Разговор с Богом-Не всем дано понять. Глава10

Глава 10

- Говоришь боишься в глазах людей выглядеть сумасшедшей? Не бойся. Для этого мира, для этих людей ты все равно будешь таковой, одним разом больше, одним меньше, какая тебе разница? Сумасшествие оно тоже относительно, как ты уже понимаешь, или скоро это поймешь, - парировал Бог, усаживаясь за стол.
- Чудненько… говорите «землицы перекусим», и в каком виде мне это подать, в виде борща или салата, или еще чего изволите? – поинтересовалась Наташа, ехидно улыбаясь.
- Неси все что есть, я голодный как волк! – предвосхищено потирая руки произнес Бог.

- Знаете какая мысль мне сейчас в голову пришла? А может привязанность моего внука ко мне, тоже отзеркаливание, как и в ситуации с мужем? Я ведь тоже сильно привязана к семье. Одним словом, вся эта ситуация меня сильно беспокоит, я не хочу неприятностей, я хочу, чтобы все было хорошо, - накрывая на стол, Наташа засыпала Бога вопросами.
- Ничего плохого нет в том, чтобы хотеть хорошего и избегать неприятного. Между этими берегами, боли и наслаждения течёт река жизни. Проблемы появляются только тогда, когда ум отказывается плыть по течению жизни и застревает на одном из берегов.
- Я не понимаю, что означает «плыть по течению жизни». Это как? – спросила Наташа.
- «Плыть по течению жизни» означает приятие, то есть позволять приходить тому, что приходит, и уходить тому, что уходит. Отбрось желания и страх, наблюдай за тем, что есть, как и когда оно происходит, поскольку ты не то, что происходит, ты та, с кем это происходит. В конечном счёте, ты даже не наблюдатель, ты – абсолютный потенциал, проявлением и выражением которого является всеохватывающее Сознание.
- Вы имеете ввиду отбросить желание, чтобы все было хорошо? И страх, ожидание неприятностей?
- Да, желание – это память об удовольствиях, а страх – память о боли. Они лишают ум покоя. Мгновения удовольствия – всего лишь промежутки в потоке боли. Разве при таком раскладе, ум может быть счастливым?
- Нет, мой ум не может быть спокойным и счастливым. Как он может быть счастливым, если душа разрывается от того, что я вижу, как мой внук переживает, если бы он был большой, можно было бы как-то ему объяснить или уговорить, а он маленький еще, он живет чувствами, он хочет остаться у меня, а его забирают. Я реально чувствую его душевную боль, и понимаю, что ничем ему помочь не могу, это вводит меня в ужасное состояние. Я не хочу чувствовать эту боль, я не хочу, чтобы он чувствовал эту боль. Понимаете, внешне это действительно выглядит так, как будто ребенка отнимают не у бабушки, а у матери, собственные же родители этого ребенка.  Господи, что же мне делать? – Наташа умоляюще посмотрела на Бога.

- Натали, я понимаю, что тех знаний, которые я тебе дал, еще недостаточно для того, чтобы ты могла решить эти жизненные ситуации. И все же их достаточно для того, чтобы включить интеллект и начать исследование, почему такие ситуации происходят и можно ли их изменить?! Я понял твою проблему, давай разбираться с твоей жизнью, - решительно произнес Бог.
- Я не поняла, мы будем разбираться с этой ситуацией, или вообще с моей жизнью?
- Мы будем разбираться со всей твоей жизнью, эти ситуации будут бесконечно, у них у всех есть одна коренная причина, можно до бесконечности разбирать и исправлять каждую ситуацию, но тогда этому не будет конца. А можно просто убрать коренную причину и покончить со всеми такими ситуациями разом, - ответил Бог.
- Ой, я очень хочу понять эту коренную причину, мне действительно надоели эти бесконечные проблемы, одно заканчивается, другое начинается, как будто и правда этому нет конца, - философствовала Наташа.
- Коренную причину я уже называл, и не один раз, но понять и осознать это не просто, вот иногда, как в данном случае с тобой, приходится тысячу раз одно и тоже говорить, разными словами, пока ты не поймешь смысл.

- Я не помню, чтобы вы мне об этом говорили, - сказала Наташа, с недоумением посмотрев на Бога.
- Да ты что говоришь?! Коренная причина всех бед, это забывание себя. Если бы ты ответила на вопрос «Кто Я?», и помнила кто ты, ты бы не отождествлялась с тем, что ты видишь; ты бы не отождествлялась с тем, чем ты не являешься. Ну ладно, не расстраивайся, давай потихоньку будем двигаться в направлении понимания.
- Вы хотите сказать, что я тупая? – спросила Наташа.
- Ты хочешь об этом поговорить? – задал вопрос Бог.
- Хочу. Почему я вас слушаю, а не слышу, хотя очень стараюсь, мне даже кажется, что я все понимаю, но когда что-то случается, по факту получается, я ничего не понимаю, потому что не могу решить свои проблемы.
- Ты не тупая, просто совершенство накапливается в течение нескольких рождений и, по его завершении, «реализация» легко раскрывает себя. Степень прилагаемых усилий соответствует стадии несовершенства, принесённой из прошлых рождений. Однако, «реализация» извечна, и, в действительности, не требуется никаких усилий.
- Мне как-то от этого не легче. До совершенства мне наверно далеко, - понуро пробормотала Наташа.

- Поскольку реализация уже присутствует и не нуждается ни в каком достижении, то чистый разум, это - то же самое, что и сознание, которое является всегда самосияющим. Попробуй ответить на вопрос: «Какого рода усилие сможет помочь раскрытию извечно самосияющего сознания? Когда оно покрыто толстым слоем бесконечных предрасположенностей и устремлений, естественно, что его нелегко постигнуть. Сначала все усилия надо направить на очищение авгиевых конюшен предрасположенностей и тенденций.
- Мне кажется под выражением «авгиевы конюшни» понимается что-то не очень хорошее, но я не знаю этому точное определение, сейчас я в интернете прочитаю: «авгиевы конюшни – выражение применяется для обозначения очень грязного помещения, а также сильной запущенности, засоренности, беспорядка в делах, требующих больших усилий для их устранения». Теперь я поняла. Продолжайте, - сказала Наташа, прочитав определение.

- Чтобы тебе было понятнее, давай представим, что ты находишься на улице, в небе светит яркое солнце, но ты его не видишь, потому что на тебя накидали тысячи грязных простыней. Под грязными простынями мы подразумеваем устремления, тенденции, предрасположенности, накопленные кармой. Предрасположенности бесчисленны, но наиболее важные это 1) ошибка; 2) действие (карма); 3) желание. Под солнцем, мы будем подразумевать с тобой твое Истинное Я. И вот эти грязные простыни не дают тебе увидеть себя. Поэтому я и говорю, что сначала надо направить усилие на очищение авгиевых конюшен, снять эти грязные простыни с себя, и только тогда ты сможешь увидеть яркое солнце в небе.
- Я правильно вас понимаю, что именно от этого загрязнения всякими предрасположенностями зависит уровень моего понимания и осознания, а также поиск себя? – спросила Наташа.

- Да. Уровень понимания и осознания зависит от степени загрязнения, чтобы ты понимала, как это действует я покажу на этих самых важных трех предрасположенностей, которые относятся:
1) К «ошибке», это неверие в поучения духовного учителя и святых книг, что является вернейшим путём к падению. А также неправильное понимание поучений, обусловленное самонадеянностью или гордостью - это тоже аспект неверия, который закрывает путь к реализации для учёных, высокообразованных людей, даже в области духовных и религиозных практик и т.п.
2) К «карме», это жертвы прошлых действий, неспособные войти в стадию размышления и созерцания, необходимую для уничтожения тенденций. Таких людей гораздо больше и они не в состоянии, как бы хорошо их ни учили, понять учение; их умы слишком зажаты предрасположенностями, чтобы быть восприимчивыми к утончённым истинам.
3) К «желанию», это жертвы желания, которые всегда охвачены жаждой деятельности, то есть желанием работать ради получения плодов. Эти желания бесчисленны, каждое желание слишком обширное, чтобы быть удовлетворённым, ибо оно ненасытно; слишком сильное, чтобы устоять перед ним; и слишком утончённое, чтобы избежать его. И поэтому мир, находясь во власти желаний, ведёт себя безумно и стонет от боли и страданий, испытывая последствия своих собственных неправильных дел. Представители этой группы встречаются наиболее часто. Только тот человек, кто ограждён отсутствием желаний, т.е. бесстрастен, может вознестись к счастью.

- У меня есть шанс? – спросила Наташа, вопрошающе посмотрев на Бога.
- Человек, находящийся под воздействием одной или больше из трёх вышеупомянутых предрасположенностей, не сможет добраться до истины, хоть она и самоочевидна, - с сочувствием и любовью глядя на Наташу, произнес Бог.
- Понятно, - сказала Наташа, с отрешенным видом, глядя в пустоту.
- Что тебе понятно? – спросил Бог.
- Понятно то, что я хочу добраться до истины, и не хочу, чтобы эти предрасположенности мне помешали ее увидеть. Если я правильно поняла вас, взяв ваш пример с солнцем, получается, солнце это «самосияющее Я», которое не надо искать, оно как сияло, так и сияет, проблема не в солнце, а в том, что это я закидана грязными простынями, и поэтому его не вижу. Именно это вы хотели мне сказать, когда говорили, что реализация уже присутствует и не нуждается ни в каком достижении. Но я настолько покрыта грязью, что не знаю даже о существовании солнца, поэтому не могу отождествлять себя с ним, а отождествляю себя с грязью, потому что я ее вижу, я вижу грязные простыни, вижу то, чем не являюсь, но думаю, что это «я» – размышляла Наташа.

- Правильно, - улыбнулся Бог.
- Но почему интеллектом я это поняла, но не чувствую, не осознаю себя этим «Самосияющим Я»? - спросила Наташа.
- Чисти авгиевы конюшни, - рассмеялся Бог, - Первая из них «ошибка» приходит к концу при появлении уважительного доверия к святым книгам и духовному учителю. Вторая - «действие» может прекратиться только божественной милостью, которая может снизойти на человека в этом рождении или в любом последующем. Ни на что другое невозможно надеяться. С третьей «желанием» необходимо постепенно бороться с помощью бесстрастия, проницательности, изучения священных писаний, обучения у мудрого, исследования высшей Сущности и так далее. Ты думаешь для чего вам даны были заповеди Божьи, для чего Иисус говорил: «Не убивай, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего и т.д.». Ну уж точно не для того, чтобы вы рассказывали всем, какие вы хорошие, а для того, чтобы избавиться от этой грязи, от этих предрасположенностей, иначе не видать вам «Самосияющее Я», не видать вам «Царствия Божьего».

- Ой, теперь я поняла смысл, нельзя увидеть Солнце, пока не сниму грязные простыни.
- Это хорошо, что ты поняла. Но в начале пути одно желание должно остаться - желание освобождения. Ничего нельзя достичь без него. Желание должно быть сильным и прочным, чтобы оно могло принести плоды. Результаты прямо пропорциональны напряжённости и продолжительности такого желания. Ты должна изо всех сил устремляться к освобождению, исключая все остальные устремления. Такое усилие плодотворно, и ему предшествует безразличие ко всем остальным достижениям. Сначала нужно отказаться от наслаждений, поскольку они являются препятствиями на пути прогресса, так ты разовьешь бесстрастие. А затем желание освобождения станет еще сильнее, это заставит тебя прилагать усилия в правильном направлении, и ты целиком погрузишься в это. После прохождения этих стадий наступит тот самый миг, необыкновенное завершение, - поведал Бог.

- Вы же сказали, что желания, это грязная простынь, и от нее надо избавиться. Но желание освобождения, это тоже желание. Мне кажется вы противоречите сами себе, - спросила Наташа, недоумевающе посмотрев на Бога.
- Пока ты не станешь самореализованной, не постигнешь себя, не выйдешь за пределы себя, до тех пор, я буду рассказывать тебе все эти сказки, все эти концепции, которые тебе иногда будут казаться противоречивыми. Но потом ты поймешь, что нет никакого противоречия. Да, это концепции, даже «я есть», это тоже концепция. Но поистине нет концепции более драгоценной. Ты должна относиться к ним с крайней серьёзностью, поскольку они указывают на Высшую Реальность. Нет более подходящей концепции, чтобы избавиться от всех концепций.

- Хорошо, это я поняла. Но давайте тогда вернемся к моей неприятной ситуации, простите за то, что я туплю, но я все равно не понимаю, как я должна себя вести в данном случае, что мне делать? Хоть вы и дали мне совет «плыть по течению жизни» то есть позволять приходить тому, что приходит, и уходить тому, что уходит. А также отбросить желания и страх, наблюдать за тем, что есть, как и когда оно происходит, поскольку я не то, что происходит, я та, с кем это происходит. Но как мне это поможет? Я не понимаю, объясните мне еще раз, - попросила Наташа
- Истинный мудрец видит всё как чистое и оставляет всё в естественной природе. Не изменяя ничего, он изменяет всё одним лишь созерцанием –  таков метод освобождения. Учись быть мудрой.
- Но как можно просто стоять и на все это смотреть, как вы говорите созерцая, если у меня душа болит и сердце разрывается, видеть все это? – в сердцах высказалась Наташа.

- Душа болит и сердце разрывается, потому что ты считаешь себя телом. Да, говорить, что ты не являешься телом, не совсем верно. В каком-то смысле ты являешься и телом, и сердцем, и умом, и гораздо большим. А то потом опять будешь меня уличать в противоречии, но тебе придется привыкать к противоречиям, как я уже говорил, сначала нам в первом классе нужны палочки, чтобы научиться считать. Но когда мы поняли смысл сложения и вычитания, тогда нам палочки уже не нужны, мы смело можем их выкинуть и взять калькулятор. Точно так же и здесь, сначала я буду учить тебя одному, потом, когда поймешь, мы выкинем то, что понято и пойдем дальше. И в конце ты поймешь, что не было никаких противоречий.
- Хорошо, я больше не буду вас уличать в противоречии. Я поняла, что это необходимо, для моего же блага, для осознания Высшей Реальности. А указать путь можно только рассказывая сказки, т.е вашу концепцию, чтобы в конце пути понять, что чтобы мы не говорили о мире, это все концепции, это неправда, и тем самым избавиться от всех концепций, познав Истину. Правильно? – спросила Наташа.

- Ха-ха-ха, - расхохотался Бог, - Какая ты молодец, практически в точку попала.
- Это наверно от страха мой интеллект заработал, боится, хочет познать истину, не хочет, поддаваться предрасположенностям. Вы сказали, что моя душа болит и сердце разрывается, потому что я считаю себя телом, - сказала Наташа.
- Погрузись глубже в чувство «я есть», и сама всё поймёшь. Разве ты не видишь, что все твои проблемы – это проблемы твоего тела «пища, одежда, кров, семья, друзья, имя, слава, безопасность, выживание» – всё это теряет своё значение в тот момент, когда ты осознаешь, что, возможно, не являешься только телом. В конце концов ты должна понять, что чувство «я есть» всегда с тобой, ты не можешь сказать «меня нет», только ты привязала к чувству «я есть» тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д. Все эти понятия, с которыми ты себя отождествляешь, вводят тебя в заблуждение. Из-за них ты принимаешь себя за то, чем ты не являешься.
- Но у меня нет ощущения, знания или осознания себя как «Истинное Я», у меня не получается погрузиться в чувство «я есть», - сказала Наташа, жалобно глядя на Бога.

- Для начала, достаточно знать, чем ты не являешься. Потому что то, чем ты являешься, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что ты можешь сказать: «Я не это и не это, и не то». Ты не можешь сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла. То, что ты можешь определить как «это» или «то», не может быть тобой. Ты не являешься тем, что можно воспринять или вообразить. В то же время без тебя не может быть ни восприятия, ни воображения. Понаблюдай за тем, как чувствует твое сердце, думает твой ум, действует твое тело. Сам акт восприятия показывает, что ты не то, что ты воспринимаешь. Может ли существовать восприятие, переживание без тебя? Переживание должно быть кем-то «пережито». Кто-то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему. Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем тебе переживание, которое ты не можешь пережить?

- Мда, это точно. У меня такое чувство что я марионетка и «меня переживают». Нет, наверно я как-то не так выразилась, я - который переживающий, создал тело и ум, чтобы через них сделать переживание реальным? Какой ужас….
- В принципе ты права, ты на самом деле не живешь, тебя живут, - сказал Бог, широко улыбнувшись Наташе, - А мне пора, у тебя и так каша в голове, тебе есть о чем подумать, держись, все будет хорошо.
Бог исчез как всегда в никуда. Наташа подошла к окну, вечерело, небо затянуло огромными низкими черными тучами.
- Наверно сейчас пойдет дождь, или скорее всего ливень, - подумала Наташа. Вдруг она вспомнила слова Бога: «Объединяй созерцание с любыми действиями, пребывая в них с тотальной полнотой осознанности. Когда ешь или пьёшь –  стань вкусом пищи или питья. Когда поёшь – стань пением, когда работаешь – работой. Если страдаешь – пребывай в нераздельности созерцания и страдания. Если боишься – бойся созерцая, словно ты и сама стала бесконечным пространством страха. Тоскуя – полностью объединяйся с тоской. Когда пребываешь в полноте, каждое чувство подобно вселенной – Бесконечно и Непостижимо, а значит, Просветление не убывает».

В это мгновение Наташа не думала о прошлом, у нее не было никаких забот о будущем, она проживала без отвлечения в настоящем. Все что она чувствовала это полноту, она была небом, тучей, ливнем, непостижимой бесконечностью.
 


Рецензии