Что-то не срослось. И - слава богу!

   
   Из сборника "Драки. Имитация драк".

В жизни возникало множество ситуаций, когда мелкий инцидент мог перерасти в серьёзную драку.
Чтобы как-то «закруглить» тему драк, приведу несколько таких примеров.

 Не состоявшаяся стычка с подшефными.

Танцплощадка в Панино. Лето. Подходит Митрофаныч, игрок панинской футбольной команды. Лет на восемь старше меня: «Коль, не хочешь погреться?».
«А в чём, собственно, дело?»- это уже я.
«Да вот, надо поучить солдат, прикомандированных на уборку.
Обнаглели, обидели того-то и того-то» - это опять он.

Настроение испортилось.
Драться не хочу, но товарищу по команде отказать не могу.
Он пошёл увеличивать команду бойцов.

Наконец дошёл до Толи Прохорова, курсанта Муровского военного училища.

«Да вы что, пацаны! Их тут тренированных молодых ребят сто человек.
Они могут даже враждовать между собой, но при общей беде это - сплочённая сила. Вы из дома не высунетесь, попрячитесь по щелям как тараканы.
Да они если захотят вырвут эту площадку по углам и унесут на своё место проживания!».

Хорошо, когда есть трезво мыслящий, знающий предмет человек!

      Дёрнул же чорт за руку.

Субботним утром направляюсь к друзьям в общежитие.
Трамвай. Двери открыты.
Собираюсь забраться в вагон, близко к двери стоит (ждёт светофора) крепкий парень на спортивном велосипеде, в велосипедном же одеянии.
Стоит опершись на одну ногу. Назкий руль, задница задрана к верху.
Обхожу его, чтобы попасть в вагон, зачем-то (чисто машинально) шлёпую свёрнутой газетой по этой заднице и поднимаюсь в салон.

Трамвай трогается, за ним велосипедист. Видно, что мою «шутку» не оценил и не принял.

Останавливается вместе с трамваем на каждой остановке, и даёт понять, что ждёт объяснений и сатисфакции.
Что тут скажешь. Ведь это я провокатор и зачинщик инцидента.

За поездку (всего-то четыре остановки), я так и не придумал как выкрутиться из ситуации.

Перспектива драться с самого утра, да ещё с большой вероятностью быть побитым, меня не сильно грела.

Повезло, что при выходе из трамвая, встретил знакомого.
Поздоровались, заговорили. Я повернулся в сторону стоящего неподалёку велосипедиста и кивнул в его сторону.
Знакомый тоже пристально поглядел туда же.

Велосипедист снялся с места, перешёл трамвайную линию, и уехал в обратном направлении.

      Бей первым, Федя!

Так же, в выходной день, еду автобусом к дочери.
Автобус – полупустой. На задней площадке сидит пожилой ветеран в кителе с орденами и медалями.
Не далеко от него – не молоденький, слегка поддатый мужчина.
На весь автобус говорит: «Ну и что ты в такую жару напялил этот китель? Не праздник же».

Ветеран весь вжался в кресло, и чувствует себя весьма не уютно.
Я резко и громко одёргиваю хама.

Впрочем, никто из пассажиров, включая ветерана, не поддержал меня.

Хам, со словами, что, дескать, мы ещё поговорим, переходит и садится на переднее сиденье перед дверью.
Всю дорогу на меня зло оглядывается, давая понять, что «разговор» ещё не окончен.

Лет на тридцать моложе меня, и никак не слабее.
Ну, здесь у меня план созрел сразу.

Интуитивно, но в полном соответствии с завершённой мыслью, которую я услышал лет через двадцать от Путина В.В.
«Если ясно, что драки не избежать, надо бить первым».
Собственно, в этом был мой единственный шанс на благополучный исход безнадёжного дела.

Решил. Выхожу только через переднюю дверь, перед которой сидит потенциальный драчун.

Выхожу первым, сразу разворачиваюсь, и пока он в «полёте», шагнув со ступеньки автобуса, пускаю кулак в его подбородок. Почти уверен, что не промахнусь.

Вышел. Развернулся.
Соперник сделал вид, что увлёкся и прозевал меня.
Дверь закрылась, автобус ушёл. Этот вариант меня вполне устраивал.


Рецензии