Неизвестная Россия - Седьмая вода

   Как-то, совершенно случайно, я "наткнулась" в ютубе на запись "Голубого огонька" 83-го года и была очень впечатлена уровнем этой передачи. Да, в плане внешней подачи, возможно, не так ярко все выглядело, как в современных "Огоньках", но вот сами номера и ведущие - никакого сравнения с нынешними.  Номера - от фольклора и классики до эстрады, на любой вкус. Ведущие - профессиональные актеры "старой" школы, воспитанные и интеллигентные.
    Смотреть современные "Голубые огоньки" я перестала очень давно, как и многие другие зрители. Разнообразием жанров они похвастаться не могут, как и новыми интересными  исполнителями.
   Я все больше и больше убеждаюсь, что происходит навязывание. Да, раньше была цензура и никто этого не скрывал. Сейчас ее нет... Вроде бы. Но по факту - есть и еще какая. Цензура бабла и кумовства. В результате по-настоящему талантливые исполнители и авторы, у которых нет денег и выгодных знакомств, остаются неизвестными, что негативно сказывается на всей нашей культуре.
   Сегодня речь пойдет об одном из таких вот, практически никому не известных, музыкальном коллективе. Эта группа из города Рыбинска - "Седьмая вода", которая прекратила свое существование аж в 2001 году. Именно с нее началась моя любовь к фолку. 
    "Репертуар - русские народные песни и городской романс в собственной интерпретации, а так же песни с собственной музыкой на стихи различных поэтов. Самоопределение жанра - акустический постфолк." (взято из Википедии)
    Впервые я услышала эту группу по радио. Помню, как меня очаровал хрустальный высокий голос солистки - Марины Соколовой. Звучал романс "Колокольчик". До сих пор считаю, что это было лучшее исполение данной песни.
    Если вас заинтересовала любимейшая мною группа, которую я продолжаю слушать до сих пор, то я бы рекомендовала для ознакомления несколько песен, которые, на мой взгляд, не могут не понравится любителем данного жанра. Это "Матерь Божья", "Гуси - лебеди", "Колокольчик", "В церкви" и "Крапива" - они есть в ютубе. Это не единственные песни "Седьмой воды", которые я слушаю, но все перечислять - слишком большой список получится. Желаю приятного просмотра!
     С уважением к дочитавшему до конца.


Рецензии
Еще раз доброго дня Вам, Марина!

Честно вам скажу, вообще давно уже дистанцировался от современной отечественной эстрады. На мой взгляд, то что сейчас происходит в этой отрасли (именно так) по зарабатыванию денег к искусству, как таковому отношения не имеет абсолютно.
Фактически вся эстрада, давно уже безголосая и с полным отсутствием музыкального стиля, представляет собой что-то вроде балагана, нацеленного на формирование примитивного вкуса у потребителя (а ведь человеком с примитивным вкусом, а значит, и мышлением, гораздо легче управлять), и на банальное срубание (по другому и не скажешь) бабок с сидящих на концертах лохов.
Прошу прощения за несколько резковатые слова, но по-другому порой не получается сказать.
И самое обидное, что в этот блескучий и трескучий круг, именуемый "современной эстрадой", категорически не приемлет всех, кто осмеливается выйти за очерченные рамки, просто выталкивает самобытности и тех, кто имеет наглость иметь собственное мнение. Многих очень неплохих артистов наши уже съели с потрохами, увы.

Ну, а что касается группы "Седьмая вода" (название с дальним прицелом? с отсылкой к некоторым русским идиомам?), к сожалению, вынужден признаться, что незнаком с таковой.
Теперь, благодаря Вашей статье, обязательно поищу в Интернете.

С самыми добрыми пожеланиями и с уважением, Сергей.

Сергей Макаров Юс   24.07.2021 14:23     Заявить о нарушении
Доброе утро!
Я ни певцов, ни актеров современных не знаю. Древние мы уже с Вами).
Спасибо большое за отклик. Надеюсь, вам тоже понравится этот самобытный коллектив, как мне когда-то.
С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   25.07.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.