Голубятня

       На краю деревни стоит маленький домик, через огород от него – баня. В чердаке бани устроена голубятня, к одной из стен примостилась конура косматого сторожа – свирепого цепного пса по кличке «Верный». За голубями ухаживает двенадцатилетний Вовка. Голуби – его хобби, его первая любовь, его страсть, его радость и горе.

***

       Рано утром меня разбудил истошный собачий лай. Кто-то забрался в голубятню. Я подскочил с кровати, на бегу набросил фуфайку, в сенях обул калоши и кинулся через огород. Не переставая лаять и рвать цепь, Верный давал понять, что преступник на чердаке. Не переводя дыхания, влетел наверх. Попался, гад! Огромный рыжий кот пожирал убитого голубя. Остальные пернатые вылетели наружу. Я схватил поганца за шкирку и бросил вниз, прямо в пасть беснующемуся псу. Сколько дел здесь натворил этот бандит! Гнезда опрокинуты, поилки перевернуты, зерно из кормушки рассыпано, перья погибшего голубка – по всему полу. Жизни нет от этих котов! Гнезда зорят, птенцов таскают, а этот, падло, взрослого задавил. Сколько их уже отдано мною на растерзание Верному! Туда вам и дорога, паразиты!

       Кстати, что там мой «Цербер»? Обычно он с котами за пару секунд разделывается, а тут, слышу, кот рычит, как они это делают – с характерным подвывом. Живучий попался! Ээээ, да он скулит – мой «палач». Неужели эта рыжая гадина его одолела?! Спускаюсь вниз. Верный распластался по земле, а кот всеми лапами вцепился в собачью морду и с жутким завывающим рыком вгрызается ему в лоб и переносицу. Там уже изрядная дыра сочится кровью. Пес без сознания. Я изо всех сил пнул рыжего ногой, но тот будто и не почувствовал моего удара. На глаза мне попалась лопата, беру и со всего размаха хрясь по спине. Всем своим телом ощущаю, как переломился кошачий хребет. Лапы постепенно ослабли, когти разжались и выпустили свою жертву. Я взял кота за хвост, раскрутил его вокруг себя и швырнул через забор. Подальше в крапиву.

       Верный постепенно приходил в себя. Пьяным, ничего не понимающим взглядом он смотрел на меня – своего хозяина. По его морде текла кровь.

***

       Вот такая вот она – собачья жизнь. Конура из досок, цепь три метра длиной, сиди и жди. Чего ждать? Ну, мало ли: может хозяин подойдет да приласкает, может в огород кто полезет воровать, может по дороге мимо кто поедет или пойдет – облаять можно. Хозяин, конечно, подойдет и приласкает и погладит и кусок хлеба и косточку подаст. Вовка парень хороший, грех жаловаться. При случае может и в лес по грибы с собой взять. Воровать к нам вряд ли кто полезет, никогда еще не лазили. А проходящих и проезжающих облаивать – так себе развлечение. Скукота в общем.

       Да, о развлечениях, чуть не забыл. Есть у нас с Вовкой одна потеха. Года два тому назад завел он в чердаке бани голубей. Птицы эти, на мой взгляд, бестолковые: летают что-то себе, копошатся, курлыкают , воркуют; ну да не о них речь. Если в голубятню заберется кот, я лаю изо всех сил, Вовка прибегает в одну минуту, ловит злодея и сбрасывает вниз. Я тут же, на лету хватаю подлеца за шею. Ррраз и готово! Лежит наш котик смирный и бездыханный. Хозяин хвалит меня за верную службу, и я ему очень благодарен за то, что позволил мне разделаться с одним из заклятых наших собачьих врагов. Долго потом не покидает меня хорошее настроение, чувствую себя настоящим героем.

       Однако и теперь кто-то забрался. Шум какой-то, голуби вылетают.
Караууул! Тревооога! Вовкааа!!!
Гав-гав-гав, гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав-гав…

       Хозяин примчался пулей. Фуфайка на голое тело, трусишки, и калоши на босу ногу. Быстро поднялся на чердак и сбросил оттуда здоровенного рыжего котяру. Что случилось? Почему произошла осечка? Я не успел схватить жертву – она сама схватила меня. Всеми четырьмя лапами кот вцепился мне в морду, а зубами рвет шкуру у меня между глаз. Как же это больно! Как же больно сделаться беспомощным в лапах врага! Никак не могу его скинуть. Мертво держится гад! Бедная моя голова! Кажется, этот рыжий демон уже мозги из нее достает. Ничего не вижу. Умираю…
Вовка, помоги!!!
Спаси меня, Вовка!!!...

       Я очнулся, боль вернула меня в сознание. Вся морда – сплошная рана. Хозяин смотрит на меня. В мальчишеских глазах замерли слезы.

       Много дней прошло. Уже и раны мои зажили, а боль осталась. Страх поселился внутри меня. Сумасшедший, неимоверный ужас! Я до смерти боюсь того рыжего кота. Порой бывает, вижу его во сне, он жрет голубей одного за другим, а я не смею поднять тревогу, забираюсь вглубь конуры и дрожу всем телом. Случается, почувствую кошачий запах и думаю, что это он – тот самый, вернулся меня прикончить. Стыдно! Я больше не грозный цепной пес, а жалкая трусливая шавка. 

***

       Я – хозяин этих мест, всей округи. Право так называться добыто мною в жестоких схватках. Мы – коты не созданы для мирной жизни и поэтому ведем постоянную войну друг с другом. Каждый за себя и против всех.

       Как сейчас помню свою первую драку. Я был еще слишком молод и недостаточно силен, чтобы противостоять матерому противнику, но, тем не менее, ввязался в заваруху. Разодранные уши и кусок шкуры, вырванный из живота – такова цена моего первого боевого опыта. Тогда, первый и единственный раз в жизни мне пришлось бежать от своего врага. Наши бои крайне редко оканчиваются смертью проигравшего. Гораздо чаще неудачливый боец бывает покалечен или просто ранен и обращен в бегство. Когда мои раны зажили, наступила зима и сильные морозы несколько месяцев подряд удерживали меня дома, возле теплой печки. Весной я вышел на улицу уже гораздо  более крупным, сильным и злым. В следующей стычке мой прежний обидчик едва не задушил меня, но мне удалось перегрызть сухожилие на его задней лапе. Бедняга остался калекой. Впоследствии его убил его же хозяин, охромевший кот не мог более спускаться в кошачью дырку и гадил где попало.

       С тех пор, уже несколько лет очень мало кто может составить мне, какую бы то ни было конкуренцию. Большинство противников просят пощады, едва оказавшись в моих лапах. Собаки, которые бегают вольно слишком мелки и трусливы, чтобы со мною связываться. Цепные псы – звери, конечно, опасные, но пока они на привязи, о них можно не думать. Вот и выходит, что я здесь главный. Соперники, едва завидев меня, вынуждены спасать свою шкуру, а практически все окрестные кошки спариваются только со мной.

       На правах хозяина я могу охотиться там, где только захочу: на краю рощи, в поле, в огороде, в зерновых складах, скотных дворах. В общем везде. Мыши крысы и некоторые птицы разнообразят мой рацион. В теплое время года я почти не появляюсь дома. Мою миску выставляют на крыльцо и дважды в сутки наполняют ее парным молоком. Все остальное добывается мной на охоте.

       Недавно мое внимание привлекли очень красивые птицы, живущие на краю деревни. Это голуби, но совсем не обычные. Те голуби, которых я ловлю на зернотоку* серые и грязные, их перья заражены клещом. А эти – пышные, белые и чистые. Взлетая в небо всей стаей, они напоминают брызги молока. Каким нежным и приятным на вкус должно быть их мясо! Непременно попробую!

       Сказано – сделано, прошел незамеченным мимо собаки, забрался в голубятню и придушил голубка. Как приятно иногда поиграться со своей жертвой. Бывает, слегка прихватишь зубами за шею молодого крысенка. Несчастный думает – погиб, а ты возьмешь, да отпустишь его. Тот отдышится, оглядится, присмотрит кратчайший путь, которым улизнуть можно и изо всех сил как бросится туда, а ты тут как тут, хвать его когтями, потреплешь немного и снова отпустишь. И так до тех пор, пока бедолага совсем не кончится. Чудесная забава. И настроение поднимает, и тренировка, опять же, никогда не повредит.  С голубем такой фокус не удался. Пока остальные спешно покидали свое жилище, раненая птица в панике билась обо все подряд, расшибая себе голову и теряя перья. Прикончил его, пусть не мучается.

       Пока я, не помня себя от наслаждения, поедал добычу, появился хозяин голубей, схватил меня и швырнул прямо в своего пса. Увлекшись охотой, совсем не обратил внимания на то, что рядом заходится лаем цепная собака. Мне повезло, пес промахнулся, мои лапы в одно мгновение всеми когтями глубоко впились в его морду, а зубы вонзились между глаз. В критической ситуации мое тело всегда действует идеально. Конец тебе, псина! Прощайся со своей никчемной собачьей жизнью! Исчерпав все попытки сбросить меня, мой враг заскулил. Грозный хищник просит пощады?! Прими смерть безропотно! Усердно работая челюстями, я вырываю куски шкуры из его головы. Умри, собачье отродье! Кажется он и в самом деле умирает, перестал скулить и распластался по земле. Но я уже рассвирепел настолько, что смогу остановиться лишь тогда, когда разорву врага на куски. В какой-то момент почувствовалась боль в боку, как от удара, а через некоторое время что-то с хрустом переломилось у меня внутри. Погружаюсь во тьму и холод. Я убил этого вонючего пса! Убил своего врага! Убил! Убил! Убил!...   



* Зерноток – площадка для послеуборочной обработки зерна.

(Фото из Интернета)
 


Рецензии
Только голубятники поймут глубину этого рассказа! Спасибо, классно.

Сергей Демченко   22.02.2022 08:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Петр Лопахин   23.02.2022 08:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.