Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 4

      Проснулась я глубокой ночью. Голова была ясной. В доме стояла тишина, которую нарушало лишь пение цикад, доносившееся из открытого балкона. Да, в городе такой тишины никогда не бывает. Там, даже ночью, стоит гул машин, вой сирен. Я лежала в том же платье, так же поверх покрывала, но меня укрыли тонким, мягким пледом. Под ним мне было тепло и уютно.  Но я откинула плед, села на кровати. Надо оглядеться, нечего время терять. Тихо, чтобы не разбудить Таню, вышла через открытую дверь на балкон. На черном небе ярко сиял месяц. По всему небосводу разбросаны яркие звезды. В городе, где много света, таких не увидишь. Южная ночь была наполнена запахами. Я вдохнула всей грудью и медленно выпустила воздух обратно. Прохладно. Несильный свежий ветерок слегка играл с моими распущенными волосами. Так, ладно. Посмотрим. У калитки в домике горело неярким светом окошко. Значит, там круглосуточный пост. Выйти через ворота или калитку невозможно. Через крышу беседки тоже не получится – там большое расстояние между ней и каменной оградой. Не перешагнешь, не перелезешь. Слева -длинный дом. Летняя кухня или подсобное помещение. Непонятно. Но там тоже хода нет. Я вернулась в комнату, подошла к противоположному окну, отодвинула занавеску, заглянула в него. Между домом и каменной оградой метра два-три. Но и забор четырехметровый. Если только найти лестницу. Но кто ж мне ее даст. Не просить же у охранника: «Дяденька, я тут бежать надумала, дайте мне высокую лестницу». Ага! Дадут, потом догонят и еще раз дадут. Мало не покажется. Расстроенная я вернулась на кровать. Легла так же, как и раньше - на покрывало, и укрылась пледом. Не спала, лежала с открытыми глазами и смотрела на полоску света, появившуюся далеко на горизонте. Она со временем становилась все шире и ярче, заливая все небо. Потом появилось солнце. Я не в первый раз встречаю рассвет и всегда поражаюсь его красоте. И от того, что встреча солнца - это не первомайская демонстрация и людей там, кроме тебя нет, это кажется волшебством. Вот так я лежала и смотрела на эту магию природы. Потом, убаюканная пением проснувшихся птиц, я снова заснула.

Разбудила меня Таня, которая стояла надо мной и ладошкой стучала по моему плечу:
- Ксюш, Ксюш, просыпайся. – Шипела она мне в ухо. Я спросила сонным, но громким голосом:
- Зачем? В универ не надо. Чего подскакивать ни свет ни заря?
- Нас завтракать зовут. Слышишь? Поднимайся! – Это она уже требовательным голосом.
- Я не пойду, - я решительно отвернулась к стене, планируя поспать еще час, а то и два. Но подруга силой вернула меня в прежнее положение, начала несильно, но противно хлопать меня по щекам.
- Вставай, тебе говорят. Не надо нарываться на неприятности. И так уже влипли дальше некуда.
Я отшвырнула ее руки, села на кровати.
- Татьяна, мы здесь не в гостях, а в тылу врага, если ты забыла. Или ты с врагами за одним столом трапезничать собираешься?
- Кто враг? Зульфия? Айша? – В голосе подруги звучало искреннее возмущение. – Это же не они нас сюда притащили. – Потом добавила чуть спокойнее, - и есть очень хочется. Ксюш, нам надо кушать, а то сил не останется.
А вот тут я с ней соглашусь. Для побега нам нужны силы. Кто знает, каким образом придется отсюда смываться. Поэтому примирительно ответила:
- Ладно, ты права. Силы надо копить. И понять, кто в этом доме еще есть.
Договорившись, мы умылись, привели себя в порядок. Я открыла шкаф, осмотрела висевшие на плечиках платья. Они все, как на подбор, в форме трапеции и с длинными рукавами. Я достала два разного цвета. Одно я протянула Тане, другое напятила сама. Они были нам до пят. Но вот вышивка на обоих была прелестной. Что касается белья, то один комплект был мне в пору, а вот другой – маловат. Но он подошел Таньке. Когда за нами пришла Зульфия, мы были готовы. Пошли за ней вниз, в кухню-столовую, которую я видела еще вчера. Правда, внутри она оказалась еще больше. Кухонный гарнитур новый, красивый, видно, что не из дешевых. Но особенно меня поразил стол. Он располагался в центре столовой, длинный, но с закругленными углами. Такая мини взлетная полоса для небольшого самолета. Скатертью не покрыт, и можно рассмотреть рисунок дерева на столешнице. Когда мы вошли в помещение, за столом, подальше от входа, уже сидели две женщины. У обеих головы покрыты платками. Это символ замужества на Кавказе. Одну я уже знала – Айша. Старшая сестра Анзора, а вот вторую я видела впервые. Перед каждой стоял прибор, но они не притронулись к еде. Ждали нас. Мы вежливо поздоровались, заняли места справа от Айши. Зульфия поставила перед нами приборы. Села напротив меня. Мило улыбнулась.
- Познакомьтесь, это Лейла. Первая жена Анзора.
- Первая? – Я уставилась на Лейлу совсем не вежливо.
В разговор тут же вступила Айша:
- Да, Лейла - первая жена. Ты – будешь второй. – Сказала, как отрезала. Мол, и нечего тут обсуждать. Но меня это не устраивало. Я что, еще и в гарем попала? Вы издеваетесь?
- Я не буду второй женой. Не выйду замуж за многоженца. – О том, что я вообще за него замуж не собираюсь, озвучивать не стала. Пока.
- Мой брат – не многоженец, - в голосе Айши появились стальные ноты. – С Лейлой они в разводе. Штамп в паспорте будет у тебя, - она выразительно зыркнула на меня глазами. Хотела возразить: «не будет!», но отвлеклась на Лейлу. До этого она сидела, опустив глаза в тарелку, стоящую перед ней. А тут подняла на меня такой враждебный взгляд, что по спине поползли мурашки. Ничего себе! Сколько ненависти в ее глазах. И Лейла не скрывает своего отношения ко мне. С ней надо быть начеку. Прирежет во сне и скажет, что так и было. Доказывай потом, что пала жертвой разведенной женщины. А, главное, за что? Я же не претендовала на ее мужа, пусть и бывшего. Кстати, как оказалось, не первой свежести. Надо будет это использовать против него. Я ответила Лейле открытым взглядом. Ненависть в него не вкладывала. За что мне ее ненавидеть? Красивая! Огромные карие глаза в обрамлении пушистых длинных ресниц. Волосы под платком не видно. Губы пухлые с четкой границей. Очень молодая. Не на много старше меня. И зачем ему я? Вон у него какая красотка-жена. Что этим мужикам нужно? Мы откровенно разглядывали друг друга через стол. Она меня с ярко выраженной ненавистью, я – с простым любопытством. Все остальные не обращали на нас внимания, спокойно завтракали и молчали. Я первая нарушила тишину:
- Зульфия…
- Называй меня, как все – Зуля.
- Хорошо, Зуля. А что было во вчерашнем чае? Я не могла уснуть вот так просто.
- Успокоительный сбор. – Просто призналась девушка. – Травы. Ничего такого. Брат сказал, что тебе после дальней дороги очень нужно успокоиться. А что? Не понравилось? В ее голосе слышалась явная тревога.
- Понравилось, - искренне ответила я. Действительно, успокоиться мне вчера не мешало. Хотя бы для того, чтобы сегодня голова была ясной и могла соображать лучше. – Но в следующий раз предупреждай заранее. У меня на некоторые травы – аллергия. А больницы я здесь не наблюдаю.
Девушка тут же кивнула головой, коротко сказала:
- Хорошо. – И продолжила завтракать.
Я тоже взялась за еду. Стол ломился от всякой вкуснятины: сыр, масло, чуреки , варенье нескольких видов, горячая каша из кукурузной крупы. В пузатом огромном чайнике – горячий чай. В глиняном кувшине – молоко. Под взглядом Лейлы, который она не отрывала от меня, я все же смогла проглотить несколько ложек каши, и выпить чаю с намазанным маслом и абрикосовым вареньем чуреком. Покончив с едой, я встала, взяла тарелку и хотела ее помыть. Зуля вскинулась, громко сказала мне в спину:
- Не вздумай!
- Почему? – Я искренне удивилась.
- Ты – гостья в этом доме. Ты не можешь выполнять домашнюю работу. – Это уже спокойный голос Айши. – Поставь тарелку в посудомоечную машину и иди, отдыхай. Готовься к свадьбе.
В посудомечную? Ничего себе! А я решила, что тут край света. Видимо, прогресс дошел и в самые отдаленные уголки мира. Или же этот уголок не самый дальний. А к свадьбе мне готовиться нечего. Ее не будет все равно.

Мы с Танькой вышли из столовой, я не собиралась идти в комнату, повернула к входной двери, вышла на крыльцо. Огляделась. Несколько человек ковырялись около машин под навесом, один мужчина поливал из шланга цветы на клумбе, которая обрамляла длинную прямоугольную беседку, наполняя воздух приятным запахом воды и земли. В беседку я и направилась. Выбрав один из мягких диванов, я забралась на него с ногами. Сидела и рассматривала все вокруг. Сама не знала, что хочу увидеть. Но старалась запомнить каждую мелочь. Таня сидела рядом. Тихо заговорила:
- Здесь хорошо.
- Что хорошего? – Не поворачивая головы в ее сторону, поинтересовалась я.
- Воздух какой замечательный. Дом красивый. С нами хорошо обращаются. Это же замечательно. Может, ты все же передумаешь?
- Ты о чем?
- О побеге. Может и не так все плохо? И Анзор будет хорошим мужем.
- Не для меня. Силой любить не заставишь. Ты, вообще, о чем? – Я раздраженно уставилась на Таньку. Перевела взгляд на крыльцо. По ступенькам вальяжно спускался виновник моих бед. Анзор собственной персоной. Вероятно,  в моих глазах отразились все, что я хотела бы сказать ему вслух, потому что Таня вдруг тихо заговорила:
- Ксюша, прошу, не горячись. Поговори с ним спокойно. Не упрямься. Обсудите все. Может, он….
- Не может, - бесцеремонно перебила подругу я. Анзор уже входил в беседку и направлялся прямиком к нам. Подошел чуть ближе, остановился, чуть расставив ноги, улыбнулся неширокой улыбкой.
- Татьяна, нам надо поговорить с моей невестой. Оставь нас.
- Не оставляй, Татьяна! Мне не надо ни с кем говорить, и у меня нет никакого жениха. – Проговорила эту тираду, глядя в его черные глаза. Но Танька послушно встала и вышла из беседки, оставив меня наедине с Анзором. Я метнула взгляд туда, где возились люди около машин. Он не посмеет меня тронуть в присутствии стольких мужчин. От них нас скрывали лишь прозрачные занавески, которые развевались от легкого ветерка на вдоль всей беседки. Анзор сел на место Тани, я пересела подальше. Он посмотрел на мои действия, потом кивнул, мол, Бог с тобой. Некоторое время мы сидели молча. Я уже решила, что еще минута, и я встаю и ухожу. Пусть себе молчит в одиночестве. Облегчать ему задачу и начинать разговор первой я не собиралась. И уже готова была покинуть беседку, как он все же заговорил:
- Злишься, да?
Я не ответила. Только покачала укоризненно головой. И он еще спрашивает…
- Я же тебя предупреждал. – Он откинулся на подушках, разбросанных в огромном количестве на диванах. – Будешь моей.
Опять он за свое. Я повернулась к нему и поинтересовалась:
- Слушай, зачем я тебе? Мне уже двадцать лет. Я в твоем понимании – старая! Посмотри, какая у тебя жена! Молодая, красивая! Чем она тебе не угодила?
Анзор хмыкнул. Сел, опершись на колени локтями и сцепив пальцы перед собой.
- Она не родила мне сына. Вообще никого.
- Так, может, не успела? – Я решила, что если смогу его убедить, то буду свободна.
- За пять лет? Времени у нее было достаточно. Да и она никуда не денется. Также будет жить в этом доме. И будет старшей женой. Я могу себе это позволить. – Я услышала в его голосе нотки хвастовства. Любят же они повыпендриваться.
- Но почему я? – Пусть женится еще хоть десять раз. Я тут при чем?
Он, молча, рассматривал меня несколько долгих секунд. А вдруг сейчас скажет, мол, я сам не знаю, что на меня нашло. Сейчас скажу вон тем ребятам, они с радостью отвезут тебя в аэропорт, или куда скажешь». А я скажу: «Рада была провести в твоем доме эту ночь, но больше никогда видеть тебя не хочу». И, счастливая,  побегу в одну из машин. Не побегу, а полечу! Но он так не сказал. Выдал совершенно другое:
- Мне нравится, как ты поешь.
- Жениться на девушке, потому что она хорошо поет? Не готовит, не…еще там что-нибудь. А завтра я потеряю голос и что тогда?
- Твои волнистые волосы и серые глаза, - он потянулся ко мне, я резко отпрянула, - сводят меня с ума.
Тогда я решила пойти ва-банк:
- Анзор, отпусти нас, пожалуйста. Я никому не скажу, что ты сделал. Мы больше никогда не увидимся. Ну, перегнула я палку. Ну, ты психанул. Показал себя мужиком, который держит слово. Ну, все. Наказал. Я все поняла и осознала. Давай, ты отвезешь нас хотя бы к моим родителям. Здесь недалеко. Даже не обратно…Пойми, я не собираюсь провести остаток своих дней здесь, в это доме. Где-то…Кстати, а что это за село? – Решила хоть узнать, куда он нас привез. Может название будет знакомым, и я смогу понять, в какую сторону тут бежать. Но его не так легко было сбить с толку. Он отрицательно покачал головой:
- Я уже сказал родне, что женюсь. Завтра я уеду по делам. Приеду через два дня, привезу родителей. Потом приедут другие родственники. После свадьбы уедем жить в город.
- Чьих родителей? – я почему-то решила, что моих. И даже не спросила, в какой город поедем жить, потому что я с ним никуда не собираюсь.
- Своих, конечно. Отца и мать.
- А как же мои? Они на свадьбе не…- Тьфу! О чем это я? Конечно, моих родителей не будет на свадьбе, потому что никакой свадьбы не будет.
Но он уже услышал мой вопрос. Ответил:
- Ты сказала, твои родители живут недалеко.
Только дошло. Вот тормоз!
- Да, в К-м крае.
Анзор гаденько усмехнулся, загадочно сказал, внимательно глядя на меня:
- Теперь понятно, откуда такой бешеный темперамент. – В его исполнении прозвучало «тЭмпЭрамЭнт». -  Родители невесты на свадьбе не присутствуют. Это наши традиции. И тебе придется их выучить.
- Кстати, о традициях, - я решила выдвинуть самый мощный аргумент. Я придумала его утром, когда лежала и пялилась в потолок. Мне он показался очень важным, который изменит все происходящее. – Я не мусульманка. – В ожидании чуда уставилась на мужчину. Тот только слегка поморщился и произнес:
- Имам перед свадьбой приедет, и ты примешь ислам.
- Я? – Я подавилась воздухом от такой наглости. – Никогда. – Но Анзор уже встал и направился к выходу, и мои слова упали ему в спину. Он остановился, оглянулся, сказал только:
- По всем вопросам обращайся к Айше. Она главная, когда меня нет в доме.
- Мне учиться надо, у меня лекции.
- Женщине не нужно высшее образование. Учи традиции и язык. - С этим вышел из беседки, оставив меня в одиночестве. Вернулась Таня. Спросила:
- Ну, как? – Что она ожидала услышать в ответ, я не знаю. Надеюсь не: «Мы поговорили, он сделал мне предложение, я согласилась, ты будешь подружкой на свадьбе». Схватив первую попавшуюся подушку, я запульнула ее вслед Анзору. Конечно, она до него не долетела. Он был уже слишком далеко. Тогда я начала швырять все попадающиеся под руку подушки. Татьяна смотрела на все это с немым укором. Радовало в этой дурацкой ситуации только одно: он завтра уедет. А я с усиленным рвением буду искать способ сбежать до его возвращения.


Рецензии