91 год. Гл. 56. Лечение на фоне кончины страны

Глава 56. Лечение на фоне кончины страны.

Утром, проснувшись, не понял сразу, обнаружил, что боли нет. Исчезла она! Неуверенно поворачивался в постели, и так, и так, и никак не мог поверить, что избавился от неё, такой долгой, тупой и давящей.
Ну и что же это было со мной? И не мог взять в толк.
Полыхнуло надеждой
– Может быть, зря привезли – может быть отпустят?
Куда там.
Врачи взяли в оборот. Анализы, горсть таблеток – три раза в день, уколы… Прочно припечатали ишемическую болезнь сердца и прописали постельный режим. Сначала, на две недели, а там, – посмотрим! И потекли дни…
Та боль, которая мучила непрерывно более двух суток – больше не приходила. А всё остальное? Оно давно уже привычно. Тянущая боль от горла, по левой части тела, немеющая нога… Это, когда перенервничаешь, или разволнуешься, и ещё, когда говоришь эмоционально. Наверное, это и есть проявление ИБС.
А так, когда спокоен – нормальный крепкий мужик! Постельный режим – не удержать! Все хожу и хожу по длинному коридору – наматываю километры.

Но больница есть больница. Лежать – надо. От одуряющей скуки в постели, к счастью, спасают книги – «Антихрист» Мережковского, «Жизнь Барклая де Толли»…
В холле установлен телевизор, и вечером собирается вокруг него больная братия в причудливых халатах. Кто – с костылём, кто – с перевязью бинтовой. Здесь, у телевизора,  забывают бедолаги про боли, жалобы, и не позволяют себе стонов. Интересуются новостями, напряжённо всматриваются в экран. Что там, в здоровом мире происходит?..
А там, – всё как обычно.
Долго в холле не задерживаются, соблюдают распорядок дня. Время сна обозначено чётко, для всех, без исключения. Принимают таблетки, и дружно укладываются спать.
И всё-таки – резануло! Диктор с непроницаемым лицом, как казённая машина, как робот сообщает, что в Беловежской пуще, в Белоруссии собрались руководители Российской федерации, Украины и Белоруссии, и приняли решение о выходе славянских республик из состава Советского Союза. Они пришли к выводу, что СССР стал нежизнеспособен, что дальнейшее его реформирование не имеет перспектив, поэтому, решили отделиться и самостоятельно создать принципиально новое государственное образование – Союз Независимых государств. И при этом констатировали, что Советский Союз как геополитическая реальность прекратил своё существование.

Ну вот, приехали! Диктор продолжает сообщать, что Ельцин уже имел разговор с президентом Соединённых Штатов и поставил его в известность о принятом решении.
Я вслушиваюсь в слова, а в голове крутится
– Как же так?.. Почему внезапно, как снег на голову? Почему келейно принято судьбоносное для страны решение? Почему без Горбачёва заседает троица, и что он, президент СССР, по этому поводу думает? И вообще, то действо, о котором сейчас диктор сообщает, чем отличается от августовского ГКЧП? – разве только тем, что танки не идут в Москву и не вводятся в Столицу войска.
А может быть, вводятся?..
Неужели Горбачёв всё это проглотит? Он вроде бы опять не при делах. Ведь понятно, что встреча в Беловежской пуще состоялась тайком от Горбачёва.
Но вот, диктор сообщила, что Горбачёва, по результатам встречи, о принятом согласованном решении, ликвидировать, распустить Советский Союз, тоже оповестили эти, «сообразившие на троих», руководители крупнейших союзных республик.
Как он отреагирует???

В какую сторону метнётся теперь ошалевшая от неопределённости страна, страдающая от вседозволенности, падких на конъюнктурные импровизации, руководителей? И как всё это отразится на жизни простых людей, которых опять «женили», не посчитавшись с их мнением?
Вот они, сидят рядом, перед «окном в мир», – простые люди, по-житейски, болеющие разными хворями, и только от этого – особо не повеселишься. А тут – такое, сверху свалилось!!! Одно на всех….
Расходились молча. Никто новость не комментировал.
Позже, известно стало, что на встречу в Белоруссию должен был прилететь и президент Казахстана Назарбаев, но почему-то не прилетел. Поговаривают, что ему, по завершению Ново-Огаревского процесса, в обновлённом Союзном образовании, Горбачёв прочил пост председателя Правительства…

На решение руководителей России, Украины и Белоруссии азиатские союзные республики отреагировали сдержано. Но, с недоумением и даже, с обидой, отметили, что их, вообще-то, равноправных в составе распущенного СССР, как-то не спросили даже, что думают они по поводу свершённого, и получается – бесцеремонно, некрасиво, бросили на произвол судьбы в остатках Советского Союза, за задворками вновь провозглашённого СНГ. И дали понять азиатские республики – так не пойдёт! Это – не цивилизованно…
А Горбачёв… Что Горбачёв? Проглотил, молча пилюлю. Ведь это самое СНГ уже признали Соединённые Штаты – как правопреемника СССР! Остался, похоже, Горбачёв – президентом несуществующего государства. По всем статьям переиграл его Ельцин!
Кому он теперь нужен – горе-перестройщик Горбачёв? И кто ему – судья? 
Что же будет со всеми нами, что же будет?
Заглушить, отбросить мысли, оставить всё это за рамками сознания! В телевизоре, в Москве, в России – своя жизнь! У нас, у каждого в отдельности – своя!
Не должно быть сейчас, более важной задачи у обитателей больничных коек, как поправиться побыстрее и вылечиться!

Жизнь идёт своим чередом.
Сосед по палате принёс забавную фигурку – симпатичного ковбоя. Хвастается, что подвесит в салоне автомобиля под зеркалом заднего вида. Красиво будет… Игрушка понравилась, тоже захотелось такую.
Сосед разъяснил, где взять. Оказывается, в одной из палат лечится умелец, который из медицинских отходов – систем для вливания в вену физрастворов, шприцев – различные, забавные фигурки и мастерит. Пожалуйста, приноси материал, и он слепит.
Раздобыл я у медсестры отработанную систему. У умельца – очередь. Обещал изготовить ковбоя – не бесплатно. Вот, и в больнице можно, оказывается, заниматься частным предпринимательством!
Через день ковбоя забрал. Заплатил два рубля. Бизнес у человека, однако! Но, не жалко. Фигурка получилась изумительно забавной. И что особо рассмешило – изваял умелец моего ковбоя с непропорционально огромным, торчащим фаллосом. Лихой мачо в широкополом сомбреро и, принадлежность… – природный инструмент, как знак качества мужчины. Мастер знает, чем привлечь покупателей. В магазинах такого не найдёшь, да и продавать не позволят. А так – штучное народное творчество! Фигурка пошла в палате по рукам, всем понравилась, подняла настроение у болезных, – посыпались шутки…

И действительно, взглянешь на неё, и вызывает ковбой если не смех, то улыбку до ушей – обязательно. Выпишусь из больницы – тоже, в автомашине подвешу. Пусть болтается перед глазами. 
И лишь позже дошло. Это мы, мужики, здесь в палате ржём как лошади над этакой невидалью. А в салоне автомобиля? Там ведь жена, дети, а то и вовсе, посторонние люди бывают. Хоть и забавно, но увидят эту срамоту  – стыдно же, будет!
Эх, не пройдёт номер! Жалко. Ну, а сейчас ковбой дело своё сделал, повеселил геройским своим видом, поднял настроение основательно. И ничего не остаётся, как спрятать его – подальше с глаз. Ну не выбрасывать же…
Кого как, а меня, лучше всего, от дум тревожных отвлекают книги.

Среднеазиатские республики – Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Туркмения – они ведь и помышлять не помышляли оказаться вне пределов Советского Союза. И вот, одним росчерком пера России, Украины и Белоруссии, – сами по себе оказались! Нет теперь общего дома, уничтожен он.
И к Союзу Независимых Государств, который, эта, славянская тройка провозгласила, оставленная сама с собой, Средняя Азия не имеет никакого отношения. Правда, Ельцин, как с барского плеча бросил
– Хотите?  Присоединяйтесь…
Но вряд ли это пройдёт! И уже возникла, и витает в воздухе ответная идея – по принципу СНГ, создать брошенными, в первую очередь, Россией, бывшими советскими социалистическими республиками, теперь, самостоятельными государствами, – свою среднеазиатскую Конфедерацию…

И что потом? Как эти два образования будут делить общее имущество  уничтоженной страны? И вообще, они ли будут его делить? Раздробленный Советский Союз – не лакомая ли добыча для американцев, китайцев, европейцев? Вожделенная добыча! Несметные природные ресурсы, на потерявшей способность защищаться, территории!
Весь Мир, обомлевший от неожиданности, при виде того, как добровольно саморазрушается мощнейшая в мире Держава, замер и наблюдает в ожидании. Пока – наблюдает…
И не идёт из головы кровоточащий Югославский вариант. Что же будет со всеми нами, что же будет…

***
Я упорно не хочу считать себя больным. Никогда не зацикливался на собственном самоощущении. Ну, здесь закололо, там – заныло. Живой организм, по-своему реагирует на жизненные обстоятельства. Покрутишься, отвлечёшься – и пройдёт.
Врачи – думают иначе. Курс лечения мне назначен серьёзный, и пройти его надо полностью. Я чувствую себя ровно. И что-то, если, мимолётом беспокоит, – с беспокойством этим свыкся я и привык к нему. Не считаю нужным  лишний раз описывать это врачу. А та, ноющая боль под сердцем, которая давила почти трое суток и отодвигала на задний план всё, как несущественное, по сравнению с ней, бесследно прошла, испарилась – стоило только занять больничную койку. Даже смешно как-то. Одно только приближение к больничному заведению, оказывается, лечит. И не повторяется больше эта боль. А раз так – муторно мне в больнице. И хочется поскорее вырваться домой.

А врачи – они дело своё делают. У них свои выводы, и как с больным поступать, советы от последнего, им не нужны.
А лечат, ну прямо, самыми современными методами! Назначили курс иглоукалывания. Носятся все с этим иглоукалыванием как с панацеей от всех недугов. Отыскивают какие-то точки на теле, вкручивают в них длинные иголки – и лежи, ощерившийся ими, как ёжик, положенное время.
Потом, эти потревоженные точки – так говорят, – разбудят сопротивляемость организма. И сам по себе – преодолеет он всякую болезнь, и самовосстановится.
Мои соседи по палате тоже жаждут иглоукалывания, но назначили его только мне. Наверное, по блату – всё-таки, начальник Городской телефонной сети…

***
Диалог в верхах не прекращается ни на минуту. Одним росчерком пера не заставишь разбежаться когда-то единый народ в разные стороны. Как мы – друг без друга?..
Что-то взаимоприемлемое надо искать и вырабатывать. Лидеры «Азиатской пятёрки» твёрдо  дали понять, что они не намерены вступать в СНГ как просто присоединившиеся участники. Если вступать, то только в качестве соучредителей, на равноправных началах, и решать этот вопрос надо на «нейтральной» территории.
А как иначе? Все советские республики были абсолютно равноправны в составе Союза. И если сейчас образовывать ему на смену СНГ – то тоже, только вместе, и только на равных правах!
В качестве нейтральной территории подошла Алма-Ата.
21 декабря окончательное соглашение об образовании СНГ подписали восемь республик. Здесь же, на Алма-Атинской встрече,  принята Декларация о прекращении существования СССР и образовании СНГ в составе одиннадцати государств.
А что, – не так уж и плохо! По сути, Союз как был, таким и останется! Конечно, противоречий и споров больше будет между республиками, ставшими в одночасье, суверенными. Но куда они денутся друг без друга, по-прежнему, увязанные единым экономическим механизмом? Стерпится – слюбится…

Пусть Союз Независимых Государств, но это всё равно – СОЮЗ! И территория ему подконтрольной остаётся, практически вся, от Советского Союза.
После  августовского путча окончательно откололись прибалтийские государства. Потеря конечно – но далеко для страны не определяющая.
А сейчас – не пожелала войти в состав СНГ, Грузия, тоже, по территории – едва заметная точка на одной шестой части суши Земного шара. Малой кровью, кажется, отделываемся. Что же касается Грузии, так сам черт не разберётся, что там сейчас происходит? Похоже на гражданскую войну. И нынешний лидер Грузии, тот самый Гамсахурдиа, который науськивал народ на выход из состава Советского Союза, стал сейчас особенно ненавистен для собственного народа, и, пожалуй, недолго продержится у власти. И вернётся ещё Грузия – теперь уже в СНГ! Куда она денется…

– Виктор Васильевич, ну когда вас, наконец, выпишут? - Макарычев явно устал командовать.
– Скоро, Александр Николаевич, скоро. К Новому году – точно…


Рецензии