Добромила Иванова. 17 Жемчужина

Едва солнце возвестило начало нового дня, а семья Шавереных легко позавтракали и начали читать Харе Кришна махамантру. Прошло довольно продолжительное время и к Радосвете, девочкам и Богомилу присоединилась Добромила. И вот, когда джапа была прочитана, Радосвета сказала:
– Все мы повторяем Харе Кришна махамантру каждый день на протяжении нескольких часов. Харе Кришна махамантра обладает энергией любви, она омывает и наполняет сердечный центр, что способствует очищению сердца от темных энергий зла, страха и подавленности. К лучшему меняются события и отношения, ведь Харе Кришна махамантра работает еще  на уровне информационного поля – мир становится светлее, появляется перспектива, возвращается желание жить. Повторяя круги джапа-медитации, мы на собственном опыте можем ощутить или даже увидеть, что наша жизнь изменилась к лучшему. То, что нас когда-то беспокоило безвозвратно уходит, и мы можем исцелиться как внешне, так и внутренне. Махамантра исцеляет наше грубое и тонкое тело.
Болезнь – это негативные мысли, ставшие физической реальностью, несущей на себе все особенности того, кто ее породил. Разновидность болезни, способ и скорость ее протекания, характер разрушительного воздействия и многое другое – все это напрямую зависит от типа мышления. Поэтому старайтесь концентрировать свое внимание исключительно на тех мыслях, которые поддерживают и подпитывают вас своей энергией. Постарайтесь найти все прекрасное, скрытое в вас. Укрепите свое здоровье.  Наполните свою жизнь любовью. Обретите свободу и счастье. Ведь вы этого достойны. Вы действительно заслуживаете этого.
  Кроме того, болезнь — это сигнал о нарушении равновесия, гармонии с Вселенной. Поэтому относитесь к своей болезни уважительно; примите свою болезнь. Болезнь — это внешнее отражение нашего поведения и наших намерений, то есть мировоззрения. Это подсознательная защита нас самих от нашего же разрушительного поведения или мыслей. Больной человек — это тот человек, у которого больное мировоззрение. Следовательно, чтобы вылечить болезнь, необходимо изменить свое мировоззрение.
   Люди привыкли к такому стереотипу мышления, согласно которому болезнь — это враг и с ней нужно бороться любыми способами, несмотря на последствия. Но бороться с болезнью — это, значит, бороться с самим собой. Потому примите ее и откажитесь тем самым от борьбы с собой. Во Вселенной нет такой силы, которую нельзя было бы использовать позитивным образом. И ваша болезнь — это именно такая сила. Пользуйтесь ей как средством для саморазвития.
Вы находитесь на пути к своему внутреннему просвещению. Обретя внутреннюю свободу, вы тем самым способствуете улучшению состояния всей нашей планеты.
Вот такое мысли посетили меня сегодня, этим утром. И я рада, что поделилась ими со всеми вами, дорогие мои.
– Расскажите, пожалуйста, об исцелении мыслью? – Это была Добромила.
– Мысль — это универсальная форма энергии, которая обладает как созидательной силой, так и разрушительной. Каждый знает о том, как на человека действует любовь, доброта, забота, одобрение и внимание. Такой человек чувствует себя счастливым, спокойным, радостным и здоровым. А если человеку постоянно угрожать, держать в страхе, говорить гадости; если он сам будет удерживать в голове разрушительные мысли, то очень скоро здоровье его пошатнется.
Ни для кого не секрет, что проблемы со здоровьем чаще всего заключаются в отсутствии гармонии с собой и окружающим миром. А именно мысль является самым тонким инструментом взаимодействия с окружающим пространством. Поэтому с нее и начинается процесс оздоровления.
Наше мышление – это невероятно сильный источник! И понимая, как с ним работать, вы, дорогие мои, сможете обеспечить себе полное восстановление организма. А главное, такой метод исцеления доступен каждому человеку. Необходимо лишь знать основные правила, благодаря которым начинается исцеление мыслью. Давайте же научимся запускать процесс оздоровления нашего тела!
В течение каждого дня в нашей голове мелькают миллионы мыслей. А, между прочим, каждая из них влияет на здоровье, эмоциональное состояние и, конечно же, отношение к себе и окружающим людям. Не зря говорят, что мы есть не только то, что мы едим, но и то, как мы думаем. Задумавшись над такой фразой, становится, очевидно, с чего начинается восстановление организма. Разумеется, есть немало других видов оздоровления, но почему бы не использовать метод исцеление мыслью!
Если вы уже готовы изменить свою жизнь к лучшему, начать восстановление организма и поработать над своим мышлением, существуют следующие этапы, которые включает в себя метод исцеления:
    В первую очередь вам понадобится, как следует понаблюдать за своими мыслями. Вы можете от души настраивать себя на позитивный лад, думая, что процесс оздоровления уже работает, и восстановление организма началось. Но пока в вашей голове будут негативные размышления, кардинальных изменений не произойдет. Поэтому исцеление мыслью начинается с очищения себя от всех тревожных и неприятных переживаний. Именно они лишают вас здоровья и притягивают в вашу жизнь неблагоприятные события. Избавившись от такого багажа, вы сразу заметите, насколько ускорится процесс оздоровления, и начнётся долгожданное восстановление организма.
   Научитесь расслабляться. Каждый вечер перед сном создайте себе расслабляющую атмосферу. Зажгите свечи. Очень важно, чтобы вас в этот момент никто не отвлекал, так как от этого будет зависеть процесс оздоровления, и то, как в дальнейшем будет проходить исцеление мыслью. Для того чтобы достичь максимального расслабления, можете сконцентрироваться на дыхании или сердцебиении.
   Пройдитесь мысленно по всему телу, начиная с ног до головы. В этот момент обязательно нужно сосредоточиться на мыслях о здоровье, то есть запустить исцеление мыслью. Можете представить, как ваше тело начинает излучать исцеляющую энергию или свет, начинается восстановление организма. Не бойтесь включить фантазию, ваше сознание всегда дает самые лучшие подсказки, от которых метод исцеления становится более эффективным.
   Уделите особое внимание больным органам и частям тела. После оздоровления мыслью всего тела, сконцентрируйтесь на самых болезненных местах организма. Представьте, как они наполняются энергией света, восстанавливаются, и начинается процесс оздоровления.
   Завершив подобный метод исцеления медитацией, не спешите переключать мысли. Почувствуйте свое тело, подумайте еще раз, что оно здорово. Улыбнитесь, перед тем как завершить восстановление организма.
Очень важно понимать, что процесс оздоровления при помощи собственного мышления – это ежедневная работа над собой. И если вы хотите получить достойный результат, тогда придется немного потрудиться. Чтобы восстановление организма произошло быстрее, наш метод исцеления содержит следующие рекомендации:
   Повторяйте в течение дня небольшие аффирмации, что ваше тело здорово. Фраза может быть любой. Главное, чтобы она была сконцентрирована на самом исцелении, а не на потере болезней, то есть, выражена в положительном аспекте, например, «Я здоров!» Это одно из главных правил, ускоряющее исцеление мыслью.
   Всегда думайте о том, что вы уже здоровы в настоящем времени – это основа метода исцеление мыслью. Для нашего сознания будущее – неопределённый момент. Поэтому, чтобы ваше тело запустило процесс оздоровления, необходимо прочувствовать состояние здоровья именно сейчас.
   Метод исцеления мыслью обязательно должен включать в себя элемент любви. Она больше всего способствует быстрому оздоровлению. Испытывайте любовь и благодарность своему телу. Тогда восстановление организма не заставит себя долго ждать.
Если вы все делаете правильно, то через некоторое время заметите, что ваш образ жизни постепенно начал меняться и процесс оздоровления начался. Во-первых, вы найдете свои вредные привычки, и они станут вам неинтересны. Во-вторых, могут появиться новые, более здоровые увлечения. Правильные мысли формируют полезные привычки, а они, в свою очередь, становятся основой этого метода исцеления и залогом вашего здоровья.
Многие из нас просто не подозревают, какая огромная сила скрывается в тех словах, которые мы произносим вслух или про себя. Мы не задумываемся над выбором слов — мы их произносим автоматически, то есть бессознательно. Мы когда-то выучили правила грамматики и теперь пользуемся ими, чтобы выразить в словах свои чувства, эмоции. Но нас не научили тому, что то, что мы облекаем в форму слов, затем возвращается к нам в виде соответствующего жизненного опыта. Все знают о законах Природы в отношении энергии — энергия не может быть уничтожена, она может быть преобразована в другой вид. Поэтому, если вы посылаете кому-либо и чему-либо так называемые отрицательные или разрушительные мысли, то кто-то другой должен принять их. Ваш гнев и ненависть, в конечном счете, вернется к вам снова, но большей силы, неся с собой еще и страх, печаль, депрессию и все виды стрессовых ситуаций. А это будет еще тяжелее вынести. И вы снова и снова будете стремиться избавиться от этих мыслей, посылая их кому-нибудь. И так это будет продолжаться до тех пор, пока этот замкнутый круг не будет разорван болезнью, или травмой, или самой смертью.
   Еще раз повторю, удерживайте внимание на мыслях о здоровье. Они постепенно заменят негативные установки в вашем уме и начнут реализовываться в реальности. Недоступно наличие мыслей о болезнях. Как только вы их заметите, переключайтесь, думайте о здоровье. Ощущайте себя человеком, имеющим прекрасное самочувствие.
   Это непросто. Но необходимо. Ведь по закону притяжения мысли человека отражаются в реальности. И для исцеления с помощью силы мысли крайне важно постоянно взращивать в своем уме мысли о здоровье.
   Используйте медитацию по обладанию желаемым, в которой главное – это ваши ощущения. Вам нужно поверить, что вы уже здоровы. Вы излучаете здоровье.
Работайте с чувственной составляющей. Спросите себя: «Что даст мне исцеление?» Это может быть ощущение радости, счастья, удовольствие от жизни, уверенность, безопасность.
   Каждый день  управляйте силой мысли. Думайте о здоровье, о том, что значит быть здоровым. Окружите себя картинками, которые у вас ассоциируются с прекрасным самочувствием.
   Представляйте, как у вас в организме есть неисчерпаемый источник здоровья. Как он открывается и начинает течь легко и свободно, заполняя каждую клетку вашего организма, все чакры и  тела начинают излучать энергию, силу и здоровье.
Если не получается ощущать себя здоровым, так как имеется огромное сопротивление, используйте метод благодарности.  Ее сила незаменима. Благодарите за то, что имеете. За глаза, которые видят, уши, которые слышат и так далее. То есть за то здоровье, которое у вас есть.
  Так же вы можете переключать мысли о болезнях  не на здоровье, а на другие сферы жизни. Там где меньше сопротивления.  Ваша задача – как можно меньше думать о недугах. Если вы перестанете подпитывать эти мысли силой, то есть возвращаться к ним, это уже победа.  Это уже путь к исцелению.
   Помните о четырех главных ключах по привлечению хорошего самочувствия. Во-первых, вы не должны испытывать нужду, а концентрироваться на обладании.
То есть нужно загадывать желание так, чтоб оно ассоциировалось с приобретением позитива, а не с избавлением от негатива.
   В вашем случае, неправильным потоком мыслей будет: «Я хочу здоровье, так как уже замучалась болеть. Это так плохо…»  Вместо этого: «Я  полна здоровья и энергии. Это так здорово! Я ощущаю все прелести жизни! Я счастлива!» Во-вторых, для исцеления с помощью силы мысли используйте настоящее время. Вы уже исцелились. В-третьих – вы должны соответствовать своему намерению стать здоровым человеком. То есть вести здоровый образ жизни.
  И последний ключ – это любовь. Она творит чудеса. Вам следует испытывать любовь к своему телу, к здоровью и к жизни.
   Запомните, только мы сами являемся хозяевами собственных мыслей, только мы сами выбираем, о чем нам стоит размышлять, а о чем можно благополучно забыть. Если  в нашем сознании снова и снова всплывает одна и та же мысль, может показаться, что ее появление совсем не подвластно нам. Однако выбор того, о чем стоит нам думать, находится именно в наших руках. От некоторых мыслей, постоянно будоражащих наше сознание, мы можем просто-напросто отказаться, не позволив им больше доставлять нам одни лишь огорчения.
Кроме того, лечение мыслью особенно эффективно в сочетании с биоэнерге-тическим воздействием. Схема действий целителя такова:
   Приказ клеткам о нормализации их мышления передается клеткам мыс-ленно или совмещается с  биоэнергетическим потоком, на который мысль накладывается. Руки используются главным образом для не сигнала и энер-гии клеточному мышлению. Делаете путем поглаживания или легкого похлопывания больного органа. Мышление клеток достаточно упрощенное, coответствует уровню детского мышления, поэтому требования к нему должны быть изложены сжато и четко, в форме обращения к капризному, но любимому ребенку, не выполняющему свои обязанности.
   Конечно, клетки не понимают слов, но они воспринимают зрительный или смысловой образ процесса постановки нормальной жизнедеятельности, включая энергетику. Слова же формируют мысль, облекая ее в понятную форму. Кроме того слова создают звуковую вибрацию, которая подсознательно воспринимается клетками. В момент лечения целителю необходимо максимально сконцентрировать внимание на передаче приказа, представляя при э больной орган в целом и как бы войти с ним в контакт.
 По уровню мысленного развития и восприимчивость органы значительно отличаются друг от друга. Наиболее умное и чувствительное после головного мозга сердце, К нему нужно обращаться ласково, по-дружески, и оно быстро воспринимает приказания центрального мышле¬ния. Кишечник очень терпелив и послушен, печень же, наоборот, инертна и отличается бестолко-востью мышления. Эти особенности нужно учитывать при лечении.
Лечение проводится ежедневно по 5-10 минут в течение 1-4 недель в зависимости от органа, его состояния и характера заболевания, а также психологического состояния больного: помогает ли он целителю в работе или положительный результат лечения проявится через самолечение.
    – Как работать с убеждениями? – Это была Светозара.
    – Работа с убеждениями позволяет удалять имеющиеся негативные программы, занять их позитивными программами, посылаемые Господом, и, соответственно, изменять физические, метальные и духовные аспекты поведения человека.
   Работа с убеждениями также создает возможность исцеления. Чтобы исцеление стало возможным, тот, кто его получает, должен хотеть восстановить свое здоровье, а тот, кто обеспечивает процесс исцеления, должен верить, что оно, возможно, иначе они не смогут его засвидетельствовать. Вот почему работа с убеждениями часто необходима для исцеления.
   Один из лучших способов изменить убеждения – вернуться к чистоте детского восприятия. Сейчас, когда вы еще дети, ваш мозг открыт для новой информации и готов ее принимать. Такая открытость и готовность возвращает подсознание на частоты волн роста и изменения и открывает ум для позитивных перемен.
   Когда мы еще дети, то очень восприимчивы и наши убеждения легко изменить. Тот, у кого достаточно разума, должен с самого начала, с детских лет, использовать свою человеческую жизнь для того, чтобы заниматься преданным служением, а не чем-то иным. Родиться человеком — это редкая удача: ведь человеческое тело, хотя оно, как и все другие тела, бренно, имеет особую ценность, ибо позволяет преданно служить Верховной Личности Бога. Даже недолгое, но искреннее преданное служение может привести человека к высшему совершенству.
  Тот, кто желает, чтобы жизнь его увенчалась успехом, должен постоянно помнить о Кришне. А для этого необходимо найти себе Духовного Учителя и слушая его наставления, повторять Харе Кришна махамантру и служить всем живым существам с преданностью и любовью.
 Добромила обратилась к Богомилу:
 – Каковы различия между обусловленной и освобожденной душой?
 – Обусловленная душа считает себя телом, но освобожденная душа знает: «Я – не  тело, а духовная душа». Это «я есть» называют эго или самоотождествлением. Когда человек думает: «Я – тело» или «все, что связано с ним, принадлежит мне», – эти представления навязаны ему ложным эго. Однако, когда душа достигает самоосознания и считает себя вечным  слугой Верховного Господа, такое самоотождествление  является истинным эго. Первая концепция порождена тьмой трех качеств материальной природы: благости, страсти и невежества, - а вторая находится на уровне чистой благости. Говоря о необходимости избавиться от эго, имеется в виду ложное эго, поскольку наше истинное эго существует вечно. Когда «я» живого существа преломляется через оскверненные оболочки тела и ума, с которыми оно себя ошибочно отождествляет, живое существо находится в обусловленном  состоянии, но когда это «я» преломляется через чистую среду истинного эго, такое живое существо называют освобожденной душой. Итак, сначала мы должны очистить свое сознание и перестать отождествлять себя с материальной собственностью, которая находится в нашем распоряжении, а затем найти себя во взаимоотношениях с Всевышним Господом. Душа в обусловленном состоянии смотрит на все, что ее окружает, как на объект удовлетворения чувств, то Я как освобожденная душа все использует в служении Богу. Поэтому тот, кто занимается преданным служением в сознании Кришне, достигает истинного освобождения. Если же чистая по природе  душа принимает или отвергает что-либо на материальном уровне или на стадии осознания пустоты или безличного Брахмана, она занимается не своим делом.
  Осознав чистую душу,  человек видит во всем сущем отражение Верховной Личности Бога. Когда обусловленная душа видит красивую розу, у нее возникает желание насладиться ароматов этого цветка. Это один тип видения. Но освобожденная душа видит в том же самом цветке отражение Господа и потому думаем: «Этот чудесный цветок вырос благодаря действию высшей энергии, поэтому он принадлежит Всевышнему и должен быть использован служении Ему». Таковы два типа восприятия. Обусловленная душа видит в цветке то, что может доставить удовольствие ей, а преданный, глядя на розу, думает о том, как использовать ее в служении Господу. Аналогично, можно видеть отражение Вер-ховного Господа  в своих чувствах, уме и теле — во всем. Тот, кто обладает  правильным видением, может все использовать для служения Богу.
    –  Возможно ли, чтобы материальная природа выпустила обусловленную душу на волю? Если они вечно привязаны друг к другу, как можно разъединить их?  Пусть даже душа является лишь пассивным исполнителем всех действий как может она обрести освобождение, если находится под влиянием материальной природы, связывающей ее?
  – Даже если душа стремится очиститься от материальной  скверны и вырваться из материального плена, ей далеко не просто  опрости свободу. По сути дела, как только живое существо под власть гун материальной природы, эти гуны определяют образ его действий, а само живое существо становится пассивным. Живое существо действует в соответствии гунами материальной природы, под влиянием которых  оно находится.  Ему кажется, что оно действует, но на самом деле оно на свое несчастье, остается пассивным. Иначе говоря, живое существо лишено  возможности выйти из-под власти материальной природы, так как уже обусловлено ею. Вырваться из когтей материальной природы чрезвычайно трудно. Можно пытаться убедить себя в том, что, в конечном счете, все сущее — пустота, что Бога нет, и что, даже если  за всем стоит дух, то он безличен. Можно выдумать, сколько угодно теорий, но по-настоящему вырваться из когтей материальной энергии в высшей степени сложно.
  – Чистая любовь к Богу, какова она? – Это была Добромила.
  – Когда духовные эмоции или чувства достигают исключительной глубины или интенсивности, они проявляются в виде чистой любви к Богу. При появлении чистой любви сердце становится мягким и нежным, и, более того, в нем возникает чувство исключительного «обладания» Господом. Когда духовные чувства, достигнут глубины, позволяющей наслаждаться чудесными деяниями Господа, они становятся чистой любовью. На уровне духовных эмоций чувство «обладания» также присутствует, но оно не обладает такой исключительностью. Объектом чистых духовных чувств также является Господь, но они еще не достигают состояния, где таким объектом является только Господь и никто иной. Когда такое состояние возникает, духовные чувства достигают глубины, позволяющей наслаждаться чудесными деяниями Кришны. Чистая любовь – это духовные чувства, позволяющиеся в полной мере развернуться взаимоотношениям с Господом. Духовные чувства, которые мы описывали выше – это росток чистой любви, но они не позволяют духовным взаимоотношениям развернуться в полной мере, поскольку лишены ощущения исключительного «обладания» Господом. Когда духовные чувства вызревают в чистую любовь, они становятся постоянными, или преобладающими, эмоциями. Без постоянных эмоций духовные взаимоотношения с Кришной невозможны. Если духовные взаимоотношения с Господом назвать чистой любовью, то духовные чувства – только начальная стадия чистой любви к Богу.
  Чистая любовь бывает двух видов. Когда, благодаря постоянному внутреннему совершению разнообразных видов служения Господу, духовные эмоции поднимаются до высочайшего уровня, их называют чистой любовью, порожденной духовными эмоциями. Внутренние составляющие духовных эмоций – субъект, функция и объект. Когда чистая любовь возникает просто в результате личного общения с Господом, она называется чистой любовью, порожденной беспричинной милостью. Любовь, порожденная духовными эмоциями, в свою очередь, бывает двух видов: выросшая из регламентированного преданного служения и из спонтанного. Чистая любовь, полученная беспричинной милостью, имеет два источника. Первый – это непосредственное общение с Господом. Второй – это общение с преданным, погруженным в чистую любовь, который возвышает человека до уровня духовных эмоций, после чего тот или обретает непосредственное общение с Кришной, или совершает различные виды служения, позволяющие достичь чистой любви. Кроме того, чистая любовь, порожденная беспричинной милостью, имеет два оттенка: чистая любовь, озаренная сознанием могущества Господа, и беспримесная чистая любовь.
   Любовь к Богу, развившаяся на пути следования правилам и ограничениям, озарена сознанием могущества Бога. Некоторые называют ее трепетной преданностью. Благодаря такой любви, душа обретает духовное тело, подобное телу Господа, и получает возможность жить с Ним на одной планете, обладать богатствами, которыми обладает Сам Господь и близко с Ним общаться. Но даже в таком освобожденном состоянии она продолжает служить Всевышнему. Чистая любовь, развившаяся на пути практики спонтанного преданного служения, приводит к исключительной любви к Господу, но, если на стадии практики еще остается некоторая привязанность к правилам, то любовь не становится исключительной. Однако, если эти следы «регламентированности» остаются просто вследствие привычки, а не привязанности к правилам, это приводит к развитию исключительной любви.
   Когда душа достигает чистой любви к Богу, она в полной мере раскрывает свой потенциал и обретает полное удовлетворение. С этого момента со всей скверной порока покончено раз и навсегда. Для души нет высшего достижения, чем чистая любовь. По сравнению с чистой любовью, освобождение выглядит ничтожным и временным. Оно является лишь одним из многочисленных «побочных продуктов» чистой любви. Хотя такая любовь возникает после длительного пребывания в материальном окружении, у души не остается и следа материального сознания. Жизнь преданного, достигшего уровня чистой любви к Богу, лишена материальной скверны и всецело озарена сознанием Кришны. С рассветом чистой любви все правила и ограничения тускнеют, подобно сиянию светлячка на фоне солнца. Для преданного, достигшего чистой любви, даже материальный мир выглядит как духовный.
  – Каковы стадии развития чистой любви?
  – Необходимо знать стадии духовного развития человека, начиная с момента знакомства с преданным служением, и заканчивая совершенством человеческой жизни. Духовное развитие проходит через девять уровней: вера, общение с преданными, практика, очищение, твердость, вкус, привязанность, духовные эмоции и чистая любовь. Жизнь, лишенная нравственных принципов – это животное существование. Люди, придерживающиеся принципов морали, стараются обуздывать тело и ум, но, поскольку это лишено мыслей о будущей жизни и преданности Богу, с точки зрения души их жизнь бессмысленна. Даже хотя в нравственной духовной жизни присутствуют мысли о жизни после смерти и поклонении Богу, они лишены чистоты, второстепенны и не приносят удовлетворения. Душа не может оставаться прикованной к этому уровню существования. Жизнь имперсоналиста пронизана разочарованием и ориентирована в неверном направлении. Настоящей жизнью является лишь жизнь, пронизанная преданным служением.
   Всевышний Господь – это все. Он творец всего и повелитель всего. Его чудесные деяния не подчиняются никаким правилам, кроме Его собственной «сладостной» воли, и потому их называют еще «развлечениями». Быть привязанным к Нему – это огромное благо. Все остальное благо зависит от этой привязанности. Самостоятельные усилия или познания очень малы и ограничены. Они не приносят удовлетворения Богу. Необходима бескорыстная преданность Господу. Соприкосновение с материей – это деградация для души. Оно возникло вследствие ее «непутевости». Причина этой неудачи – непочтение к Господу. Душа сама является творцом этих оков. Господь – создатель души. Мир служит тюрьмой для наказания «непутевых» душ. Но Господь милостив. Чтобы избавить душу от страданий, которые она испытывает в этом мире, Он вновь и вновь старается вызволить ее из этого жалкого состояния. Он жаждет увидеть, что душа предпринимает личные усилия, чтобы исправиться, чтобы даровать ей сладостный нектар Своих вечных развлечений. Если бы Господь пожелал, Он мог бы мгновенно освободить каждого, но  Он хочет, чтобы душа сама стремилась к преданности. Отец может отдать недостойному сыну все свое достояние, но получает большее удовлетворение, когда вначале воспитывает его и затем уже отдает ему свое богатство. Это результат проявления искренней любви Господа. Быть слугой Бога – самое высшее благо для души. Убежденность в этом называется верой. Когда появляется твердая вера и преданность Господу, а также признание своей слабости, человек начинает искренне, от сердца говорить подобные слова. Если проанализировать все разновидности веры, станет очевидно, что все другие ее виды, обсуждавшиеся раннее, включаются в твердую веру в Господа. Изучая жизни преданных, мы обнаружим, что некоторые преданные развили веру, беспристрастно изучая священные писания. Многие развили ее, общаясь с возвышенными преданными и внимая их наставлениям. Третьи развили веру в преданное служение, следуя путем исполнения своих предписанных обязанностей и разочаровавшись в наслаждении их материальными плодами. Четвертые развили веру, не найдя пользы в абст-рактном философствовании. Пятые развили веру просто неожиданно. Не существует определенных правил того, как пробуждается вера. Вера, «семя растения преданности», выше любых правил. Поэтому мы говорим, что вера пробуждается в удачливой душе. Прекращение мотивированной деятельности и пробуждение веры происходит одновременно.
  Когда появляется вера, человека охватывает беспокойство. Он привык совершать дурные поступки. Думая о том, как избавиться от них, он обращается к преданным. Человек начинает с жадностью искать общения с преданными и, по милости Кришны, обретает его. С энтузиазмом он пытается делиться своими открытиями с другими людьми. Возможно, вначале делает он это подчас неумело, его искренность проникает в сердца людей. Это первый признак развития чистой любви.
   В этом окружении он начинает выполнять различное преданное служение, которое начинается со слушания, воспевания и памятования славы имени, образа, качеств и чудесных развлечений Господа. По ходу практики пяти описанных выше аспектов преданного служения корень всех проблем – желания грубых и тонких материальных наслаждений – покоряется силе его преданного служения. Хотя по инерции человек все еще совершает греховные поступки, желание совершать их пропадает. Это вторая стадия на пути обретения чистой любви к Богу. По мере развития преданности Господу, постепенно убывает привязанность к материальным наслаждениям, греховные поступки, насилие, жадность и другие материальные привычки. Так преданный освобождается от материальных желаний. Это третья стадия – очищение от греховных наклонностей. И в особенности быстро этот процесс очищения идет в те моменты, когда преданный пытается объяснять славу преданного служения другим людям.
  На этой стадии все прочие привязанности уходят в небытие. Вера становится верой в Господа. До тех пор, пока человек продолжает грешить, вера не может быть твердой. Пропорционально тому, насколько человек избавился от греха, вера становится твердой. На личном опыте, убедившись в истинности утверждений священных писаний, преданный посвящает всю свою жизнь проповеди. Даже будучи семейным человеком, он проповедует не только словом, но и всем своим образом жизни. Это четвертая стадия на пути обретения чистой любви к Богу.
   Достигнув твердости, преданный еще с большей тщательностью совершает свое служение и выбирает круг общения. Благодаря этому грех убывает еще больше, и твердость превращается в радость. Аналогично, твердость в проповеди превращается в радость проповеди, и эта радость становится особенно заразительной. Это называется вкусом – пятой стадией. Когда появляется вкус к Кришне и к проповеди Его славы, все остальное становится безвкусным.
  Когда вкус усиливается, наряду с дальнейшим разрушением греха появляется привязанность к Господу. Этот уровень все еще находится в рамках практики преданного служения, но эта практика становится совершенной. Преданный чувствует, что его усилия увенчались успехом. Отождествляя себя с последователем вечных спутников Кришны во Вриндаване, он вбирает в себя их чувства бесконечного обожания своего возлюбленного Господа и сострадания ко всем, кто его не имеет, и, таким образом, наводняет мир нектаром любви к Богу. Это шестая стадия.
   Когда привязанность становится полной, она называется уровнем духовных эмоций, ростком чистой любви. На этом этапе сердце становится мягким и сострадание к обусловленным душам уже проявляется как индивидуальное качество души. Это  седьмая стадия.
   Когда к духовным эмоциям добавляется ощущение исключительного «обла-дания» Господом, они становятся чистой любовью. Это состояние непрерывного переживания духовных эмоций является фундаментом духовных отношений с Господом. Такой преданный может растопить пламенем любви к Богу любое, даже самое каменное сердце.
  Преданные, совершенствующиеся в своем служении, должны всегда следить за состоянием своей преданности, анализируя, какие улучшения сделаны сегодня по сравнению со вчерашним днем. Если преданный чувствует, что в течение нескольких дней не происходит сколько-нибудь заметного духовного прогресса, это означает, что он, должно быть, совершил какие-то оскорбления. Выявив в себе эти оскорбления, он должен перестать их совершать и исправить их последствия путем общения с преданными. Он должен полностью сосредоточиться на преданном служении, молиться Кришне, и впредь быть очень осторожным, чтобы больше не повторять подобных оскорблений. Преданные, не уделяющие должного внимания анализу своего духовного прогресса, будут продвигаться очень медленно из-за невидимых препятствий, которые они сами себе создают, поэтому, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно!
  – Поведайте, пожалуйста, о воспевании Святого Имени Господа на уровне стремления к чистой любви.
   – Чистая любовь к Богу является высшей целью души. Чистая любовь – это уро-вень зрелых духовных эмоций. Душа, утвердившаяся в желании служить Кришне, постепенно возвышается духовно и, в конце концов, подходит к храму чистой любви к Богу. Эта любовь имеет две стадии: стремление к чистой любви и ее обретение. Когда душа обрела чистую любовь, ей больше не к чему стремиться. На этой стадии остаются только вечно новые духовные взаимоотношения с Кришной. Преданные, находящиеся на уровне стремления к чистой любви, подразделяются на два типа: черпающие блаженство в индивидуальном служении и черпающие блаженство от проповеди. Некоторые извлекают блаженство из обоих источников. Под индивидуальным служением понимается слушание о Господе, а под проповедью – прославление имени Господа.
  Преданный, находящийся на уровне стремления к чистой любви, полностью посвящает себя Кришне. Принятие полного прибежища у Господа – его основной признак. В священных писаниях мы находим бесчисленные описания, прославляющие предавшиеся души. Без такой самозабвенной преданности в сердце не возникнут даже духовные эмоции, не говоря уже о чистой любви. Такая полностью предавшаяся душа принимает только то, что благотворно для чистой любви и избегает всего, что пагубно. Преданный думает о Господе Кришне как о своем единственном защитнике. Он не ищет защиты ни в ком, кроме Кришны. Он просто больше ни во что не верит. Кришна – его единственный хранитель. В этом у него нет никаких сомнений. Преданный также искренне считает себя очень падшим. Он убежден в том, что ничего не может сделать сам, и что никто ничего не может сделать, если Кришна того не пожелает.
  Такой преданный принимает исключительное прибежище у святого имени Господа, несмотря на то, что существует много других аспектов преданного служения. Он черпает удовлетворение от слушания и памятования святого имени. Никакой другой вид поклонения Господу не является столь же чистым и непосредственно духовным, как воспевание святого имени. В священных писаниях среди многих аспектов преданного служения в особенности прославляется повторение и памятование святых имен. Также говорится, что нет различия между Кришной и Его именем, поскольку имя Его духовно по своей природе. Святое имя во всей полноте проявляет в себе духовный образ Кришны вместе со всеми духовными взаимоотношениями.
   Любой, кто стремится осознать образ Кришны и образ Его имени, должен постараться понять их духовную природу. Пока человек не поймет этого, он не сможет в совершенстве овладеть искусством поклонения Господу. Как же тогда он сможет достичь цели своей духовной практики? Осознание духовной природы Кришны и Его энергий – это единственное, что подталкивает нас в продвижении по пути поклонения Господу. Давайте немного остановимся на этом.
  Обитель Кришны духовна, Кришна подобен духовному солнцу, Он является духовным солнцем. Преданность Кришне – духовная природа души, а имя Кришны – олицетворение духовных взаимоотношений. Здесь мы рассмотрим духовные реальности, относящиеся к преданному, стремящемуся к чистой любви. Совершение преданного служения наполняет его сердце духовным блаженством. Осознание безличного духа для него лишено всякой привлекательности из-за отсутствия наслаждения, связанного с духовными объектами и духовной деятельностью.
  Душа является духовной частицей, связанной с Верховным Господом подобно тому, как частички солнечного света связаны с солнцем. И Кришна, и душа духовны по природе, но Кришна является независимым существом, подобно солнцу, а душа зависима от Него, подобно частице света. Кришна – Верховный Господь. Душа – Его вечная слуга. Кришна пребывает в духовном мире. Кришна – это личность, наделенная чистым духовным образом и несметными энергиями. Преданное служение Господу – это источник духовного наслаждения. Священные писания утверждают, что те, кто понимают Кришну как жизнь всех существ, оставляют сухие философские поиски и получают возможность наслаждаться чудесными развлечениями Господа.
   Постигнув Господа при помощи чистого знания, мудрый человек посвящает себя чистому преданному служению. Любой, кто действует, таким образом, является в высшей степени разумным человеком. А тот, кто умирает, так и не постигнув этого, достоин сожаления. Человек, который знает это, является по-настоящему разумным человеком, или, другими словами, преданным Господа. Объектом нашего зрения, слуха, медитации и осознания должен быть Господь. Когда мы видим, слышим, медитируем на Господа и осознаем Его, не остается ничего непознанного. Кришна дороже нам, чем сыновья и богатство, потому что Он пребывает во всем. Сколь бы мы ни были привязаны к материальным объектам, какими бы они ни были, мы не питаем любви к ним, как к таковым. Все объекты дороги постольку, поскольку они связаны с духом - Господом, пребывающим внутри них.
   Вечные взаимоотношения души с Кришной называются чистой любовью. Они являются чисто духовной реальностью.
   – Какова связь между этим материальным миром и духовной реальностью?
   – Если мы обладаем истинным знанием, то торжествует подлинная мудрость – чистая преданность Господу. Но зачастую, пытаясь постичь истинную природу духа, человек сбивается с пути. Односторонние умозаключения могут привести человека к выводу, что духовная обитель должна быть полной противоположностью материального мира. Логически рассуждая и отвергая духовный образ, можно вообразить, что Всевышний является некоторой туманной, несовершенной полу духовной субстанцией. Такой дух: бесформенный, неизменный, недвижимый, лишенный качеств, лишенный любви – представляется ему неописуемой субстанцией, фантасмагорией. Неспособная познать имя, образ, деяния и качества этой духовной субстанции, душа прекращает всякую деятельность. Таким образом, сухой философский поиск заводит человека в духовный тупик.
   Ограниченный осознанием Всевышнего как сияющей духовной субстанции, которая является всего лишь тусклой тенью чистой духовной реальности, человек не сможет познать исполненные блаженства духовные развлечения Верховного Духа.
   Мудрецы, постигшие дух, знают, что чистый Верховный Дух, неподверженный влиянию страсти, пребывает в чистой духовной золотой обители. Трансцен-дентный свет, превосходящий материальный, открывает имя, образ, качества и деяния Господа. Солнце, луна, звезды, огонь не смогут осветить весь этот мир. Тот, духовный, мир открывает нам духовный свет. Хотя мы считаем солнце и луну светилами, они являются лишь блеклыми отражениями духовного света. Это подробно объясняется в описании трансцендентного мира в священных писаниях. Духовный мир, освещающийся духовным светом, является прототипом материального мира. Это не просто подобие, это чистый идеал. Там все пронизано счастьем. Низшим отражением духовного мира является материальный мир. Грубым отражением духовного света являются солнце и другие светила, а тонким – свет материального знания ума, разума и ложного эго. Материальное солнце воспринимается при помощи органов чувств как свет. А материальное знание открывается уму, интеллекту и ложному эго, очищенным эзотерической практикой йоги. Все это является инстинктивными попытками обусловленной души увидеть истину.
  Время шло к полудню, поэтому Добромила сказала:
  – Что ж, к сожалению, мне пора уходить. Я давно не видела моего дорогого Духовного Учителя, поэтому по пути домой, зайду к нему. А завтра, надеюсь, мы вдвоем прейдем к вам в гости. Я буду ждать с нетерпением завтрашнего дня, когда мы сможем вновь побеседовать на возвышенные темы. Они помогают мне глубже разобраться в себе и, благодаря ним систематизировать мои познания и заставляют задуматься над многими важными вопросами бытия. Всего вам доброго! Я желаю вам счастья! Харе Кришна!


Рецензии