Добромила Иванова. 1 Жемчужина
Любовь нежной, сострадательной матери не может оставить равнодушным. Каждый будет счастлив, получить ее благословения. Когда отец перестает обращать внимание на своего ребенка, любовь матери восполняет недостаток внимания. Когда она счастлива, счастливы все вокруг.
Благодаря Шримати Радхарани наши кармические матери оказывают сильное влияние на наш рост и благополучие. Разумная мать говорит и ведет себя таким образом, чтобы успокоить ребенка и мужа – именно это позволяет им почувствовать ее опеку и сострадание.
– О, Матушка Вселенной, – воскликнул юноша, – как же мы в Тебе нуждаемся!
Эти пронзительные слова пробудили в молодом человеке целую симфонию звуков – таких приятных звуков, когда даже плач стал мелодичным призывом, обращенным к Шри Радхе.
– Радхе! Радхе! – ласкающий призыв наполнил тело мудреца, нежно лаская его.
В глубочайшей концентрации на милостивую природу Имени, блаженство в сердце юноши возросло и распустилось прекрасным лотосом. Слушая свой собственный голос, юноша наслаждался пением божественного имени. Купаясь в волнах нектара, мудрец испытал благодарность за то, что мог наслаждаться этим восхитительным состоянием.
– Радхе! Радхе! Радхе! – имя Божественной Матушки пылало на устах юноши в звуке радости.
Находясь в трансе воспевания, словно сквозь сон молодой человек услышал нежный и мелодичный девичий бесподобно прекрасный голосок:
Ты освещаешь мир пленительной красой,
И что ни день влечешь меня волнуя,
Что ни цветок, что ни листок, он напоен росой,
Я каждую травиночку целую.
Я этот мир люблю, а в нем Тебя,
Твое разнообразие творений,
Ты подарил мне ключ к освобождению,
За то, что Кришна повторяю я.
Ты подарил моей душе покой,
Печаль ушла и больше не вернется,
И что ни день и что ни час поется,
Имя Твое поет моя душа.
Очарованный девичьим голосом мудрец потерял равновесие и чуть не упал на землю. Однако привлеченный прекрасной песней, он замер, чтобы уловить необычайную сладость и всеобновляющую свежесть этих слов. И вот, когда юноша увидел саму девочку, он явно растерялся. Поскольку его сознание от повторения имени Шримати Радхарани целиком впитало Ее образ, у него не было никаких сомнений, что он видит пред собой нет не Саму Радхику, однако одно из Ее божественных проявлений. Ее канареечные волнистые спадающие до плеч волосы, струились золотыми нитями на одежду белых облаков, а изумительное тело напоминало застывшую молнию. У нее было золотое с правильными утонченными чертами лицо, а светящийся милостью глубокий взгляд небесно-голубых глаз был не по-детски умным и взрослым. Он притягивал к себе как магнит, и казалось, был способен рассеять страх мающихся душ, провозглашая победу тех из них, кто доверился Верховному Господу. С усилием придя в себя, юноша глубоким проникновенным голосом спросил:
– О, Благословенная, что за прекрасную песню ты поешь? Она льется словно из сокровищницы любовного нектара!
– Это мои стихи.
– О, это прекрасно! – воскликнул молодой человек и голосом, который выдал его волнение и который заключал в себе одновременно вопрос и утверждение, добавил:
– Радха? Ты Радха!
Девочка промолчала. Она просто застенчиво улыбнулась и с глазами полными слез в изумлении посмотрела на юношу. Сколь прекрасен он был! Несказанный свет исходил от его темноватого лица, гладкого и блестящего, словно покрытого глянцем. Полны величия были жесты прекрасных рук, изящные тонкие пальцы казались совершенством красоты. Мягко ступали нежные, словно лотосы стопы. Небесно-голубые глаза напоминали лепестки лотоса. Золотые шелковые одеяния скрывали его могучую фигуру. Его лоб украшала тилака, а чудесные черные кудри спадали до плеч. Через плечо молодого человека ниспадал священный брахманический шнур, а шею облегала цветочная гирлянда. Мудрец был столь прекрасен, что девочка забыла обо всем. Поскольку лицо является отражением ума, светящийся лик юноши выдал скрытое в его сердце терпение и отреченность. Смотря на молодого человека, волны возвышенной любви к Богу захлестнули девочку, и та, невольно сложила ладони, поклонилась мудрецу, подумав: «Какая необычная красота! Должно быть, это небожитель, или лесное божество. И Он пришел сюда, чтобы наслаждаться, как и я, природой», однако, застенчиво с умилением на лице мечтательно сказала:
– Радхаприя деви даси, так зовут меня мои возлюбленные подруги – такие же девочки, как и я сама, но, к большому сожалению, мы общаемся лишь в моих снах. А в реальной жизни меня зовут Добромила Иванова, дочь короля Благословенной Земли – Вриндаван.
– Добрая и Милая, – чуть слышно сказал юноша. – Возлюбленная Радхи, Добросердечная ко всем! – он сделал паузу, затем спросил:
– О, милое дитя, ты знаешь чье имя, носит ваша родовая фамилия – Ивановы?
– Да знаю. – Кивнула девочка. – Но смиренно хотела бы услышать об этом от вас.
Молодой человек молчал какое-то время, затем сказал:
– Самое сокровенное – это Имя Бога, которое раскрывает источник всего, выглядит как юноша, тело которого состоит из вечного духовного блаженства. Его тело не имеет источника, поэтому он источник абсолютно всего, причина всех причин. Абсолютная Истина, как и любой другой творец или руководитель – это личность, а личность должна иметь имя, форму, качества и поступки, со своими присущими ей отличительными чертами. Поэтому в понимание Абсолютной Истины так же входит и понятие ее формы, формы абсолютной, формы совершенной. Материальный мир – это мир форм, поэтому и цель человеческой жизни – это найти в мире материальных форм форму духовную. Это и есть задача этого мира, которую мы должны разгадать и разгадывается она через медитацию. Абсолютная Истина проявляет себя различными способами, Она много что делает, много что создает, поддерживает и разрушает. Но самыми лучшими и интересными считаются те поступки, которые Она совершает в облике человека. Человеческая форма Абсолютной Истины – это высшая форма. Форма очаровательного юного пастушка, с флейтой в руках, который замечательно танцует и общается со своими друзьями и подружками. У этого юноши есть вечное детство и молодость, но нет старости. Вечность может быть только вечно юной, она не может быть вечно старой. Мы все это чувствуем в своей душе, даже старики не верят в то, что они состарились, мы не верим, что потеряли свою молодость.
Наша душа тоже вечно молодая, а значит счастливая. И высшим проявлением Абсолютной Истины является Божественная Чета – Радха и Кришна. Не только Бог – вечно юн, его женский аспект – Радхарани – тоже вечно юная. Ее «фамилия» - Иванова! Так что ваша семья «родственники» Шримати Радхарани. – Юноша улыбнулся, затем продолжил:
– «Ива» – одно из имен Шримати Радхарани, означающее «та, чьи движения очень быстрые», а «Нова» – «вечно свежая, новая». Мы должны помнить, что если Бог действительно полон и абсолютен, то Он должен иметь и женское проявление. Шри Радха олицетворяет женское начало Верховной Личности, Шри Кришны. Нашему ограниченному уму не постичь до конца духовные отношения. Они – духовные возлюбленные, имеющие неземные отношения. В нашем смысле Радха и Кришна – вечные проявления одной и той же Абсолютной Истины. Радхарани – подчиненная половина, а Кришна – главенствующая.
На духовном уровне и изображение личности, и сама личность реальны, а на материальном – и то, и другое – иллюзия. Чтобы отразить истинную красоту Абсолюта, нужно быть в общении с самим источником этой красоты, Шри Кришной, Верховной Личностью Бога. По большому счету, Господь – это изначальный художник. Ты очень тонкая творческая личность и у тебя от Бога весьма богатое воображение – это значит что и ты тоже художник. Представь, также, что ты умеешь рисовать и пишешь картины. Чтобы на холсте изобразить розу, нужно взять кисть, краски, и напрячь ум. Но в саду можно видеть тысячи благоухающих роз, искусно нарисованных природой. Весь этот мир – это одно большое художественное произведение Творца, причем это ни неподвижное, а подвижное произведение. Если бы ты, как художник, например, нарисовала один неподвижный момент из жизни моря, а Кришна создал само море, с его бесконечно прекрасной и неповторяющейся красотой.
Человек, работающий ради удовлетворения Кришны и знающий свои отношения с Ним, – это истинный художник. Такой человек может отразить настоящую абсолютную красоту духовного мира, поскольку он знает Истину. Истина бесконечно разнообразна и если мы понимаем эту ее природу, то можем понять и ее красоту.
Формы Абсолютной Истины бесконечно разнообразны и прекрасны, кроме того есть ее вторичные проявления, есть друзья Абсолютной Истины, есть святые и мудрецы. Мы можем бесконечно изучать красоты форм духовного мира, упиваясь разнообразием вечности. Ведь настоящее наслаждение можно извлечь только из вечной природы.
– А как можно наслаждаться временным? – сказала Добромила. – Я умру, вы умрете, какое в этом разнообразие, какое в этом наслаждение? Что интересного в том, кто, как и когда умер?
– Это очень скучно и грустно, неправда, ли? – Это был юноша.
Девочка тяжело вздохнула и кивнула головой.
– Да.
– Так вот, – продолжил молодой человек, – духовная форма – это не шутка – это чудо, а с чудесами надо быть крайне аккуратными, чтобы не превратить их в иллюзию.
Величайшее искусство – это постичь Кришну. Чтобы стать настоящим художником, надо пытаться понять или близко общаться с величайшим художником, Кришной. Для этого необходимо учиться видеть во всем проявление художественного вкуса Кришны. В этом есть Сознание Кришны – видеть руку Кришны во всем. Ты, я, все люди – художники, потому что видим этот мир – как величайшее художественное произведение, и мы видим под ним подпись творца, подпись Абсолютной Истины, подпись того, чья форма подобна человеческой. – Юноша сделал паузу, затем сказал:
– Столь возвышенной и непорочной прелестной особе недолжно гулять по лесу одной.
– Но я гуляю по лесу вовсе не одна, – покачала головой девочка, – а с моим отцом – Кришной. Птицы, звери и другие живые существа, живущие в лесу – это тоже мои многочисленные друзья. Общаясь с ними, я общаюсь с Самим Господом – Шри Кришной!
Слова Добромилы так сильно впечатлили молодого человека, что от одного лишь упоминания из уст девочки Святого Имени Господа он сразу же погрузился в трансцендентный экстаз. По спине юноши пробежала дрожь. С широко раскрытыми глазами влажными от слез, он, не отрываясь, смотрел на прелестницу. Однако через некоторое время, поймав благостное умиротворенное умонастроение девочки, осведомился:
– О, Благословенная, откуда ты знаешь Господа Шри Кришну?
– Он пришел ко мне однажды ночью во сне. Шри Кришна пришел ко мне в священном духовном звуке: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. – Произнеся эти Священные Имена Господа, по щекам девочки потекли слезы. Вытирая их рукой, дрожащим, прерывистым от взволнованности голосом она продолжила:
– Это был самый счастливый момент в моей жизни! Звуки Священных Имен Господа сопровождала красивая мелодичная безмятежная гармонизирующая музыка. Это была флейта…. С тех пор я время от времени вижу Самого Кришну и общаюсь с Его Божественной Милостью. Я повторяю Святые Имена Господа Кришны дома или на свежем воздухе, гуляя в лесу. Я их повторяю так громко, а иногда так тихо, чтобы было слышно мне самой. Каждое слово я произношу четко и ясно.
Все что со мной сейчас происходит в связи с Кришной, я стараюсь запечатлеть в книге, которую пишу сейчас. Свою книгу я назвала: «Беседы с Господом моего сердца.»
Мудрец был бесконечно счастлив, услышав эти слова. Какое-то мгновение он находился в глубоком трансе, повторяя Святые Имена Господа, однако когда юноша вышел из него, подумал: «Какое счастье выпало на долю родителей, пригласивших на Бхурлоку этого Ангела. Пусть же благодаря милости этой девочки я обрету сильное желание увидеть Шримати Радхарани. Я кланяюсь к ее лотосным стопам». – Юноша склонился к стопам прелестницы, затем со сложенными руками представился:
– Мирослав Свирин.
Молодой человек пил нектар милого личика девочки какое-то время, однако его глаза смотрели сквозь материальное тело маленькой принцессы в самую глубину ее души. Затем склонившись к стопам Добромилы, со сложенными руками сказал:
– О, Добромила, коль ты знаешь Господа Кришну, то прошу, опиши сладостный лик Верховного Господа.
Девочка закрыла глаза и сложила ладони. На какое-то время она погрузилась в молчание, словно мудрец. И вот, то, что она увидела, совершенно отличалось от ее прежних видений Господа. Никогда еще маленькая принцесса не видела Его так ярко и отчетливо. Ей даже показалось, что Кришна стоит весьма и весьма близко от нее. Добромила мысленно обняла Господа в своем сердце, и когда по ее щекам потекли слезы счастья, с сияющей на устах улыбкой прошептала: «Трансцендентное тело Господа моего, Кришны, сладостно, но лицо Его еще слаще. А самое сладкое – это Его нежная улыбка, благоухающая, словно мед». Затем упоенно сладко стала описывать внешность Верховного Господа:
– Образ Господа Шри Кришны отливает черной тушью сладости Его нектарной красоты. Цвет Его тела, как у синего лотоса или грозовых туч. Своей красотой Кришна пленяет, очаровывает жителей всей вселенной, и Он – источник бесчисленных духовных развлечений. Он в желтой одежде, носит гирлянду из лесных цветов и украшения из драгоценных каменьев. У Кришны длинные вьющиеся волосы, а Его тело умащено благоуханными маслами. Его прекрасная корона увита цветами. Сияние Его удивительного лотосоподобного лика превосходит сияние миллионов лун. На лбу, окаймленном локонами волос, красуется священный знак из глины – тилака. Его восхитительные уши и щеки блистают драгоценными сережками и каменьями. Подбородок Кришны очень изящен, а гладкую шею обвивает нитка жемчуга.
– Да, Добромила, – сказал Мирослав, когда девочка открыла глаза. – Господь Шри Кришна выглядит именно так! Подобный лотосу лик Верховной Божественной Личности светится радостью. У Господа багряные, как венчик лотоса, глаза и смуглое, цвета голубого лотоса, тело. Его бедра обернуты в блестящую ткань, желтую, как пыльца лотоса. На шее Господа – гирлянда лесных цветов, вокруг которых вьется целый рой пчел, опьяненных ее ароматом, и драгоценное жемчужное ожерелье. Его голова украшена короной с павлиньим пером, а щиколотки – браслетами. С талией и бедрами, перехваченными поясом, Он стоит на лотосе сердца Своего преданного. Пленительная красота Господа и Его безмятежный облик радует взоры и сердца преданных, созерцающих Его. Господь неизменно прекрасен, и Ему поклоняются все обитатели бесчисленных планет вселенной. Он вечно юн и всегда готов даровать преданным Свои благословения.
– Получается, что я не одна общаюсь с Кришной! Это прекрасно! – с сияющим видом воскликнула маленькая принцесса. – О, как приятно слышать, что в этом несовершенном мире есть еще кто-то, кто постоянно рассказывает и говорит о Верховном Господе Кришне.
Если вы говорите о Самом Кришне, то должно быть вы сведущий знающий человек, занимающийся духовной практикой или духовным поиском. Поэтому, смотря на вас и общаясь с вами, мне захотелось не просто общаться с Кришной, но и заниматься преданным служением Его Божественной Личности. Однако, к большому сожалению, мне не к кому обратиться за помощью, чтобы узнать, как правильно служить Ему. – Девочка сделала паузу, затем сказала:
– Сколько я себя помню, все время задавала себе вопросы: «Глазами, чьими я смотрю на мир? Друзей, родных, зверей, деревьев, птиц? Губами, чьими я ловлю росу с цветка? Руками, чьими я обнимаю мир, который так хрупок, беспомощен, непрочен? Свой голос я теряю в голосах лесов, полей, дождей, метели, ночи.… Но кто, же я? В чем мне искать себя? Себя искать во всех голосах природы? Я затерялась в этом мире, весьма загадочном и очень странном. Я хочу смысл жизни обрести, и не напрасно годы провести.
…Мне нравится музыка, живопись, писательская деятельность – все духовное. Я много пишу и много читаю…
– Великодушно прости меня, что перебиваю тебя, – сказал Мирослав, – прошу, пожалуйста, скажи какая у тебя самая любимая книга?
Добромила стояла какое-то время, молча собираясь с мыслями, затем ответила:
– Как таковой любимой книги у меня нет. Поскольку нигде, – девочка тяжело вздохнула, – ни в какой книге, я не могла в полной мере найти ответ.
Все мое творчество, подобно клубку цветных запутанных ребенком ниток. Утром, когда в доме тишина, пока спят мои родные и близкие, я стараюсь разобрать свои мысли – в отдельные красивые клубочки. Я не пишу днем или ближе к вечеру, всегда рано утром. Все о чем я пишу – подобно длинному цветному покрывалу. Нет на дорогу путь, по которому мне предстоит катить клубок своей жизни, свой век. Цветом одним нельзя заполнить целый мир. Пусть радугой окажутся слова. Иными словами, каждый стих или книга, которую я буду писать, так или иначе будут определять мою судьбу. Если клубок цветной и радужный – такова будет и жизнь. Мы сами плетем нити своей судьбы и то, какая она будет – черной или радужной зависит только от нас. Поэтому я пишу только о верной дружбе и чистой любви к Богу. Я всегда думаю о своем творчестве. Стараюсь найти философское осмысление жизни с моей поэзией или прозой. – Маленькая принцесса сделала паузу, затем сказала:
– Самая любимая, интересная, захватывающая, яркая, полная чудес книга – это та, которой я живу! Самая любимая книга, та, которой человек сам живет. Зачем жить, переживать чужими навязанными мыслями, идеями и жизнями? Читая материальные книги, как губка насыщенные отрицательными мыслями, поступками, диалогами, действиями ты сам, как читатель, заражаешься той «болезнью», о которой идет повествование в книге.
Когда ты живешь, пишешь свою захватывающую, интересную книгу. Какое у тебя умонастроение, склад ума – такова будет твоя жизнь. Мы как разумные существа сами творцы, художники своего счастья.
Как бесконечно малые духовные частицы Всевышнего Господа, мы изначально чистые подобно белому листку бумаги. Мы сами пишем на этом листке свою судьбу, жизнь. Как индивидуальные души мы имеем определенный характер, свой собственный взгляд на мир, на ту или иную ситуацию. Из прошлых жизней мы приносим в нынешнюю жизнь свой опыт, определенные навыки, знания и умения.
Мы читаем разные книги…. Иной раз нас насильно заставляют читать те или иные книги, и мы категорически отказываемся читать их. Мы читаем те книги, которые близки нашему взгляду на мир, на жизнь, на мироощущение. Читая их нас, порой не понимают. И это очень грустно.
Как духовные души мы должны читать духовные книги. Как существа с весьма тонкой психической духовной конституцией мы должны читать те книги, в которых царит духовный Божественный покой, гармония, умиротворение, абсолютная чистая любовь ко всему живому, что нас окружает в этом мире. И, конечно же, мы должны читать и слушать о Боге, Верховном Господе.
…Так что, самая любимая и мудрая книга – это моя жизнь. Жизнь – это мой Учитель, Верховный Господь Шри Кришна.
В последнее время я стала ощущать, что на меня Господом Кришной возложена какая-то определенная миссия, но какая именно не могу понять, но смиренно хотела бы узнать об этом столько сколько возможно.
Мирослав был весьма рад услышать от Добромилы эти слова. «Эта девочка чудо как хороша, – подумал он, – ей воистину можно доверить любое служение», а вслух сказал:
– Дорогая Добромила, у тебя есть склонность прославлять лотосные стопы Верховной Личности Бога. Развить в себе это желание невероятно трудно, но, когда человек обретает непоколебимую веру в Господа, его сердце сразу очищается.
Ты пришла в этот мир, дабы открыть людям главные положения, которые играют весьма важную роль в процессе духовного осознания – самоосознания. Самоосознание или самопознание заключается, прежде всего, в том, чтобы понять, что душа по природе своей вечная и целиком состоящая из знания и блаженства отличается от материального тела. Другими словами, осознать себя – значит понять природу Верховной Божественной Личности и живого существа. Это значит, милое дитя, что твоя миссия заключается, прежде всего, в том, чтобы возродить в людях сознание Кришны. Бог – Отец всех живых существ, принимающий тысячи различных форм. Как я тебе уже говорил. Используя свой дар миссионера, ты должна понять, что плоды нашего труда дает нам Господь. Ты имеешь право заниматься предписанной тебе деятельностью, но плоды ее тебе не принадлежат. Поэтому насколько нравственно ты ими воспользуешься, такова будет как твоя судьба, так и судьба окружающих тебя людей. – Юноша сделал паузу и, встав пред девочкой на колени, в глубочайшем смирении и почтении с глазами полными слез поклонился ей, затем сказал:
– О, Прекрасная, ты проявление Самой Духовной Матушки Шримати Радхарани. Ты – олицетворение Самой Чистоты, Красоты, Благости и Благодати. Не знаю, какими своими благостными поступками я обязан тем, что Шримати Радхарани оказала эту милость и позволила мне, не приложившему к этому никаких усилий, увидеть Ее, в твоем чарующем образе. Вновь и вновь я склоняюсь к твоим лотосным стопам.
Добромила едва коснулась правой рукой головы Мирослава и с нежностью и любовью сказала такие слова:
– Я желаю вам счастья! Уважаемый Духовный Учитель, я хочу полюбить Кришну, но я мало, что могу сказать об этом желании, потому что недостаточно развила его в себе. Каждое живое существо есть чистая душа, и она таит в себе семя любовных взаимоотношений с Кришной, однако наша истинная природа скрыта различным образом. Поэтому, слушая вас, я почувствовала, что не должна упускать свой шанс, ибо вряд ли найду для этой цели более подходящего Учителя, чем вы! Я хотела бы поступать правильно, чтобы как можно скорей приблизиться к Богу, и если моя следующая жизнь будет лучше этой, то надеюсь, что Кришна будет мной доволен.
Будучи принцессой, мне, по правде говоря, скучна серая будничная светская жизнь. Балы…политика… встречи на высшем уровне…. Это так скучно…. А я ведь маленькая девочка. Понимая это, мне становится по-настоящему страшно. Какая жизнь ждет меня в будущем?! – Глаза девочки увлажнились от слез. – Я рождена во тьме невежества, но лишь с вашей помощью я смогу открыть глаза, и вы озарите мой путь факелом знания. Поэтому лишь с вашей помощью я смогу вырваться на свет из непроглядной тьмы неведенья. Прошу вас, милостиво рассейте все мои сомнения и иллюзии. – И когда мудрец поднялся с колен, Добромила в свою очередь подобно слуге склонилась пред Духовным Учителем – Мирославом Свирином.
Увидев такую твердую веру и непреклонность, юноша остался доволен. Он заключил, что Добромила готова воспринимать высшую духовную мудрость и мысленно поблагодарив ее за сказанные слова и дав ей свои благословения, сказал:
– А теперь я приглашаю тебя в свое скромное жилище, которое с этого дня тебе будет местом, где будешь заниматься духовной практикой.
Мирослав и Добромила вошли в сад с благоухающими и красивыми цветами. Вскоре девочка и юноша подошли к небольшой хижине с колодцем.
– Вот здесь я и живу. – Сказал мудрец.
Свидетельство о публикации №221040700596