За закрытой дверью-19

Растапливаю печь, она обрадовалась, давно ждала, сразу охватила огнем дрова и загудела, поспешно выбрасывая дым в высокую трубу. Беру ведра, иду к роднику за водой, поднимаю голову посмотреть на дым, он уверенным столбом поднимается вверх и разлохмачивается в пасмурном небе.  Хорошо бы пошел снег. Люблю париться при свете висящей на стене лампы в полутемной жаркой бане, зная, что снаружи идет снег или дождь. Щемящее чувства заброшенности, одиночества и тепла. Первыми ведрами заливаю веники, сразу два, дубовый и березовый, соскучился и не знаю, какой выбрать, потом, когда вода закипит, холодную воду вылью, залью кипяток. Теперь осталось наносить воды в колоду и бак, топить и ждать часа три. Жду. Сижу на ступеньках предбанника, смотрю в лес, он рядом, на пригорке, на нашу трехметровой ширины речушку, на ней мягкий гибкий лед, он все еще осенний. Лес молчит, игнорирует меня, я для него слишком незначителен, чтобы обращать на меня внимание, он думает о большом, о вечном. С горы, между прозрачных деревьев спускается волк, никогда не видел живых волков, но сразу понял, что это не собака. Он идет ко мне, в нем нет агрессии, нет любопытства, он знает, куда и зачем идет. На берегу ложится на снег, свернувшись клубком, смотрит на меня, ждет. Я говорю:
- Привет! Ты почему один?
- Я не один, нас пятеро. Но только я жил здесь в прошлой жизни.
 - Значит, я знаю тебя!
- Нет. Мы жили с Бахусом.
 - Это ты так его назвал?
- Да.
- И ты теперь встречаешься с ним?
 - Да.
 - Он ничего не говорил.
 - Он многое тебе не говорит.
- Он рассказал о том, как ты здесь жил. Мне хочется тебя спросить, но боюсь, ты сам не знаешь ответа на мой вопрос, потому что он не только о тебе.
- Спрашивай.
- Почему ты убивал себя?
- Потому что бежал и пробежал мимо, не рассмотрел, не услышал причины, по которой мне подарили жизнь среди людей, и стал бояться смерти.
- А сейчас боишься?
- Нет, сейчас я не среди людей, и здесь все совсем по - другому. Скоро Бахус опять останется один.
- Не скоро, не раньше весны.
 - Не ты вращаешь колесо судьбы. Ты уже нашел ответ на вопрос, чем ты дальше будешь жить?
- Нашел.
 - Гордыня. Но  может  и  хорошо,  что  ты  в  это  веришь.
   Первый, не созревший жесткий пар надо вывести из парилки. Открываю оконце, зачерпываю полный ковш кипятка, выплескиваю его на раскаленные камни. Они, ошеломленные неожиданностью, взрываются столбом пекла такой силы, что кажется, сейчас потолок вместе с крышей сорвутся с места и упадут уже в океане, в заданной точке. Но потолок стоит нерушимо, и тогда жар с шумом вырывается через окно на улицу, а я выскакиваю за дверь в предбанник. Надо немного подождать. Снова захожу, теплый свежий воздух. Закрываю окно, набираю ковш воды, сажусь на полок и прямо с него понемногу поливаю камни, они урчат, но уже не зло, деловито попыхивая теплом. Сначала появляются капли пота на частях тела, покрытых волосами, потом пробегают первые струйки из-под войлочной шапки, и вот уже становится мокрым полок. Состояние бездумной теплой пустоты, ни тревоги, ни печали, спокойствие и равновесие. Наконец тело говорит: « Хватит!» Спускаюсь вниз, выхожу из бани, бегу к роднику, это рядом, не больше пятнадцати шагов. Не раздумывая, падаю в ледяную воду, ожогом холода перехватывает дыхание, это как раз то, о чем просил горящий организм. Встаю и прямо из воды кричу в небо. Хочу, чтоб оно тоже знало, как это хорошо - быть живым в этом мире. Возвращаюсь, начинаю париться, сначала березовым веником, он мягче, потом снова в воду и снова обратно. Теперь можно взять паузу, передохнуть, ложусь на полок лицом вверх, сквозь холод кожи начинает покалывать тепло.
Дверь открывается, входит Таня, садится рядом, кладет руку мне на грудь, я, не открывая глаз, прижимаю ее обеими ладонями. Молчим.


Рецензии
Прошлое не проходит,оно всегда с нами.

Алмазова Татьяна   13.04.2021 07:23     Заявить о нарушении