Выдержка2

Александр Евдокимов

(выдержка из второй части трактата)





ПРОСТРАНСТВО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
в статьях



/сборник статей, разработок и писем/





Итак, с фундаментальных высот трактата, основанного на трёх его базовых главах, выше изложенных, как… =


: сценарно-режиссёрские основы драматургии представлений;
: режиссёрско-постановочные основы драматургии представлений;
: художественный монтаж, как основа искусства театрализации…


Можно с уверенностью сказать, что эмпирический материал для теоретических обоснований, выводов и формулировок давала мне практика большого объёма и, конечно, и прежде всего, глубину познаний в этих процессах могла представить только  т е а т р а л и з а ц и я,  а не набившие оскому, профессиональной драматургии и режиссуре, великолепные и самобытные, яркие и неповторимые – праздники, праздники, праздники…
А вот: вмешиваться в них и прикрываться ими, вписываясь и впиваясь в культурно-праздничные наследия наших традиций, имея с них только «прибыля» (М.М.Жванецкий), не нравственно-духовные – нет(!), «прибыля» в купюрах, претендуя на авторство, оригинальность и патриотичность, где «патриотизм», как спекулятивное средство достижения целей, есмЪ – «оружие последних подонков», организаторы конвейерных шаблонов, штампующих конъюнктурные досуговые программы любого разлива и вымывающих из праздничной культуры России дух исторических основ, и истребляющих в гуляниях народных – народное: душевное и настоящее!…
А обыватель рад: ему поют, его ведут – нальют ему и нажуют, чтоб утолять и удовлетворять, аппетиты его ненасытного чрева!



СТОПКА-ПРАЗДНИК-СЕЛЁДКА


Вся жизнь,
как тройка-птица –
За горизонты мчит...
Журавль
И!...
синица –
За ласточкой –
летит!...
 
С крыльями всё,
будто,
Но,
в то же время, –
кросс?!
И!...
вдруг,
стоишь беспутно…
Как тот –
«крыловский воз»!


Задумчиво:
в сомненьях…
Сидишь у рюмки водки!
Ну-вот…
И!...
день рожденья…
В душе мурлычут нотки!...


Закуска –
рак
И!...
щука!
Лебедь –
с фаршем –
гусь!
И!...
вошла без стука:
С песней –
в душу! –
Р-русь!...


И!...
ласточка с синицей
Подсели к граням стопки!
Чтоб,
с журавлём присниться:
Мечте!...
под парус с лодкой!



Не знаю, насколько глубоки и высоки поэтические значения и тон в этих стихах, но строки данного вербального контента я не писал – я их записывал: практика большого объёма не только открывала двери в науку, но и раскрывала проблемы, обнажала истинные положения дел в профессии.   
Мотивация по принуждению понижения уровня праздничных действ – обоюдна… =
: с одной стороны – некомпетентные руководители, как причинно-следственный атрибут из лихих девяностых;
: с другой – ивент-индустрия, ориентированная на «прибыля» и досуговые шоу; 
: а с третьей, – изнутри, – зритель-обыватель, как родное детище…
Аудитория слепа – без изъянов: такая же, как у Петросяна!... 
Очень точно, назвал это пастбище Маяковский: «Живчики на красивых ландшафтах!»…
Мне в стихах тоже пришлось коснулся этого праздничного явления, но это я уже не записывал – моделировал это я…



     «ЖИВЧИКИ»


Достаточно…
одним поржать-поржать –
без глубины –
до глубины,
но от души:
Им только палец покажи,
потом,
котлету положи,
Иль Петросяна закажи…
И!...
всё – 
толпа хохочет
И!...
визжит!...
Вот так, 
без смысла –
будет,
ржать,
жевать
И!...
жить!



Так, народ и гуляет, получая:  «хлева из зрелищ»!
А русская народная пословица пошла ещё дальше в своих точных и образных деталях: «Жить во хлеву, но по горничному кашлять!»…
Массовики затейники «рядят» пространство, согласно теме, наглядными атрибутами и создают имитацию праздников, праздников, праздников… 
В алгоритме такого формата и готовится повсеместно стандартный «суповой набор» праздничной культуры современной России от ивент-мошенников… =
: торговые ряды;
: балабол-ведущий;
: певцы, да и танцоры, как и артисты (для «солянки») оригинальных жанровых разнообразий, под спецэффекты с фейерверками, для контраста… 


Рецензии