Феодора продолжение. Феодора выходит замуж

Шел 1912год.
Служба  Александра подходила к концу. Он  официально попросил руки Феодоры, как у её матери, так и у Любиратских, растрогав всех своей непосредственной искренностью чувств к любимой девушке . Янош и Марианна были рады за своих подопечных, тем более что через полгода Ян Брониславович со своей семьей покидали Иркутск и возвращались к себе на родину в Польшу. Александр доложил высшему командному составу, что не собирается возвращаться в Белоруссию по  месту прописки, а хочет остаться здесь, так как женится на местной девушке. Пожелание Александра было учтено, и на побывку его направели на станцию Зилово забайкальской железной дороги кондуктором в пассажирских поездах. Куда они с молодой женой вскорости и отправятся.
Перед самой свадьбой, когда Феодора с матерью  были одни в доме, Евдокия подошла к дочери  и, обняв ее, положила на стол  то самое колечко, на которое когда-то обратил внимание купец.
-Держи моя дорогая - это тебе  свадебный подарок от отца. Феодора бережно взяла колечко, она понимала, как оно дорого для матери и посмотрела на нее вопрошающим взглядом.
-Бери, бери. Красивая вещица должна быть на красивых молодых пальчиках. Феня с замиранием сердца надела на средний палец руки очаровательное резное колечко, в этот момент перед её взором промелькнули образы женщин, казалось разных эпох. Одно мгновение, и все исчезло, осталось только кольцо.  Она взглянула на мать и глаза её наполнились слезами.
 - Спасибо мамочка.  Если не возражаешь, я еще возьму свои подсвечники из раковин и икону. Это все. Больше мне ничего не нужно.
Соня и Дуся  помогали наряжать невесту. Длинное белое платье с узорами из тяжелого набивного шелка. Лиф собран под грудью мелкими защипками, которые прятались за широким поясом. С правой стороны под лифом на поясе  из такой  же ткани красовался  большой цветок. На середине груди был приколот маленький букетик искусственных цветов. Белые атласные  узконосые туфли на маленьком каблучке и завершали  наряд венок из белых цветов с длинной до самого пола фатой и маленькая атласная сумочка - кошелёк украшенная витым шнуром вместо ручек, цветами и рюшами.
Младшая Дуся вся извертелась, примеряя на себя то фату, то туфли то сумочку.
-Я тоже хочу замуж твердила она.
А Соня просто радовалась за сестру.
- Какая ты нарядная и красивая. Только вот прическу бы я изменила,- произнесла Соня, оглядывая Феню.
- Нет, пусть будет просто причесанные и уложенные на затылке косы и никаких излишеств.
- Определенно ты не права сестра, продолжала София.
-Когда будешь сама выходить замуж тогда и сделаешь у себя на голове хоть шалаш,- парировала в так ей Феня. А  Дуняша  засмеялась, у всех было хорошее настроение.
 Появился Александр в элегантном, по тем временам, костюме тройке   светло - коричневого цвета. Длинный пиджак, застегнутый на все пуговицы жилет,  и в тон костюма ботинки. Белую рубашку с воротником стойкой украшал галстук – бабочка.
Венчание состоялось в Харлампиевском  Михайло-Архангельском храме. Эта церковь была построена еще в 1890 году на средства купца Баклашина. Её купола были видны отовсюду в городе.
Гостей было немного. Евдокия с девочками, Чета Любиратских  да  племянник Михаил  со своими женой и детьми. Михаил Александрович, после того, как его родители переехали  в Петербург, проживал  на Улице Ивановской в их доме. Сестра и братья  из Владивостока не приехали из-за дальнего путешествия, а прислали в подарок деньги. Небольшой вклад на развитие молодой семьи.
Да они  почти не общались с бедными родственниками с того самого дня как  Евдокия с мужем и с детьми покинула дом Николая,уехав к себе в Иркутск, обиженные гостеприимством.  С сестрой Евдокия так и не померилась, хотя после смерти Ивана Лидия прислала ей 500 рублей  и письмо все с тем же предложением взять на воспитание теперь уже  младшую Дунечку, на которое Евдокия даже не ответила.
 На руке Феодоры после венчания красовались два кольца одно от мужа червонного золота другое от отца перламутровое резное кольцо – оберег, кольцо в котором соединилось прошлое настоящее и будущее.
                ***


Рецензии