Багульник

  Папа из экспедиций, и не только, всегда привозил маме багульник... Я этого не помню, папа умер когда мне было три года и три месяца, но мама часто об этом рассказывала.
  И когда весной я получила стипендию, и моя дорога домой пролегала через центральный рынок города, то я, не удержавшись, купила огромный пучок веток багульника щедро усыпанными крупными почками будущих цветов. Я очень аккуратно и бережно несла его домой. Всячески оберегая, чтобы уже распустившиеся кое-где цветочки не осыпались, а множественные набухшие почки не оказались зажатыми тяжёлыми дверями метро. Мне очень хотелось сделать маме приятное и я в радостном предвкушении нажала на звонок у входной двери. Мама открыла дверь и увидела, что у меня в руках... И в этот момент, я внезапно ощутила, что что-то не так...

  Багульник простоял у нас две недели. Каждая распустившаяся почка радовала нежным фиолетовым или розовым цветком. И только спустя эти две недели я узнала, что каждый день мама вспоминала папу, и каждый день, глядя на эти цветы, ей было больно...
  Не повторяйте моей ошибки...


Рецензии
Щемяще
Очень щемяще

Легко читается и так же легко поток воспоминаний
А это, почти всегда, боль
Хотят пошутить - а тебе это как отлет от лягнувшей поддых кобылы.
Хочешь, по наивности, обрадовать "весточкой" из прошлого, а там рубцы только-только розоветь начали...
В "прошлое" не надо возвращаться
Прошлое прошло. И не вернешь.
Даже если сильно попытаться
Кислоту на раны сам себе нальешь.

Память- очень сложное явление
Вроде лишь хорошее живёт...
Только опыт к нам приходит с болью
И с хорошим тут же боль всплывёт

Возвращаться в прошлое не надо.
Вас, поверьте, там никто не ждёт.
Не надейтесь - радость не вернется
В настоящем будет всё наоборот...

Олег Сологуб   29.07.2022 22:51     Заявить о нарушении
Олег, здравствуйте!!!

Отдельная тёплая благодарность Вам за стих в рецензии. Каюсь, пыталась написать так же ответ в стихах - не вышло. Вы только скопируйте этот свой стих к себе - это Ваша интеллектуальная собственность и быть может она войдёт в Вашу книгу))).

На самом деле, это произведение у меня слегка неказистое. Мне "Дицентра" больше нравится. Хотя и там и там, события как они и были.

А с прошлое надо мной довлеет... увы... Старость, видимо, в 41 годик пришла)))!

Наталья Куфина   31.07.2022 11:20   Заявить о нарушении
Стих есть, кажется в сборнике сиюминутное настроение. Ездил к дочери, ну и она меня за руль сажает и "Покажи мне свою Казань" Вот на этом и строчки получились

Олег Сологуб   31.07.2022 12:05   Заявить о нарушении
Не давайте прошлому "давлеть"
Не давайте прошлому сравнивать
Прошлое надо "в архив" загнать
Настоящему поле разравнивать...

Забывать ничего не надо
Но на всё смотреть придирчиво
Время все объяснило не раз
Коль не поняли - всё "прилипчиво"

Не ровняйте "сейчас" под "прошлое"
Это просто жизни урок
И давлеть ему не давайте
Каждый вынес только то, что смог
Настоящее создавайте!

Олег Сологуб   31.07.2022 12:44   Заявить о нарушении
Олег, спасибо что делитесь со мной своим творчеством и здесь...

Наталья Куфина   31.07.2022 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.