Аннушка

В городе N еще с советских времен работал заводик по производству игрушек. Особой славой не оброс, но стабильно выдавал розовощеких пупсов, плюшевых мишек, разные конструкторы и еще много чего по мелочи. Недавно владелец, матерый дядька еще советской закалки, прошедший развал Союза и 90-е с гордо поднятой головой, отошел в лучший мир, оставив бизнес наследнику — молодому и амбициозному мужчине, закончившему Гарварды-Кембриджи и с несколькими степенями MBA. Преемник решил вдохнуть в папин бизнес новую жизнь и в перспективе, как учили, замахнуться на экспорт чуть ли не в Европу и за море.

Нанял он передовых дизайнеров, вздрючил заводских инженеров, создал креативные группы для мозговых штурмов и брейн-шторминга — и, как ни странно, результат был. Из всего этого родился проект - «Анна». Решив взять за основу концепцию известных на весь мир матрешек (ну, и чтобы добавить патриотизьма и национального колорита), креативная группа придумала развивающе-развлекающую куклу. Назвали ее, естественно, Анной — специально выбрали имя, которое легко адаптировать на любой язык мира — ну, а как же, на мировой рынок замахиваемся, не иначе! По задумке, куколка должна выглядеть как русская девушка в сарафане, с длинной косой и кокошником. В саму куклу предполагалось вставить модуль, который позволил бы ей общаться с детьми, реагировать на голосовые команды и заниматься обучением по простым программам.

Народ вдохновился этой идеей и таки разработал прототип куклы. Аннушка вышла прелестной — идеальный овал лица, огромные голубые глаза и пухлый ротик в легкой полуулыбке. Русые волосы собраны в длинную косу с красной лентой. Голубой сарафан подчеркивал немного округлую, но симпатичную фигурку. Ручки и ножки у нее сгибались, позволяя принимать естественные позы.

Модуль прописывали несколько программистов. Требовалось, чтобы Аннушка распознавала не только предустановленные команды, но и фразы в свободной формулировке, а также реагировала на детский лепет. Усилий ушло немало, но успехов добились. Невнятное «ацю каску!» кукла интерпретировала совершенно правильно - «хочу сказку!» На диск памяти внесли огромное количество пословиц, поговорок, сказок, песенок и басен. А также научили Анну их применять в подходящих случаях. Как удалось проделать такую работу захолустному заводику — тайна, но прототип был презентован гендиректору и приглашенным независимым экспертам. Приемная комиссия была в восторге. И было решено пускать Аннушку в массовое производство, сразу, не мелочась, ориентируясь на всю Рассею-матушку.

Сотрудники не поспали пару недель, но подготовили завод к выпуску Анн, настроили оборудование, прописали все процессы и показатели. И вот настал час Х. Производство было запущено, и руководство уже мысленно считало барыши, наблюдая, как упаковочки с Аннушками сходят с конвейера.

Уже неделя прошла с момента запуска, количество кукол исчислялось тысячами. И тут в концу рабочего дня к директору прибежал перепуганный дерганный главный инженер.

- Валентин Павлович, нужно остановить производство! - с порога, заикаясь, чего раньше за ним не наблюдалось, закричал инженер.

Директор онемел.

- Ккак остановить?! Там уже миллионы вбуханы! Что, глюк какой-то, ошибка? Что случилось? Если глюк — неважно, потом обновление сделаем, устраним.

- Я даже не знаю, как это описать... Давайте, я покажу.

Инженер решительно пододвинул ноутбук шефа. Тот немного оторопел от наглости, но решил посмотреть, что дальше будет. Инженер быстро нашел то, что ему было необходимо и открыл видео.

- Вот смотрите. Это запись нашего последнего совещания по видеосвязи. Аннушку-прототип я посадил на шкаф сзади меня, видите?

Директор кивнул, проследив за тем, куда указывает пальцем инженер. На открытой полке шкафа сидела Аннушка, свесив ноги.

- Теперь следите — на 15 минуте видео..., - главный инженер уменьшил скорость воспроизведения.

Покадрово стало видно, как невинное личико куклы искажается и из простовато-наивного превращается в злобное. Улыбка меняется на хищный оскал, и директор был готов поклясться, что видны клыки, хотя качество видео не позволяло детально это разглядеть. Кукла злобно пялится в спину человека, потом... двигается. Она слегка подтянулась, как будто устраиваясь поудобнее.

- Скажи мне, что вы в нее что-то встроили, - промямлил директор.

- Мы бы могли что-то строить, но только в те, которых создали позже, потому что это — демонстрационный прототип. В ней ничего нет, что позволило бы ей двигаться,  а ее лицо — ЭТО ПРОСТО КУСОК ПЛАСТМАССЫ! Оно не может менять мимику! Но и это еще не все. Как только я заметил поведение Анны, я понял, что мне не казалось, что на моем рабочем столе кто-то постоянно роется и все перекладывает, а в компьютере постоянно меняют файлы. И я проверил код программы, которую мы сейчас устанавливает на остальных Аннушек. Он другой, не тот, что был раньше! Это вообще не тот код, который писали наши ребята! Ни один из них не смог его ни узнать, ни прочитать. И это уже пошло в производство! Я не знаю, что мы производим!

Директор по внутреннему телефону срочно вызвал начцеха. Все вместе втроем они отправились на склад, где хранились Аннушки, а по дороге был отдан приказ срочно остановить производство. Конвейер мгновенно замер.

На складе все Аннушки сидели смирно, доверчиво глядя на мир за прозрачным пластиком голубыми глазами. Пару распаковали, осмотрели и проверили — все работало исправно и строго по ТЗ. Директор принял решение оставить все до завтра, а на следующий день провести доскональное расследование, что произошло.

Аннушку-прототип он приказал принести себе и запер в сейфе, от греха подальше. На этом и разошлись.

Утром следующего дня всех на заводике ждал шок — все Аннушки пропали без каких-либо следов. Даже детали, которые не успели собрать в кукол. Камеры на ночь кто-то вырубил, а также стер все записи за все время с момента зарождения идеи куклы без возможности восстановления. Помимо этого были уничтожены все документы по этому проекту, вычищены все данные из оборудования. От Аннушки не осталось и следа.

Хотя нет, один след остался — развороченный сейф директора. Некто изнутри разодрал сталь почти 10-сантиметровой толщины и проделал в ней дыру шириной с ладонь. Никаких отпечатков ни внутри, ни снаружи не нашли. И чем можно было так расковырять металл, тоже так и не смогли понять. Уж точно не пластмассовыми ручками.


Рецензии