Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 5

      Сидеть в беседке охота отпала. Я подошла к фонтану, окунула руку в воду, у его основания. Поднесла мокрую руку ко лбу. Во дворе наступило молчание. Я повернула голову туда, где были мужчины. Они все смотрели в мою сторону. Неприятно смотрели, я спешно ушла к дому. Но подниматься по крыльцу не спешила. Решила обойти его, посмотреть все же, что с другой стороны. Но как только я оказалась между зданием и оградой, тут же за моей спиной вырос мужик. Один из тех, кто возился под навесом около машины.
- Что ты тут ищешь? – Голос его был очень недружелюбный.
- Ничего. Просто гуляю. – Я сказала это таким же враждебным тоном. Пусть знает, что я никого не боюсь.
- Гуляй себе во дворе. – Он потянулся к моей руке, пытаясь захватить мое запястье. Но за его спиной показалась Зуля.
- Аслан, не прикасайся к ней. Ты же знаешь, нельзя!
Аслан повернулся к девушке, пожаловался:
- Она уходить не хочет, прячется по углам. Мало ли, что задумала. – Ябеда несчастный! А еще здоровенный дядька с бородой и усами. Но Зуля на его слова внимания не обратила. Сказала хозяйским тоном:
- Чтобы она не задумала, это не твоя проблема. Иди, мы сами разберемся. – Пропустила Аслана, подошла ко мне.
- Ксюша, не надо тут ходить. Пойдем в дом.
- Сидеть в четырех стенах и ничего не делать? Я с ума сойду. – Я ворчала для проформы, сама же сделала выводы. За мной все время следят. Причем все. Это плохо! – Может тебе по дому чем-то помочь?
- Ты гостья. Вот выйдешь замуж, весь дом на тебе окажется. Будешь еще вспоминать эти дни, как золотые.
- Почему это весь дом? – Я заговаривала ей зубы, а сама все же успела оглядеться. Нет, забор слишком высокий, мне на него не забраться. А уж тем более Таньке. Она на физкультуру-то не ходила. Освобождение у нее по здоровью. Если только доску положить от окна второго этажа и по ней перелезть. Но откуда ее взять? И как незаметно протащить в комнату. Заметят сразу, вон какие охранники, оказывается, внимательные. Вот беда-огорчение. Пошла вслед за Зулей, которая, оказывается, отвечала на мой вопрос:
- Ты же – младшая жена будешь. Дом – весь на тебе. Дети пойдут – тоже твоя забота.
- Короче, все на мне! Прекрасная перспектива! – Ее рассуждения уже начинали меня раздражать. – А муж что будет делать?
- Он деньги зарабатывает, чтобы ты и ваши дети жили безбедно. – Ишь, как у них все устроено.
- Зуля, а где мы сейчас? Как называется село? – Раз такой откровенный разговор, выведаю-ка я информацию.
Зульфия смутилась, покачала головой:
- Прости, но брат не велел говорить. Потом сам все расскажет. Я против него не пойду.
Понятно. Зуля мне не помощница. Ладно. Поищем других.
 
Нам навстречу несся огромный пес.
- Мама! – Я прижалась к стене дома, прощаясь либо с какой-то из своих конечностей, либо с жизнью. Но собака подлетела к Зуле, радостно завиляла хвостом, на меня внимания не обратила. Может, приняла за лепнину на фасаде дома. Зульфия ласково погладила пса по огромной широкой голове:
- Шерхан, Шерханчик. Не бойся, Ксюша, не укусит. Он ученый.
Но пес повернул в мою сторону голову и утробно зарычал. Я, было, оторвавшись от стены, снова прилипла к ней. Зуля взяла Шерхана за ошейник, подвела ко мне, строго ему сказала:
- Свои, Шерхан. – Потом мне. – Дай ему руку понюхать.
Ага! А еще что ему дать понюхать? Что бы он мне полруки отнюхал? Нет уж, нафиг. Но Зуля, видя мою нерешительность, подвела это лохматое чудовище еще ближе. Он потянулся ко мне носом, а девушка продолжала ему внушать:
- Свои, Шерхан. Это Ксюша. Она скоро станет тут хозяйкой. – Да, сейчас! Бегу и падаю. Но пес обдал мою руку горячим дыханием и завилял хвостом. Зуля его отпустила, он уже без признаков агрессии внимательно меня разглядывал. Я решила навести мосты дружбы:
- Шерхан, - собака закрыла рот, склонила голову набок, вслушиваясь в мой голос. Я повторила, - Шерхан, хороший пес. – Протянула ему ладонь. Он вновь подошел, понюхал протянутую ему руку, повилял еще хвостом, развернулся и огромными прыжками рванул в обратную сторону на раздавшийся от ворот свист. Фух! Я немного успокоилась, но настроение испортилось еще больше. Я, предвидя ответ, поинтересовалась у Зули:
- Я его не видела утром, иначе ни за что не пошла бы в беседку.
- Его по ночам выпускают. А так он все время у себя в вольере сидит. – Она махнула рукой в сторону домика у калитки. Понятно. Значит, придется собаку прикормить. Вроде, сейчас он ко мне настроен не так враждебно. Мы поднялись по ступеням и вошли в дом. Зульфия сказала:
- Первый этаж – столовая и гостиная. Второй – женский, третий – мужской. Нам там делать нечего. В столовой ты уже была, пойдем гостиную покажу.
Мы вошли в огромную комнату, по периметру которой вдоль стен стояли мягкие диваны и кресла. На одной из стен висел огромный телевизор. На площадях, наверное, такие вот вешают. В центре – несколько низких, на гнутых ножках, инкрустированных столиков. На одном – графин и два стакана, ваза с фруктами. На других стенах – картины, изображавшие красоты Кавказа. Под потолком огромная люстра с хрустальными подвесками и, конечно же, лепнина. Зуля пригласительным жестом показала на один из диванов, села сама, зарывшись в подушки, поинтересовалась:
- А твои родители далеко живут? Откуда ты?
- С К-ра.
Заметила, как у девушки округлились глаза.
- Так ты почти местная? А брат сказал, что везет невесту с…(назвала город, где я училась). - В этот момент к нам присоединилась Таня. Видно, тоже надоело торчать в беседке. Я покосилась на подругу, которая уселась рядом, ответила Зуле на ее вопрос:
- Местная, но не из этого места. Мне тут делать нечего, правильно сейчас ваш Аслан сказал.
Зульфия улыбнулась:
- Аслана не надо слушать. – То ли она меня не поняла, то ли сделала вид. Но если так, то с ней нужно быть осторожнее. Не так она глупа, как показывает. Девушка встала с дивана, вздохнула, проговорила:
- Надо идти к свадьбе готовиться. А вы отдыхайте. Последние денечки. – Но я не собиралась ее отпускать.
- А что к ней готовиться? И почему только тебе?
Девушка снова вскинула в удивлении свои красивые бровки:
- Почему только мне? Брат завтра поедет тебе за свадебным платьем и украшениями, папу с мамой привезет из города. Повар из местного ресторана послезавтра приедет. Меню будет с Айше составлять. Мусса, двоюродный брат, в мечеть поедет. Все готовятся. Прости, мне пора. – Выбежала из комнаты. Мы с Татьяной переглянулись. Я прошипела:
- Не будет никакой свадьбы. Я найду способ сбежать отсюда! Кстати, две плохие новости: по ночам тут бродит огромная собака, забор слишком высокий. – Но, кажется, мою дорогую подругу это не сильно волновало.
- А я парнем познакомилась. Хороший такой. Красивый.
- С каким парнем? – Я тут из кожи вон лезу, чтобы придумать, как сбежать, а они шашни разводит!
- Мурат зовут. Ты бы его видела… - она не успела закончить.
- Татьяна! Ты с ума сошла? Какой, блин, Мурат? Ты чем, вообще тут занимаешься?
- А я что? – Танька заметно струхнула моего тона, - я просто…мне скучно,. А он так смотрит…
- Они все смотрят! Только от их взглядов тебе потом проблем будет выше крыши! Запомни! Их взгляды не для тебя! Боком выйдут! Слышала? – Я уставилась на подругу суровым взглядом. Она поморщилась, но ответила:
- Поняла я…
- То-то же! Лучше думай, как свалить из этого рая побыстрее. – Я решительно поднялась и направилась в свою комнату. Если уж мне ничего тут делать не дают, буду думать. Этого никто запретить не может.
 
В своей комнате я проторчала до самого обеда. Сидела в кресле, пялилась на покрытый зеленью холм, освещенный ярким весенним солнцем, и думала. Пришла к выводу, что Танькины шуры-муры не так уж и бесполезны. Если даже не найдем союзников в вопросе побега, то разузнаем, как у них тут все устроено. А это немаловажно. Кроме того, всегда полезно знать, что творится в стане врага. Поэтому я примирительно посмотрела на подругу и спросила:
- Действительно красавчик?
Та аж подпрыгнула на своей кровати, где валялась лицом кверху все это время.
- Еще какой! Одни глаза - с ума сойти! – Но сумасшедшая Танька мне была не нужна.
- Ты, смотри, поосторожнее с ним. – Но это уже совсем мягким голосом. – а то увезем отсюда незапланированный груз. У них это очень быстро делается. – Поглядела на подругу. Поняла она мой намек или нет? Танька зарделась, и от этого у меня на душе стало тревожно. Надеюсь еще не поздно.
- Слушай, а спроси ты у своего джигита, как тут все устроено? Как охраняют? Кто охраняет? Как меняются? И вообще! Где мы?
- Ой! – Глаза Татьяны приняли форму круга. – Боюсь я Ксюш. Как заподозрит что. Анзору расскажет. Что тогда?
- А ты примени женскую хитрость! – Я не отрывала от нее своих глаз. Хотя. О чем это я? Где хитрость и где Танька. Сама простота. А простота, как известно, хуже воровства.
- Ну, или познакомь меня с ним. Обещаю, - я заметила протестующий жест подруги, - отбивать не стану. Да и…для всех я тут невеста Анзора. Никто не позарится.- Отстала от Татьяны только после ее обещания свести меня с Муратом. Надо же с чего-то начинать. В это время за нами пришла Зульфия и позвала на обед. Мы спустились в столовую. И снова нас там ждали Айша и Лейла со своим ненавидящим взглядом. А стол был накрыт на полк солдат! Из супницы исходил чарующий запах супа из баранины, на огромном блюде – мясо, большими такими кусками. В следующем блюде – овощи. В апреле такое разнообразие? Ничего себе. Сверху овощей – зелень. В графине – что-то темно-красное. Компот, видимо. Хлеб белый, пористый, воздушный, был тоже нарезан большими кусками и лежал рядом с овощами в корзинке, дно которой было выстелено белой салфеткой. Помня, что мне надо копить силы, я съела тарелку супа, в котором плавали кругляши картофеля и моркови. А сверху он был щедро приправлен рубленной зеленью. После я позволила себе несколько маленьких кусочков мяса с овощами. Запила компотом. Между прочим, сливовым – моим любимым. Мне опять не дали помочь с посудой. В этот раз даже поставить тарелки в посудомоечную машину. Айша на меня так глянула, что я решила убраться из столовой совсем. Поманила за собой Татьяну. Пора знакомиться с новым объектом ее вздохов

Мы сидели в беседке, когда к нам подошел невысокий и очень молоденький парнишка. Татьяна моя вся засветилась, заулыбалась. Вот мартовская кошка!
- Ксюша, это Мурат. Иди к нам поближе, - она похлопала рукой по дивану рядом с собой. Но парень дальше входа не пошел. Встал, как вкопанный. Улыбнулся Тане, потом мне. Блин! А парень и правда красавец! Пока не оброс бородищей и не стал похож на страшного абрека.  Я невольно залюбовалась высоким лбом и прямым, острым носом. А от глаз с трудом можно было оторваться. Темно-карие, огромные, с такими длинными ресницами, что я позавидовала. И улыбка у него была приятная.
- Здравствуйте, Ксения. – Он мило улыбнулся мне, но под моим пристальным взглядом немного смутился. Кстати, у него было такого сумасшедшего акцента. Его речь была мягкой, не резала слух.
- Здравствуйте, Мурат. Приятно познакомиться.- Я тоже ему улыбнулась. – Вы здесь работаете? – надо же как-то поддержать разговор.
- Да, я охраняю территорию. Дежурю по ночам вон в том домике, - он махнул рукой в сторону калитки. Опа! А вот это нам может пригодиться! Молодец, Танюха!
- А где живете? – Опять-таки только в целях конспирации, чтобы не догадался, что мне от него надо. Рано еще.
- Здесь живу, в доме. Анзор мой родственник. – Моя радость потухла так же быстро, как и воспламенилась. Против родственника парень ни за что не пойдет. Вот чего у них не отнять, так это трепетного и верного отношения к семейным узам. Мне даже стал не интересен дальнейший разговор. Но в этот момент из двери того самого домика у калитки вышел бородач и на своем языке окликнул парня. Он кивнул, нехотя ответил. О чем шла речь, я понять не могла. Прав Анзор, видимо, язык надо учить. Может, он там обзывает нас по-всякому, а мы и не знаем. Бородач отозвался более строгим тоном. Мурат, одарил нас извиняющейся улыбкой:
- Зовет, идти надо. Даст бог, еще увидимся. – Повернулся и пошел в сторону Бородатого дядьки. Тот что-то ему начал выговаривать, но парень прошел мимо, и вошел в домик, не сказав ему ни слова. Танька торжествуя уставилась на меня.
- Каков? А? Красавец? – Ее глаза горели, как два факела в ночи.
- Красавец, Таня, красавец. – Тихо отозвалась я, погруженная в свои мысли.

Мы просидела в беседке до вечера. Когда солнце стало клониться на закат, к нам присоединились Айша, Лейла и Зульфия. В руках у них было рукоделие. Еще было очень светло и они, сидя на одном из диванов в куче подушек, что-то увлеченно вышивали. Я подошла в Айше, заглянула на вышивку и обомлела. Это было потрясающе! Сложный национальный рисунок был вышит на богатой ткани золотыми и серебряными нитками, крупным и мелкими бусинами, бисером и стеклярусом. Это великолепие шло по всему краю ткани. Вышить оставалось совсем небольшой кусок.
- Что это? – Я заворожено смотрела на вышивку, не в силах отвести глаза.
- Это твое свадебное покрывало на голову. – Буднично ответила Айша. Я отпрянула от нее, как от чумной. С размаху опустилось на диван рядом.
- А если свадьбы не будет, - эти слова сами собой вылетели из моего рта, прежде чем я успела его закрыть.
- Почему не будет? – Айша не отрывалась от работы. – Раз ты здесь, и Анзор все решил, будет.
- Но он меня украл, Вы знали? – Я решила рассказать всему миру правду.
- Говори мне «ты». У нас не принято говорить «вы». Ну и что? Меня мой покойный муж тоже украл и привез в этот дом. – Она кивнула головой в сторону дома. Правда, он тогда был маленький, одноэтажный. Это потом уже расстроили, когда дети пошли.
Я от удивления раскрыла рот.
- Так это не дом Анзора? – Айша за все время впервые оторвалась от работы, посмотрела на меня, спокойно ответила:
- Нельзя невесту и жениха в одном доме селить до свадьбы. Ты наших обычаев совсем не знаешь? А замуж собралась.
- Ну, - начала я, растягивая слова, чтобы дать себе время на раздумывание, - кое что знаю. Мама рассказывала. Но замуж я не собиралась. Говорю же, я тут не по своей воле. – А вдруг она сейчас скажет: «Лети, пташечка!» Не сказала. Продолжала вышивать, ловко подхватывая иголкой все новые бусины и стразы.
- А кто все эти мужчины? – Надо же почву прозондировать.
- Мои сыновья. Родственники. Дальние и близкие.
У-у-у-у, как все плохо! Все это время меня буравила ненавистным взглядом Лейла. Так и дырку прожжет еще до свадьбы. Фу, ты! Меня-то куда несет? С ума тут с ними со всеми сойдешь. Надо срочно линять отсюда, пока не уговорили всем скопом. Солнце село за дальние горы, и слово свет выключили. Стало сразу темно. Женщины поднялись и направились в дом. Мы – за ними. Танька несколько раз оглянулась на маленький домик у калитки. Наверняка, в поисках красивых глаз Мурата. Я же была погружена в свои невеселые мысли. За ужином я больше молчала. Пока никто не видел, сунула в карман платья небольшой сверток. Там кусочек мяса для Шерхана. Он же ночью будет бегать по двору. В горло ничего не лезло, и я, поблагодарив за ужин, пошлепала к себе в комнату. Со мной поднялась Зульфия. Она так все время за мной ходить будет? Хотя, сейчас она мне нужна.
- Скажи, а куда Анзор уезжает завтра?
Она вскинулась, удивленно на меня уставилась.
- Откуда знаешь? - Вот тайна то!
- Сам сказал, в беседке.
Девушка заметно успокоилась, сказала:
- К родителям едет за позволением. Трудно ему придется. Отец не одобрит. Ты – не мусульманка, не наших кровей.
Знала бы она, какой бальзам на мою душу ее слова!
- А если отец не одобрит, не женится тогда? – В моем голосе звучала такая откровенная надежда, что Зуля пристально на меня посмотрела.
- Анзор умеет убеждать. И прежде пойдет к маме. Анэ  обязательно встанет на его сторону. И тогда уже вместе они уговорят адэ . Даже не сомневайся. Не переживай! Будешь ты женой Анзора. – Вероятно, девушка хотела меня ободрить, поддержать. Откуда ей знать, что еще больше расстроила.

Перед сном, стоя под душем, пыталась вспомнить, что в этот день узнала. Выходило все грустно. Но, утро вечера мудренее. Надо верить в хорошее, и оно сбудется.


Рецензии