Вайбер 38. Дисциплина вместо благодати
Александр Сорокин: Как думаете, спермицидные свечи с ноноксинолом - это грех? В интернете ничего толкового на эту тему нет.
Вот странно. Размышляю о Вашем видении, которое, судя по всему, касалось движения "Исцеление семей".
(Приводим его здесь полностью: "Н.П.: Вначале Господь Иисус Христос повел меня в ад. Там я понял, что теперь уже все кончено и ничего уже не вернуть и не исправить. Это чувство проникает все существо, не оставляя ни крошечки надежды. Полная обречённость. Затем я увидел, что с моих ног сдирают тело, оставляя только кости. Я смотрел на это с ужасом, но ещё ужаснее было чувство полной обречённости, что это уже навсегда и так должно быть. Затем я оказался среди каких-то людей, которые окружили лежащее на щите из досок чье-то тело. Приблизившись, я увидел труп Иисуса Христа. Люди что-то говорили, и я с ними. Затем щит с телом подняли и понесли. Происходило это в зале дома моих родителей. Пока тело несли я что-то объяснял этим людям, а они понемногу отбирали от тела какую-то часть и съедали. Через какое-то время осталась последняя небольшая часть тела, которую уже взял я и съел. Затем я взглянул на щит, он был пуст, тела не было. Выходит, нечего нести на кладбище? - подумал я. Люди стояли и молча смотрели на пустой щит. Потом вдруг все разом запели: Аллилуйя! Христос Воскрес!
Повернувшись к людям и подняв руки, я громко воскликнул: Христос Воскрес!
Воистину Воскрес! Ответил мне один из них, молодой мужчина.
Затем все радостно воскликнули: Воистину Воскрес! Воистину Воскрес! Воистину Воскрес!
Вдруг мы увидели как бы из коридора выходящую какую-то процессию. Впереди шли какие-то важные особы, за ними несли на щите тело человека, который с помощью красок был как бы подкрашен под Иисуса Христа, но с такой претенциозностью, что был, скорее, Его неудачной пародией. За телом шла толпа людей. Все с очень важным видом. Когда мы это увидели, то аж невольно вскрикнули от страха за этих людей: что ж они делают! Так и стояли, молча наблюдая удаляющуюся на кладбище процессию.
Конец видения.")
Судя по этому видению, Господь принимает "неправильного" Семакулу с его ошибками, хоть и указывает на них. (речь идет о Йозефу Ссемакуле, авторе книги "Исцеление семей") А насквозь правильных епископов, которые соборно и всё дистиллированно правильно говорят, показывает в виде важничающих идолослужителей. Возможно, потому, что Ссемакула входит в нужды людей, пусть неправильно, но с состраданием. А епископы, как некогда важные фарисеи, возлагают бремена неудобоносимые, а сами ничего не делают для исцеления людей, запретив Святому Духу "своевольничать" в их церкви.
Н.П.: Христос Воскрес! Дело в том, что я не помню выразительных знаков епископских у предводителей. Ни крестов, ни инфул (высокая шапка). Построение же процессии было, как на Празднике Святого Тела Христова: вначале - духовные предводители, потом несут Тело Христа в виде Хостии, затем остальные верные. В первой же процессии не было такого порядка. Люди просто окружили щит с Телом Иисуса, идя лицом к Нему и по мере шествия, когда я что-то им говорил, каждый брал какую-то часть Святого Тела и съедал. Так дошли до второй половины зала в родительском доме, когда я взял уже последнюю оставшуюся часть Тела и съел. Затем все как бы с недоумением глядели на пустой щит. И вдруг разом воскликнули: "Аллелуийя! Христос Воскрес!".
Вторая же процессия шла из коридора и, пройдя мимо нас, направилась к кладбищу. Так, что, взглянув очередной раз в их сторону, я увидел их уже вдалеке в конце улицы. Мы же остались в зале родительского дома, распевая радостно: "Христос Воскрес!".
Вчера, под утро перед разговором с тобой, видел в родительском огороде рядом с времянкой (православная церковь) как бы пруд с водой, посреди которого на плоту сидел мужчина. Я поплыл к нему. Вдруг впереди себя я увидел маленького светло-коричневого гладкошерстого пса, который также плыл к плоту. Подплыв к плоту, я весело стал плескать водою на влезшего на плот пса, усевшегося рядом с мужчиной. Конец видения. Выходит, перед тем, как ты стал со мной говорить о том, является ли грехом использование контрацептивных свечей, пса не было. Появился он после. А я вместо того, чтобы дать ему по голове, стал заигрывать с ним. Вот такие дела.
О милосердный Иисус! Ради Святого Воскресения Своего прости нам все наши грехи и несовершенства и даруй нам благодать любить Тебя истинной Евангельской любовью, чтобы всегда и во всем творить волю Отца. Даруй нам разум и мудрость, отличать доброе от злого и, побеждая искушения, своими делами, словами и мыслями радовать Твое Святейшее Сердце именем Твоим, Господи Иисусе Христе, Боже наш! Аминь.
Александр Сорокин: Одна группа неорганизованная (прихожане). Вторая, судя по четкой иерархии - священнослужители.
Н.П.: Первая группа - это мы, которые солидарны с Семакулой. Так что мы образумимся.
Александр Сорокин: Почему же вторая группа так показана? Ведь эта комиссия дала такой взвешенный соборный ответ. Если речь вообще идет именно о них.
Н.П.: Во-первых, искажен образ Иисуса до неузнаваемости. Во-вторых, хотят, как и мы вначале, видеть Его мертвым. То, что им не позволяет опомниться, так это именно искажение образа Иисуса Христа. Вторая группа это, думаю, те, кто искаженно воспринимают образ Иисуса Христа.
Александр Сорокин: Это не относится к епископату и его определению? Вроде другие группы людей мы не обсуждали. Опять же как объяснить организованность этой группы?
Н.П.: Судя по всему, все там бывшие хотят, чтобы Бог был мертвым, т.е. чтобы Он, как какой-то супер-автомат исполнял правильно составленные программы. А то, что Он есть Личность, живая, подобно Которой и мы сотворены, этого никто во внимание брать не хочет.
Александр Сорокин: Т.е. возможно это деление не на прихожан/священников, а на отношение к книге Ссемакулы? И ко Христу.
Н.П.: Да, наверное, так. Дивно, однако, что таковые особенно чтут порядок и дисциплину.
Александр Сорокин: Т.е. их четкое шествие - не есть признак принадлежности ко священству? Кстати, Петр Иванов в книге "Тайны святых. Введение в Апокалипсис" пишет, что антихристов дух в Церкви вводят именно "блюстители порядка". Те, кто исполняет весь обряд "как положено".
Н.П.: Просто там, где недостает благодати, ее восполняют дисциплиной. Порядок же и гармония есть добродетели.
Александр Сорокин: Т.е. это видение точно относилось к Ссемакуле и к группам исцеления?
Н.П.: Думаю, да.
Александр Сорокин: Просто настоящий слепок с современного состояния Церкви в целом.
Н.П.: Господь об этом всегда говорил, что главной бедой людей есть искажение Его образа милосердного Бога. У Него для людей в земной их жизни стоит во-первых милосердие, а уж потом справедливость. Что же касается сравнения этих качеств Бога, то они равночестны, т.е. Бог насколько милосерден, настолько и справедлив. Об этом часто забывают. Нечего потому удивляться, что не отражающий в своей жизни божественного милосердия, заплатит потом по полной до последнего гроша.
Александр Сорокин: А что же означает Ваше видение про руины города, которое Вы рассказывали по телефону? Я, кстати, половину не расслышал из-за плохой связи. Интересно Господь нас ведет насчет книги Йозефу Ссемакулы. Руины, уцелевший дом, в нем библиотека. Дом в Евангелии - это что? Душа человека?
Н.П.: Трудно представить. Мне было страшновато, когда видел это. Потом, когда вошел в дом и оставленную квартиру моего знакомого, страх исчез. Я просматривал книги, вернее, то, что на полках. Там были также целые ряды статуэток Будды разных размеров и поз. Отдел по йоге, индуизму, отдел по китайской философии и религии, отдельно стоящий отдел тибетский с огромными их книгами. По центру комнаты небольшая библиотечка современных книг, где я нашел книги о хозяине (моем знакомом), кажется две или три книжки. Там мне понравились его фото загорающем на пляже, еще совсем молодым, лет около 30, довольного и улыбающегося. Квартира была наспех оставлена, даже тапочки остались лежать возле первой стены полок. Было определенное чувство, что хозяева сюда уже не вернутся, т.е. все это оставлено навсегда.
Александр Сорокин: Это относится к Ссемакуле? Похоже на намек, что в его вере есть много примесей из восточных религий и учений.
Н.П.: Думаю, что речь идет о нем, т.к. в этот день я читал только его.
Александр Сорокин: Речь о последних днях, когда "двое на поле - одного возьмут, а второго нет"? Эти статуи Будды, книги восточные - это то, что он накопил? Т.е. элементы духовных воззрений, которые он привносит в свою веру?
Н.П.: Да, у него была большая библиотека.
Александр Сорокин: Но и это не поможет в последний день, потому что дом был пуст? Хотя другие дома вообще в руинах... И Ваш страх прошел внутри. И хозяин молодой на фото.
Н.П.: Да, тяжелое чувство... Когда увидел его улыбающегося, самому стало радостней. Вспомнил теперь об А., покойном моем знакомом. Такой талантливый был человек.
Александр Сорокин: Как-то это связано с Ссемакулой. Символично. В видениях ведь отражается суть или свойство человека. Ваша мама в видениях - это Богородица и пр. Что мы можем подметить у этого знакомого? Талант, сфера его применения, род деятельности, характер, харизма.
Н.П.: Замечательный художник, сюрреалист. Прекрасно рисовал. В отличие от современных.
Александр Сорокин: Возможно, какие-то пересечения в судьбе, одаренности. Ссемакула талантливый автор, хорошо пишет и говорит. Впрочем, если Богу угодно, Он откроет.
Н.П.: Он был заангажеван йогой. Как он выражался, не представлял себе жизни без реинкарнации. В местной церкви оставил о себе память: в приделе св.Николая две иконы - Тайной Вечери и св.Николая его работы.
Александр Сорокин: О! Вот и открылось. Т.е. смешение восточных верований с христианством.
Н.П.: Добрый был человек. Не знаю вот только обратился ли к Христу. Всегда был в хорошей физической форме (никогда не оставлял упражнений йоги). Последние годы не имел с ним контакта (после развала СССР). Умер, как я недавно узнал, от инсульта. Был старше меня лет на 10-15, но выглядел молодо. Родился во Франции в семье русских эмигрантов. Его отец был известным в начале 20 века авиатором.
Александр Сорокин: Что такое дом и руины по Евангелию? Вы говорили, что город был разрушен, одни руины вместо домов, как от обстрела или пожара... А этот дом с библиотекой был целым?
Александр Сорокин: Тут, судя по всему, акцент именно на его увлечении восточными духовными практиками.
Н.П.: Руин не было. Дома многоэтажные были наклонены, как Пизанская башня. Совершенно пустые. На улицах также ни единого человека. Дом А. был цел, но также покинут.
Дело в том, что в движении "Исцеление семей" существует путаница в понятиях: что есть вина за грех, что наказание за грех, что есть следствие греха и т.д. Следует сначала определить понятия, а потом рассуждать.
Александр Сорокин: Дома, да еще многоэтажные... в книге Вассулы Риден "Истинная жизнь в Боге" города - это души. Ну, когда Христос говорит, что пройдет через наши города.
Н.П.: Во-первых, что есть грех? Грех это волевой акт человека, направленный против воли Божьей.
Александр Сорокин: Интересное видение про пса. Сам чувствовал, что использование свечей с ноноксинолом в семейной жизни не слишком по воле Божьей. Интересно, что мужчина на плоту находился у времянки. А я искал ответ на вопрос о том, грех ли это, на православных сайтах. И в социальной концепции РПЦ.
Примечание:
Некоторое время спустя Николай Павлович написал несколько статей о книге и движении "Исцеление семей" Йозефу Ссемакулы. Вот эти статьи:
http://proza.ru/2019/06/23/68
http://proza.ru/2019/06/28/1418
http://proza.ru/2019/06/30/1606
http://proza.ru/2019/07/15/799
Свидетельство о публикации №221040702202
Саша, а эти рассматриваемые видения где описаны? Следует их привести, иначе читатель мало что поймет.
Николай Павлович Кормаков 21.04.2021 00:27 Заявить о нарушении
Первое видение (про две группы верующих) приведено в виде ссылки. Там, в теле миниатюры об этом подробнее. А второе видение Вы дальше рассказываете. Возможно, стоит получше скомпоновать
Александр Сорокин Российский 21.04.2021 00:49 Заявить о нарушении
Николай Павлович Кормаков 21.04.2021 13:29 Заявить о нарушении