Совесть. Есть ли она у меня?

Я задалась этим вопросом.
Хотя, я-то точно знаю, что совесть у меня есть.

Заглянув в словарь и послушав рассуждения на эту тему,
приведу вам некоторые выдержки:

"...Совесть - это способность человека критически оценивать свои поступки.
Осознавать и переживать своё несоответствие до'лжному,
как собственное несовершенство (несоответствие некоторым принятым нормам)..."

Согласна, что в социуме есть определённые нормы и правила поведения.
Но люди не могут жить постоянно по инструкциям.
И отступают от них по разным причинам.
На то они и люди.
И что, все они - без совести?

Дело в том, что на взгляд одного - свой поступок он совершил
по внутреннему своему убеждению.
А на взгляд другого этот же поступок - нарушение всяческих норм.
Значит совесть - это понятие сугубо индивидуальное?

"...Совесть - психологический фактор, зависящий от изначального воспитания
и плюс морали, навязанной обществом...."

Да уж.
Что-что, а общество умеет навязывать свою мораль.
Считается, что если большинство так "считает", значит так оно должно и быть.
Правильность ассоциируется в обществе с совестью.
А это ведь не совсем так. Я бы сказала, и не так вовсе.
Про воспитание отдельный разговор.
Каждая семья вкладывает в термин "правильное вопитание" свой смысл.
В итоге "получаются" люди с разными понятиями правильности.

"...Совесть - это ощущение, голос души, который точно знает праведность
или не праведость совершаемых нами поступков..."

Пожалуй, последнее "определение" совести мне ближе всего.
Но это с условием, что у человека есть душа.



А она у меня есть.

)


Рецензии
Могу однозначно сказать, что СОвести нет ни у кого. Только у меня она в зародыше. ))))
Ни кто не ЗНАЕТ, что такое СОвесть, кроме меня, белого и пушистого. )))
Не надо так сильно думать, опасно.
С уважением.

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 09:07     Заявить о нарушении
Многие мужчины думают, что женщинам вообще думать не надо.
Т.к. им(женщинам) нечем думать.

)))

Таня Кошкова   07.04.2021 10:16   Заявить о нарушении
Так не зря же так сотворил Бог: сперва человека, а потом женщину. )))

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 11:12   Заявить о нарушении
Бог сотворил женщину по просьбе человека.
Человеку стало скучно.

)))

Так что сам и виноват...человек этот...

😁😃

Таня Кошкова   07.04.2021 13:23   Заявить о нарушении
Нееет, пишут, что бог заметил, что человеку скучно, решил это дело поправить. Человек не мог просить об этом, так как вообще не знал, что такое можно сотворить и что это такое есть. )))) Страх!!!! ))))

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 13:29   Заявить о нарушении
Почитайте, если хотите, моё крайнее.

Это моя версия произошедшего в те...времена...
Ведь как было на самом деле...очевидцев-то не осталось...

☺😊

Таня Кошкова   07.04.2021 14:29   Заявить о нарушении
Вся эта история описана в ветхом завете. ))) Дословно.

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 14:33   Заявить о нарушении
Ветхий Завет написал Сам Бог?

Нет.

Это интерпретации.
Разных людей-летописцев.
Субъектов, так сказать.
)

Это моя точка зрения.
Верить или не верить человек выбирает сам.
Я не верю.



Таня Кошкова   07.04.2021 14:41   Заявить о нарушении
Всё, что происходит, происходит по воле Бога. )))

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 15:34   Заявить о нарушении
Всё Это, конечно шутки.
А как Вы сами думаете, что такое СОвесть?

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 15:36   Заявить о нарушении
Совесть...
Это когда стыдно.

Человеку без совести никогда не будет стыдно.
Он...бессовестный...



Таня Кошкова   07.04.2021 15:48   Заявить о нарушении
Говорят, что там, где у человека была совесть, там вырос половой орган. С детства помню.
Поэтому стыдно раздеваться догола. )))
Вот, Вами стыдно, а другому в аналогичном случае не стыдно. Значит это не СОвесть.
Стыд, это не совесть. Не угадали. Значит у Вас её нет. )))

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 16:03   Заявить о нарушении
Конечно такой совести у меня нет!!!

Я же девочка.

😁

Таня Кошкова   07.04.2021 19:38   Заявить о нарушении
Совесть, что это такое
Анатолий Непушкэ
Обещал, Со весть.....: Человек должен познавать Законы природы и следовать им! Каждый познанный Закон, это и есть Весть от Природы. Законов Природы по числу -- бесконечность. Поэтому и Жизнь человека, как и других Сущностей Природы, это ПОЛЁТ!!! в пространстве Законов и их действия.
Законы подразделяются по областям Жизни. Есть нравственные, есть законы чувств, есть физические, химические.....и до бесконечности!
И все эти Законы Природы есть Весть для человека.
И вот живя по этим Законам, человек и имеет Совесть. Человек, живущий по этим Законам обладает Совестью. Не живущий по ним -- без совестный.
Со весть, это соотношения жизни человека с Законами Природы, с Вестью от них!

Анатолий Непушкэ   07.04.2021 20:24   Заявить о нарушении
Спасибо за общение.

)

Таня Кошкова   08.04.2021 09:02   Заявить о нарушении
Благодарю и я Вас за общение.
Всего Вам хорошего.

Анатолий Непушкэ   08.04.2021 09:14   Заявить о нарушении