Долгая дорога к Богу Гл. 5 Часть 7-10-3 Моя мама

Снимки очень старые - больше 100 лет. У меня лучше - не получилось.

В коллаже:
В верхнем ряду – две фотографии.
На первой фотографии  с обратной стороны картонки, на которую наклеен снимок
 - написано:
«1-ый выпуск семилетки в 1928 году».
Нина Варсобина в верхнем ряду вторая справа.

На второй фотографии -  на обратной стороне фотографии
«Выпуск 9-летки».
Нина Варсобина в нижнем ряду крайняя слева.

В нижнем ряду – три снимка.
1.  Нина Николаевна Степанова (Варсобина)
2. Семейный снимок:
Крайняя слева - моя мама и я – маленькая.
Рядом – её родители Надежда Павловна и Николай Николаевич Варсобины. Справа – мамина сестра – Маргарита с детьми – Володей и Наташей.
3. Мама один раз вместе с папой ездила в Среднюю Азию в Турткуль.
На снимке она вместе с женщиной, работавшей с ними.


       ДОЛГАЯ  ДОРОГА  К  БОГУ
       ГЛАВА 5 ДЕТИ АЛОИСА И ПРАСКОВЬИ
       Часть 7- 10 – 3  МОЯ МАМА


         МОЯ   МАМА –  НИНА   НИКОЛАЕВНА СТЕПАНОВА (ВАРСОБИНА)
          
У нас сохранились две фотографии времён маминой юности.

На первой фотографии  с обратной стороны картонки, на которую наклеена фотография, написано:
«1-ый выпуск семилетки в 1928 году».

На второй фотографии -  на обратной стороне фотографии
«Выпуск 9-летки».

  У меня сохранилась её Автобиография,  написанная  её рукой.
         

               Автобиография   Степановой Нины Николаевны.

Я родилась в 1914 году в г. Бурнаке  Тамбовской губернии.
По национальности русская, беспартийная, замужняя.
Окончила девятилетку в городе Астрахани в 1929 году.
 С 1929 г.  по  1931 г.  училась в Строительном комбинате г.  Астрахани на чертёжно- конструкторских курсах и из-за переезда в г. Казань не окончила их.
Работу начала с 15.05.1931 г.  в г.  Астрахани.
По приезде в Казань  некоторое время не работала из-за болезни детей.
Сейчас работаю с 15.08.1939 г.  в Управлении Казанской железной дороги в конторе карьерного хозяйства и по настоящее время.

Отец мой, ветеринарный врач работает сейчас в г. Горьком в Верхне-Волжском пароходстве в качестве Старшего Вет-Сан-инспектора с 1930  года и по настоящее время. Мать всё время находилась на его иждивении.

Поскольку свою учебу на чертёжно-конструкторских курсах она не закончила, на протяжении всей жизни ей приходилось перебиваться на самых разных работах. Но благодаря этим курсам, у неё выработался красивый почерк и блестящее и точное выполнение сложных чертежей. Иногда эти способности выручали её, и ей удавалось устраиваться на работу чертёжницей или – копировальщицей.

Время было трудное, и, чтобы прокормить семью, мама работала наравне с отцом, порой – помогая ему: составлять сметы, выполнять строительные чертежи и другие подобные работы.

Спасибо бабусе, которая полностью всю домашнюю работу и воспитание троих малышей взвалила на себя…

ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии