Бархатный сезон

Изабель уже второй год жила на чердаке, ожидая, когда Она будет готова. Если бы Лида кому-то ещё рассказала эту историю, кроме меня, то её сошли бы сумасшедшей! В заброшенном краснодарском доме, на заросшем сорняками участке, который застрял между миром 90-х и концом 2021 года, молчаливо притаился недостроенный дом с мансардой. Когда Лида, озираясь по сторонам, на тихую, чтобы не вычислили соседи, поднялась туда, чтобы сделать несколько набросков дореволюционной крыши банка напротив, французская художница конца 18 века уже накладывала последний штрих на аппетитное ребро тыквы.
А что Лидия? Она…Обомлела? Испугалась? Простите меня, обалдела? Да не то слово! Изабель Лавье…та самая миловидная блондинка из романа о Чехове…56 года в упоении писала салатовую гроздь винограда. Француженка повернулась к гостье и спросила: «Ну как? По-моему, цветы прекрасны? А это вазон! Он великолепен! Хорошо, что ты не выкинула его в урну. Фи! Вы в России такие грубые!».
Лиде ничего не оставалось как развести руками: «Ну…я бы добавила алого, или сделала листья винограда более насыщенным». Изабель пожала полуобнажённым плечиком и протянула художнице кисть. Лидия приняла вызов покорно: уж коли «сойти с рельсов», так красиво…как истинный Ван Гог! Изабель всплеснула руками: «Как же хороши твои астры! Это бордо, как моё любимое вино! Я, даже, ощущаю всем телом тепло от моего камина!». Лида же едва прикоснулась салатовым к бледному яблоку, слегка наметившемуся за пузатым коричневым керамическим горшком. «Чего-то не хватает» - закусила нижнюю губку Бель и водрузила возле шёлкового зелёного покрывала пустую прозрачную бутыль, которая придала натюрморту более домашний вид. Лида остановилась, отошла в сторону: «Ну согласись же! Именно этот оттенок сиреневого акцентирует внимание на вьюночках. Сразу чувствуется осеннее настроение». Изабель разлила вино по бокалам. Лида, удовлетворённая своим трудом, прикрыла глаза и прошептала: «Как хорошо, что я тебя здесь нашла! Ты вдохновила меня написать эту картину» - сделала акцент на слове «ты» художница – «Ведь я помню, я читала, что натюрморты приносили тебе славу. И ты тут, вдруг, со мной в Краснодаре…»…
«Да…мы гении все такие, творческие. Не у каждого художника есть свой гений, а тебе повезло» - кокетливо поддержала Изабель. «Ты что-то сказала?»- спросила Лида, решив добавить серых оттенков возле персиков. Но Изабель медленно растворилась в воздухе, послав краснодарке воздушный поцелуй.


Художник иллюстрации: ЛИДИЯ ПЕРЕБЕЙНОС, КРАСНОДАР


Рецензии