Философский вердикт 37. 2001 Космическая одиссея

Философский вердикт №37. 2001: Космическая одиссея

Экранизация Стэнли Кубрика является шедевром кинематографа, потому что он создал то, что до него никто не смог. Он открыл космос в кино. И пафосные слова уместны в данном случае, потому что его фильм можно сравнить с полётом Гагарина или даже первой высадкой американцев на луне. Он совершил первый шаг в кинематографе, чтобы открыть космические горизонты в кино для будущих режиссёров. Более того он не имел тех технологий, которые есть в арсенале современного режиссёра, но оставил глубокий след в космической фантастике кинематографа. О чём же Космическая одиссея Кубрика? При просмотре мы сталкиваемся с ужасом неизведанного космоса, где таятся ответы на вопросы о том, кто мы, где мы находимся и откуда мы произошли. Шаг за шагом он подводит зрителя не к истине на желанные вопросы, а к изменению отношения к вопросам человечества. Он оставляет за скобками ответы, размышления и новые вопросы. Он даёт нам возможность увидеть истину, а не понять её. Ведь главное – увидеть, а осознать нам не удастся – вот основная идея фильма. Что же мы увидели? тайну происхождения человечества; тайну о том, кто мы есть; тайну о том, где мы находимся. Речь идёт о тайне, которая всегда была перед глазами. Она не скрывалась в глубинах наших душ. Она обнаруживается, когда мы смотрим на ночное небо. Она слегка приоткрывается, когда мы досматриваем эпохальный фильм Кубрика. Какая же тайна? Мы – дети Земли. Мы – дети космоса. Мы – ответ. Мы – вопрос. Мы – парадокс. Мы – ужас. Мы – тайна. Фильм о тайне в человеческой истории, которую нам ещё предстоит раскрыть.

Философский вердикт: большой палец вверх

Пишите свои мнения, насколько вы согласны со мной или нет, и почему!


Рецензии