Добромила Иванова. 5 Жемчужина

 …Здесь было хорошо. Воздух был чист и свеж. Именно здесь в лесу воистину забываешь о мирских заботах, и, порой уединившись с природой, к тебе приходят мысли о Боге и Вечной Жизни или просто отдыхаешь душой. Ибо на природе, как нигде, мы сталкиваемся воочию с непостижимой красотой Верховного Господа. Жить в лесу – значит доверить себя заботам Господа. Поэтому, общаясь с природой, человек  может от множеств пороков. Если человек живет в гармонии и наедине с природой,  честно выполняя веления сердца, в нем раскрываются, словно бутон лотоса, скрытые доселе способности. Благодаря этому он начинает понимать язык каждой травинки, насекомого и зверя. Понимая их язык, человек становится на великий путь Самоосознания. И во всем начинает видеть проявления чарующего, сладостного облика Господа Шри Кришны.
   Бесконечно глубокими и драгоценными чувствами возлюбленных сердец, три девочки, держась за руки, просто шли по лесу. Они шли, молча какое-то время, но, увидев на ветке одного из кустов одну  гусеницу, Светозара сказала:
   – Дорогие подруги, посмотрите вон на ту гусеницу, что переползает с одной ветки на другую.
  Девочки остановились около кустарника и Светозара продолжила:
   – Все живые существа на протяжении своей жизни умирают. Они могут умереть либо сегодня, или через сто лет, но избежать смерти не смогут. На самом деле, смерть – уничтожение нашего грубого тела. Подобно этой гусенице, переползающей с одной ветки на другую, живое существо меняет тело, как только, высшие власти решат о его следующем теле. Пока живое существо находится в ограниченном состоянии внутри материального мира, оно вынужденно менять материальные тела, одно за другим. Его следующее тело дается ему по законам природы, в соответствии с его поступками и их последствиями в этой жизни.
   – Слушая сейчас тебя, – это была Богослава, – я представила себе, а что если эта гусеница подобна лишенной Сознания Кришне душе? Проходит какое-то время, она превращается в кокон, а потом, начав новую жизнь, становится прекрасной бабочкой. Теперь, став бабочкой, гусеница получила более совершенное духовное тело, ведь она, подобно освободившейся от материального тела душе, умеет летать и немедля возвращается домой к Кришне.
   – О, милая подруга,  Богослава, – это была уже Добромила, – ты права. Жизнь дается живому существу, не для того чтобы оно выбивалось из сил, стремясь улучшить свое благополучие. Ее единственное предназначение – найти решение материального существования и освободиться от связанных с ним страданий. Окончательно решить материальные проблемы – значит, осознать свою духовную природу и отыскать Источник Вечного Наслаждения – Шри Кришну. Счастье – это не то, когда у нас есть власть, богатство или слава. А когда все мы по-настоящему кому-то нужны и кто-то любит нас чистой, искренней любовью. Живое существо всегда ищет счастья, поскольку счастье – это естественное состояние живого существа. Обрести абсолютное счастье, можно лишь прекратив борьбу за вечную жизнь. Борьба за вечную жизнь – это то, когда мы положим конец рождениям, болезням, старости и смерти вернемся домой к Кришне. Чтобы вернуться домой к Богу всем нам троим необходимо, слушать повествования о Верховном Господе, и, усвоив услышанное, стали прославлять Его поступки и деяния.
   Вся деятельность материальных жителей этого мира направлена на то, чтобы обрести счастье и избавиться от страданий. Однако на самом деле человек счастлив лишь до тех пор, пока он не пытается стать счастливым.
   Понятие «счастье» и «горе» в нашем материальном мире выдуманы человеком, ибо то и другое возникает в результате соприкосновения живого существа с материальным миром. Мы считаем себя порождением материальной природы, так же как человек, который видит сон, считает себя участником, происходящих в нем событий. Однако духовная по природе душа всегда остается духовной и не может быть покрыта материей. Материальная оболочка – это иллюзия или сон. В результате соприкосновения с материей у нас развивается ненастоящие материальные потребности. Когда мы забываем о своем предназначении и хотим наслаждаться результатами материальной природы, у нас возникает стремление испытать эти наслаждения. Когда же призрачные наслаждения не дают нам истинного счастья, мы в своем сознании порождаем гнев, ярость и страх проявление, которых в нашем мире заставляют нас еще глубже погрузиться в иллюзорный мир. В этом состоянии мы забываем о своих взаимоотношениях с Господом Кришной. И, утратив сознание Кришны, лишаемся своего истинного разума и запутываемся в сетях материальной жизни. Соприкасаясь с материальным миром, мы утрачиваем духовное сознание, в результате чего у нас складывается представление о «счастье» и «горе». Но люди, сознающие свою духовную природу, находятся выше подобных представлений, постепенно приобретают духовное блаженство, достигая уровня, на котором они могут общаться с Господом Кришной. Таким образом, для тех, кто всегда поглощен служением Господу, не существует понятий «счастья» и «горя».
   Каждый человек старается обрести высшее благо, однако те, кто порабощен материей и вынужден претерпевать повторяющуюся круговерть рождений и смертей, не способны достичь этой цели, но и даже понять в чем заключается высшее благо. Поэтому, то живое существо, которое хочет выйти из-под влияния материальных представлений о жизни, должно усилить свою привязанность к Кришне или развить в себе стремление постичь Его.
   Прекратить материальную деятельность может лишь тот человек, кто истинно ощутил медовый вкус  преданного служения Господу. До тех пор, пока человек не разовьет любовь к Богу, он не сможет  достичь высшего духовного совершенства. Поэтому, чтобы усилить свою привязанность к Верховному Господу, необходимо заниматься преданным служением, вопрошать о Верховной Божественной Личности, следовать принципам Науки Самоосознания, поклоняясь Кришне, а также слушать и пересказывать повествования о Нектаре Вечного Наслаждения, прославляющие Господа. Все эти занятия сладкозвучны по своей природе.
   Живые разумные существа должны найти прибежище у чистого преданного, который ни как не связан с материальным миром и занят исключительно преданным служением Кришне. Лишь тот, кто служит такому преданному, может выйти из-под влияния материальных качеств – благости, страсти и невежества. Служить преданному, достигшего духовного совершенства,  – значит, слушать, как он рассказывает о величии Бога. Человек, слушающий рассказы чистого преданного, прославляющие Кришну, становится праведником.
   Дорогие подруги, позвольте мне рассказать вам одну незабываемую историю, которая как нельзя лучше иллюстрирует затронутую нами проблему?
   – Да, Добромила, мы будем весьма счастливы, услышать из твоих уст. – В два голоса ответили девочки.
   –  Жили-были в долине у подножия горы две гусеницы — Правдолюбка и Бояка. В один прекрасный день до них дошла весть, что на краю их долины есть громадная колонна, и если взобраться на нее, жизнь мгновенно станет совершенной. Однако добраться надо обязательно до самого верха. Правдолюбка и Бояка были заинтригованы. Они отправились на край долины и увидели там колонну из тысячи гусениц, стремившихся залезть на ее верхушку. С трудом удалось им отвоевать себе местечко, и они, толкаясь, пихаясь и бранясь с другими гусеницами, начали подниматься вверх по колонне прогресса. Это занятие совершенно увлекло их.
Однако на полпути Правдолюбка засомневалась в благополучном исходе путешествия, в которое они ввязались.
   – Слушай, Бояка, – обратилась она к подруге, – если здесь все пихают и толкают друг друга, стремясь к совершенству, то, как же они, достигнув того самого совершенства, сделаются вдруг друзьями? Это какой-то неправильный прогресс.
Бояка понимала, что имеет в виду Правдолюбка, но не хотела возвращаться.
   – Раз на эту колонну прогресса лезут все, – возразила она, – значит так и надо.
   Однако Правдолюбка решила все-таки последовать своему внутреннему сомнению и, попрощавшись с Боякой, повернулась и поползла по колонне вниз.
   После многих дней пути она вновь оказалась в родном доме. Однажды она услышала голос, звавший ее из кустов:
– Эй, Правдолюбка, посмотри на меня.
Пойдя на голос, она увидела гусеницу, наполовину спрятавшуюся в кокон.
   – Что это ты делаешь? – спросила Правдолюбка.
   – Я отправляюсь в превращение, – ответила гусеница, взглянув на нее. – Очень скоро я буду летать в небе.
   – Я только что оттуда, это не работает, – сказала Правдолюбка.
   Однако гусеница уже скрылась в своем коконе. Через месяц кокон вскрылся, и когда Правдолюбка пришла на то место, где он лежал, она нашла лишь пустую белую скорлупку. В одну прекрасную ночь ее подруга превратилась в бабочку, а ранним утром полетела в цветник и принялась упиваться там цветочным нектаром.
Правдолюбка была очарована. Она очень хотела оторваться от земли, летать в небе, но она твердо была убеждена, что колонна прогресса не дает такой возможности.
Однажды ей пришло в голову взобраться на кустарник, и, увидев, что из ее тела выходит серебристая нить, поступила согласно своей природе: начала заворачиваться в нее, как раньше на ее глазах делала другая гусеница, та, что в один прекрасный день вышла из кокона и превратилась в прекрасную бабочку. О, как счастлива была наша Правдолюбка исполнить, в конце концов, свое желание — причем, естественным путем.
  В это время Бояка взобралась уже почти на самый верх колонны прогресса. Карабкаясь на вершину, скрытую в облаках, она услышала над собой голоса, которые вселяли тревогу:
   – О, нет! Все ложь! Нас обманули!
   Вслед за этим послышался шум падающего и разбивающегося в лепешку тела.
   – Господи, – сказал голос, – опять кто-то сорвался и убился. Наверное, следующим буду я.
   – Не кричи ты так, – ответил ему другой голос, – не то все узнают, что мы гонимся за иллюзией прогресса и скоро все погибнем.
   Бояка пришла в ужас. И тут рядом с ней раздалось:
   – Привет, Бояка!
   Оглядевшись, она увидела прекрасное создание с цветными крылышками, танцующее прямо в воздухе рядом с ней.
   – Привет, Бояка! Это я.
   – Кто ты? – испугалась Бояка.
   Удивительное и прекрасное создание ответило:
   – Посмотри мне в глаза.
Заглянув в глаза незнакомке, она узнала свою старую подругу и в изумлении произнесла:
   – Правдолюбка, ты явилась в очень важный момент моей жизни. Пожалуйста, помоги мне, иначе я погибну. Эта колонна успеха никуда не ведет. Все так усердно лезут вверх, но когда они достигают цели, то падают. Мне осталось всего полметра, и я тоже свалюсь оттуда и умру.
   – Я пришла, чтобы забрать тебя отсюда, – ответила Правдолюбка. – Просто доверься мне.
   Бояка очень обрадовалась. Подруга-то уж точно не предаст ее. Правдолюбка помогла ей спуститься на землю, научила искусству превращения, и вскоре Бояка скрылась в коконе, чтобы умереть до прихода смерти. Она разрушила свое ложное эго гусеницы и выпорхнула из кокона чудесной бабочкой, чтобы наслаждаться свободным полетом .
   Светозара взяла за руку Добромилу и девочки пошли по лесу. Богослава же шла позади них. Девочки шли какое-то время, молча, однако, сравнявшись с Светозарой и Добромилой, Богослава обратилась к маленькой принцессе:
   – Продолжая твои мысли о «счастье» и «горе» прошу, поведай нам о Любви и Дружбе.  Как распознать  истинную Любовь и Дружбу от иллюзорной, приходящей? Хотя мы знаем, что все исходит от Господа Шри Кришны и Он Сам есть Любовь, тем не менее раскрой нам эту тему.
Добромила посмотрела на девочек, затем улыбнулась им и сказала:
   – Милые девочки, у меня нет слов! Глядя на ваши лица, я уже испытываю большое наслаждение. Если вы хотите, чтобы я рассказала вам о Любви и Дружбе, то я поведаю вам все, что знаю и думаю об этом.
   Верховный Господь является Верховной Душой всего сущего, поэтому на высших ступенях познания Бога в человеке пробуждается любовь к Нему. Любовь существует благодаря тому, что души вступают во взаимоотношения друг с другом. Любовь к Господу не зависит от перемен материального тела или ума человека. Господь является полным, очевидным, естественным, безукоризненно чистым и неоскверненным объектом для всех живых существ, ибо Он – Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого. Любовь к Господу достигает полного развития лишь тогда, когда живое существо получает освобождение. Эта любовь приводит к тому,  что в душе начинает бить неиссякаемый источник вечного счастья, к которому не примешивается страх того, что оно кончится, омрачающий любое счастье в материальном мире. Отношения с Господом никогда не прерываются, поэтому их не омрачают ни горе, ни страх. Это счастье невозможно выразить словами, и ни какая материальная деятельность не способна принести подобное счастье.
   Господь Кришна является прекрасной  Личностью, притягивающей к себе все и вся. Простым людям неизвестно, что Он – первопричина и первоисточник всего сущего. Поэтому тот человек, кто привлекся призрачной материальной красотой, прибывает во тьме невежества, но тот, кто ценит духовную божественную красоту, приобретет много воистину Добрых, Искренних, Мудрых и Хороших Друзей! Преданные Господа или Эмиссары Любви ко всем живым существам относятся одинаково. Они не делят на друзей или врагов. Благодаря широкому взгляду на мир, Эмиссары Любви  видят, что каждое существо – частица Господа, поэтому оно призвано служить Ему. Все живые существа едины в том, что они – слуги Верховного Господа, однако преданный Господа из-за присущего ему смирения к каждому существу обращается как к Господину. Преданный считает, что другие гораздо лучше его служат Господу, смиренный слуга преданный считает другого слугу своим Господином. Первый Господин и Наставник – Духовный Учитель. Гуру – это слуга Верховной Божественной Личности, занятый сокровенным служением освобождает обусловленные души из плена иллюзии, где каждый кого-то считает своим врагом или другом. Истинный Друг всех живых существ – это Верховный Господь Кришна, а сами они – Его вечные слуги. Только обладая таким пониманием, люди могут достичь подлинного равенства.
   Пока мы находимся в человеческом теле, наш долг – постичь душу, пребывающего внутри нашего тела. Мы сами и наше тело – не одно, и тоже: душа отлична от тела, а потому дружба, любовь, ненависть и вражда лишены всякого смысла. Не надо слишком беспокоиться из-за того, что мы, как девочки станем девушками, затем через какое-то время бабушками, меняя тела как одежду, а потом, казалось бы, подвергнемся уничтожению – умираем. Зная это, каждый человек должен глубоко понимать, что, сколько бы у него ни было друзей или врагов, никто из них не сможет ему помочь в момент смерти, ни помешать. Мы должны сознавать, что являемся душами, и что душу не затрагивают изменения, происходящие с телом. Все материальные существа по природе своей духовны, и потому, не зависимо от обстоятельств, должны служить Кришне и не придавать большого значения материальным отношениям, будь то с друзьями или врагами. Нужно понять, что ни мы, ни те, кого с материальной точки зрения считаем друзьями или врагами, не подвержены смерти.
   Никто не может быть нам другом, так же никто не может стать нашим врагом, ибо каждый человек – наш учитель. Однако из многих учителей существует лишь один изначальный Источник, к которому каждый из нас ищет свой путь возвращения. Это   
 – Абсолютная Истина, и изначальный Учитель известный под разными именами, но все преданные называют Его Кришной – Всепривлекающим Господом.
   Настоящие друзья не говорят на простые темы, наоборот, они напоминают друг другу о том, что является самым важным для человека. Настоящие друзья – это те, кто обладают с нами духовной связью, помогают нам обрести знание, которое позволит совершенствоваться и добиться высшей цели. Их собственный пример должен напоминать нам о благах, которые гарантированы человеку, остающемуся сторонником преданного служения.
   Тот, кто прославляет нас, есть наш враг, а тот, кто критикует нас, есть наш друг. Человек, который прославляет нас, предполагает, что мы сами по себе неплохие, что мы должны работать над собой и дает нам возможность оценить, как много нам еще необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Вот почему те, кто напоминает нам о необходимости серьезной работой  над самими собой, является нашими настоящими друзьями. Мы должны быть осторожны, когда люди прославляют нас, когда бы мы, не совершали что-либо важное или значимое, мы должны передать всякую хвалу Господу, который позволил нам стать инструментом в Его руках. Когда мы считаем, начинаем считать, что эти заслуги принадлежат нам, то нам придется принять множество материальных осквернений, которые сопровождают подобного рода настроение.
   Если мы высвобождаем свои материальные привязанности, мы захотим узнать, как встать на путь духовного прогресса. Есть один простой путь, как мы можем это узнать. Если мы обратим свое внимание на свои предыдущие действия, то, насколько скучными и неприятными они нам покажутся. Мы будем развиваться. Нас больше не будет радовать мирская музыка, которую мы слушали раньше. Места, которые мы посещали так часто много лет назад. Друзья, с которыми общались, но общение сводилось к обсуждению каких-то грубых материальных ценностей. Это будет знаком того, что что-то меняется. Хотя внешне мы можем казаться такими же, как и прежде, внутри мы стали другими, потому, что наш уровень сознания возвысился.
   Вот так прошел еще один удивительно-сказочный день. Девочки обменялись сладкими словами в адрес друг друга и, простившись, пошли по домам.


Рецензии