остался.
Внутри она выглядела как небольшая дряхлая беседка. Наверняка никто не доходил до нее долгое время. Часть горизонтальных деталей моста были полностью разрушены, приходилось иногда перепрыгивать с арматуры на арматуру.
А Кевин, похоже, немного обиделся. Сама природа всего окружающего настаивала на максимально романтичный лад. Но я подумала: что, да? Или нет...
Уже довольно сильно темнело, мы боялись не увидеть нужного берега и отправились назад. Это оказалось гораздо тяжелей. Под конец мы ориентировались только на единственный у пристани фонарь.
Вылезли, он рассказал, что днём ел только голубику.
Мы в молчании доехали обратно.
А через три дня я научилась ездить на скейте за полчаса ночной тренировки на открытом наземном пешеходном переходе и сразу проехала девять километров по незнакомому маршруту, половину из них в кромешной темноте под ливнем. Так я смогла победить "последний автобус от метро в 19.00".
Ещё через неделю я наконец оформила себе сим-карту, банковскую карту и смогла через приложение брать на прокат разбросанные повсюду синие велосипеды. Началась другая жизнь!


Рецензии