1935 февраль Колхозникам разрешены личные хозяйств

17 февраля 1935 г. социализм: СНК и ВКП(Б) утверждают новый Устав колхозов – закреплены трудодни, колхозникам разрешено ведение подсобного хозяйства и продажа продуктов на рынке

А.Боханов «История России с др. вр. до конца XX века», М., АСТ, 2001:

Новый Примерный устав закрепил «остаточный принцип» распределения колхозной продукции по трудодням — после выполнения колхозом обязательных поставок, засыпки семенных, фуражных и страховых фондов, создания фонда государственных закупок и т.д. И, тем не менее, колхозники получили известную юридическую гарантию от государства (устав, принятый II съездом колхозников, был 17 февраля 1935 г. утвержден СНК СССР и ЦК ВКП (б), дано разрешение  на ведение личного подсобного хозяйства, размеры которого четко определялись и закреплялись в уставе. Разрешалась и продажа колхозниками своей продукции на рынке. Были несколько расширены их права в управлении колхозами, при решении вопроса об исключении из колхоза и т.д.

Сталин помнил о голоде 1932-34 гг. и разрешил  очень большие нормативы на личное подсобное хозяйство – от 1/4 га до 1 га земли, неограниченное количество птицы, кроликов и другой мелкой живности и до 2-3 коров. Говоря современным языком – всем колхозникам дали «более 25 соток» – лозунг Ленина – «землю крестьянам» через 18 лет (с 1917 г.) был хотя бы так, но выполнен.

17 - 18 февраля 1935 г. спорт: 2-й международный шахматный турнир в Москве, 3 и 4 туры, ажиотаж

«Второй международный шахматный турнир. Москва 1935», М-Л., 1936:

«Интерес к турниру чрезвычайный. Помимо тысяч зрителей, проходящих каждый день через турнирные залы, миллионы следят за происходящей борьбой по газетам, слушают радио, обмениваются новостями по телефону. Со всех концов Союза поступают отклики на турнир. Экспедиция на Эльбрус, зимовщики в Заполярье, наша спортивная делегация в Осло - все они переживают перипетии турнирной борьбы, шлют свои приветствия Ботвиннику, Рюмину... Молодое поколение - школьники, пионеры - проявляют необычайный азарт. В некоторых школах увлечение шахматами и Московским турниром таково, что педагоги начинают опасаться за успеваемость своих учеников. В комнате Турнирного комитета беспрестанно звонит телефон. Звонят с заводов, фабрик, из учреждений, звонят одиночки. Каждый энтузиаст хочет знать результат очередного тура еще до ночного отчета по радио. Имена участников турнира - Ласкера, Капабланки, Флора, Ботвинника, Ромина, Веры Менчик и др. - можно слышать по всему городу. Незнакомые люди в трамвае, в магазинах, на улицах часто, услышав известные имена, вступают в разговор, обсуждают шансы, сочувствуют проигравшим, в особенности своим.  Перед зданием музея постоянная толпа. Аншлаг «билеты все проданы». Многие ждут свежих новостей тут же в садике, около входа в Музей. В момент разъезда участников после окончания очередного тура толпа аплодисментами приветствует своих фаворитов.»

Турнир 1935 г. в Москве был большим событием для СССР, но 3 сильнейших шахматиста на турнире отсутствовали – чемпион мира волновой герой Алехин (Франция) (см. 19 октября 1892 г.с.с.), волновой герой гроссмейстер Боголюбов (Германия) (см. 18 июня 1952 г.), гроссмейстер Эйве (Голландия).

После 19 туров борьбы победу одержали волновые герои гроссмейстер Ботвинник (СССР) (см. 17 августа 1911 г.н.с.) и гроссмейстер Флор (Чехословакия) (см. 18 июля 1983 г.). Открывали турнир Василий Манцев – председатель Всесоюзного совета физической культуры и спорта и Николай Крыленко - народный комиссар юстиции РСФСР.  В 1938 г. оба расстреляны как враги народа.


Рецензии