Глава 9. Урок истории

 Валерия Штурм с милой улыбкой оглядывала аудиторию. Когда ее взгляд остановился на Лике, она едва заметно поморщилась, как от зубной боли, и тут же ее лицо приняло прежнее приятное выражение. Подождав минуту, что бы затихли разговоры, она попросила всех присутствующих отметиться. Студенты поднесли свои ЛК к сканеру, и профессор Штурм, сохранив данные и отправив их в общий журнал посещений, обратилась к студентам:
- Для тех, кто забыл напоминаю. Меня зовут Валерия Штурм. Вам следует обращаться ко мне «профессор Штурм».
- Профессор Штурм, - воскликнул Заноза, увидев тему урока на электронной доске, - неужели вы хотите рассказать нам о Тотальной Войне?
- Представьтесь, пожалуйста, молодой человек, - нахмурившись попросила профессор.
- Максим Зудин.
- Максим, впредь я бы попросила вас, не перебивать меня. В следующий раз дождитесь, пока я разрешу вам говорить. А вообще я думаю, что не мне следует рассказывать, про Тотальную Войну, а вам.
- Мне? – удивился Заноза.
- А почему нет? – насмешливо сказала профессор. – Из ваших слов, я сделала вывод, что про Тотальную Войну вам все давно известно! Не так ли?
- Да конечно, и не только мне! – насупился Заноза. – Все мы каждый год в школе это слышали, да и дома, да и на день Всемирного Примирения.
- Вот и отлично, - сказала профессор Штурм, - вы нам про нее и расскажете.
 Заноза закатил глаза и уже собирался выйти со своего места, чтобы начать рассказ с кафедры, но тут Валерия Штурм краем глаза увидела, как Лика толкнула Сашу локтем. Девушки еле сдерживали торжествующие улыбки.
- Подождите, - остановила профессор Занозу, - лучше про Тотальную Войну, нам расскажет Анжелика Носик. А вы, Максим, будете ей помогать, если она не справиться.
 Лика посмотрела на профессора и увидела тот же неприязненный взгляд, что и на распределение. Она покраснела, и направилась к кафедре, по дороге гадая, чем же это она заслужила немилость профессора, с самого первого дня. «Это ж надо, - думала Лика, - она и фамилию мою запомнила и имя».
***
 Увидев, с каким любопытством смотрят на нее студенты, она поняла, что их любопытство вызвано отнюдь, не темой урока. Всем студентам, так же было интересно, за что ее невзлюбила профессор. Саша искала глазами глаза подруги, и Лика как за спасительный круг ухватилась за эти такие знакомые, все понимающие бархатные глаза, и глубоко вздохнув начала рассказ. Она старалась говорить спокойно, что бы скрыть дрожь в голосе:
- Пятьсот лет назад, в период расцвета цифровых технологий, гаджеты почти полностью заменили людям живое общение. Дальше больше – люди перестали ценить не только общение, но и традиции, семейные и общечеловеческие ценности. Люди все больше и больше проводили время в виртуальном мире, стирая границы реальности. Но страшнее всего было то, что люди перестали ценить человеческую жизнь.
- Интересная трактовка! - задумчиво сказала профессор, в эту минуту в ее глазах не было неодобрения, скорее любопытство. – Пожалуйста, Анжелика, продолжайте.
- Все это происходило на фоне мирового финансового кризиса. Люди все больше и больше старались отвлечься от реальности в виртуальном мире. Бедные слои населения испытывали острую нехватку средств, на еду и одежду, не говоря уже о новых гаджетах или обновление старых.
 Для многих отказ от виртуальной реальности оказался трудным, а для кого-то просто нестерпимым. Это привело к протестам, протесты к междоусобицам, дальше больше и вскоре мир охватила война.
 Профессор согласно кивала, это приободрило Лику, и она продолжила смелее, уже без дрожи в голосе:
- Война была жестокой и беспощадной. Обезумевшие люди, воплощали в реальности виртуальные игры. Через месяц войной был охвачен весь мир, а через полгода человечество оказалось на грани вымирания. Выжившие ужаснулись. Многие города были полностью стерты с лица земли. Заводы были разрушены. Продовольствия было так мало, что не хватало оставшимся в живых. Теперь уже большинство хотело мира, но как остановить мировую войну?
- Замечательно, - остановила ее профессор, - только постарайтесь, пожалуйста, дальше обойтись без своих домыслов. Излагайте факты. Расскажите, что мы празднуем каждый год 15-го мая?
- День Всемирного Примирения, - сказала Лика, она опять почувствовала недовольство профессора. Она не понимала, зачем спрашивать про очевидное.
- Так что же произошло 15-го мая пятьсот лет назад? Вы нам расскажете? – насмешливо спросила профессор.
- Ирландский дипломат, Патрик О’Брайен, с помощью своих друзей, мирных программистов, запустил видеовещание, на всех уцелевших видеоэкранах мира. Восемь часов, без перерыва, он убеждал людей сложить оружие. Трансляция велась в каждой стране на ее государственном языке. За это нужно было благодарить друзей О’Брайена. Это они изобрели переводчик, который работал одновременно во всех странах.
 Технический прогресс привел человечество к войне, и он же дал людям надежду на мирное существование.
- Только факты! Прошу вас только факты! – профессор поморщилась.
- Не все сложили оружие, но большинство. Отдельные стычки и междоусобицы продолжались в течение года. Спустя ровно год, после миротворческой речи О’Брайена, правительства всех стран, подписали Всеобщий Пакт о ненападение. С тех пор 15 мая люди всей Земли отмечают День Всемирного Примирения.
 Лика перевела дыхание и скосила глаза на профессора. Валерия Штурм глубоко задумалась и казалось с большим интересом слушала, как Лика излагает факты, известные всем с детства. Лика продолжила:
- В результате мирных переговоров был создан Единый Мировой Совет, в состав, которого, стали входить представители всех стран. У Совета одна задача, оберегать мир во всем мире. Совет возглавил Патрик О’Брайен. Его выбирали главой совета на протяжение 10 лет.
- Неплохо, - сказала профессор, - продолжайте, прошу вас. Только пожалуйста без фамильярности к Единому Мировому Совету. Попрошу вас не сокращать название. Продолжайте.
- На самом деле единства в Едином Мировом Совете достигнуть удалось не скоро. Его члены ожесточенно спорили обо всем. Каждый носил в сердце горечь и боль потерь. Каждый помнил, какой урон был нанесен его стране. А как говорится своя рубашка ближе к телу.
- Анжелика! – поморщилась профессор. – Сколько раз мне вас просить излагать только факты?
- Прошу прощение профессор, - покраснела Лика. – Один раз в год проходили выборы в Совет. Простите в Единый Мировой Совет. После выборов споры усиливались. Так продолжалось на протяжение пяти лет.
 Несмотря на достижение мира, экономика находилась, в большом упадке. Технический прогресс откатился назад, многие технологии так и не удалось восстановить. Но еще хуже дела обстояли с продовольствием. Вопрос технологий отошел на второй план. Выжившие боролись в первую очередь за пропитание.
 Патрик О’Брайен, понимал, что избежать новой войны, можно только укрепив экономику, а для этого нужно было прекратить споры, и направить всю энергию членов Единого Мирового Совета, на поддержание мира и созидания. Он предложил создать единый правовой документ, обеспечивающий равные права всем странам мира. Через месяц Единый Мировой Совет огласил и подписал «Декларацию Мира» или как его еще называют «Декларация О’Брайена».
 Профессор Штурм, повела бровью, чтобы сделать замечание, но видимо передумала и Лика продолжала:
- Пятьсот лет Декларация Мира является основным государственным документом, в каждой стране. Во всем мире установился конституционный строй. И хотя в каждой стране своя Конституция, она не может противоречить Декларации Мира. Таким образом, можно уверенно сказать, что уже пятьсот лет Декларация Мира обеспечивает мир во всем мире.
 Студенты зааплодировали, но профессор остановила их, подняв руку. Когда в аудитории наступила тишина, она обратилась к Лике:
- Анжелика, вы несомненно хорошо знаете историю. Помимо этого, умеете излагать события по порядку не перепутав. Однако вам придется научиться, при изучении истории, и тем более при синхронизации фактов, исключать свое собственное мнение. Эго плохой спутник для ученого, аналитика или сотрудника отдела моделирования.
 Попрошу вас занять свое место. Все вышесказанное, относится ко всем присутствующим. Эмоции не всегда можно контролировать, зачастую это бывает ой как не просто. Нас интересуют только факты. Аналитики собирают их в логические цепочки и делают прогнозы, основываясь на научных методиках. Мнение человека, почти всегда имеет множество погрешностей, не учтенных фактов и так далее.
 В дальнейшем, на моих уроках, вы узнаете, какие последствия бывают в тех случаях, когда человек полагается на непогрешимость своего мнения. Сегодняшний урок был не о Тотальной Войне. Сегодня вы начали учиться правильно излагать факты. От этого зависит многое в вашей работе в будущем. На сегодня все.
 Профессор Штурм смотрела как студенты покидали аудиторию и размышляла о том, как держалась Лика. «Да, что не говори девчонка молодец! Если сможет, так же как сегодня обуздывать свой нрав, она безусловно добьется успеха. Сегодня ей это неплохо удавалось. Но, судя по яростным взглядам, которых она думала я не заметила, нрав ей достался от матери. Как же она все же оказалась в Академии? Странно! Не ужели я ошибаюсь?».
***
 Покинув аудиторию Ксюша, удивленно посмотрев на Лику спросила:
- Что ты ей сделала? За что она на тебя сердита?
- Не знаю, - грустно ответила Лика, - хотела бы знать, но не знаю.
- Да с чего вы взяли, что она сердится. Она же все объяснила, - удивился Степка. – это просто был урок для всех нас.
- Урок был бы, - покачала головой Саша, - если бы она сначала объяснила правила, а не ставила бы Лику в нелепое положение, на первом занятии.
- Верно, было немного жестко, - согласился Степка, и добавил, обращаясь к Лике. - Заметь, я первый начал аплодировать. Хотел тебя поддержать.
 Лика благодарно посмотрела на Степку. Она привыкала к новым друзьям. Раньше она только с Сашей могла поделится своими радостями и печалями.
- А что у нас дальше? – спросил Степка.
- А ты так и не посмотрел расписание? – спросила Ксюша.
- А что, если я его посмотрю оно изменится? Вы же уже посмотрели!
- Дальше у нас, что-то вроде классного часа, - примирительно сказала Саша. – В расписание сказано «Общий час с руководителем факультета».
- Вот, Ксюха! – весело сказал Степка. – Учись у Саши излагать факты! Будем, наверное, старосту выбирать или что-то в этом роде!
- Оставьте ваши домыслы Степан! – сказала Лика, подражая Валерии Штурм.


Рецензии