Добромила Иванова. 2 Жемчужина
Когда Добромила села немного поодаль от Мирослава он сказал:
– Высшая цель, к которой должны стремиться люди на пути благоденствию, состоит в том, чтобы отказаться от телесных представлений о жизни и развить в себе прочную, всевозрастающую привязанность к Верховному Господу, трансцендентному к качествам материальной природы. Чтобы усилить свою привязанность к Всевышнему, необходимо вопрошать о Верховной Личности Бога, поклоняться Господу, а также слушать и пересказывать повествования, прославляющие Господа. Поэтому если тебя действительно интересует логика и доводы, пожалуйста, разбери с их помощью Верховного Господа Шри Кришну. Тогда ты поймешь, насколько Он чарующ.
– Учитель, скажите, пожалуйста, что значит быть разумным?
– Разумным можно считать того, кто знает, кто он такой, что представляет собой мир, кто есть Бог и каковы наши взаимоотношения с Ним. Человек, который не знает Бога или не пытается постичь Его – просто животное. Животное не осознает себя. Оно полностью отождествляет себя со своим телом. Так же неразумен и тот, кто не знает, кем он является на самом деле.
– Господь приходит ко мне лишь во снах, но как можно увидеть Его в повседневной реальности?
Юноша молчал какое-то время, затем сказал:
– Внимательно слушай все, что я тебе буду говорить. Смиренно исполняя волю Духовного Учителя, который является слугой Господа, ученик неизменно должен привлечь к себе внимание Бога. Другими словами, тот, кто хочет увидеть Бога должен стать чистым, девственным. О чем мы с тобой уже говорили. Он должен быть чистым подобно облаку, которое скрыло от нашего взора солнце. Человек, развивший в себе сознание Кришны, ощущает присутствие Господа во вкусе воды. Он ощущает Его в свете солнца и луны, в пении птиц или, находясь в лесу на природе. Верховный Господь находится везде и всюду, но чтобы увидеть Его, необходимо обрести духовное знание. Это есть освобождение. Преданное служение, предполагает использование всех чувств, в служении Господу, который является хозяином чувств. Служение Всевышнему Богу имеет два побочных эффекта. В процессе преданного служения Господу душа избавляется от материальной скверны. Другими словами, Всевышний Господь всегда доступен взорам Своих чистых преданных, чьи глаза умащены бальзамом любви. Это значит, для того чтобы увидеть Бога, необходимо, прежде всего, удалить бельмо материальной загрязненности. Материальными глазами невозможно разглядеть Господа, но даже ощутить Его присутствие в звуке Святого Имени, хотя Его имя доступно каждому. Преданное служение, стало быть, начинается со слушания. Вот почему я тебе, Добромила, и сказал, чтобы ты слушала меня очень внимательно. Нет никого богаче Господа, знаменитее, могущественнее, красивее, мудрее и отреченее чем Он. Никого нет достойнее поклонения больше, чем Сам Господь. Поэтому Он славится как повелитель Вед – изначальных Священных Писаний, и постоянное слушание повествований о Нем доставляет подлинное наслаждение чувствам. Так вот, находясь, всюду и везде Господь, тем не менее, не безличен и не является пустотой. Невозможно думать о чем-то безличном или о пустоте.
Добромила внимательно прислушивалась к каждому слову Мирослава, она следила за каждым его изящным жестом, за каждым движением. В общем, девочка пытливо проверяла юношу, достоин ли он, быть ее Духовным Учителем или нет. Но в первый, же миг общения с мудрецом прелестница сразу прониклась к нему симпатией и любовью. Девочка нашла в молодом человеке ту родственную душу, которой можно было поведать все свои самые сокровенные мысли, поделиться всем тем, что волновало ее.
– Дорогой Учитель, – обратилась к Мирославу Добромила, – а что значит Святое Имя Господа – Кришна? И что может быть интереснее в мире времени, чем разговоры о вечности?
– Первое богатство, которое находится внутри нас – это вечная духовная душа.
– Что может быть удивительней в мире вечности, чем вечный объект? – это была Добромила.
– И в каждом из нас, – это был уже Мирослав, – в каждом временном теле есть маленькая частичка вечности. Мы все это чувствуем, мы все не согласны с тем, что все заканчивается, мы все не согласны со смертью. Мы чувствуем, что жизнь должна быть вечной, но никак не можем ее найти. Поэтому первое, зачем надо отправиться вглубь себя – это за своей собственной душой. Мы потеряли самое ценное, что только может быть: мы потеряли вечность, знание о вечности и саму вечность. И мы потеряли ее не вчера, мы потеряли ее давным-давно, много жизней подряд назад, поэтому и вынуждены вновь и вновь рождаться в этом мире, чтобы найти свою потерю. И как только мы начнем ее искать, нам сразу же становится легче, потому что это и есть наша цель жизни, это и есть наше предназначение.
Путь поиска собственной души – это вовсе не простой путь, это совершенный путь. Тот, кто идет по этому пути, не знает потерь; даже небольшое продвижение по нему защитит человека от всех страхов. Все, что ценного было у человека, остается, и он получает все те настоящие ценности, которых ему не хватало. На этом пути пропадают все страхи человека, так как это путь к бессмертию, путь к свету, а причина всех материальных страхов – это неизбежность смерти, темнота неизвестности.
– А как избавиться от всего ненужного, а получить взамен настоящие ценности? Как избавиться от всех страхов и начать испытывать вечность, знание и блаженство?
– В действительности все этого хотят, – ответил Мирослав, – только боятся вставать на этот путь, потому что это путь внутренний и не всегда можно заметить по внешнему виду человека. Это внутренний путь, путь тайный.
Для начала надо просто успокоиться. Первая истина состоит в том, что не надо бегать за счастьем, оно находится прямо внутри нас. Мы не можем его ощутить просто потому, что постоянно куда-то бежим. Мы носимся по этому миру целый день с выпученными глазами, – юноша улыбнулся, – и даже когда ложимся спать, все равно куда-то продолжаем бежать в своих снах. Добромила, ты видела. Как собаки во сне бегают?
– Да, видела, – отозвалась девочка, – они лежат, но все равно быстро-быстро передвигают своими лапами и скулят, не могут в своем сне кого-то догнать.
– В действительности, – продолжил Мирослав, – самая страшная тайна этого мира в том, что мы не бежим за счастьем, а убегаем от него.
– Ведь если счастье внутри нас, то куда мы бежим?
– Мы бежим от собственного счастья, мы боимся себе признаться в том, что не знаем, что делать со своим внутренним миром, и пытаемся спрятаться в мире внешнем. У нас нет внутренней жизни, а значит, вообще нет никакой жизни, потому, что внешняя жизнь будет постоянно рушиться. Если сердце не бьется – все тело умирает, а если душа не проснулась – то даже живое на вид тело не живет, а доживает отпущенный ему срок.
Итак, попробуем сегодня помедитировать. Эта медитация называется: «не я, а мое».
Для начала просто успокойся: удобно сядь и подумай о том, что пробуждает нашу душу. – Мирослав сделал паузу, затем спросил:
– Голова – это Я?
– Конечно, нет. Это моя голова.
– Руки – это Я?
– Нет – это мои руки.
– Ноги – это Я?
– Нет – это мои ноги…
– Сердце – это Я?
– Нет – это мое сердце.
– Итак, первое, что мы с тобой поняли: тело это не я – это мое тело.
– Так начинается путь вглубь себя, ведь если понять что все это тело – не я, то где же я?
– Да, – кивнул Мирослав, – ты права. Я внутри своего тела, я – вечная душа, которая пытается видеть через глаза, слушать через уши, трогать этот мир руками, бегать по нему ногами. Но мало успокоиться, надо пробудить свою вечную душу.
– А как ее пробудить?
– Пробудить ее можно только взаимоотношениями. И тут пришла пора узнать о втором богатстве, которое есть внутри нас – это Сверхдуша. Она, аспект Бога в нашем сердце, наш лучший друг, который всегда находится с нами и пытается нам помочь в трудные минуты. Мы слышим Его как голос совести, как зов к поиску вечности. И чтобы пробудить душу, надо попытаться поговорить со Сверхндушой, поговорить с Богом, мы тут же просыпаемся как души, потому что тело говорить с Богом не может. Подумай об этих словах и напиши об этом в своей книге, о которой ты, дорогая Добромила, мне поведала. Так вот, тело даже с людьми как следует говорить, не научилось, все время ругается, критикует, спорит и сплетничает.
Разговор души с Богом называется мантра-медитацией. Первая мантра звучит как «Кришна». Слово «кришна» состоит из двух слогов «криш» и «на». «Криш» переводится: «Источник вечного блаженства», а «на» – «То, что это вечное блаженство бесконечно разнообразно». Мудрецы иногда повторяют мантры на вдохе и выдохе. Это открытые двери в духовный мир, в мир вечного и бесконечного разнообразного блаженства. Но мало открыть двери духовного мира, надо еще войти в эти двери. И, к сожалению, нам мешают это сделать наши глупости, наши грехи, наши материальные желания. Для того чтобы избавиться от этого препятствия, мы будем повторять мантру «Рама», которая тоже состоит из двух слогов. «Ра» – это пожелание, чтобы все грехи, вся карма вышли из моего тела, вышли из моего сознания. А «ма» – это просьба, чтобы они никогда не вернулись. Когда человек повторяет эту мантру, на «ра» – грехи уходят из тела, а слог «ма» не позволяет им войти назад. Добромила, теперь давай вместе повторим и эту мантру. Мы также будем использовать мантру «Харе» – что можно перевести как «Та, что привлекает все внимание». Повторяя «Харе», мы молимся, чтобы наше внимание перешло с мира материального, с мира болезней, старости и смерти, на мир духовный, на мир вечности, знания и блаженства.
Итак, вся махамантра звучит так: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Ты ее знаешь!
– Да, – кивнула Добромила.
– Давай повторим эту махамантру вместе три раза.
Когда Мирослав с девочкой повторили ее, юноша продолжил:
– Повторяя эту махамантру, мы позволяем нашей душе проснуться и поговорить с Богом.
– И нет ничего интереснее этого процесса, потому что это соединение счастливой души с источником всего счастья – Сверхдушой. И этот процесс называется служением Богу.
– Да, это так, – кивнул юноша, – и когда мы со всем вниманием повторяем Святые Имена – это и есть служение Богу, которое доставляет душе наивысшее блаженство. Это точка перехода из мира материального в мир духовный. Как только человек со всем вниманием и любовью начинает повторять Святые Имена, хотя его тело находится еще в материальном мире, его душа попадает в мир духовный и это может увидеть только другой посвященный в эту тайну.
– Значит, у Абсолютной Истины много имен? – поинтересовалась девочка.
– Да, – кивнул Мирослав, – и все они связаны с Богиней Процветания.
…Это говорит о том, что Господь подчеркивает то, что не стоит тратить время на одно только процветание. Сбалансированное и разумное духовное развитие может так же эффективно решить и духовные, и материальные проблемы человека. Причем это будет не кармическое решение, решение безличное, сухое и формальное, решение любовное, решение любящего отца, того кто знает когда, как и сколько дать своему любимому сыну или дочери материальных ресурсов. Материя далеко не безопасна. Отец так просто не даст своему ребенку огниво, если не будет точно уверен, что он их не использует себе во вред. Так и мы, занимаясь духовным развитием должны понимать, что если какие-то наши материальные желания не исполняются, то надо подумать над тем, как мы их собирались использовать, во благо или все-таки во вред самому себе и окружающим. Поэтому мы молимся: «Харе Кришна!» – «О Хара, я увяз в служении материальному миру. Прошу Тебя, займи меня в служении Тебе». Мы молимся и Самой Абсолютной Истине и Ее энергии, которую зовут Хара. Хара – это внутренняя энергия Кришны, Шримати Радхарани или Лакшми. И мы принимаем прибежище Шримати Радхарани, а значит и у самой Лакшми. Так чего нам еще бояться в этом мире, когда сама Богиня Процветания берет нашу жизнь под свой контроль. И понимая это, не надо отдельно молиться о деньгах, о работе, о должности. Все это банальная погоня за материальным богатством, и Лакшми это очень не нравится, потому что сама она все время служит Абсолютной Истине, и если мы тоже будем просить этого служения, вот тогда ее сердце точно растает.
Материальный мир, в котором мы сейчас живем, называется майей, или иллюзией.
– А что такое карма и в чем заключается иллюзия?
– Карма – деятельность в материальном мире, всегда связывающая человека какими-то последствиями – хорошими или плохими. А иллюзия состоит в том, что мы пытаемся повелевать материальной природой, в то время как на самом деле мы полностью находимся во власти ее суровых законов. Это все равно, что просить денег у начальника тюрьмы, будучи заключенным. Когда заключенный строит из себя свободного человека – это и есть иллюзия. Чем больше мы пробуем использовать в своих интересах возможности, предоставляемые материальной природой, тем сильнее запутываемся в хитросплетении материальных законов. В этом мире за все надо отвечать, а значит, чем больше мы хотим материальных наслаждений, тем больше нам приходится за это отвечать. Мы живет в состоянии не прекращающегося судебного процесса, любой от этого сойдет с ума.
Мы прилагаем невероятные усилия, чтобы одержать верх над матерью природой, но тем самым только попадаем в еще большую зависимость от нее. Это иллюзорное сражение с законами материальной природы можно остановить в один миг, начав духовное развитие и приняв Абсолютную Истину как своего отца. Это в какой-то мере оживление из мертвых. Повторение Харе Кришна – это духовный трансцендентный способ оживить наше изначальное, чистое сознание. Произнося этот трансцендентный звук, мы очистим наши сердца от всех тревог. Потому что любая тревога в сердце основывается на ложном представлении о том, что якобы мы повелеваем всем, что находится в поле нашей досягаемости. Но это все не мое, это все принадлежит моему Отцу – вот секрет спокойного и глубокого сна по ночам. Если я думаю что это все мое – бессонница мне обеспечена.
Итак, словом «Хара» мы обращаемся к энергии Господа, а словами «Кришна» и «Рама» – к Самому Господу. Как «Кришна», так и «Рама» означают «высшее наслаждение», а «Хара», или в звательном падеже «Харе» – это высшая энергия наслаждения Господа. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам достичь Господа. Зная эту формулу, мы можем больше не волноваться по поводу процветания. Так как если процветание приходит само по себе, то оно еще не приносит наслаждение. Наслаждение приходит только в том случае, если мы молимся процветанию, как энергии Господа. Так если деньги получить не честно, то они принесут один лишь страх. Поэтому, кстати, люди в этом мире так много боятся. Это происходит, потому что они хотят получить энергию Бога без самого Бога. Соответственно, как только мы получаем энергию честно, то страх сразу же проходит.
Мы живем в материальной энергии, которая называется иллюзией, это одна из энергий Господа. И мы, живые существа, тоже Его энергия – но уже пограничная. Однако о живых существах говорится, что они превосходят материальную энергию. Поэтому, когда пограничная энергия соприкасается с низшей, она вступает с ней в противоречие. Именно поэтому мы испытываем, столько беспокойств в материальном мире, так как это не естественная для нас среда более низкой формы энергии. Это все равно, что жить в доме, где грязнее и неуютнее того, в котором мы привыкли жить. Однако когда пограничная энергия соприкасается с высшей энергией Харой, она полностью успокаивается и обретает истинное счастье. Это все равно, что мы, путешествуя, вернулись в свой уютный и обжитый дом. И мать Хара, сама Лакшми готова нам в этом помочь. А значит, нам надо искать способы быстрого и эффективного духовного развития. Человек, который потерялся, очень активно ищет выход. Так и мы должны понять, что заблудились в лесу материальных желаний и нам надо срочно найти выход, из этого леса, пока нас не съели дикие звери! Мать Хара просит Бога пролить милость на такого искателя, и так душа достигает высшего совершенства.
Поэтому нам остается повторение махамантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Бог вечный и у Него не может быть, как у обыкновенных смертных людей одного имени. Поэтому у Него много имен, и все они определяют Его качества. Кроме того, Господь принимает множество определенных образов для совершения игр – чудесных духовных деяний. Поэтому Он может обладать как мужской, так и женской внешностью, ибо Господь несет в себе женское и мужское начало. От одной свечи можно зажечь бесчисленное множество других, которые будут гореть так же ярко, как и первая, но первая свеча все же остается первой. Точно также Верховный Господь распространяет Себя в бесконечное множество форм, но при этом Он остается причиной всех причин.
Бог должен привлекать всех и быть привлекательным для всех, поэтому если у Бога есть какое-нибудь имя, то это может быть только имя «Кришна» – «Всепривлекающий».
Вкусив нектарные слова Учителя, Добромила спросила:
– Не смотря на то, что я общаюсь с Господом во сне и наяву, все же скажите, как можно обрести Всепривлекающего Господа Кришну?
– Радхика, Радха или Шримати Радхарани – Богиня Процветания и Удачи в Своем наивысшем выражении, верная супруга Шри Кришны. И Шримати Радхарани предстает как воплощение высочайшей любви к Шри Кришны. Ум, чувства и тело Радхики исполнены любви к Кришне. Она – Его энергия, помогающая Ему в Его играх. Радха проявляет Себя как чудесный мир великолепия, и так Она служит Своему Господину. Все необходимое для служения Господу исходит от Нее. Когда все великолепие внутренней энергии сгущается, это и есть Радхика. Когда же Радхарани охватывает жажда служения, Она проявляет Свое безграничное многообразие, как на духовный, так и на материальный мир. Шримати Радхарани так же полностью духовна, как и Кришна. Ее не в коем, случае нельзя считать обычной девушкой. Она не принадлежит к числу душ, находящихся в зависимости от законов материальной природы, в котором находятся все живые существа в материальном мире. Радхика абсолютно, духовна: Ее тело и ум состоят из духа. Поскольку тело Шримати Радхарани духовно, чувства Ее также духовны. Тело, ум и чувства Радхики сияют любовью к Кришне. Шри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. С помощью бытия, одного из аспектов внутренней энергии, Шри Кришна являет Собой Всепривлекающий образ, и также внутренняя энергия в сотрудничестве с энергией наслаждения являет образ Шримати Радхарани, способной привлечь Всепривлекающего. В божественных играх Шри Кришны Шримати Радхарани не знает Себе равных. Поэтому если ты, Добромила, предашься Верховному Господу, но не будешь предана Его возлюбленной Шримати Радхарани, никогда не обретешь Его Божественную Личность. Если же ты однажды предалась Ей, сказав: «Я твоя!», обретешь Господа без малейших усилий. А чтобы пленить Кришну, должна всем сердцем предаться Его возлюбленной Радхике. Только так ты будешь дорога Господу. Ты должна принять прибежище Шримати Радхарани, воспевая Его имена. Об этом я тебе, Добромила, уже говорил. Но, тем не менее, я повторюсь: ты должна постоянно воспевать Святые Имена Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эта махамантра принесет тебе величайшее благо и освободит твой ум от влияния иллюзии. Она переводится: «О, Всепривлекающий! О, Всерадующий Господь! О, энергия Господа!» Другими словами, нужно смиренно, считая себя ниже травинки стать терпеливее дерева, избавиться от гордыни и ко всем относиться с уважением. Лишь с таким умонастроением можно повторять Святое Имя Господа постоянно. Когда будешь петь ее то, ты узнаешь о Боге все, каким образом Господь присутствует внутри, снаружи и как Он действует. В ответ на твое желание Бог откроет Себя тебе. Так, например, ночью солнце уходит с поля нашего зрения, и свечи не помогут тебе увидеть Его. И ты должна поставить себя в такое положение, чтобы Верховный Господь открылся тебе.
Мирослав встал и подошел к одной из полок. Он взял небольшой белоснежно-белый мешочек и, подойдя к Добромиле, протянул его девочке.
– Это мешочек с четками. Они нужны для индивидуальной медитации, то есть воспеванию Святого Имени индивидуально – это называется джапа-медитация.
Девочка взяла мешочек и, поблагодарив Духовного Учителя, осведомилась:
– Пожалуйста, дайте несколько советов по медитации на четках. Как правильно читать ее?
Мирослав сел поодаль от ученицы и стал говорить:
– Самое оптимальное время для джапы это с четырех часов до пяти часов утра. Это считается время благости – время для утренних молитв. Ты мне уже говорила, что рано утром читаешь молитву, а потом занимаешься писательской деятельностью. И это правильно! Конечно, на протяжении дня тоже можно читать джапу, но самый большой эффект – это утренняя практика.
Самое основное, что ты должна усвоить – это искренность повторений.
Джапа – это негромкое повторение. И джапу нужно слушать внимательно. Ты должна повторять Святые Имена бодро, максимально быстро. Необходимо сосредоточиться, а для этого нужна определенная скорость джапы. Если ты будешь повторять ее расслабленно, это означает, что ум начинает вклиниваться между слогами, между словами. То есть начинает гулять, там есть пространство, понимаешь, он еще может успевать гулять там. Такая тонкая вещь ум. Если же ты будешь бодро повторять джапу, у него нет этой возможности, и концентрация у тебя усилится во много раз.
– Значит, главное – повторять бодро, быстро.
– Да. – Кивнул Мирослав. – Пять-семь минут круг, быстро. Если уже в транс впадешь, там не важна скорость. Но до транса еще далеко.
Потом, внимательно следи, как ты перебираешь бусы. Для этого вытащи четки из мешочка и смотри на каждую бусину внимательно и сто восемь раз проконтролируй каждое повторение. И ты увидишь, что ты начинаешь слушать звуки. Просто ум нужно вот так вот обуздать. Он почувствует вкус и остановится.
Когда ты будешь повторять Харе Кришна махамантру, то должна считать на пальцах «одна бусина, вторая бусина, третья бусина…» И до ста восьми раз если досчитаешь, то ты прослушала один круг. До ста восьми, весь круг просчитать в уме, вместе с махамантрой. То есть ты его, таким образом, задействуешь в процесс. Либо есть такой способ, ты делаешь ударение в Харе Кришна махамантре на одном слове. На первом «ХАРЕ Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе…» Потом ударение смещаешь на второе слово «Харе КРИШНА Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе…» И, смещая ударение, по всей мантре так проходишь.
– Я должна следить за этим? Ум очень сильно будет участвовать в процессе повторения.
– Да. – Кивнул юноша. – Перед собой ты должна поставить надпись с Харе Кришна махамантрой. И, повторяя, смотри. И на каждое слово ты должна смотреть глазами, которое повторяешь. Вот так вот успевать – визуально, звуком и касанием. Таким образом, тоже концентрация усиливается.
– При этом лучше сидеть или ходить?
– Во время джапы надо сидеть в позе лотоса. Если не получается – просто скрести ноги под собой. Самое важное в этом процессе – это собственно сам процесс повторения.
– Если я буду читать джапу и обращаться к Святому Имени с какими-то материальными проблемами…
– По любому поводу можно обращаться к Господу Шри Кришне – и с материальными желаниями и без материальных желаний. Само обращение к Богу очищает человека. Четыре категории людей обращаются к Кришне – страдающие, нуждающиеся, любознательные, ищущие Абсолютную Истину. Лучшие те, кто ищет. Они уже имеют элемент преданного служения, интерес к Кришне. Но и все остальные – благородные души. Только потому, что они обращаются к Богу. Это сам по себе факт очень благочестивый. Поэтому эти люди, даже если обращаются с материальными мотивами, они постепенно очищаются от этих мотивов. Они становятся чистыми преданными, рано или поздно.
– А не может это перейти в такую область, что мы будем оскорбительно относиться к Святому Имени, как к некой вещи, которая помогает добиваться результатов?
– В таком случае речь идет о препятствиях на этом пути. У того, кто имеет материальные мотивы, препятствий будет больше. У того, кто имеет искренний интерес к Кришне, будет меньше. Но если, так или иначе, они будут продолжать, они очистятся. Если мы хотим в этой жизни вернуться к Кришне, нужно освободиться от материальных мотивов. Не продолжать жизнь за жизнью, не растягивать процесс надолго. Но любой процесс обращения к Богу приводит к совершенству рано или поздно – это вопрос времени. Они могут быть очень великими людьми, просто обращаясь к Господу постоянно.
– Разве считать, что Святое Имя помогает мне добиваться материальных результатов, не плохо?
– Даже это может быть прогрессом до определенного уровня. То, что пища для одного – яд для другого. Для материалиста – большой шаг, когда он видит, что Господь исполняет его материальные желания.
Для того преданного, который практикует несколько лет исполняются его материальные желания, его вера усиливается. Но по мере очищения сердца, наступает момент, когда его материальные желания могут не исполняться. Когда человек обретает веру и получает знания, тогда он может испытать потери. И тогда он с еще большей силой обратится к Господу. Весь смысл в том, что он обращается. Так он поддерживает связь с Богом.
Пытливо задавая вопросы, и внимательно выслушав эти полные нектара слова от Духовного Учителя, Добромила почтительно поклонилась ему и сказала:
– Уважаемый Учитель, сегодня я обдумаю то, что услышала от вас. Если у меня возникнут вопросы, я сохраню их в своем сердце и завтра принесу их к вашим стопам.
Поблагодарив прелестницу за сказанные слова, Мирослав сказал:
– Тебя проводить?
– О, вы так великодушны!
Они вышли из хижины и окунулись в прохладу вечернего леса.
Свидетельство о публикации №221040700600