Добромила Иванова. 4 Жемчужина

Когда ночь перешла в утреннюю зарю, лучи раннего солнца возвестили начало еще одного дня непостижимого счастья вечных игр Шри Кришны. Затем ветер зашевелил листья. И когда запели птицы, проснулись лесные жители, по каменным ступенькам замка легко, словно порхая невидимыми крылышками, спустилась небесного очарования девочка. Она была столь хороша собой, что преображала весь лес с его деревьями и кустами, и, казалось, все кругом купается в ее золотом божественном сиянии. Девочка была в белом убранстве, а ее канареечные золотые волосы развевались на ветру. Спустившись по ступенькам, она сразу окунулась в океан лесной свежести, и обратилась к духам природы:
   – С рассветным днем вас, мои дорогие. День добрый начинается. Мне захотелось снова увидеться с вами, и поговорить немного о любви. Любовь – первоначальное, прекрасное, вдохновляющее чувство. Она есть величайшая по силе космическая энергия. Любовь не безумна и у нее есть мысли и собственные чувства. Любовь – это живая, самодостаточная личность. По воле Бога она послана на Бхурлоку и готова сделать его жизнь в любви вечной. Она приходит к каждому, пытаясь рассказать языком чувств о преданном служении Господу, и, если ее не слышит человек, ей приходится уходить, не по своей воле, а по воле человека. Любовь – это Богиня  Лада. Это красивая юная девушка. На ее голове красуется розовый венок, а золотые волосы прибраны жемчугами. Платье Лады изукрашено богатым шитьем и драгоценностями. – Девочка замолкла на мгновение, затем спросила:
   – Что вы делаете для блага людей? Прошу вас, оказывайте помощь всем, кто приходит сюда. Помогите всем тем, кто созидает любовь для света, для мира – для установления Царства Божьего на Бхурлоке. Люди, порой, упрямы, но у вас есть силы, и если вы будете настойчивы, они, в конце концов, невольно прислушаются к вам и используют вашу волю! – Затем она обратилась к прочим существам:
   – Вы счастливы и все ли у вас хорошо? О, прекрасные шмели, ваше веселое жужжание говорит о том, что вы очень счастливы!
   Это была Добромила Иванова. Каждый раз, гуляя по лесу, она не переставала восхищаться и радоваться окружающему ее миру. Поскольку у маленькой принцессы было сильное воображение и, будучи романтической, вдумчиво наблюдательной и весьма утонченной личностью, лицом Господа она называла воплощением красоты. Красотой природы для нее была всего лишь Его улыбка, а сладостное пение птиц, шепотом Господа.
   – О, дорогой мой Господь, – воскликнула девочка, – Тебя зовут Всепривлекающий, ибо Ты своим великолепием пленяешь всех, и все очарованны Тобой!
   Вчера я познакомилась с семьей Шавериных. Радосвета благословила меня на то, чтобы я стала главой общины. Дорогой Кришна, как же донести до сознания девочек, моих подруг, учение сознания Кришны? Я прошу Твоего благословения, – и только с Твоего благословения я смогу убедить их, сама же я не в силах справиться с этой задачей. Так или иначе, о, Господь, Ты привел меня сюда, чтобы я поведала о Тебе этим девочкам. И теперь, мой Господь, только от Тебя зависит, чем закончится эта попытка – успехом или неудачей. На все Твоя воля.
   О, Духовный Учитель всех миров! Я могу только повторять Твое послание. Сделай же, если ты только желаешь, так, чтобы они поняли меня.
Только по Твоей беспричинной милости мои слова обретут чистоту. Я уверена, что, проникнув в сердца моих подруг, это духовное послание наполнит их радостью, и те люди, с кем я буду общаться, избавятся от всех своих бед и страданий.
Мой дорогой Господь Кришна, Ты необыкновенно милостив к этой  никчемной душе, но я знаю, зачем Ты привел меня сюда. Теперь Ты можешь делать со мной все, что пожелаешь.
   Я догадываюсь, однако, что здесь у Тебя есть какое-то дело, иначе, зачем бы Ты привел меня в это ужасное место?
   Большинство живущих здесь людей находятся в плену материальных качеств невежества и страсти. Поглощенные материальной деятельностью, они считают себя очень счастливыми. Они вполне довольны своей жизнью и поэтому равнодушны к духовному посланию Кришны. Я не уверена, смогут ли они понять его.
   Но я знаю, что по Твоей беспричинной милости и невозможное возможно, ибо Ты – самый искусный мистик. Смогут ли они ощутить сладость преданного служения? О, Господь, я уповаю только на Твою милость и молю Тебя помочь  мне убедить этих людей в истинности Твоего учения. Прошу Тебя, спаси их. Они смогут понять Твое послание только в том случае, если Ты пожелаешь даровать им освобождение.
   Такие мысли о Тебе посетили меня сегодня, и не было ничего чудесного этого. Охваченная глубокой тоской, я взываю к Тебе. Я Твоя вечная служанка, и потому я так жажду Твоего общества. О, Господь Кришна, Ты – единственный путь к успеху.
Добромила остановилась, чтобы послушать пение птиц. Слушая их, девочка подумала о том, что пение этих маленьких дивных созданий, делают жизнь на Бхурлоке приятной. Птицы же созданы Кришной, и все они – духовные души, заключенные в материальные покрытые опереньем тела.
 – О, дорогие птицы, – в полголоса обратилась к прелестным божественным созданиям прелестница, – вы ловите и едите других живых существ. И все же нельзя отрицать, что ваше пение делает нас – людей более человечными. Слушая ваши песни, мы становимся ближе к природе.
   О, мои дорогие друзья, вам тоже бывает нелегко, особенно зимой, когда так трудно отыскать пищу. Но вы всегда добросовестно выполняете свой долг, и каждый день радостно поете на заре.
   Я хочу быть вечно благодарной Кришне за то, что Он дал мне возможность увидеть еще одну весну на Бхурлоке, еще одно весеннее пробуждение и услышать ваше чарующее пение.
   Наше наслаждение вашим пением – одно из проявлений тоски по духовному миру.
   Там тоже поют птицы. Именно пение птиц пробуждает Радху и Кришну. Придет ли день, когда я, слушая ваше пение, буду воспринимать его как пробуждение Радхи и Кришны?
   Позвольте мне поделиться этими мыслями здесь, в лесу, с вами, дорогие утренние птицы. Всегда жизнерадостные и полные непоколебимого мужества, вы для меня словно Учитель. И хоть ваше сознание не очень развито, даже в вашем существовании я могу найти что-то поучительное для себя.
   Привет вам, блаженные души. Вы никогда не были просто птицами. Я в глубочайшем смирении кланяюсь перед вами. – Сказав эти, наполненные глубокого смысла слова, девочка запела:

Всем существом я устремлюсь на восток,
И в тишине, я как в полубреду,
Иду к Тебе, к Тебе иду,
Души моей цветок, моей души цветок.
Ты, как неописуемый восторг,
Ты все: прозрачная роса,
И Ты – ручей и Ты – росток.
Когда весна и вновь цветущий май,
Я к каждому цветку прильнуть хочу губами,
Хочу запечатлеть Тебя глазами,
И каждую травиночку обнять.
Ты – ветерок, Ты – луч солнца золотистый,
А ночи – локоны Твои,
Но, а рассвет – Твой взгляд лучистый,
С мольбой хочу произнести:
«Прости всех грешников, прости!»

   Впереди послышались голоса девочек, и Добромила поспешила им на встречу. В руках она держала книгу.
   Увидев дорогую подругу, Богослава и Светозара, чьи сердца были полны разлуки, с радостными возгласами побежали к Добромиле.
   – Добромила, мы тебя любим! – в два голоса воскликнула девочки, обняв маленькую принцессу. – Как долго мы не виделись? Нам кажется, прошли целые годы. Нет… не годы… века, минули со вчерашнего дня, с того момента как наши глаза любовались твоим прекрасным обликом, а чувства с наслаждением воспринимали твои духовные качества.
   И вот, когда огонь разлуки, полыхающий в сердцах сестер, потух от созерцания прелестницы, Богослава, увидев в руках Добромилы  книгу, воскликнула:
    – Добромила, ты все же принесла ее!
   – Да, – кивнула маленькая принцесса, – это та самая книга, которая  называется: «Беседы с Господом моего сердца». Позвольте мне почитать ее вам, мои дорогие.
   – Да, конечно. – Это была Богослава, вытирая заплаканные глаза.– Те стихи, которые ты вчера нам читала, так мне понравились, что я захотела услышать от тебя еще что-нибудь прекрасное и чудесное!
    – Я прочту вам сказку, – ответила Добромила, – которая называется: «Мечта Лучшего Друга». С этими словами девочки сели на душистую траву. Маленькая принцесса открыла книгу и стала читать:
   –  Однажды в весенний день, в одном из излюбленных уголков лесной чащи встретились две живицы . Одну звали Сита, другую – Гита.
   – Здравствуй, Гита! – поздоровалась Сита.
   – Здравствуй, милая Сита!
   – Как твои дела?
   – У меня все прекрасно! А у тебя?
    – И у меня все замечательно! Делаю добрые дела, – поведала Сита. – Совершаю их, когда рано встаю, и заканчиваю, когда солнышко ложится спать. Так каждый день.
   – Значит, тебе надоело делать добро? – удивилась Гита.
Сита покачала головой.
    – Напротив, мне даже очень нравится дарить радость другим! Ведь бывает так, что самые лучшие, любящие друг друга люди, друзья, сорятся из-за пустяков. Стоит мне взмахнуть волшебной палочкой, как старые друзья снова мирятся. Благодаря моим усилиям их дружба и любовь друг к другу становится еще крепче. Я искренне радуюсь за них. Вот почему мне, дорогая Гита, нравится делать добро. Ведь это так прекрасно, когда на Бхурлоке нет места злу, и всюду царит Любовь и Счастье!
   На милом личике Гиты засияла улыбка:
   – Ты права! Вот за это я тебя и люблю, дорогая Сита, – Она сделала паузу, затем сказала:
   – Я мечтаю стать человеком, чтобы согреть окружающих меня людей заботой, добротой и любовью, которых им порой так не хватает в жизни.  Хочу совершать такие деяния, которые повлияют на жизнь людей, дабы они стали такими друзьями, как мы с тобой. Не правда ли?
   – Да, это так. – Кивнула Сита. – Но могут ли люди стать такими друзьями, про которых можно сказать: «Они – не разлей вода?»
   – Люди могут любить друг друга, – ответила своей подруге Гита, – не причиняя зла и обид. Мне нравятся именно такие любящие, дружные люди. Вот почему я мечтаю стать человеком в следующей жизни. И я обязательно стану человеком!
   Вот такими друзьями были Сита и Гита.
   – О, милая Добромила, – воскликнула Светозара, с горящими от восторга глазами, – твоя сказка прекрасна! Позвольте мне сказать вам, какие мысли навеяла мне эта сказка?
   – Да! Да! – В два голоса воскликнула Добромила и Богослава. – Скажи нам, что обитает в твоем сердце. Мы жаждем услышать то, что ты хочешь сказать!
   – Развитое сознание, – начала Светозара, – начинает проявляться лишь в человеческой форме жизни, поэтому она столь ценна, что иногда даже Полубоги райских земель добиваются возможности родиться в человеческом теле на этой планете, потому, что только в таком тебе можно без особых усилий вернуться к Богу. Тот человек, у кого достаточно разума, должен с детских лет, использовать свою человеческую жизнь для того, чтобы родиться человеком. Человеческое тело, хотя,  как и все тела, бренно, имеет особую ценность, позволяет служить Верховной Личности Бога. Даже недолгое, искреннее служение может привести человека к высшему существованию.
   Добромила, будь добра, если можно прочти нам, пожалуйста, еще одну сказку. Очень понравилась мне «Мечта Лучшего Друга».
   – Если желаешь, –  сладко улыбнулась Добромила, она перилистнула страницу, – то я прочту вам сказку, которая называется: «Волшебный Перстень» .
   На краю маленькой деревеньки жил очень бедный крестьянин. Его звали Травник. У него не было никаких родственников, даже дальних. Но юноша не горевал: он дружил со всеми лесными жителями – зверьми и птицами.  А у кого много друзей, тот разве скучает когда-нибудь?! Травник хорошо знал язык зверей и птиц. Встретит он кого-либо из лесных обитателей, поговорит с ним – и легко станет у него на душе. Птицы, завидев молодого красивого юношу, всегда приветствовали его радостным щебетом. Жил Травник в маленькой лачуге. Однажды он сильно проголодался, но дома, ни чего съестного не оказалось. Травник взял палку и пошел в лес. Бродил он бродил там, ничего не нашел и повернулся обратно к дому.
   – Помоги мне! – Вдруг услышал он. Юноша обернулся и увидел, что на дороге стоит нахохлившийся голубь.
   – Я не могу летать. Помоги мне! – Попросил он с мольбой в голосе.
   Жаль стало Травнику беззащитного голубя. Он поднял его с земли, ласково прижал к себе и пошел дальше. Дома он осторожно посадил птицу на постель.
   – Пока не выздоровеешь, – сказал молодой человек, – будешь жить у меня. Не бойся, я не кому не позволю обидеть тебя и помогу всем, чем смогу. Беда только, что сейчас-то мне нечем тебя покормить. У меня совсем ничего нет. – С горечью проговорил Травник.
   – Не печалься, – утешил его голубь, – в лесу растет большой могучий дуб. В его дупле лежит рис. Пойди туда и возьми этот рис.
   Юноша не мешкая, отправился в лес искать дуб. Шел он, шел, но дерева все не встречал. Наконец Травник устал и присел на бугорок. Смотрит, а могучий дуб растет прямо перед ним. Заглянул юноша в дупло и увидел, что там лежит горстка риса, а вокруг все сверкает и искрится от бриллиантов и других драгоценных камней. Равнодушно посмотрел Травник на сокровище. «Зачем мне эти камни? Ведь украшать себя я не собираюсь». – Подумал он. Молодой человек взял только рис, вернулся в деревню, поднялся на свое крыльцо и у порога увидел второго голубя.  Едва он открыл дверь, как голубь впорхнул вовнутрь и оказался возле своего больного друга. Птицы радостно заворковали. Травник отдал им весь рис, и они проворно заработали клювами. А крестьянин сидел возле них и любовался.
   – Что же ты себе не оставил рису? – спросил его второй голубь.
   – Да ведь там и оставлять-то было нечего. Только и хватило, чтобы вам насытиться. Ничего, я потерплю, не умру, – Спокойно ответил юноша.
   Голубь вылетел из лачуги и скоро вернулся, неся что-то в клюве. Подлетев к Травнику, он положил свою ношу к его ногам. Это оказалось золотое кольцо.
   – Возьми этот перстень. Пока ты не снимешь его с руки, у тебя будет все, что не пожелаешь.  – Сказал голубь.
   – Если это правда, то спасибо тебе. – Поблагодарил его юноша. – Мне бы только немного хлеба да молока, и больше ничего не надо.
Не успел он это проговорить, как на столе появилась маленькая тарелочка со свежим, аппетитно пахнущим хлебом и рядом – чашка с молоком. Травник выпил молоко, съел кусочек хлеба, а остатки искрошил голубям.
   С тех пор Травник живет счастливо. Все, что нужно для жизни, дает ему перстень – подарок его друга голубя.
   Любящее детское сердечко маленькой принцессы, собрало сейчас вокруг себя подруг. Их глаза блестели от дивных написанных цветистым слогом сказок, которые учили людей божественной Мудрости, Добру и Любви.
   – О, дорогая Добромила, – это была Богослава, – всем нам выпала редкая удача общаться с такой девочкой как ты. Поэтому книги, которые пишешь ты, можно воспринять как подарок!
   Глаза Добромилы увлажнились от умиления и теплых искренних слов Богославы. Маленькая принцесса сладко улыбнулась.
   – Милые мои! Я вправду хочу подарить эту книгу вам, раскрыть вам свой внутренний духовный мир. Все пережитое мной запечатлено в моем сердце, в этой книге. Если у вас есть глаза, читайте ее! С открытым умом, освободившись от сомнений, читайте книгу моего сердца, соединив его со своими сердцами. Тогда ваша чистая любовь к Богу возрастет, а ваши умы и сердца полностью очистятся. Мои стихи и рассказы многие прочтут, поверьте… Смысл в гармонии… Тайна, которая мучила меня всегда. Теперь,  общаясь с вами – Эмиссарами Любви, пересмотрела свою жизнь. Это дало ощущение вечности, знания и блаженства, – Добромила сделала паузу, затем сказала: – Я хочу даровать эту книгу всем преданным Господа и тем, кто ищет Его Божественную Милость вот уже не одно материальное воплощение. – Маленькая принцесса протянула Богославе книгу. – Прошу, возьми ее.
   Осторожно взяв книгу у маленькой принцессы, прекрасная Богослава смотрела на  нее в изумлении, переполнившись ощущением прикосновения Самого Кришны. Богослава держала книгу в своих ладонях, с глазами полными слез и с дрожащими губами. Девочка коснулась книгой лба, затем своих глаз. Так она стояла какое-то время, но затем, открыла книгу, на первой странице прочла:

Мой милый разум, доброта души,
Чисты ли вы, и что сегодня с вами?
Мой разум – укажи ему Господь,
Внимать тебе, служить любя и вечно .

   Читая стихотворение тихим голосом, Богослава роняла капли слез, полных огромной любви и печали. Дочитав до конца, девочка всем еще плакала, при этом говоря сама себе:
   – Когда же, о, когда я увижу Кришну, который всегда держит волшебную флейту возле Своих губ? О, как я хочу увидеть Верховного Господа, Его трансцендентную форму.
 Затем Богослава с нежностью приложила книгу к сердцу, подошла к Добромиле и сказала:
   – О, Прекрасноликая, ты воистину Сама божественность снизошедшая в материальный мир. От твоего тела исходит сияние, подобное сиянию луны, очищающее людей от грехов. Ты та, которую в божественном духовном мире называют манджари. Манджари – это красивая юная пастушка, самая близкая и любимая служанка Кришны, наделенная всеми прекрасными качествами. О, Добромила, ты как манджари превосходишь нас, обыкновенных девочек, ибо, таким как ты, девочкам позволено оставаться там, куда входят Радха и Кришна в свои наиболее трансцендентные игры. Обычные друзья или подруги Кришны лишены возможности, присутствовать при этом. О, Добромила, ты самая удачливая из всех пастушек, поэтому позволь мне взять твою ладонь и испытать нектар той чистой любви, которую ты питаешь к Кришне.
   С какой любовью и нежностью маленькая принцесса взяла ладонь Богославы. Затем Добромила сладко улыбнулась своим подругам и обратилась к ним:
   – Милые девочки, я искренне, в меру своих знаний, способностей и понимания, возношу молитвы Кришне, поэтому позвольте мне рассказать вам о волшебстве.
   – Каждый раз, когда ты что-то повествуешь нам, – ответила Светозара, – это подобно нектару. Поэтому подобно пчелкам, которые собирают нектар с каждого цветка, мы с Богославой готовы раз за разом воспринимать знание из любого источника. А если эти знания исходят от такой девочки как ты, Добромила, мы готовы воспринимать их целые дни напролет, ибо они более сладостные и живительные.
   Маленькая принцесса поблагодарила девочек за сказанные слова, в глубоком почтении как слуга, поклонилась им и начала свой рассказ:
   – Любой, кто из-за своего невежества оказался в материальном мире, сможет очиститься от скверны материального существования, если станет молиться и слушать о славе Кришны. Живых существ можно разделить на две категории. Первая – те, кто привязан к грубому физическому телу и материальному миру, в нашем случае – волшебники.  А вторые – те, кто находятся  на более высоком уровне развития, интересуется духовным божественным знанием. Все чудесное, прекрасное и величественное в нашем мире – лишь искра великолепия Всепривлекающего Кришны. Волшебников более всего интересуют законы природы, чтобы понять те или иные чудеса. Однако им следует понять, что материальная энергия, творящая эти чудеса, приводится в движение Господом. Роза, расцветающая на кустарнике, постепенно принимает присущие ей очертания и становится такой  прекрасной не просто потому, что подчиняется слепому закону природы, хотя волшебникам может показаться, что это именно так. За этим законом природы стоит совершенное создание Верховного Господа – в противном случае в мире форм не царила бы такая гармония. С какой бы тщательностью и вкусом простой художник ни изображал розу на холсте, нарисованный им цветок по красоте не сможет сравниться с настоящей розой.
   – Что же тогда дает нам основание утверждать, будто красота настоящей розы возникла волей случая, без участия разума? – Это была Светозара.
   – К подобному выводу, – продолжила Добромила, – может прийти только волшебник – невежественный человек. Другими словами, самая прекрасная  реально-сказочная Магия или Волшебство – та, которой занимается Сам Всепривлекающий Господь Шри Кришна. Его Волшебство столь чудесно и совершенно, что если человек воочию увидит его в действии, то само занятие магией вовсе  исчезнет и человек встанет на путь познания Прекрасного.
   Магические книги – личные дневники мага, палочки, скипетры, посохи и прочая магическая атрибутика – это те предметы или вещи, которые связывают волшебника с материальным миром, делая его рабом этого самого мира. Те, кто занимается черной магией, считают свою деятельность  духовной,  хотя на самом деле она от начала до конца материальна. Поэтому разумные существа должны понять,  все чудесное и волшебное, что они видят в этом материальном мире – малая капля в мировом океане Вселенной. Божественный духовный мир эта та райская сказочная обитель, к которой должно стремиться каждое разумное существо, ибо именно там могут сбыться все его мечты, но надо мечтать обо всем духовном.… Самая Высшая Магия – это та духовная наука, благодаря которой мы не развиваем в себе низменные сверхъестественные способности, а учимся Доброте, Любви, Состраданию и пониманию того, в чем нуждается то или иное живое существо. Понимая все это, сама необходимость в занятии магией исчезает, поскольку лишь в служении Верховному Господу, мы можем ощутить на себе Его воистину волшебное благодатное касание, благодаря которому наша жизнь даже в нашем несовершенном мире может превратиться в самую красивую волшебно-чудесную сказку.
   Общение, в которое люди вступают ради  удовлетворения своих чувств, лишь порабощают их. Но, то же самое общение со святой личностью приведет человека на путь освобождения, даже если он не подозревает, с кем общается. Если деятельность, которой занимается человек, не приводит его на путь религии, если совершаемые им ритуалы не развивают в нем духа отречения от материальной деятельности и если жизнь в отречении не приводит его к преданному служению Верховному Господу, то такого человека следует считать мертвым, хотя он и дышит. Другими словами, те, кто практикует и обучается магии, удовлетворяют свои низменные животные чувства.
   Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаждениях, избирают себе в учителя из числа таких же слепцов, как и они сами, – слепцов, которые привязаны к внешним объектам, доступных для материальных чувств. Такие люди не способны понять, что цель жизни одна – вернуться домой к Господу Вишну, и посвятить себя служению Ему. Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистические люди, избравшие своим лидером еще одного материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках материального бытия, где их снова и снова преследуют страдания. Любая деятельность, следовательно, которая не приводит к жизни в соответствии с духовно-нравственными принципами – совершенно бесполезна. У каждого из нас есть врожденная склонность к определенной деятельности, и если, занимаясь ею, мы обращаемся к Верховной Личности Бога, если жизнь в соответствии с духовными принципами развивает в нас отрешенность, а отречение от мира приводит на путь служения Господу, то наша деятельность обращается в праведную деятельность. Таким образом, деятельность, которая не приближает человека к сознанию Кришны – бессмысленная трата времени. Поэтому разумный человек должен использовать всю имеющиеся у него благоприятные возможности. Первой такой возможностью является рождение в человеческом теле, а вторая – появление на свет не в семье волшебников, а где поддерживается атмосфера духовного знания. Но самой ценной возможностью славится возможность общения со святым человеком.
   В сущности, иллюзорная энергия обманывает всех и каждого. Люди не ведают, что творят, когда в надежде получить материальные блага, занимаясь той же магией и поклоняясь, тем самым, материальной энергии в образе грозной Богини Дурги. «О, великая Мать, пошли мне несметные богатства, принеси мне славу, даруй победу, помоги обрести бессмертие», – молят они. Но волшебники не подозревают о том, что Владычица Майи попросту водит их за нос. Такие материальные приобретения, по сути дела, нельзя даже назвать приобретенными, потому что,  получая материальные дары, человек все глубже погружается в иллюзию, еще сильней запутываясь в сетях материального рабства, теряет надежду на освобождение. В  свете чего, нужно стать достаточно разумными, чтобы правильно использовать материальные богатства для достижения духовного Самоосознания. Все, что у нас есть, нужно использовать в служении Кришне.
   Для любящих Господа Шри Кришну не существует ничего, кроме лотосных стоп Господа, и Он знает, что таким преданным не нужно ничего другого. Поэтому чтобы достичь этой высшей ступени взаимоотношений с Господом, достаточно просто слушать, как о Нем – Его имени, форме, качествах, играх.… В силу чего, не надо никакого Волшебства, достаточно посмотреть в глаза преданных, чтобы понять, что они лучатся счастьем и любовью. И все это из-за преданного служения Господу Шри Кришне. Лишь в этом вся Магия, все Волшебство!
  … Те, кто поклоняется духам и привидениям подобно волшебникам, появятся на свет в этих формах жизни, однако те,  кто поклоняется Богу, будут жить с Кришной.
   В свете этих слов, надо просто повторять махамантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе и тогда каждый человек сможет уже в этой жизни достичь совершенства и вернуться домой, к Богу.
   Сказав эти слова, наполненные глубокого смысла, Добромила улыбнулась подругам и сказала:
   – Милые девочки, вот уже три года подряд мне снится, что я нахожусь в обществе таких же девочек, как и вы. Они были одеты в разноцветные или однотонные сари. А вчера, когда я увидела вашу маму и вас одетые именно в сари, вспомнила те прекрасные сны и подумала, что и мне пора самой носить сари. Прошу,  скажите, где я могу приобрести его?
   – Тебе не надо ни куда идти, – сказала Светозара, – у меня есть новое сари. Именно его я и подарю тебе его с радостью!
   – О! – Воскликнула Добромила, и, сложив ладони, поклонилась девочкам в знак почтения. – Спасибо вам, дорогие подруги.
   Добромила пыталась выставить напоказ свою ученость не из честолюбия, стараясь превзойти своего Духовного Учителя. Богослава с Светозарой воистину убедились в том, что она настолько хорошо понимает содержание пройденного материала, который ей давал Мирослав Свирин, что умела преподнести учение Науки Самоосознания надлежащим образом. Поэтому Богослава обратилась к Добромиле:
   – Обязанность родителей состоит в том, чтобы воспитать у своих детей сознание Кришны. Они подобны Духовному Учителю, ведь мы обязаны отцу и матери очень и очень многому.  Наши родители без сомнения могут сказать что-либо по-другому, не так как ты, и это посеяло бы в нас сомнения, сбило бы с толку. Подобная мысль является оскорбительной для Духовного Учителя, который дает ученику мантру и духовное посвящение. Цель каждого Духовного Учителя заключается в том, чтобы научить своего ученика самому думать за самого себя, не навязывая свои мысли. Жрецом или ученым человеком может стать тот, для кого процесс познания, развития и размышлений стоит превыше всего в материальном мире. У него должен быть от природы хорошо развит интеллект, превосходная память, открытое и доброе сердце. Его обязательными качествами должны быть честность, терпение, служение, чистота тела и мыслей. В силу этих добродетелей мы будем весьма рады, если ты согласишься стать не просто нашей подругой, но главой и лидером общины: «Посланницы Живы». О чем Светозара и наша матушка вчера уже говорили. Дорогая Добромила, ты постоянно говоришь то, что говорит Сам Кришна. Воспевая имена Господа, ты смиреннее травинки, терпеливее дерева, ты та, кто выказывает почтение окружающим, и к себе такого не ждет. Однако в любом случае мы смиренно склоняемся к твоим лотосным стопам. Теперь мы твои служанки. Повелевай нами.
   Богослава и Светозара сложили ладони и поклонились маленькой принцессе. Затем смиренно стали ждать ее согласия.
   Добромила хорошо понимала, что лидеры должны быть представителями Бога, заботящимися о физическом, умственном, эмоциональном и духовном благополучии своих общинников и свободными к личной выгоде. Духовный лидер несет такую ответственность, потому что те, кто заботится о других, изначально обладают правом на выражение любви, заботу и защиту других. Их деятельность и забота, которую они проявляют по отношению к другим, естественным образом вызывает к ним доверие. В этом смысле лидеры становятся родителями всех, кто будет рядом с ними. Такова была нелегкая миссия Добромилы, и, заведомо зная это,  она застенчиво улыбнулась, а на ее глазах навернулись слезы счастья.
   – Да, если вы желаете, я буду вашим лидером.
   – …И я бесконечно признательна тебе в этом… – Это был голос молодой женщины.
   Девочки обернулись. Перед ними стояла Радосвета. Как любящая мать она с сияющим видом обняла маленькую принцессу, затем сказала:
    – Дорогая Добромила, ты непременно должна носить сари. Девочки уже сказали тебе об этом?
   – Да. – Кивнула прелестница.
   Молодая женщина посмотрела на Добромилу.
   – Я, помогаю людям.– Сказала она. – Поэтому в эти два-три дня у меня будут неотложные дела, но я обязательно освобожусь и буду вся в твоей власти, равно как для Богославы и Светозары.  Когда меня не будет дома, вместе с девочками общайся с Богомилом, он ответит на все тревожащие тебя вопросы. А теперь прошу в дом.
   С благодарностью, которую оказала девочкам Добромила – став их лидером, Богослава и Светозара посмотрели на маленькую принцессу. Затем с великим почтением взяли прелестницу за руку, и повели в хижину. Вслед за девочками шла Радосвета.
   Молодая женщина с девочками вошли в одну из комнат. Светозара положила книгу, которую подарила девочкам Добромила. Затем девочки и молодая женщина искупали маленькую принцессу, умастив ее тело разными маслами. Затем обе сестры надели на маленькую принцессу белоснежно белое сари.
   – Дорогая Добромила, мы закончили! – Сказала Светозара.
   – О, Прекрасная, взгляни! – Это была Богослава, держащая зеркало на расстоянии. – Только посмотри, как мы нарядили тебя!
   Добромила осмотрела себя в зеркале с ног до головы. Сари весьма шло ей, подчеркивая изящество ее фигурки.
   – Неужели моя мечта сбылась! – Восторженно воскликнула маленькая принцесса. – Как прекрасно оно. Еще раз спасибо за столь дорогой подарок. Я в неоценимом долгу перед вами.
   – Нет! Нет! – Воскликнула потрясенная словами Добромилы Светозара. –  О чем ты говоришь! О, Добромила, ты явила нам такую любовь, какую прежде мы не встречали и благодарны тебе уже за то,  что ты читаешь нам стихи и сказки и общаешься с нами, отвечая на наши вопросы! Поэтому, пожалуйста, прими этот подарок от нас и носи это сари все время.
   Эти слова были наполнены благодарностью и признательностью. Говоря эти слова, Светозара тем самым спонтанно, самопроизвольно выразила свою готовность еще и еще раз отдать все свои силы для духовного совершенствования, для постижения Верховной Личности Бога. Проявив сейчас чувство признательности и благодарности, означало лишь одно,  – у Светозары, равно как и Богославы преобладало чувство удовлетворенности и счастья.  Признательность сделала двух сестер открытыми к восприятию и принятию своей собственной жизни, окружающего мира и Верховного Господа.
   – Но, к своему стыду, я ничего не знаю о сари. – Тяжело вздохнула Добромила.
   – Ничего страшного,  – ответила Радосвета,  – мы научим тебя, как надевать сари и как ухаживать за ним. – Она сделала паузу, затем сказала:
   – Сари – это духовная одежда женщин, олицетворение чистоты и святости. Девочка или девушка, покрывающая свое тело сари, заявляет тем самым о том, что она является служанкой Бога. Она, как и Гуру есть проводник в мир божественный и должна позаботиться о духовной жизни людей. Она желает, чтобы они достигли высочайшей цели жизни и вернулись назад домой, обратно к Богу.
   – Это удивительно, – воскликнула маленькая принцесса, удивившись своим словам, – я же знала об этом! – Она посмотрела на молодую женщину.
   – Дорогая Радосвета, пожалуйста, подробно объясните смысл слова «Гуру».
   Девочки и молодая женщина сели в кружок.
   – Слово «гурун» множественное число, поскольку Духовным Учителем – Гуру считается каждый, кто дает духовные наставления, основанные на богооткровенных писаниях. Кто-то может помочь человеку встать на духовный путь, но Учитель, который посвящает его в повторение Харе Кришна махамантры, именуется дикша-гуру, а святых, чьи наставления помогают человеку развиваться в сознании Кришны, называют шикша-гуру. Несмотря на то, что дикша-гуру и шикша-гуру находятся в разных отношениях с учеником, оба они – равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны, которые призваны привести обусловленную душу домой, к Богу.
   Благодаря общению с Эмиссарами Любви  в нас пробуждается сознание Кришны, а с ним и склонность к любовному служению Господу. Так,  развивая свое понимание преданного служения и вкус к нему, человек шаг за шагом приближается к Богу. Тот, кто стремится к чистому преданному служению, должен общаться с преданными Шри Кришны, ибо только это общение позволяет обусловленной душе обрести вкус к трансцендентной духовной любви и возродить свои вечные отношения с Богом – с тем, или иным Его проявлением и в том, или ином духовном отношении между преданным и Кришной; блаженстве, которое преданный испытывает, служа Кришне, извечно присущей этой душе. Действуя в сознании Кришны, человек развивает любовь к Кришне и познает Высшую Абсолютную Истину, чего не могут добиться те, кто пытается постичь Господа путем логических умозаключений: они не достигают цели и не обретают вкуса к чистой преданности. Секрет в том, что для этого необходимо смиренно слушать людей, в совершенстве постигших науку о Боге, и служить Господу под руководством наставника. Эмиссар Любви уже развивший привязанность к имени, образу и качествам Верховного Господа, может, следуя указаниям гуру, заниматься своим особым преданным служением, к которому он изначально склонен; ему нет нужды тратить время на бесплодные попытки постичь Бога с помощью логики. Опытный Духовный Учитель умеет направить энергию ученика в русло трансцендентного духовного любовного служения Господу и занимает его тем служением, которое отвечает его особым наклонностям. У преданного должен быть только один дикша-гуру. Что же касается шикша-гуру, то их у человека может быть сколько угодно. Как правило, Духовный Учитель, который регулярно наставляет ученика в духовной науке, позже дает ему посвящение.
   Всегда помни о том, что человек, который отказывается принять Духовного Учителя и получить у него посвящение, не сможет вернуться к Богу, какие бы усилия он к этому ни прилагал. Такой человек может выдавать себя за великого преданного, но на его пути к духовному самопознанию неизменно будут возникать непреодолимые преграды, и он вынужден будет оставаться в темнице материального бытия. Он беспомощен, словно судно без руля, которое никогда не достигнет своей цели. Поэтому тот, кто действительно желает заслужить милость Господа, должен непременно получить посвящение у Духовного Учителя. Служение Духовному Учителю необычайно важно. Если ученик не имеет возможности служить Учителю лично, он должен делать это, следуя его наставлениям. Между наставлениями Духовного Учителя и им самим нет разницы. В отсутствии Учителя его наставления должны стать предметом гордости ученика. Считать себя выше, чьих бы то ни было наставлений, включая наставления Духовного Учителя, оскорбительно по отношению к Господу. Такой оскорбитель никогда не сможет вернуться к Богу.
   Надо постараться найти истинного Духовного Учителя, который обладал бы должными качествами и был в состоянии помочь ученику развить подлинно духовное понимание.
   – Моими шикша-гуру являются Богомил, Богослава, Светозара и, конечно же, вы. А Мирослав Свирин приходится мне дикша-гуру.
   – Да, дорогая. Ты все правильно поняла.– Сказала Радосвета, и продолжила:  – Отношения ученика с Духовным Учителем, по сути, неотличны от отношений с Верховным Господом. И хотя Духовный Учитель ведет себя как смиренный слуга Личности Бога, ученик должен видеть в нем доступное нашему взору проявление Господа.
   Кроме того, есть еще ади-гуру. Ади-гуру – это сам Кришна, который учит всегда и всех, независимо от того, принимают Его люди в качестве гуру или нет. Если люди не принимают учителя и никого не слушаются им, обычно говорят: «тебя жизнь научит». Это значит, что ГОсподь Шри Кришна будет говорить с таким неразумным человеком на языке обстоятельств. Этот Ади-гуру в материальном мире представлен Сверхдушой, Параматмой и Его еще иногда называют Гуру в сердце. Все остальные учителя являются Его представителями. Еще есть Вартма-прадаршака-гуру – это обычно тот, кто впервые познакомил нас с Кришной, дал книгу, пригласил в капище, рассказал о мантре…. Его ответственность минимальна.
   – Дорогая Радосвета, – это была Добромила, – я люблю вести дневники. Я делюсь с дневниками своими сокровенными мыслями и эмоциями. В дневниках систематизирую свои раздумья – и мне в этом помогает письмо. В дневниках я структурирую свои наблюдения и выводы. Большая часть записей в дневниках, переходят в книги, которые, несомненно, пригодятся людям, которые будут их читать, и потому тщательно фиксирую все свои переживания и размышления. Я пишу книги в надежде, что мой труд пригодится, и я предлагаю ознакомиться вам с одной из них, которую подарила девочкам. Однако я пишу еще одну. Когда я ее напишу, вы не могли бы помочь мне, указав все ошибки и недостатки, которые вы найдете в этом труде.
   Радосвета улыбнулась, затем кивая головой, сказала:
   –  Да, несомненно. Если ты просишь меня об этом, то я милостиво помогу тебе.
   Слова преданного Кришны также хороши, как и Самого Господа. Тот, кто находит недостатки в Кришне или в Его преданных – великий грешник.
   То, что пишет мудрый человек – это не просто поэзия или проза, его творчество совершенно другое, ибо любовные повествования не имеют ни какого отношения к правилам грамматики и от них не зависят. И эти самые повествования весьма дороги Кришне, ведь Его интересует только любовь, будь они правильно построены соответственно грамматики или нет.
   Добромила, каждый раз, когда ты собираешься писать стихотворение, ту или иную книгу или небольшой рассказ, обязательно повторяй следующую молитву, она поможет и вдохновит тебя: «Я в почтении склоняюсь пред лотосными стопами Верховного Господа потому что, вдохновленная Им, я чувствую в своем сердце желание написать что-то о преданном служении. По этой причине я взялась за написание этой книги о науке преданности».
   Кроме того, книги должны быть написаны простым языком. Излагай эти и другие темы как можно яснее. Постарайся как можно более прямо и доходчиво объяснить, кто такой Кришна. Кто мы такие, что представляет собой материальный мир. Каковы отношения Кришны с живыми существами и как мы должны действовать в этих отношениях. Приноси все свои книги, и я постараюсь помочь тебе не только правильно написать, но и проиллюстрировать их. Ты должна писать и для детей.… То, что человек узнает в ранние годы, остается с ним на всю жизнь. Так что это очень важное дело. Пожалуйста, выполняй его со всей внимательностью и серьезностью. Пусть Кришна благословит твои искренние усилия в служении Ему. Чем больше ты будешь трудиться для Кришны, тем больше Он будет одаривать тебя разумом, который позволит тебе продолжать свое любимое служение Ему.
   Добромила встала с пола. Она поблагодарила Радосвету за сказанные слова и посмотрела на девочек, затем сказала:
   – Теперь я хочу поговорить с Богомилом. Сегодня я его еще не видела. К нему у меня есть много вопросов, и разрешить их за один день боюсь не возможно.
   – Иди к нему. – Сказала Радосвета.
   Добромила попрощалась с девочками и женщиной. Она робко подошла к комнате мудреца, дверь в которую была приоткрыта.
   В комнате стояла тишина. В дальнем углу Добромила увидела пожилого мужчину, который сидел со скрещенными ногами. Он был одет в шафрановую спадающую широкими складками шаль, обернутую вокруг тела. На лбу и носу Богомила красовался тилак. Весь его облик был исполнен необычайного достоинства, но, как и прежде он выглядел вполне доступным. В эти минуты уединения ему было о чем подумать наедине с мудрыми книгами. Именно сейчас Богомил Шаверин особенно остро ощущал сокровенную близость своих отношений с Кришной. Как никто другой девочка это понимала и чувствовала всем сердцем.
   – Добромила, – не отрываясь от чтения, сказал мудрец. Затем он посмотрел на девочку, и, увидев на ней сари, его лицо озарила улыбка, а глаза увлажнились от умиления:
   – Вот теперь ты похожа, на настоящую маленькую пастушку – гопи! – Восторженно воскликнул в полголоса он. – Проходи и присаживайся. Скажи, что я могу сделать для тебя?
  Добромила села подле Богомила, осведомившись:
   – Светозара, сказала мне, что в сари я должна ходить всегда. Это значит, что так я должна ходить и дома?
  Мудрец кивнул:
   – Да, Добромила, она бесспорно права. Что же касается твоих родителей, и всех, кто окружает тебя дома, скажи им, если они будут задавать вопросы по поводу твоего нового наряда, что это твой небольшой каприз девичья фантазия. Поверь, что однажды, когда ты появишься в светском обществе в обычном повседневном наряде, они недоуменно спросят тебя: «О, милая девочка, где твое сари? Ты была в нем так прекрасна!»   
   Поблагодарив Богомила за эти слова, маленькая принцесса спросила:
   – Скажите, стоит ли жалеть тех людей, кто не верит в Бога?
   Мудрец задумался на мгновение, затем ответил:
   – Глубокая настоящая вера – великая сила. Неверующее сердце беспокойно, смутно и слабо, а верующее, напротив, спокойно, блаженно и величественно. Все, что делается с верой в успех, приносит оптимизм, радость, удачу, удовлетворение и как результат – намного успешнее.
   Неверие в Бога говорит о том, что эти люди духовно слепы. Отчаявшись увидеть Бога материальным зрением, они приходят к выводу, что Бога не существует. Подобно тому, как незрячий не способен понять, что такое солнечный свет, безбожники не способны поверить в существование Бога.
Люди не знают, что следует делать, а чего нельзя. Им не свойственны ни чистота, ни благонравие, ни правдивость. Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет.
   Хотя вера в Бога присуща каждому человеку от природы, те, кто вследствие порочного общения с детства усвоил ошибочные взгляды, начинают отрицать существование Господа. От этого они все теряют.
   В материальном мире существует лишь подобие счастья. Оно так же недолговечно, как рябь на воде. В сущности, этот мир – юдоль страданий. Помимо этого, мы вынуждены заботиться о своем пропитании, чтобы не жить впроголодь. Всем ясно, что в этом мире не может быть безоблачного счастья. Счастьем здесь называют лишь временное избавление от бед и невзгод. Жить в таких условиях очень нелегко, но, если мы достигнем обители Господа, где вечно царит духовное блаженство, нас больше никогда не коснутся материальные горести и радости. Вот почему служить Богу – святая обязанность каждого. Поэтому неверующих в Бога людей надо ни просто пожалеть,  но избавить от страданий которые их ждут. Избавить от страданий значит, чтобы этот человек встал на путь служения Богу и обрел чистое знание.
   Поскольку каждый из нас – индивидуальная душа, забота о себе – это один из способов соприкоснуться с вселенским циклом боли и нужды, отзывчивости и заботы. С заботы о себе начинается осознание того, почему нужно проявлять заботу о других и в чем она должна выражаться. Заботу о себе еще нельзя назвать полностью сформированным состраданием, но это первый и очень важный шаг к пробуждению этого чувства в своем сердце.
   Сострадание – это жалость. По определению это мягкое, участливое отношение. Преданному нужно быть сильным, терпеливым и, в особенности, благодарным за то, что он имеет, учитывая, что у других этого нет. Жалость к себе перекликается с себялюбием. Наши собственные муки могут нам лучше понять страдания окружающих и развить отношение ко всем, кто испытывает какую-либо боль. Но, это лишь первый шаг.
   Если ты, дорогая девочка, стремишься посвятить себя практике Сознания Кришны всю свою жизнь, способность быть сострадательной к себе необходима. Тебе на самом деле необходимо спастись самой, прежде чем спасти других. Ты должна попытаться спасти неверующих в Бога людей.
В этом случае, дорогая Добромила, будь сильной, старайся сама не превращаться в грешницу, тогда ты сможешь что-то сделать. А иначе ничего не получится. Разве ты сможешь кому-либо помочь?
   Человек тонет. Если у тебя достаточно сил, тебе удастся его спасти. Но если ты сама будешь тонуть, как ты ему поможешь? Поэтому, занимаясь преданным служением Господу Кришне, ты не только научишься, как спастись самой, но и научишься тому, как спасти других.
   Сострадание к себе тоже означает заботу о своем здоровье, что включает в себя признание собственной физической неполноценности без чувства вины или отказываются им подчиняться, такие преданные могут служить Кришне мысленно.
    Сострадание к себе означает, что мы должны честно признавать свои материальные желания, даже если это сродни отказов от идеалов, которым мы не в состоянии соответствовать. Такое честное и сострадательное отношение к себе может помочь всем людям без исключения научиться принимать других такими, какие они есть, даже если они тоже далеки от наших идеалов.
   Стать сострадательнее к себе означает  стать гуманнее, и, конечно, больше признавать свою человеческую природу. Осуществить это в рамках преданного служения далеко не так просто, и здесь требуется осторожный  и индивидуальный подход. Стремясь, стать человечнее и честнее, мы не должны создавать при этом новой мудрости.
   –  Дорогой Богомил, скажите, почему нам нужно стать более человечными?
   – Потому что, дорогая Добромила, не научившись прощению и сочувствию особенно много уделяя внимания следованию правилам и предписаниям, вместо того чтобы развивать человеческие качества и эмоции, мы потеряем или, что еще хуже, никогда не обретем любви к Богу. Позволив себе стать человечнее, мы естественным образом станем смиреннее.
   Сострадание – это высокое чувство. Лучший способ проявить сострадание для нас – это всегда думать о том, как уберечь людей от грубой ошибки отождествления себя с телом и помочь им познать свою духовную природу, ибо только так они смогут испытать подлинное счастье. Это требует от нас невероятной самоотверженности, неустанных усилий, а также глубокого сознания Кришны и устойчивости в духовной практике.
   Однако в своем стремлении к идеалу мы зачастую пренебрегаем такими естественными человеческими чувствами, как доброта и забота, а ведь именно они являются качествами сострадательного сердца.
   – Прошу, поведайте мне какова вечная природа души?
   Богомил погрузился в медитацию на лотосные  стопы Господа Кришны, затем улыбнулся и сказал:
   – О, Доброе Сердце, задаваясь этим вопросом, ты должна неустанно искать ответ на него. Природу души можно понять лишь в ее отношениях с другими. Вечная природа души – это любовь. Она создана, чтобы любить. Ее любовь подобна Господу Кришне. Поэтому любовь, проявляющаяся как служение Господу, является истинной природой индивидуальной души.
   Индивидуальная душа находится как в изначальном состоянии, так и в материальном рабстве. В изначальном состоянии индивидуальная душа проявляется как чистый дух, свободный от любой связи с бездушной материей. В этом положении душа сохраняет свою величину, которая равна одной десятитысячной части волоска, и благодаря этому состояние ее жизни может меняться. Господь Кришна славится Верховным Существом, поэтому состояние Его бытия, никогда не меняется. Господь Кришна совершенен, непогрешим и вечен. Индивидуальная душа в обусловленном состоянии – существо жалкое, беспомощное и нечистое. Пребывая в своем изначальном состоянии, душа обладает величием, могуществом, чистотой и бессмертием. В первозданном состоянии жизни в полной мере проявляется первозданная природа индивидуальной души.  Но если индивидуальная душа взаимодействует с иллюзорной энергией, ее изначальное бытие не может проявиться.  Будучи в таком состоянии, душа не ищет прибежища у Господа Кришны. Ее постоянно терзают чередования радостей и страданий. Забыв о служении Господу, душа низвергает себя в материальный мир, где неизбежны рождения и смерть.
   Если индивидуальная душа сохраняет чистоту, то сохраняется и ее изначальная природа, а, следовательно, и понимание своего подчиненного положения. Однако, взаимодействуя с иллюзорной энергией, душа оскверняется.  В таком состоянии она не способна служить Господу Кришне. Ей приходится менять материальные тела одно за другим. Взаимодействуя с иллюзорной энергией, индивидуальная душа отождествляет себя с тонким материальным телом и связывает себя с грубым материальным телом. К тому же она всецело отождествляет себя этим телом, которое состоит из смеси тонких и грубых элементов. Таким образом, представление души о собственной сущности претерпевает немалые изменения. Однако сама душа по-прежнему является частицей Господа Кришны.
Отождествляя себя с тонким материальным телом, душа считает, что имеет возможность наслаждаться плодами своей деятельности. Неверное самоотождествление и реальное положение души полностью взаимоисключают друг друга. Отождествляя себя с грубым материальным телом, душа может считать себя кем угодно: мудрецом, в твоем случае принцессой или королевой, королем и так  далее.  Неверное отождествление души с грубым материальным телом проявляется в огромном многообразии форм.
   Когда в сознании воцаряется ложное представление о своей сущности, изначальная природа души извращается. Изначальная природа – это любовь. В тонком материальном теле эта любовь проявляется в искаженных формах – как материальное удовольствие, страдание, вожделение и ненависть. В грубом материальном теле та же любовь проявляется в еще более извращенных формах – как стремление наслаждаться едой, напитками и другими объектами,  порожденные бездушной материей. Вечная природа души проявляется лишь тогда, когда душа находится в неоскверненном состоянии жизни. Если же душа пребывает в состоянии материального рабства, обнаруживается, лишь ее временная природа. Итак, изначальная природа души – это совершенство, чистота и бессмертие.
   О, дорогая Добромила, задумайся на мгновение над смыслом слова «любовь». Любовью зовется та сила, которая влечет одно духовное существо к другому духовному существу. Но в реальности эти духовные существа ничем между собой не различаются, а соответственно, и любить друг друга не могут.
Всем духовным существам свойственно спонтанное влечение к высшему духовному существу, Господу Кришне.  Это влечение славится любовью к Господу Кришне.
Господь Кришна и индивидуальные души являются духовными душами, отличными друг от друга. Поэтому взаимная любовь, которая живет в их сердцах, является естественной.
   Бесконечно малая индивидуальная душа  духовна и вечна. Она существовала задолго до своего воцарения в мире материи. Поскольку в духовном мире нет ни прошлого, ни будущего, все сущее в нем прибывает в настоящем. Качеством вечности обладает душа и ее природа. Поэтому они тоже существуют в вечном состоянии. Только служение Господу Кришне поможет тебе постичь твою вечную природу. Поэтому ты должна постоянно с воодушевлением воспевать Харе Кришна махамантру. Продвижение в духовный мир возможно лишь благодаря повторению этой махамантры. Воспевая Святое Имя Господа Хари в течение длительного времени, ты достигнешь любви к Святому Имени – любви, которую раньше ни испытывала. За этой любовью последует возможность познать духовный мир. Из всех видов преданного служения воспевание Святых Имен Господа Хари – самое важное и быстродействующее.– Погружаясь в нектар этих слов, Богомил запел:
   – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе…


Рецензии