Добромила Иванова. 16 Жемчужина

На следующий день, когда все три девочки собрались в большой комнате и сели в кружок, Радосвета улыбнулась и сказала:
   – Сегодня у меня особое настроение, поэтому дорогие девочки, мне хотелось бы поговорить с вами немного о Шримати Радхарани. О той, которая учит нас, как быть настоящей Девочкой, Девушкой и Женщиной, как служить и быть целомудренной, как любить и как вдохновлять. О вечной спутнице Господа, о той, которая невероятно прекрасна и обворожительна. О той, чья милость не знает границ. Ее жизнь, ее поступки, ее проявления – в них столько науки для нас, обычных женщин. Мы никогда не сможем стать настолько же идеальными, но мы можем вдохновляться ее примером. И учиться любить.
   Шримати Радхарани всегда настолько поглощена служением Кришне, что не может слушать ничего, кроме имени Кришна. Она не слушает ни о чем другом; ничто другое кроме имени Кришны не входит в Ее уши.
   Когда мы произносим «Харе», то на самом деле обращаемся к Радхе: «О, Радха, энергия Кришны, займи меня служением Твоему Господину…»
   Если мы обратимся с молитвами к Радхарани, она смилуется над нами. Если Радхарани останется довольна вами, то приблизиться к Кришне вам не составит особого труда.
   Если Радхарани даст Свою рекомендацию: «Этот преданый очень хороший», тогда Кришна немедленно примет, каким бы глупцом я ни был. Потому что есть рекомендации от Шримати Радхарани, Шри Кришна принимает. Потому что каким бы падшим я ни был, если так или иначе я смогу удовлетворить Радхарани, тогда для меня будет очень легко понять Кришну. Это цель нашей жизни. Невозможно просить прибежища у Кришны напрямую. Нужно принять прибежище у Его энергии.
  Все без исключения хотят любить Кришну, но Сам Кришна хочет любить некую личность. Насколько велика должна быть эта личность? Просто представьте! Каждый, весь мир, вся Вселенная, всё живое стремится любить Кришну. Кришна-према столь бесценна, но Кришна стремится к Радхарани. Только посмотрите, каково величие Радхарани. Просто постарайтесь понять величие Радхарани. Это причина, почему Она столь велика и мы должны оказывать Ей почтение. Радхе джая джая мадхава-дайите.
   Радхарани всегда одевается столь искусно, что Кришна, притягивается Ее красотой.
   Мы должны возносить молитву:  «О дорогая Радхарани, ты исполнена милости. Я молю тебя о милости, ты легко одаряешь ею. Пролей Свою милость. Молю Тебя.» Важно осознать, что мы не должны относится к Радхарани как к обычной девушке, а к Кришне как обычному юноше. Они – Верховная Абсолютная Истина. Но в Верховной Истине присутствует энергия наслаждения, которая проявляется в отношения Радхи и Кришны. Все гопи проявления Радхи, а Кришна – это  Верховный Господь.
    Шримати Радхарани являет высочайшую любовь к Богу, поэтому, просто увидев Ее, человек достигает сокровища любви к Господу Кришне без каких-либо усилий.
   Поклонение Кришне без поклонения Радхе – только капля океана божественной любви. Поэтому сама жизнь любви к Шри Кришне – это любовь к лотосным стопам Шри Радхи.
   Приняв прибежище у Шримати Радхарани и поклоняясь Ей, человек быстро может снискать милость Кришны.
    Радхарани – воплощение сострадания.ГОсподь Шри Кришна дарует милость после долгого раздумья, но Радхарани, являясь бесконечно милостивой, дарует милость без всякого раздумья! Радху называют та, чье тело плавится от сострадания. Обычно у человека плавится от сострадания сердце, но у Шримати Радхарани плавится все тело. Шри Кришна не даст свою милость тому, кто не поклоняется Ему.
   Превосходство Радхарани неоспоримо, поскольку Кришна становится побежденным  от одного единственного Ее игривого взгляда. Ей даже не нужно напрягать глаза. Ее игривые взгляды передает потоки Ее неоспоримой любви.
   –  Вчера вечером,   – это была Добромила,   –  я написала новое стихотворение, можно я прочту его вам?
   – Да, конечно, – отозвалась Радосвета.
   Маленькая принцесса закрыла глаза, затем начала петь:

О, пой, мое сердце,
Для Кришны, для Радхики пой.
Мне грустно здесь, одной в чужом краю.
Но со мной Кришна есть, и я Ему пою.
Ты свет и тепло, мне с Тобой так надёжно,
О, Ты бесконечен, а я, так мала,
И все же живу в ожидании встречи,
И верю, возможна она.
Когда я пою: «Хари Кришна»,
Танцуешь с Радхикой на языке.
И сердце бьется еле слышно.
Чтобы услышать о Тебе.

  – Дорогая Добромила, – обратилась к маленькой принцессе Светозара, – ты давно не рассказывала нам свои истории и сказки, у тебя есть что-нибудь новое?
  Добромила улыбнулась:
  – У меня есть новая притча, которая называется «Урок бабочки».
   Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать. Я просила сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильной.  Я просила мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.  Я просила возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевала.  Я просила любви… А жизнь дала мне людей, которым я могла помогать в их проблемах. Я просила благ… А жизнь дала мне возможности.  Я ничего не получила из того, о чем просила. Но я получила все, что мне было нужно.
   – Эта притча навеяла мне такие мысли, – это была Богослава, –  живое существо связано с Верховной Личностью Бога той формой взаимоотношений, которая единственно подходит для него. На самом деле, взаимоотношения с Верховным Господом, начинаясь с отношений господина и слуги, перерастают в дружбу, родительскую привязанность и супружескую любовь. И тот, кто достиг своих индивидуальных взаимоотношений с Верховной Личностью Бога, должен считаться достигшим самых лучших для него взаимоотношений. Однако исследовав все эти трансцендентные взаимоотношения, можно увидеть, что нейтральные отношения на стадии осознания состояния блаженства и умиротворенности, достигаемое при осознании Брахмана, когда личность черпает удовлетворение в самой себе - это начало развития трансцендентных взаимоотношений. Когда человек начинает считать Бога своим господином, а себя - Его слугой, эти взаимоотношения углубляются. При их дальнейшем развитии человек становится другом Верховного Господа; еще большая степень их развития достигается, когда человек становится Его отцом. Таким образом, взаимоотношения углубляются от дружбы до любви и, наконец, перерастают в супружескую любовь, которая является высшим видом взаимоотношений с Господом.
   Осознание себя как слуги Господа, безусловно, трансцендентно. Когда к этому добавляется чувство братского равенства, взаимоотношения углубляются. По мере возрастания привязанности они перерастают в родительскую, а затем - в супружескую любовь. Все формы духовной привязанности к Верховному Господу трансцендентны, но в каждом преданном заложена склонность к определенному виду взаимоотношений, и эти взаимоотношения доставляют ему большее наслаждения, чем какие-либо другие.
  Когда человек свободен ото всей материальной скверны, он получает трансцендентное наслаждение от любого вида взаимоотношений с Кришной. Но люди, не имеющие трансцендентного опыта и несведущие в трансцендентной науке, к сожалению, не в состоянии по достоинству оценить эти различные взаимоотношения со Верховным Господом. Они считают, что все эти взаимоотношения порождаются майей. Земля, вода, огонь, воздух и эфир пять грубых элементов развиваются от более тонких форм к более грубым. Например, эфиру присущ только звук, а воздуху - уже звук и осязаемость. В огне есть звук, осязаемость и форма; в воде - звук, осязаемость, форма и вкус, и, наконец, в земле - звук, осязаемость, форма, вкус и запах. Как при переходе от эфира к земле развиваются новые свойства, так и при переходе от одного вида трансцендентных взаимоотношений к другому развиваются пять свойств преданности, и все они представлены во взаимоотношениях супружеской любви. Поэтому взаимоотношения супружеской любви с Кришной считаются наивысшей стадией совершенства любви к Богу.
   Добромила обратилась к Радосвете:
   – Все время повторяя махамантру Харе Кришна мне не дает покоя один вопрос: «Почему мы повторяем именно шестнадцать кругов джапы, а не, скажем, пятнадцать?»
   Молодая женщина улыбнулась:
   – Шестнадцать состоит из единицы и шестерки. Один плюс шесть равно семи. Семерка таинственное и загадочное число. Его считают божественным, счастливым и небесным. Число семь управляет пространством и временем. Семерка – число высшей духовности, оно священно и совершенно. Вот почему мы повторяем шестнадцать кругов джапы.
  –  В чем же заключается сила махамантры Харе Кришна? – Это была Добромила.
  – Ее сила заключается не в самом тексте или произнесенном слове, а в состоянии твоей души, во время произношения молитвы. Прежде чем приступит к медитации и исполнению молитвы, необходимо подготовиться к этому своеобразному таинству. Как правильно это делать, тебе всегда сможет подсказать учитель, нужно лишь уметь внимательно его слушать и выполнять все его советы. Умение слушать – одно из самых основных требований во время исполнения любой мантры. Развивая это умение, ты сможешь правильно подготовиться к медитации, научишься слушать природу, различать даже самую малую разницу между вибрациями звука. Если посадить растение на камнях или в земляную почву и после этого о нем забыть, то оно пропадет. Если растение посадить, поливать, но при этом не обрабатывать почву, растение не даст желаемых плодов. Также и мантра – если просто читать текст, а думать абсолютно о другом, то никакой пользы молитва не принесет. Если молитву читать и ждать исполнения желаемого, но при этом вести себя, как и раньше – делать много зла, то твоя мантра станет также бесполезным текстом. Существует лишь один истинный правильный путь, который приведет каждого человека к желаемому. Этот путь  четкое соблюдение правил медитации и жизненного поведения. Лишь тому, кто стал на путь очищения и отказался не только от плохих поступков, но и от плохих мыслей мантра раскроет свою божественную силу, покажет истинный путь к Богу. Лишь после очищения своих помыслов текст мантры перестанет быть просто словами. Мантра станет своего рода оружием способным одолеть самую сильную негативную карму человека. Махамантра Харе Кришна станет своеобразной волшебной палочкой в руках творящего добро и ставшего на путь очищения. Итак, чтобы Харе Кришна махамантра стала могущественным оружием добра необходимо: Слушать наставления учителя и следовать его советам. Всем сердцем и душей поверить в силу мантры. Отречься от плохих поступков. Избавится от похоти и негативных мыслей, порочащих человека. Выполняя эти условия, вы сами заметите, как чудодейственные слова и звуки Харе Кришна махамантры очищают твою ауру, твое тело, как все вокруг тебя складывается в нужном русле. – Молодая женщина сделала паузу, затем сказала: – А теперь я хотела бы поговорить о целительстве. Все целители должны пройти три этапа: сначала поверить, затем познать, и наконец пережить.
   Вы должны ожидать исцеления, но не привязываться к результату. Исцеляет Господь, так что заботиться о результате предоставь Ему. Скажи своему клиенту: «Я засвидетельствовала, что Господь начал работать с вами. Давайте посмотрим, что получится». Если вам не удастся достичь желаемых результатов, это указывает на то, что ты должна вернуться к работе над своими собственными убеждениями.
   Никогда не забывайте, что в действительности все исцеления происходят волей и силой Верховной Личности Господа. Наша работа как целителей заключается в том, чтобы выслушивать и любить обращающихся к нам за помощью людей, молиться за них и свидетельствовать совершаемые Господом исцеления. Если вы преследуете какую-либо иную цель, кроме выражения благодарности всему Творению и глубокой любви к Господу, этим вы только ограничиваете свои возможности.
   Чтобы исцеление свершилось, необходимо принятие исцеления как самим практикующим, так и обратившимся к нему человеком.
   – Дорогая Радосвета, берется ли Аюрведа за лечение тех, кто ест животную пищу?
   – Да. Более того: некоторым мясная пища необходима. Есть такое положение в Аюрведе: то, что для одних живых существ нектар, для других - яд. Почему, собственно, с ростом сознания люди отказываются от мясной пищи? Дело в том, что у животных тоже есть задача – борьба  за существование. Животные должны умирать естественной смертью. Если смерть животного насильственна, то оно не передвигается на следующий уровень сознания. Для того, чтобы начать считаться с такими вещами, человек должен созреть. Я объясняю пациенту, почему не нужно есть мясо. Но никогда это не делаю критерием того – лечить или не лечить. Я всегда действую в интересах прежде всего самого пациента, то есть с позиции его уровня – это  то, чему меня научили. Мироздание ставит перед каждым из нас только те задачи, которые соответствуют нашим возможностям. Чем выше поднимается человек, тем выше и предъявляемые к нему требования Вселенной. Поэтому, кстати, мы иногда и замечаем, что один может поступать дурно, грешить и не будет при этом особенно болеть.
  – Существуют ли такие пациенты, которым аюрведический врач все же может отказать в лечении?
  – Согласно многим аюрведическим канонам лекарь  может отказать в лечении неверующим, ненавидящим, неблагодарным, слишком самоуверенным и отчаявшимся людям. Эти категории пациентов неспособны работать над своей проблемой так, как этого требует аюрведа. И это ставит под удар врача. Потому что аюрведический врач входит в резонанс с пациентом, и при этом как бы будит соответствующие «зернышки» негативных программ, которые могут полеживать и на дне его собственной психики. Так что проблема становится общей. И если врач опытен, если пациент достаточно активен, то очень быстро удастся эту негативную программу вдвоем преодолеть. Если же она не преодолевается пациентом, который не настроен меняться, пассивен, - эта непроработанная программа остается и у врача тоже...
  – И лекарь не может сам себя избавить от приобретенной таким образом болезни?!
  – Нет. В том-то и дело. Но включившаяся программа будет, как магнит, притягивать к этому врачу людей с такой же проблемой. Обязательно пойдут соответствующие пациенты - один, второй, третий... И врач в конце концов найдет того, с кем они вместе решат проблему. Решат раз и навсегда. Потому что если этот порок убран, он уже не возвращается к человеку. И вот тут есть еще один очень важный момент. Если за целительство берется непрофессионал - знай, есть люди, которые работают интуитивно, не имея знаний, - то эта программа дальше начнет так разрушать его на всех уровнях, что целитель сам превратится в больного.
  – У тех, кто готов непосредственно слушать о Кришне, – это была Добромила, – постепенно пропадает интерес ко всему мирскому. Постоянное памятование о лотосных стопах Господа Шри Кришны дарует человеку трансцендентное блаженство и избавляет от всех страданий.
   Описания Верховного Господа – единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же откажется слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души? Поэтому, дорогая Радосвета, поведайте мне и девочкам удивительный нектар о Шри Кришне.
   Молодая женщина улыбнулась. Она осталась довольна словами Добромилы, поэтому сказала:
   – Наша цель – всегда помнить о Господе Шри Кришне и никогда не забывать о Нем. Помня о Кришне, мы очищаемся и постепенно пробуждаем в сердце своем дремлющую любовь к Богу, что является высшей целью человеческой жизни.
  Каждый в этом мире претерпевает страдания, но если человек обращается к преданному служению Господу, он сразу же избавляется от всех мук материального существования.
   Безусловно, избавление от страданий не высшая цель жизни, высшей целью является любовь к Господу Шри Кришне.
   Кришне принадлежат все богатства мира, Он обладает всеми высшими добродетелями, с которыми не может сравниться никто. Из Него выходит все сущее и в Него же возвращается. Он – Душа всех душ, Источник жизни каждого. Без Него чье-либо существование невозможно, ибо любое дыхание исходит из Кришны.
  Все поклоняются сильным мира сего, все поклоняются красоте, знанию, богатству, славе и отречению, склоняя свои головы перед ними. Почему каждый хочет иметь благородного друга, красивую жену или мужа, любящую мать, умного сына? Почему каждого влечет красота? Каждый опьянен желанием наслаждаться. Все это исходит от Кришны, все эти качества изначально присущи Ему, поэтому мы, как Его неотъемлемые частицы, имеем сходные желания и привлекаемся тем, чем привлекся Сам Бог, Кришна. Он – источник красоты и любви. Он – самый красивый, самый благородный, самый прославленный, самый богатый, и все, что мы ни назвали, Он стоит на первом месте и является лучшим из всех. Если человек хочет иметь идеального друга, Кришна – этот друг, который никогда не умрет и всегда будет радовать нас Своим детским очарованием. Если мы хотим, чтобы Кришна был нашим супругом или возлюбленным, Он станет идеальным супругом или возлюбленным и одарит нас во всей полноте взаимностью.
   – А в чем смысл существования души?
   – Смысл существования души – наслаждаться, но не отдельно от Кришны, источника наслаждения, а вместе с Ним. Тогда наше наслаждение будет совершенным. Те же, кто стремится наслаждаться отдельно от Кришны неизбежно потерпят поражение. Это происходит сплошь и рядом в материальном мире, у нас на глазах. Здесь каждый пытается наслаждаться независимо от Кришны. И все эти попытки приводят лишь к страданиям. Наслаждаться по-настоящему можно только с Кришной, поставив Его в центр, как объект любви. Когда мы обратим свой взор к Источнику наслаждений и поймем, что созданы для наслаждения Кришны, тогда все придет в гармонию. Мы созданы Кришной для Его наслаждения, и хотя на первый взгляд это кажется несправедливым, никакой несправедливости в этом нет. Кришна – единственный Верховный Наслаждающийся, все же остальные предназначены для Его наслаждения. И так как Кришна абсолютен, то все происходит на абсолютном уровне, все наслаждаются если любят Кришну, Бога, доставляя Ему удовольствие своей преданностью.
    – Почему жизнь так трудна? – Это была Добромила.
    – Жизнь заставляет сталкиваться с большими трудностями, зачастую влекущими за собой невыразимые страдания и требующими огромного напряжения сил для их преодоления. Потерпишь ли ты в своей борьбе неудачу или добьешься успеха, зависит от твоего отношения к этим трудностям.
   – Существует ли причина такого положения вещей, или жизнь – это цепь случайных событий, с которыми мы почти не способны справиться, потому что они выбивают нас из колеи?
   – Жизнь – это не череда случайностей. Жизнь каждого существа имеет свой сценарий и свое предназначение. Причина возникновения проблем проста: они должны помочь тебе осознать свои внутренние цели, свое предназначение.
   Если возникновение проблем можно объяснить с духовной точки зрения, значит, должно быть и духовное решение каждой проблемы, хотя большинство людей сосредотачивает все свои силы именно на этом уровне. Но духовное решение находится за его пределами. Когда ты отвлекаешься от процесса борьбы, твое сознание расширяется, и начинают появляться новые пути решения проблемы. Когда сознание расширяется, события, которые кажутся случайными, перестают быть таковыми. Через тебя пытается реализоваться большая цель. Ты, дорогая Добромила, хочешь стать целительницей. И эта твоя цель, дело всей твоей жизни. Иначе, мы с тобой, дорогая, не познакомились однажды и не говорили бы с тобой на разные возвышенные темы.
    – Это так.  – Кивнула маленькая принцесса. – Но, я хочу стать целительницей. И все же, как правильно поставить цель? Почему я пришла к целительной деятельности? И что в конечном счете в ней получу. И это не смотря на то, что моя мама заметила у меня склонность к целительству и предложила найти учителя, который обучил бы меня этому не легкому ремеслу.
    Радосвета молчала какое-то время, затем начала говорить:
    – Для большинства людей это процесс неосознанного принятия, основанный на увиденном и прочувствованном духовном опыте, как это было у меня. Как только ты почувствовала эти энергии, ты сразу их захотела. Решилась сложная проблема – тебя ведет твой личный опыт и опыт людей, чьему мнению ты доверяешь. Что-то внутри недостающее восполнилось, и вот, ты нашла то, что тебе не хватало.
   В большую комнату вошел Богомил. Он по обыкновению сел подле жены и девочек. Добромила обернулась к мужчине и обратилась к нему:
   – Расскажите, пожалуйста, о материи и душе. Хотя мы знаем о них достаточно много, но тем не менее я задаю вам этот вопрос.
    Богомил одобрительно кивнул:
    – Абсолют не был бы совершенным, если бы в нем одновременно не существовало обусловленного и необусловленного начал, ограниченного и безграничного. Так несовершенный мир косвенно связан с Истиной.
    Сознание не сразу оказывается в материи как таковой. Прежде чем стать материальным, ему необходимо пройти определенные стадии эволюции. Развитие материи начинается и заканчивается на пограничной территории, за которой лежит область высшей внутренней энергии. Прежде чем душа соприкасается с материальным творением, она проходит стадию затененного сознания. Сначала сознание трансформируется в тень сознания, а затем в бессознательную материю. До того как душа войдет в соприкосновение с материей, она должна пройти промежуточную стадию, которая адаптирует ее сознание к восприятию материальных объектов. Люди с незапамятных времен пытаются понять, что такое материя, когда это просто форма сознания.
     Изначально все обладает сознанием, которое и порождает материю. Эволюция предмета происходит следующим образом: личность трансформируется в грубое сознание и становится материей. При этом она сохраняет свой личностный аспект, оставаясь индивидуумом. Поэтому мудрецы, видящие сквозь внешнюю оболочку реальности, обращаются ко всем как к личности: деревьям, горам, солнцу, луне… Чистое сознание не способно немедленно преобразоваться в неодушевленную материю.
     Реальность – это то, что воспринимает сознание души. Кроме души нет другой реальности. Реален тот, кто наблюдает, а не объект наблюдения. Реален субъект, а объект существует лишь в его уме. При этом то, что ощущает субъект, тоже появляется из его сознания. В любом предмете этого мира мудрецы видят личность, находящуюся внутри материальной оболочки. Сознание индивидуума определяет его восприятие мира.
     Живые существа делятся на две категории: чистые освобожденные души и души, погрязшие в материи, ведущие нескончаемую борьбу. Когда они принимают формы движущихся и неподвижных существ, вступая во взаимодействие с материальным миром, их, независимо от занимаемого положения, следует считать личностями. Поскольку все есть сознание, любой объект – личность.
    Материя в целом – видимая иллюзия. Это то, что мы видим, находясь в иллюзии. Из-за этой иллюзии мы пребываем в материальном мире. Материя как все остальное, имеет свойства личности. Избавившись от иллюзии, душа больше не прельщается материальными объектами. Болезнь обусловленной души – корысть, материальное сознание. Духовное сознание трансформируется в корыстное сознание, когда душа оказывается в иллюзии мира майи с навязанной идеей эгоистического счастья. В этом коренится причина всех заблуждений. Мы попадаем под влияние материальной иллюзии, когда наше сознание отстраняется от Всевышнего. Если сознание обосабливается от единого целого, душа неминуемо страдает. Мир вокруг нас совершенен, но из-за того, что мы смотрим на него как потребители, он кажется враждебным.  Тот, кто преследует личные интересы, утрачивает связь с единым целым, и, находясь в неестественном положении, страдает. Тот, кто отворачивается от Господа, обрекает себя на мучения. Но Кришна при этом всегда желает нам добра, оставаясь нашим вечным доброжелателем. Он готов в любую минуту прийти к нам на помощь. Мы даже не можем представить себе, как Он заботится о нас.
    Тот, кто связал себя с Кришной, не нуждается ни в чем материальном. Неразумная душа некогда заперла себя в оболочку из плоти и крови и теперь вынуждена рождаться и умирать в иллюзорном мире. Однако рождение и смерть происходят в нашем воображении.
    О чем вы думаете в момент смерти, такое тело вы и получите. Это закон природы. Поэтому нам необходимо учиться управлять нашим умом. Если наш ум постоянно сосредоточен на Кришне, то в момент смерти мы естественно вспомним о Кришне. И это успех.
    Никто не может преодолеть смерть. Нет в этом мире науки, философии или героя, которые могли бы подчинить себе смерть.
    Если вы знаете кто такой Кришна это значит, что вы победили смерть. И вы от-правитесь обратно к Богу, возвратившись домой. Это конечная цель. До тех пор, пока мы не возвратимся домой, к Богу, мы будем влачить материальное существование, меняя одно тело на другое.
    Каждое живое существо получает определенный тип тела в соответствии со своими желаниями. Эти желания означают материальные наслаждения. У всех нас есть желания, и мы получили эту свободу, право выбора, от Кришны. Никто не хочет рождаться и умирать. Никто. Но все это происходит из-за нашего влечения к материальному существованию, которое основывается на четырех проблемах: рождение, старость, болезнь и смерть. Пока у нас есть материальные тела нас будут преследовать страдания.
    – Как можно развить свое духовное тело и как мы обрели его? – это была Добромила.
     – Поскольку мы – частицы Бога, а Бог – абсолютный дух, полностью духовен, мы имеем с Ним сходную духовную природу. Все мы – дети Бога, Его неотъемлемые частицы, поэтому мы также полностью духовны. Но мы получили материальную оболочку, поскольку желали придти сюда и наслаждаться, господствуя над материальной природой. Каждый пытается делать это. Именно из-за желания господствовать над материальной природой мы получаем материальное тело. Чтобы освободиться от материального тела и начать развивать духовное тело необходимо повторять махамантру Харе Кришна. Эта махамантра поможет решит все наши проблемы и приблизит нас к Кришне, Верховному Господу.
   Тот, кто действительно образован, должен знать «почему я снова оказался в состоянии рождения и смерти». Мы забыли, сколько трудностей и мучений претерпели в утробе матери, прежде чем преследовать страдания: Рождение – это тоже страдание. Ребенок в утробе матери упакован в герметичный мешок… Ужасное состояние.  Поэтому разумное решение – после оставления тела никогда вновь не возвращаться в этот материальный мир. Это действительно разум. Человек должен всегда помнить о Кришне. Это совершенство жизни. Если человек всегда думает о себе как о неотъемлемой частице Бога, тогда в следующей жизни он отправится домой, к Богу. После оставления материального тела он не вернется обратно в этот мир и не родится в новом теле. Следующим его телом будет духовное, в котором он вознесется к Богу, в вечность, знание и блаженство. И тогда эта человеческая форма жизни достигнет своего истинного предназначения.
   Так прошел еще один день, маленькая принцесса со всеми попрощалась и вышла из дома


Рецензии