Цитаты из Леонида Филатова

Цитаты из Леонида Филатова
                Владимир Давидович
Цитаты из сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца»
в порядке их появления в тексте:
     К нам на утренний рассол
     Прибыл аглицкий посол,
     А у нас в дому закуски --
     Полгорбушки да мосол.

     Государственное дело --
     Ты улавливаешь нить?..

     Нешто я да не пойму
     При моем-то при уму?..
     Чай, не лаптем щи хлебаю,
     Сображаю, что к чему.

     Получается, на мне
     Вся политика в стране.

     Буду шить, стирать, варить,
     За обиды не корить,
     И играть тебе на скрипке,
     И клопов тебе морить!..

     Потому как весь мой смысел
     Исключительно в уму!..

     Как у вас там сеют брюкву --
     С кожурою али без?..

     Как у вас там ходют бабы --
     В панталонах али без?

     Где бы что ни говорили --
     Все одно сведет на баб!

     Я ж не просто балабоню,
     Я ж политику веду!

     Али рот себе зашей,
     Али выгоню взашей!

     Я за линию твою
     На корню тебя сгною!
     Я с тобою не шуткую,
     Я сурьезно говорю!

     Так-то я мужик не злобный,
     Но с вредителями строг.

     Коли ты в Расее власть,
     Дак и правь Расеей всласть,
     А в мою судьбу не суйся
     И в любовь мою не влазь!

     Вся обчественность согласна,
     Только ты идешь вразрез!..

     Ну-ка, марш к себе в светлицу
     И сольфеджию учи!

     Ты у нас такой дурак
     По субботам али как?

     Нешто я должон министру
     Объяснять такой пустяк?

     Действуй строго по закону,
     То бишь действуй... втихаря.

     В ейном соке, генерал,
     Есть полезный минерал,--
     От него из генералов
     Ни один не помирал!..

     Хоть вынай тебя из ступы --
     Да министром во дворец!

     Я ведь энто не для денег,
     Я ведь энто для души.

     Вот тебе пятак на водку
     И пошел отседа вон!..

     Ты у нас широк в плечах,
     А башкой совсем зачах.

     Будешь к завтрему здоровый,
     Если только не помрешь!..

     Только надобно решить,
     Как верней тебя решить:
     Оглоушить канделябром
     Аль подушкой задушить?..

     Ты чавой-то не в себе!
     Вон и прыщик на губе!
     Ой, растратишь ты здоровье
     В политической борьбе!..

     Спробуй заячий помет!
     Он -- ядреный! Он проймет!

     Но какие выживают --
     Те до старости живут!..

     Лучше всю свою подлючесть
     На работу напряги!

     Без меня не унывай!
     Чаще фикус поливай!
     Хошь -- играй на балалайке,
     Хошь -- на пяльцах вышивай!

     Ты за эдакую правду
     Лет на десять можешь сесть!..

     У тебя ж тут кажный волос
     Надо ставить на учет!..
 
     Шах персидский тоже лысый,
     А имеет сорок жен!
   
     Нешто я в интимном смысле
     И одну не потяну?..

     Чтоб чужую бабу скрасть,
     Надо пыл иметь и страсть!
     А твоя сейчас задача --
     На кладбище не попасть!..

     Только сдвинь корону набок,
     Чтоб не висла на ушах!..

     Я давно антиресуюсь,
     Ты не засланная к нам?..

     Очумела от восторга,
     Дак нюхни нашатырю!

     Я полезных перспектив
     Никогда не супротив!

     Я готов хоть к пчелам в улей,
     Лишь бы только в колефтив!

     Рады видеть вас у нас!
     Бери гуд, салам алейкум,
     Бона сэра, вас ист дас!

     Вот не стану есть икру,
     Как обычно, по ведру,--
     И на почве истощенья
     Захвораю и помру!..

     Мне терять теперя неча,
     Кроме собственных оков!

     Там собрался у ворот
     Энтот... как его... народ!

     Ишь, медаль!.. Большая честь!..
     У меня наград не счесть:
     Весь обвешанный, как елка,
     На спине -- и то их шесть!..

     Энто как же, вашу мать,
     Извиняюсь, понимать?
     Мы ж не Хранция какая,
     Чтобы смуту подымать!

     Кто хотит на Колыму --
     Выходи по одному!
     Там у вас в момент наступит
     Просветление в уму!

     Слава Богу, отличаем
     Незабудку от дерьма!

     Ты всему народу в душу
     Наплевал в моем лице!..

     Я без мыслей об народе
     Не могу прожить и дня!..

     Утром мажу бутерброд --
     Сразу мысль: а как народ?

     Нешто я когда посмею
     Супротив народных масс!..

     Ну, случайно, ну, шутя,
     Сбилась с верного путя!
     Дак ведь я -- дитя природы,
     Пусть дурное, но -- дитя!

     Но какая-никакая,
     А культура вам нужна!

     Деспотизм сейчас не в моде,
     Демократия в ходу.

     У нее от книжек мысли
     Стали задом наперед.

     Что касается ума --
     Дубликатов мне нема.

     А у нас спокон веков
     нет суда на дураков!


Рецензии