Добромила Иванова. 3 Жемчужина

У Добромилы был самый интересный, самый прекрасный возраст! Это был возраст, когда получают новые знания, умения и навыки. Когда человек начинает понимать, что он способен находить разумные решения жизненных проблем и эффективно справляться с требованиями реальности, разумно управляя самим собой. Поэтому, обучаясь у Мирослава Свирина Науке преданного служения, девочка приобрела необходимые знания для своего последующего обучения. Для постижения духовной науки необходимы пытливость и смирение. От природы обладая этими качествами, Добромила стремилась обрести полное знание Науки Самоосознания. Рассматривая, духовные и материальные знания, которые она уже получила, смиренно внимая Учителя, девочка, задавая ему вопросы, в полной мере составила ясное представление о духовной науке и духовном мире. За период, что маленькая принцесса обучалась у Мирослава, у нее принципиально поменялись интересы и ценности, а, кроме того, весь уклад ее жизни. К Добромиле пришло глубокое осмысление своего предназначения в жизни, появилась ответственность перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к нравственному постоянному совершенствованию. Поэтому все, что имело отношение к учебной деятельности – в первую очередь познание Духовной Науки, стало для девочки более ценным, и она все свое свободное время теперь посвящала учению. Из-за того что Добромила была послушной ученицей и с готовностью служила Духовному Учителю, она получала от него ответы на все интересующие ее вопросы, обретая тем самым совершенное знание. Маленькая принцесса беспрекословно неустанно лично служила и выполняла все указания Мирослава. …Вот и сейчас, Добромила, помогала Духовному Учителю протирать пыль с книг и полок. Протирая их, девочка пела в полголоса:
   – ...Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе...
   Она так увлеклась своей работой и пением, что не заметила вошедшего в комнату Мирослава.
   – Добромила! – окликнул ее он.
   Когда прелестница повернулась к Духовному Учителю, хотела было спросить: «Вам нужна моя помощь?», но увидев, стоящего около Мирослава другого мудреца почтительно поклонилась ему. Он был среднего роста и носил шафранную золотую одежду. На его груди красовалась гирлянда из лесных цветов, а его кожа сияла словно луна. У мудреца были длинные собранные в тугой пучок на макушке светлые с проседью волосы. Небесно-голубые выразительные полные душевного покоя и мудрости глаза. Он носил бороду и усы. В левой руке он держал посох. Его звали Богомил Шаверин, и когда Мирослав познакомил его со своей ученицей, тот сказал:
   – Мне весьма приятно познакомиться с тобой. Добромила, расскажи, пожалуйста, чему учит тебя мой смиренный ученик?
   – Мне нравится, когда мой Духовный Учитель Мирослав Свирин рассказывает мне о Шримати Радхарани. Общаясь с ним, я научилась улыбаться, и Бог дал улыбку для этого. Непросто создать гармонию доброты, нежности и сопереживая другому. Вытянув руки к свету, я всегда думаю о любви к Миру, Космосу, Вселенной…. Слушая Духовного Учителя, я узнала о том, что Радха очень дорога Кришне и пленяет Его Своей красотой. Радха – лучшая из возлюбленных Кришны, и только Она наполняет Его высшим блаженством. Радхика – женская форма Самого Господа Шри Кришны и воплощение процветания. Каждая мысль, чувство, слово и движение Радхарани окрашено любовью. Она наслаждается забавами чистой любви.
   Слушая Мирослава, я поняла, что Шримати Радхарани должна стать высшим идеалом для каждой девочки, девушки и женщины.
   А теперь, позвольте, я прочту вам мое новое стихотворение, посвященное Шримати Радхарани? …Если вы хотите прочувствовать то, что я чувствую, пожалуйста, послушайте мой стих, а в будущем читайте мои книги….
   Богомил улыбнулся:
   – Я буду весьма рад, если ты подаришь нам с Мирославом возможность насладиться нектаром слов из твоих уст.
   Девочка вышла на середину комнаты и закрыла глаза. Она сложила ладони и стала читать:

О, Радхарани, милая,
Я видела, алел закат,
То все цветы и розы и тюльпаны,
Тебе дарил Господь, любуясь
Твоим станом.
И мы все очарованны Тобой,
Мы как Лалиты, только на земле
С любовью воспеваем о Тебе.
О, как нам доброта Твоя нужна,
О, как Ты терпелива и нежна,
Мы в Твои косы звездочки вплетем,
В саду нашей души цветут Тебе букеты,
Вот и сейчас наши улыбки эти,
Мы как букет Тебе преподнесем.

   – Какая ты умница! – восторженно воскликнул Богомил. – По милости Самой Богини Учености Шримати Сарасвати ты наделена поэтическим талантом и воображением. Однако поэтическое мастерство вкупе с глубокими размышлениями дают, совершенные плоды. Украшенные метафорами и сравнениями, такие стихи ослепительно сияют.
   – Книги – это носители культуры, – это был Мирослав, – оказывающие на читателей определенное влияние. Поэтому писательская деятельность, которой ты занимаешься должна быть направлена на благо людей, чтобы, опираясь на свой опыт, направляла их к самосознанию. Вороны и лебеди – птицы разного полета. Люди, занятые материальной деятельностью – вороны, а совершенные во всех отношениях люди – лебеди. Подобно этому, для людей с разным складом ума существуют разные виды литературы. Мирские книги, привлекающие людей, подобных воронам, содержат главным образом, гниющие остатки сладострастных тем. Как правило, они состоят из мирских бесед, касающихся грубого тела и тонкого ума. Эти темы описаны изящным языком с множеством мирских страстей и метафор, но при этом они не прославляют Господа. Такая литература всего лишь украшение мертвеца. Однако в Священных Писаниях святых личностей сравнивают с лебедями, поскольку они не находят никакого удовлетворения в подобной мертвой литературе, которая может приносить удовлетворение лишь тем, кто сам духовно мертв. Поэтому поскольку потребность в чтении заложена в разумных живых существах с рождения, то из жалости к несчастным жертвам лишенной смысла литературы ты, милая Добромила, должна писать духовные книги. Они должны быть не только привлекательны, но и могли бы истинно избавить людей от рабства, в котором они прибывают.
   Действуя в сознании Кришны, человек развивает любовь к Кришне и познает Высшую Абсолютную Истину, чего не могут добиться те, кто пытается постичь Господа путем логических умозаключений: они не достигают цели и не обретают вкуса к чистой преданности. Секрет в том, что для этого необходимо смиренно слушать людей, в совершенстве постигших науку о Боге, и служить Господу под руководством наставника. Преданный, уже развивший привязанность к имени, образу и качествам Верховного Господа, может, следуя указаниям Духовного Учителя, заниматься своим особым служением, к которому он изначально склонен; ему нет нужды тратить время на бесплодные попытки постичь Бога с помощью логики. Опытный Духовный Учитель умеет направить энергию ученика в русло любовного духовного служения Господу и занимает его тем служением, которое отвечает его особым наклонностям.
   Мой дорогой Духовный Учитель Богомил Шаверин в полной мере сведущ в Науке о Естествознании. Кроме того, у него есть жена – Радосвета, которая обучит тебя той мудрости, которой владеет сама. Она научит тебя, Добромила, конечно же, и поэтике и литературному слогу.
   – Радосвета создала свою жизнь в гармонии и счастье. –  Это был Богомил. –  Она может увидеть, как развита девочка, какие психологические проблемы могут помешать ей сотворить счастливое будущие. Радосвета поможет  тебе разобраться с внутренними конфликтами, полюбить родителей и понять особенности их поведения. Она научит тебя творить прекрасные образы и реализовывать  их в жизни. Любить и уважать мужчин. Вести себя целомудренно и увидеть, какой должна быть счастливая семья.
   –  Поэтому с сегодняшнего дня ты, дорогая, – это был уже Мирослав,  – будешь учиться у них. Богомил и Радосвета помогут тебе стать духовно богатой, творчески активной и вполне удовлетворенной жизнью личностью, найти равновесие с природой и обществом. Поскольку Богомил семейный человек у него есть две дочери твоего возраста, знакомство с которыми пойдет тебе впрок, ведь они осознавшие Кришну девочки. С первых секунд общения с ними может показаться, что родители просто научили говорить их на весьма умные и глубокие темы. Они такие, какие есть с самого рождения. В свои годы они постигли имя, форму и деятельность Всевышнего Господа. В свете изучения ведической мудрости и поддерживания, как духовной, так и материальной чистоты умы этих девочек спокойны, а речь – полная нектара, добрая и приятная. Они весьма доверчивые, прелестные дети, которые легко прощают и светятся любовью. В силу чего, я так сильно хочу, чтобы ты познакомилась с ними. – Юноша сделал паузу, затем сказал:
   – О, Добромила, ты душевная и благородная девочка. Да сопутствует тебе удача во всем. Иди с моим Духовным Учителем и познакомься с Радосветой. Смиренно и кротко вопрошай им, ибо они узнали истину. Получив от них истинное знание, ты, дорогая, увидишь, что все живые существа пребывают в Кришне – Верховном Господе. Приобрети мудрость и дари ее людям!
   Дав эти наставления своей ученице, Мирослав простился с Добромилой и своим Духовным Учителем, и те вышли из хижины…. Наконец, они вошли в сад с фруктовыми деревьями и  благоухающими цветами. Здесь росли лаванда, лилии, розмарин, гвоздика, незабудка, белые и алые розы. Но лучше всего была большая клумба тюльпанов, за которой, по-видимому, особенно тщательно ухаживали.
   – Эти цветы чудо как прелестны, – сказала Добромила, – за ними должно быть ухаживают ваши дочери и жена?
   – О, да, – кивнул мудрец, – за цветами ухаживает моя жена и мои дочери – Богослава и Светозара.
  Девочка увидела с виду такую же хижину, в которой жил ее Духовный Учитель. Подойдя к хижине, Богомил открыл дверь, с девочкой вошел вовнутрь. В отличие от жилища Мирослава, здесь все полки были заставлены книгами. У стены похожий на этажерку, стоял резной алтарь. Жилище было уютным, абсолютно чистым и имело несколько комнат.
   – Богомил, я посмотрю книги, – обратилась к мудрецу девочка, – и если меня вдруг что-нибудь заинтересует, прочту их?
   Богомил кивнул:
   – Отныне наш дом – это твой дом. Поэтому приходи к нам в любое удобное для тебя время и, между прочим, читай их. Они помогут тебе в твоем духовном развитии.
   Поблагодарив мудреца за сказанные слова, маленькая принцесса подошла к одной из полок с книгами и стала рассматривать их. Сам же Богомил подошел к двери своей комнаты и, приоткрыв ее, обратился к Добромиле:
   – Должно быть, Радосвета с девочками где-то гуляют. Поэтому не скучай и читай книги. А когда они придут, то не стоит беспокоить меня, а общайся с ними наедине. – Сказав эти слова, Богомил вошел в комнату и закрыл за собой дверь.
   Маленькая принцесса взяла с полки одну из книг и открыла ее. На первой странице аккуратным красивым разборчивым почерком были написаны стихи, посвященные Вселенской Матушке Шримати Радхарани. Это была книга стихов, которые были написаны женской рукой, и Добромила догадалась – это была книга Радосветы. Девочка в полголоса прочла стихи:

О, Шримати Радхарани!
О, Возлюбленный Цветок!
Кто однажды Тебя встретит,
Тот не будет одинок,…
…Попрошу Твоей защиты –
Милости, что без границ,
Потому что лично Ты
Слезы вытираешь с лиц…
Потому что это Ты
Милостиво в сердце входишь,
И крупицы чистоты
В сердце раненом находишь…
…Я не знаю где когда
В жизни я Тебя встречала.
Ты прости, что я увидев,
Так Тебя и не узнала…
…О, Шримати Радхарани!
Научи меня служить,
Потому что Сам Господь
Без Тебя не может жить.
Я прошу Тебя, останься
Навсегда в моей груди.
Радха! Радха! Радхарани!
Я прошу, не уходи.

   Прочитав стихотворение, девочка коснулась книгой лба, затем своих глаз  и губ. На глазах Добромилы выступили слезы. Когда она вытерла их, положила книгу на место. Маленькая принцесса молитвенно сложила ладони и закрыла глаза. Когда прелестница увидела Шримати Радхарани, сказала такие слова:
   – Дорогая Матушка, я крайне напугана и часто страдаю от укусов иллюзии.
   – Не бойся, дитя Мое, – ответила Радхика, – твой Отец защитит тебя.
   – Дорогая Матушка, мне очень одиноко и скучно.
   – Не бойся, дитя Мое, Отец позаботится о твоем окружении.
   – Дорогая Матушка, этот мир раздираем безличными отношениями и ощущением пустоты.
   – Не тревожься, дитя Мое, твой Отец устроит для тебя множество увлекательных приключений.
   – Дорогая Матушка, почему я постоянно жалуюсь, а печаль не покидает мое сердце?
   – Не тревожься, дитя Мое, все это потому, что ты забыла, как сильно любят тебя Матушка и Отец.
   В эти сладостные мгновения, когда Добромила все еще стояла с закрытыми глазами, она прочувствовала какой насыщенной и полной любовью к Шримати Радхарани жизнью живет Радосвета. Девочка почувствовала дыхание и биение сердца молодой женщины, которую ни когда не видела. Но вдруг, словно по волшебству, перед глазами прелестницы явилась Радосвета. Ее сияющий образ слился с образом Радхарани, и Добромила открыла глаза. Девочка с волнением, трепетом в сердце, глазами полными слез ждала, когда же, наконец, в дом войдет Радосвета. И вот, послышались детские голоса и в хижину вошли две девочки. Первое, что привлекло внимание Добромилы в девочках, – это большие, проницательные излучающие знание и мудрость глаза, никак не связанные с их совсем еще юным детским возрастом. Это подействовало на Добромилу гипнотически, и она поняла, что ее душа раскрывается, словно бутон перед этими глазами…. Светлые золотистые волнистые спадающие до плеч волосы сестер, красиво украшали венки из маленьких ромашек. У одной из девочек были ярко-голубые глаза, узкий прямой нос и тонкие губы. Ее стройная высокая фигурка была, изящная словно статуэтка. Ее тело облегало сари цвета утренней зари. У другой же девочки были ярко-зеленые глаза, маленький нос и тонкие губы. Как и ее сестра, она была высокой стройной девочкой. Но в отличие от сестры она носила алое как роза сари. Вслед за девочками в дом вошла высокая стройная молодая женщина. Ей было не больше сорока лет. Она была одета в белоснежно-белое сари. У Радосветы были каштановые светлые волнистые играющие огнем спадающие до плеч волосы. Светлая покрытая веснушками кожа. У нее были правильные утонченные черты лица и светло-зеленные подведенные тушью глаза. Движения женщины были плавными, грациозными, красивыми и величавыми, как и она сама.
   Увидев  необычайную красоту маленькой принцессы, Радосвета с дочерьми какое-то мгновение зачарованно смотрели на нее. Молодую женщину и двух сестер очаровал облик Добромилы. Но, несомненно, незнакомка пленила их своей царственной грацией и скромностью, чье лицо сияло благостью мудреца. Движения маленькой принцессы были такими мягкими и плавными, словно ее вылепили из масла. И она была столь красива и чиста, что сердца женщины и девочек наполнились духовными переживаниями. Это принесло им счастье любовных высших взаимоотношений всевозрастающего, вечно юного ликования божественной сладости. Однако вскоре Радосвета робко заговорила нежным голосом:
   – О, Благословенная, кто ты? Исходящее от тебя золотое сияние очаровало меня и моих дочерей – Богославу и Светозару. Ты Богиня? Иначе как объяснить такую красоту?
   Добромила застенчиво улыбнулась и грациозно опустила голову. Заинтригованные гостьей, девочки и мать обменялись взглядами, однако, справившись с волнением Радосвета, сказала:
   – О, милая девочка, ты ведь знаешь что Богослава и Светозара твои близкие подруги или даже сестры, а я прихожусь тебе матерью. Так что же ты стесняешься в нашем присутствии? Прошу тебя, удовлетвори наше любопытство и представься. Скажи, что ты делаешь в нашем доме?
   – Меня зовут Добромила Иванова. А пришла я в ваш дом, по совету и благословению моего Духовного Учителя Мирослава Свинина, чтобы я училась у вас, дорогая Радосвета, и у Богомила. – Маленькая принцесса посмотрела на девочек, и сказала:
   – Кроме того, мой дорогой Духовный Учитель всем сердцем хотел, чтобы я также познакомилась с вами, милые девочки.
   – Я, Богослава и Светозара тоже общаемся с Мирославом Свирином и всегда рады видеть его в нашем доме. Ведь он ученик моего мужа и ты, дорогая, это знаешь.
   Радосвета подошла к Добромиле, вытянула вперед руки и как некую величайшую драгоценность с невероятной нежностью и любовью взяла ладони девочки. Женщина посмотрела в глаза маленькой принцессе, затем тихим ласкающим слух голосом сказала:
   – О, дорогая моя девочка, ты будешь помогать людям! Ты должна делать это, и я научу тебя, дорогая всему, что знаю сама и буду тебе помогать.   
   – Да, я буду помогать людям и всему живому на Бхурлоке. – Чуть слышно сказала Добромила.
   – Я чувствую, ты хочешь что-то сказать, – все еще держа ладони девочки, сказала Радосвета. – Поэтому говори. Это для тебя очень важно.
   После небольшой паузы Добромила начала говорить:
   – Вначале я хочу рассказать вам одну удивительную маленькую историю. – Голос девочки затрепетал. – Однажды два года назад летним теплым утром, когда я шла по лесной тропинке, на моем пути стояла молодая невысокая береза. Одна из ее тоненьких веточек была кем-то надломана. Я остановилась около нее и, прикоснувшись к надломанной веточке, закрыла глаза. В этот миг я почувствовала ту боль, которую испытывала в этот миг береза. По моим щекам потекли слезы. В эти минуты я мысленно читала молитву, чтобы помочь деревцу избавиться от боли, которую испытывало оно. Спустя два дня, когда я проходила мимо этой березы, веточка, которая была надломана, чудесным образом покрылась молодой корочкой. В это мгновение я почувствовала благодарность, которая исходила от деревца и я поняла: «Я слышу голоса природы. А природа говорит со мной голосом Кришны». – По глазам Добромилы текли слезы. Когда Радосвета прикоснулась к лицу девочки, она вытерла слезы с ее лица. Затем после небольшой паузы собравшись с мыслями, маленькая принцесса продолжила:
   – …Еще я умею лечить людей… Я очень сильно хочу помогать всем обездоленным и призираемым нуждающимся людям во всем мире. Я хочу заниматься благотворительностью и делать пожертвования на строительство светилища для Кришны, приюта для обездоленных детей и школы для Посланников Кришны. Еще я хочу сажать деревья. Много деревьев.
   В обыденной жизни мне очень больно общаться со сверстниками, порой и прочими людьми, которые окружают меня дома. Они порой мне кажутся грубыми, жестокими и завистливыми. Поэтому я каждый день, на час-другой убегаю в лес, чтобы общаться с Господом. Я всегда думаю о Кришне, Всепривлекающем Господе. До недавнего времени Верховный Господь был мне единственным Другом и Учителем. Мирославу Свирину – моему Духовному Учителю, я однажды сказала, что Кришна пришел ко мне в священном звуке Харе Кришна махамантры и с тех пор, Бог не покидает меня. Общаясь с дорогим Духовным Учителем, я глубоко осознала, что каждое живое существо, травинка или дерево – все это мой Учитель, Сам Верховный Господь Шри Кришна. Раньше я понимала, что прекрасная и яркая жизнь, которой я живу – Мой единственный Учитель, но теперь ко мне пришло более  тонкое и глубокое понимание, тех слов, с которыми я поделилась однажды с Мирославом. Я бесконечно благодарна ему за то, что он открыл для меня целый Мир, целую Вселенную. Теперь общаясь с вами – Эмиссарами Любви я наконец-то испытываю настоящий покой и умиротворение. Всем сердцем я почувствовала, что общаясь с вами, наконец-то нашла настоящую духовную семью. Здесь я могу открыться и рассказать о том, что волнует меня. Этого я до недавнего времени никогда не делала. За те дни, что я постигала Духовную Науку, общаясь с Духовным Учителем, а потом увидела Богомила, и теперь общаясь с вами, я поняла – мне нет нужды замыкаться в себе, я всецело должна дарить свет и радость всему живому, что окружает меня в этом мире. В этом я нашла большую радость! Мою предначертанную Господом миссию, о предназначении которой я спрашивала у Учителя.
   Родившись, человек растит свою душу. Душа бессмертна в стремлении к добру. В своем творчестве я делаю попытку сказать об этом. Это весьма важно и это моя миссия.
   – А, как и во сколько лет у тебя начался духовный поиск? – поинтересовалась Радосвета.
   – По меркам Бхурлоки мне десять лет. Я пришла в этот мир шестнадцатого декабря от Сотворения Мира. Однако мне столько же лет, сколько и вам, поскольку я вечная душа. Я не хочу взрослеть. Жизнь взрослых кажется мне несправедливой и бессмысленной. Она так не похожа на мир моих грез и мечтаний, на этот радостный мир моего детства, из которого я не хочу уходить. Мир, с его полями и пахучими цветами, ласточками, махаонами и нежно шумящими кронами деревьев, над которыми бездонное бирюзовое небо с его огромными белыми облаками уносят меня в волнующую, запредельную даль света и чистоты. Когда я лежу среди цветущих трав и гляжу ввысь, меня охватывает ноющая тоска по тому, чего я не могу вспомнить, но так хочу туда! Но мне придется взрослеть, и я смерилась с этим, поскольку живу в материальном мире.
   Мой духовный поиск начался с семи лет. Однажды я подошла к родителям и поделилась с ними своими видениями. Я рассказала им о том, что стала наблюдать, что горю разными огнями, словно радуга, и моя комната вокруг наполнилась таким же свечением. Это не на шутку напугало меня, но в один миг я поняла, свет исходит из меня. Были и другие истории, которые,  как и эта были наполнены ярчайшими символами и духовными аллегориями и, по словам моих родителей это настолько отличалось от обычных детских фантазий, что они, в какой-то момент не могли поверить услышанному. Однако слушая мои удивительные истории, моя мама вдруг вспомнила и рассказала мне о том, что знала о своей беременности буквально с первого дня ее наступления. Она сразу уверенно сказала моему отцу, его и своим родителям  какого пола ребенок у них родится, и когда я появилась на свет, она не ошиблась. Мама мне рассказала что, будучи беременной ей, снились цветные, красочные сны с моим участием. Увиденный во сне внешний облик ребенка, оказался идентичен облику родившегося ребенка.  Так моя мама впервые увидела меня и приснившиеся ей картинки из будущего сбылись.
   – Удивительно, – сказала Радосвета,  – со мной происходило то же самое, о чем ты, дорогая, говоришь.
  – В повседневной жизни, – продолжила девочка, –  я больше общаюсь с матерью и двумя бабушками, чем с отцом и двумя дедушками. Общаясь с ними, они стали замечать – у меня есть склонность к целительской деятельности. Заметив этот дар у меня, мама однажды мне сказала, чтобы я нашла учителя, который обучил бы меня этому непростому ремеслу.
   Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир Божьих откровений, а иногда пророческих ведений, я начала писать стихи, а потом сказки, эссе и маленькие истории, которые происходили со мной как во сне, так и наяву. Так же хочу писать книги о Кришне. А теперь позвольте прочесть вам мое самое первое стихотворение.
   – Я и мои дочери будем весьма признательны. – Сказала Радосвета.
   Добромила закрыла глаза. Она стояла какое-то мгновение в полной тишине, затем прочла стих:

Не по воле своей
Я, частичка Огня.
Среди серых теней
Не могу скрыться я.
Я скольжу среди них,
Но пугаю огнем.
Как от свечки они
Тают в свете моем.
Показать суть свою
Не хотят – бегут прочь.
Выжидаю зарю…
Скоро ль кончится ночь?
Солнца ласковый взгляд,
Поскорей приходи,
Мне дорогу назад
В дом родной освети.
В царстве серых теней
Свет так трудно скрывать.
По природе своей
Суждено мне пылать.
Наполняя собой
На Земле новый день,
Раздавая Огонь
Для людей, для людей.

   – Я очень рада, что у тебя есть дар к поэзии, а также желание писать книги о Кришне! – воскликнула молодая женщина. – Твои стихи весьма глубокомысленные и мудрые, как и ты сама.
   – Пока я вас ждала, – это была Добромила, – из всех книг, которые лежат на полках, все же прочла одну – это была ваша книга стихов.
   – Если желаешь, то можешь взять ее себе. Это мой подарок тебе.
   Девочка поблагодарила женщину и взяла с полки книгу.
   Когда маленькая принцесса подошла к Радосвете, молодая женщина посмотрела в глаза Добромиле.
   – Да, да, конечно же! – воскликнула она. Женщина на какое-то мгновение потеряла дар речи, но когда пришла в себя, сказала:
   – Ты Радха Катха деви даси, и я нашла тебя.
   – Радха Катха? – переспросила Радосвету девочка.
   – Как ты уже поняла, я пишу стихи. Рисую и пишу картины. Я рисую образ  Кришны всегда в своих помыслах. Я рисую Господа всегда в своем сердце и рисую Его в своих глазах, в своем голосе. Я рисую Господа Кришну Самого. Мой взор заблудился в локонах Господа. Мне бы оторваться от Его чарующей улыбки. Только как?..
   Этот дар пришел ко мне не так давно. Вначале я вижу много ярких снов. Затем Господь дает мне ведения, побуждая запечатлеть это на картине. Долгое-долгое время я старалась увидеть, как должна выглядеть Вселенская Матушка Богиня Лада, но ясности все не приходило. Тогда я попросила семью целый день молиться вместе со мной об этом. И вот сегодня ты дорогая пришла в наш дом. Когда я тебя увидела, немного растерялась, и начала расспрашивать кто ты. Но теперь уверилась в том,что ты именно Радха Катха деви даси. На санскрите слово "Катха"  — рассказ, повествование, термин поэтики, который охватывает все богатство повествовательного произведения, характеризуемых наличием завершенного сюжета, вымышленного или реального, и четкой композицией независимо от того, в прозе они или в стихах. К области Катхи относятся небольшие рассказы (катханака), которые могут бытовать самостоятельно или входить как составной элемент обрамленной повести..
   – Дорогая Радосвета, – это была Добромила, – расскажите, пожалуйста, о Богине Ладе.
    Молодая женщина предложила девочкам сесть на небольшие коврики, постеленные на полу. Когда все они сели в кружок, после недолгой паузы Радосвета начала говорить:
   – Богиня Лада – Роженица, дающая жизнь. Другое имя Лады – Жива. Есть много слов, связанных с Живой. …Жизнь, жилье, зажиточность, поскольку каждый человек стремится к богатой жизни. С именем Лада тоже связано много слов и понятий. Само имя Лада говорит о том, что самые нежные слова мы произносим в адрес любимых: «Ладо мое!» …Ладовать – славить судьбу. Ладоница – девушка. Лад – гармония. Ладно – хорошо. Ладить – налаживать, усладить, делать уклад. А все те слова, где включены, Жива с Ладой как раз являются сферой деятельности Богини Лады или Шримати Радхарани. Она заведует обновлением, воскрешением, жизненными силами, красотой, дает магнетизм притяжения. Все, что служит улучшению жизни, – сфера деятельности Шримати Радхарани или Лады. Главное, чтобы для счастья.
   Она – животворящая сила, оживляющая, сохраняющая здоровье и внутренний покой человека. Ведает самим понятием «жизнь».
   Лада – Богиня весны, плодородия, урожая, красоты и любви… Ей принадлежит вторая половина весны и лето…
   …Духовное сияние тела Добромилы было столь могущественно, что, попав под его влияние, Светозара с матерью охваченные ликованием, одновременно запели в два голоса:

…Ты как Весна,
Ты как Покой,
Ты как свет солнца Золотой,
О, Радхарани! Ты Учитель мой…

   Богослава же стала расхаживать взад и вперед. Она, то смеялась, временами закрывала свое лицо, а иногда вдруг принималась говорить что-то бессвязное. Однако не в силах совладать с охваченным восторгом сестренки и молодая женщина упали к лотосным стопам прелестнице без чувств. Затем, когда они пришли в себя стали покачивать головами, а их тела приняли пластичность и изящество движений. В эти мгновения Богомила, Светозара и Радосвета повторяли: «Радхе! Радхе! Радхе!»… И вот прекрасным чарующим обликом извечно юной четырнадцатилетней девушкой пред девочками и женщиной явилась Сама Шримати Радхарани. Она была одета с синее сари и украшена драгоценностями и цветами. Ее черные волнистые волосы были заплетены в косу, а удлиненные глаза были подведены тушью. Их проницательный взгляд был столь могуществен, что девочки с матерью в очередной раз потеряли сознание. В этот самый момент мысли сестер и молодой женщины освободились, а ощущения стали ясными и глубокими. Сияние, исходящие теперь уже от Шримати Радхарани очистило души и тела Радосветы и ее дочерей от материального загрязнения, дав им шанс для новой, счастливой жизни.  И вот, когда Богослава, Светозара и Радосвета пришли в себя, то увидели, что нигде не было Радхики, однако пред ними стояла все та же прелестная девочка, которую видели прежде. Добромила плавно вытянула правую руку ладонью вперед. Движения ее тела были текучими, как мед.  И вот, с нежностью она сказала:
   – Я люблю вас и желаю счастья!
   Девочки и молодая женщина, все еще находясь в духовном трансе, какое-то время, не моргая, пили нектар милого личика Добромилы, не в силах сказать ни единого слова. Но вскоре когда они окончательно пришли в себя, к женщине обратилась Светозара:
   – О, мама. Я предлагаю в нашем доме создать общину.
   Радосвета посмотрела на маленькую принцессу.
  – Сегодня, – сказала молодая женщина, – мы познакомилась с тобой, дорогая, Добромила. В ту первую секунду, когда я увидела тебя, поняла, ты весьма чувствительная, тонкая и эмоциональная личность. Ты склона к новизне,  удивительно общительная девочка и обладаешь выраженными лидерскими качествами.  У тебя есть художественный дар и богатое воображение. Об этом  наверняка  тебе уже говорили. В силу этих добродетелей ты, дорогая, как никто лучше сможешь справиться с ролью лидера общины. Лидер общины собирает всех общинников, с первого дня руководит, вдохновляет их, ведет за собой. Со временем, глава может передать жреческие функции другому общиннику, имеющему склонность  к руководящему жреческому ремеслу, сам он или она продолжает быть главой в звании организатора.
   – А в чем заключается роль главы или жреца общины?  – Это была Добромила.
   – В основном, в проведении праздничных обрядов и посредничестве между миром Богов, духовным и материальным мирами. Жрец, с помощью общинников, выбирает место для общинного Капища . Под руководством жреца общинники обустраивают Капище. Жрец сообщает общинникам о датах праздников, разъясняет, кому из Богов или Богинь посвящен тот или иной праздник. С помощью общинников, проводит праздник и праздничные игрища имянарекает общинников. Жрец также ведает вопросами целительства, обладает навыками общения с предками, с духами природы.
   Жрецов или жриц в общине может быть несколько, а глава общины – всегда только один. Когда главе общины не хватает решительности, мудрости или жизненного опыта для принятия того или иного решения, он или она может обратиться к своим общинникам в форме схода или общего собрания общины за помощью или советом. Но, в любом случае, за все в ответе глава общины.
  Итак, глава будущей общины, и он же – жрец, должен целенаправленно собрать вокруг себя группу единомышленников. Когда община создана и выбран глава и жрец, общине нужно дать название. Я предлагаю назвать общину – «Посланницы Живы». Одна из целей этой общины будет практика духовно-целительской системы Живы. – Молодая женщина сделала паузу, затем сказала:
   – Что ж мне пора идти. Меня ждут…
  Радосвета посмотрела на маленькую принцессу.
   – До завтра, моя милая девочка. Прими от меня самые лучшие пожелания и благословения!
   Поблагодарив молодую женщину за сказанные слова, Добромила попрощалась с Радосветой и та, подойдя к входной двери, вскоре вышла из дома…
   – Я хочу научить вас, мои дорогие подруги, той практике, которой меня научил мой Духовный Учитель – Мирослав. Она позволяет ощутить в своем сердце Господа. Для этого нужно сесть в позу лотоса и прислушаться к биению своего сердца.
   Все трое сели в позу лотоса. И каждая девочка прислушалась к биению своего сердца. Спустя некоторое время прелестница поинтересовалась:
   – Теперь вы поняли, о чем я говорю?!
   – Да! – Восторженно воскликнули девочки, приоткрыв глаза.
   – Наши сердца повторяли Харе Кришна махамантру! – Воскликнула Светозара.
   – Я очень рада, что вы поняли. Поэтому давайте в полной тишине в такт биению наших сердец повторим Харе Кришна!
   В полной тишине в комнате девочек зазвучали Святые Имена Кришны: ….Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе…..
   – Теперь, чтобы полностью ощутить Господа и увидеть Его таким, каков Он есть, необходимо закрыть глаза.
  В полной тишине девочки закрыли глаза, и сделали глубокий вдох и выдох. При каждом вдохе и выдохе появилось острое чувство того, что Кришна и Радха находятся прямо здесь и сейчас в комнате и общаться с Ними можно целый день.
   – Добромила, – это была Богослава, – полного присутствия Кришны и Радхарани можно добиться, если мы будем одновременно с повторением Святых Имен Господа делать глубокий вдох и выдох.
   – Да, моя дорогая подруга, – отозвалась Добромила, – присутствия Кришны и Радхи мы можем ощутить именно так.
   От рождения, владея острым музыкальным слухом, повторяя, Харе Кришна махамантру на вдохе и выдохе, девочки получили неповторимые ощущения от звучания мира вокруг них. Они услышали шелест листьев и пение птиц, симфонию текучей воды,  раскаты грома, эхо горных вершин, шум дождя, морской прибой и многое-многое другое. К ним пришло глубокое осмысленное понимание того, что именно так можно познать весь мир, услышать мелодию Вселенной, попасть с ней в гармонию и постичь вечность, поднимаясь на самый пик эмоционального блаженства. В эти мгновения девочки поняли, что они не одиноки в этой Вселенной, с ними общаются Радха и Кришна.
   Находясь в глубокой медитации девочки, поняли, что нет иной любви, чем любовь к Богу. Поэтому любовь к Богу человек иной раз ищет не одно воплощение. Она находится так близко и так далеко, что человек не догадывается о ее существовании. В эти минуты, заглянув в свои сердца подруги, увидели, насколько они прекрасны. Практикуя каждый день йога-медитацию, в полголоса или во весь голос, повторяя Святые Имена Господа человек, сможет очистить свое сердце, а чувства, которые были черствыми и грубыми, станут более утонченными и он начинает понимать эмоции и чувства иных людей и живых существ, и человек начинает осознавать себя как индивидуальную душу.
   Выйдя из медитативного состояния, Богослава сказала:
   – Находясь в глубокой медитации, я услышала голос Кришны, а затем Он явился Сам предо мной. Он сказал: «Проснись, спящая душа! Проснись! С каждым восходом день уходит прочь – и его уже не вернуть. Почему же, пребывая в праздности, ты не служишь Господу своего сердца?»
   Встав перед прекрасным Всепривлекающим Господом на колени, я сказала:
   –  Заглянув внутрь себя, я не нашла там ничего ценного. Поэтому я так нуждаюсь в Твоей милости. Но если Ты не будешь милостив ко мне, я буду день и ночь плакать горючими слезами, пока жизнь, наконец, не оставит меня.
   Только после этого я начала повторять Харе Кришна махамантру, и Кришна открылся мне.
   – Да, – это была Светозара, – Кришна и мне открылся. –  Девочка посмотрела на Добромилу:
   – Прошу, расскажи нам о преданном служении Шримати Радхарани!
  Маленькая прелестница сладко улыбнулась девочкам, и сказала такие слова:
   – Поскольку вы так жаждите слушать о Шримати Радхарани и Шри Кришне, мне кажется, что мы с вами очень близки. Как редко люди говорят друг другу надежные и нужные слова. Найти хороших и верных друзей очень и очень трудно. Поэтому до сегодняшнего дня я была одна. Но отныне я буду считать вас своими духовными сестрами, а ваших отца и мать – духовными родителями. Все вы всегда будете рядом со мной, в моем сердце!
  Поскольку мы являемся индивидуальными душами и крошечными частицами единого целого, то мы видим Господа Кришну и Его вечную супругу Радхарани каждый день, каждую секунду. Чтобы увидеть Божественную Чету необходимо повторять звуки махамантры: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – это возвышенный метод возрождения нашего сознания Кришны.
   Три слова – «харе», «кришна» и «рама» – духовные семена махамантры, которая является духовным зовом обусловленной души, молящей Господа и Его внутреннюю энергию Хару о защите. Повторение махамантры подобно непритворному плачу ребенка, зовущего мать. Мать Хара помогает преданному снискать завоевать милость Верховного Отца – Хари, или Кришны, и Господь открывает Себя преданному, искренне повторяющему эту махамантру.
   Другими словами, энергией Кришны является Шримати Радхарани. Таким образом, говоря Харе, мы обращаемся к энергии Господа – Радхарани. Поскольку Радхарани является супругой Кришны, мы обращаем свой взор, свое внимание на женское начало Всепривлекающего и Всерадующего Господа, а уже потом на мужское начало.
   Поскольку Кришна Всепривлекающий, то повторяя Его Святые Имена мы привлекаемся женским началом Верховного Господа, а уже потом мы явственно видим Саму Божественную Матушку Шримати Радхарани. И только она, в лице нашего Духовного Учителя берет нас за руку и приводит заблудшее дитя к Господу Шри Кришне.
   Так вот, если мы попытаемся служить непосредственно Кришне, мы не будем в проигрыше. Служение, которое оказывает Шри Кришне Шримати Радхарани, является наивысшем во всех отношениях. Если мы посвятим себя  служению Радхарани, то Она использует нашу энергию в Своем служении Кришне. Таким образом, Ее служение будет еще лучше. Тогда как награда через Нее к нам придет ответное чувство. Это будет преданностью высочайшего вида.… Из женщин Шримати Радхарани – это Слава, Удача, Красноречие, Память, Разум, Целеустремленность и Терпение. Эти качества женские, потому что тот, кто запоминает изученный материал, славится хорошей памятью. А способность прочитать много книг по разным дисциплинам и областям знания, усвоить их содержание и в случае необходимости применять полученные знания на практике славится разумом. А если, обладая этими добродетелями человек, остается скромным и мягким и не слишком поддается печалям  и радостям – терпение. Будучи Богиней Процветания Радха еще и Богиня Красоты, Счастья и Богатства.
   Любовь выше справедливости и закона. И она не есть что-то бесформенное и расплывчатое. Ее имя – Радхика, и Она – сердце Кришны. Шримати Радхарани служит Кришне как никто другой. Она заранее знает, что Он хочет и использует малейшее Его желание. Кришна, видя Ее самоотверженное самопреданние и любовь, чувствует Себя обязанным Ей и очень страстно хочет послужить Радхике. Но у Него ничего не получается! Кришна не может служить Ей. Она не допускает этого! Ее любовь настолько возвышена, настолько сильна… Кришна жаждет испытать эту начальную стадию трансцендентной любви к Богу. Он Сам источник невероятной сладости, и Радхика пьет этот божественный нектар. Он хочет пить этот нектар, который недоступен Ему, несмотря на то, что Он – Источник всего сущего!
   О, мои возлюбленные подруги, истинно говорю вам: «Верховный Господь Кришна пошлет нам удачу только тогда, когда нами будет довольна Шримати Радхарани!»
   Эти рассказы были столь увлекательны и воистину волшебны, что Богослава и Светозара, слушая их, не уставали задавать вопросы, а повествующая о них Добромила без устали отвечала на них. Беседы о духовном были столь приятны, что не утомили сестер, ни рассказчика – маленькую принцессу…
   – …Давайте на этом закончим. – Сказала Добромила, вздохнув. – Мы хорошо провели время. Однако мне, к сожалению, пора домой. О, милые духовные сестры, у меня никогда не было таких подруг как вы. Отныне я буду больше времени проводить не в замке в библиотеке отца, или просто гуляя по лесу, а с вами. Мне вправду искренне приятно общаться с вами и это воистину больше чем просто дружба или любовь, ведь общаясь с вами, я узнаю о Кришне  еще больше.  Тем более ваш отец отныне стал мне Учителем, равно как и ваша матушка.
   – Ну, пожалуйста, Добромила. О, Прекрасноликая, не уходи, – в один голос сквозь слезы воскликнули девочки, – останься хоть на полчаса!
   – Хорошо, но на прощанье говорю вам: «У Господа сердце – лицо, – сказав эти слова, Добромила большим и указательным пальцами  прикоснулась к своему кончику носа, затем провела по переносице надбровным дугам и по щекам. Наконец, когда девочка провела по подбородку, получилось сердце. Прелестница сложила ладони и в поклоне произнесла:
   – Харе Кришна!
   – Харе Кришна! – отозвались девочки.
   – Завтра будет еще один день, – с нежностью сказала маленькая принцесса,  – И все мы снова увидимся, чтобы поговорить о вечно притягивающих играх Шри Кришны. И на многие другие темы. Завтра, когда я приду к вам принесу свою книгу, и мы почитаем ее.
   Добромила снова взяла с полки книгу, которую ей подарила Радосвета и которую девочка положила назад на полку на время разговора с дорогими подругами. Затем попрощалась с девочками и Богомилом, который, все еще уединившись в своей комнате, читал какую-то книгу и ушла. Когда маленькая принцесса уходила, она с любовью  взглянула сначала на Богомила, потом на Светозару и Богославу и улыбнулась. Ее нежные взгляды и мелодичная речь разбудили в сердцах сестер приятное беспокойство, и обе они уже ждали очередного свидания с милой девочкой.


Рецензии