Случайное знакомство

Солнце жгло огнём. Земля нагрелась и дышала горячо, поднимая клубы тяжёлого воздуха. Люди, укрывшись в своих квартирах, наслаждались прохладой в столь жаркий день июля. Лишь одинокая девушка в цветном халате, опустив голову, сидела на лавочке. Послышались шаги. Скосив глаза вправо, она увидела приближавшегося мужчину.

– Прости, что потревожил тебя. Ты в этом дворе живёшь? Девушка промолчала. – Ну и жара сегодня, как в Африке, – продолжил мужчина.
– Да в этом, – нервно ответила девушка, и платочком стёрла тушь под глазами. «Даже с таким заплаканным лицом она очень красивая» – подумал он.
– Я ищу своего друга, к сожалению, у меня нет точного адреса. Он такой необычный, с мелкими, мелкими кудряшками на голове. Такого трудно не запомнить, может быть, ты встречала такого во дворе?

Девушка прыснула со смеху, а затем как-то сразу посерьёзнела.
– Нет! Не встречала. Оставь меня в покое! – гневно сказала она.
– У тебя что-то стряслось? Может я смогу хоть чем-то тебе помочь? Присаживаясь рядом, – спросил дорого одетый мужчина.
– Ты что, непонятливый человек? Или плохо слышишь?  – Я же попросила, оставить меня в покое. А он ещё и сел рядом. Что за народ пошёл, всем всё нужно знать, так и норовят в душу залезть. Благородный рыцарь нашёлся.

– Ты, сильно-то не злись, побереги нервы. Я не рыцарь, но мне стало любопытно, кто посмел обидеть такую красавицу? Лицо девушки просветлело, а в глазах зажглась искра радости:
– Поругалась с отцом! Он у меня строгий, заставляет жить, как ему хочется. А мне между прочим, уже двадцать лет и я вправе сама решать, как строить свое счастье. И в нравоучениях больше не нуждаюсь, – сказала важно она и улыбнулась. Лицо с ямочками на щеках настолько восхитило, что незнакомец заёрзал на лавочке.
– Ты замужем?
– К чему такие вопросы? Мужчина покраснел и, сожалея, ответил:
– Прости за неуместный вопрос, – сказал, не подумав.
– Не переживай, бывает. Ещё не встретила достойного мужчину, с которым захочется жить долго и счастливо.

Смахнув капли пота со лба, он продолжил:
– А как твоё имя? Девушка долго теребила поясок на халате. Наконец ответила:
– Светлана!
– А я Макар! Давай как-нибудь ещё встретимся?
– А зачем? Склонив голову набок, – поинтересовалась она. Её чёрные локоны свисали ниже плеч, а карие глаза загадочно блестели. Сердце мужчины сильно забилось:
– Ты мне очень понравилась и хочется снова увидеть тебя! Щёки девушки вспыхнули огнём, опустив глаза, она сказала тихим голосом:
– В девять вечера я выгуливаю собаку, – приходи, поболтаем.

Скрипнула дверь на балконе второго этажа. Показалась полная седоватая женщина в синем платье, покрутив головой, она крикнула:
– Дочка, ты своими выходками отца до инфаркта доведёшь. Хватит мужчине зубы заговаривать. Иди домой, отец волнуется.
– Сейчас приду. Поднявшись, она медленно пошла по тротуару, шурша подошвой.

Обернувшись, Светлана ласково сказала:
– Макар! Ты обязательно приходи, я буду ждать, – и скрылась в подъезде. Мужчина задумался: «Друга не нашёл, зато встретил девушку, ту единственную, которую так долго искал». Радостью переполняло грудь. Он лёгкой походкой шёл домой и с нетерпением, и волнением, ожидал предстоящего вечера; где возможно, решится его судьба...


Рецензии