продолжение следует
"Учитель музыки ищет музыкально одарённую подругу с целью возможного
вступления в брак. Принимаются во внимание поклонницы музыки Бетховена.
Поклонниц Гуно просят не беспокоиться".
Фр. журнал "L’Illustration", 1911г.
Игнат – симпатичный по мнению большинства дам высокий шатен с серо-голубыми глазами тридцати пяти лет, педагог-пианист в музыкальном училище - никак не мог найти достойную себя супругу. О женитьбе он слегка задумался лет этак с пяток назад, когда все его друзья обрели статус мужьев: не с кем стало беззаботно проводить холостяцкий досуг. А года два последних и мама все активнее наседать стала: - Твоя затянувшаяся свобода подозрительна в глазах адекватных людей. Не боишься, что останешься в компании только со стареющей мамкой? Отличный выбор, сынок!
Вариантов жених-Игнат перепробовал разных, но всё – не то. Одни претендентки были хороши в экспозиции, но разочаровывали в разработке. Другие и до, и после были неплохи, но претендовали на полное и безоговорочное доминирование своей темы, а у него были на этот счет сомнения. Третьи… Их лейтмотивное появление совсем не укладывалось в стройную форму совместной жизни. Явное материальное превосходство невест перед доходами от зарплаты и корпоративов жениха, подрабатывавшего в свободное от основной работы время певцом в кафе-ресторанах, утяжеляло гармоничное звучание супружества до додекафонии. Игнат додекафонию выносил с трудом.
Этих "третьих" было две: сначала (в прошлом году) – Инна, дочка известного торговца лесом, успешно работающая на папу переводчицей; потом (уже в нынешнем) – Эльвира, хозяйка пары итальянских бутиков. С обеими вумен у Игната возникли экспромтные прелюды именно на почве музыки: и Инна, и Эльвира запали на его соло с первых нот, стоило запеть "Осенние листья" в "Рандеву-кафе".
И одну (пританцовывающую перед сценой с бокалом красного "Бароло" Инну), и другую (тоже пританцовывающую, но с бокалом белого "Шато", Эльвиру) притянуло к сцене как магнитом. Инна, помнится, заказывала ему песни из репертуара Джо Дассена: неплохой вариант. Эльвира хотела слушать нон стоп Тома Дютронка: приличная вкусовая планка…
Эти "последние" внесли такой разлад во внутреннюю эмоциональную настройку Игната, что он начал терять веру в духовность деловых женщин вообще (с чего он взял, что они – прекрасный орга’н, а не обычный о’рган?!). После Инны, укатившей с каким-то толстосумом-старикашкой на Кипр, и Эльвиры, предпочёвшей семейному раю с ним, Игнатом, расчетливый брак с каким-то дельцом в Париже, он начал хмуро задаваться вопросом: кого окольцовывать? Одни – дуры тугоухие, как литавры; другие – дуры, настроенные на одну тональность; третьи…
Третьи – Дуры с большой буквы: считают музыкой звон монет. Ха: за деньги можно купить всё, кроме любящего сердца. Вот лишитесь вы своего звона – и всё: заплачете о настоящей музыке. Ибо вам было с лабухом-Игнатом "так хорошо, как никогда" (сами говорили). -Заплачете! - щурился он злорадно, глядя на себя в зеркало по утрам, шлифуя "Жилетом" выпяченный волевой подбородок. А я вам – бекар: "сердце остыло, хладность во взоре – Вы мне не милы: Вы не в фаворе" (танго’)…
Игнат был не чужд возвышенного слога, хоть слова и уступают музыке. (В консе про него анекдот ходил: - Скажи, который час? – Не понял: наиграйте.) "Музицировал" Игнат с людьми по возможности, конечно: с теми, кто ловит. Когда в легкой форме – под гитару: гитара демократичнее фоно. Особенно, если надо "для дам". На гитаре – любой каприз: от средневековых мадригалов - до Ляписа Трубецкого. Как начнёт мягким баритоном "У меня к тебе влечение вплоть до умопомрачения" под переборы - всё: у дамы желание тут же подпеть (что из этого получалось – см. выше)…
/На Инну (сначала) и Эльвиру (потом) Ляпис тоже воздействовал,.. но поверхностно: это не то, чем их можно удивить. Многие уже им Ляписа пели. Игнат? Да, прикольный мужичок. Дурашка: испортил музыку, сфорцанднув* : - Стань женой…/
*
Анна Георгиевна почувствовала, что пора брать ситуацию под материнский контроль: сынок "застрял в девках". Игнат всегда стремился к самостоятельным ошибкам роста, но пора бы уж и повзрослеть: тридцать пять – а все вольный скакун. Время "оседлать" сына. Еще пару-тройку лет – и черта с два женишь такого (весь в папеньку).
В детстве был более послушным. Вот в третьем классе связался с дворовой шпаной – а она его в музыкалку: пусть гаммы долбит по клавишам, а не мамкин мозг из-за дружков…
Точно, в папу сынок: пока не подтолкнешь в нужную сторону – будет кругами вокруг одних и тех же грабель ходить: вдруг на этот раз повезет небольно? Чего ждем: Золушку на белом коне, чтоб ты ей, как Карел Готт, серенады пел? Не бывает жизнь из одних серенад: и марши нужны. И она, Анна Георгиевна, должна один такой марш сыграть: свадебный. На то она и мама (отец-то втихушку считает, что грабли – это женитьба)…
*
- Игнаша, ты маму любишь? – Анна Георгиевна смотрела на сына серьезно и выжидательно.
- Так… Ну, мамочка, что за подарок мне на этот раз? – Игнат знал свою маму: такой вопрос она задает только после "стратегического подарка". В третьем классе купила ему пианино, в восьмом – пачку дорогущего "Мальборо" с требованием выкурить и больше не курить до её смерти, в семнадцать засунула в карман джинсов пачку презервативов, в двадцать три сняла отдельную квартиру и подарила поваренную книгу…
- Это не ответ, сын. Любишь или нет?
- Люблю, конечно! Ты сомневаешься, мама? – Игнат действительно озадачился вопросом (ох,неспроста!..), но вида не подал: надо узнать, ЧТО ему уготовлено от всего любящего материнского сердца.
- Отлично!.. Я тебе не враг?
Он почувствовал волнение: горячо, но сказал с самой мажорной интонацией: - Ты – мой лучший друг, мама! Лучший друг!
Анна Георгиевна расплылась в довольной улыбке: - Я тоже так считаю! Обещай, что не забанишь пост в течение трех месяцев: это твой последний шанс порадовать маму!
И она, чмокнув растерянного сына в щеку, удалилась с чувством выполненного долга.
*
Игнат зашел в инет с привычным уже нетерпением и любопытством: что она ему ответила?
(Кто бы думал, что его затянет в паутину?..)
Он помнил, как хохотал над маминым постом: - Учитель музыки ищет музыкально одарённую подругу с целью возможного вступления в брак. Принимаются во внимание поклонницы музыки Бетховена, поклонниц Гуно просят не беспокоиться.
Прынц .
Ай, да мамка! Как она его протроллила!.. И пароль ведь вычислила!..
/А.Г.: -Чего его вычислять? Все твои пароли, сынок, в блокноте.../
Слава богу, "фото" мультяшное выложила, а не реал… И отборочный тест выбрала грамотно: Игнат действительно любил Бетховена больше Гуно… А на счет "прынца" - прокол, мам: прынцы по корпоративам не шабашат…
Отклики от желающих разделить с Прынцем любовь к Бетховену пошли валом: ничего интересного. Все типа "я – хорошая, добрая, хозяйственная… блондинка/брюнетка… рост… вес…". Было несколько предложений от горцев бородатых. Один такой настойчивый оказался: пришлось банить.
Разумеется, он никому не отвечал.
Через недельку спама он прочел это: - Привет Прынц! Я – Серафима, изучаю психологию социальных сетей. Замуж не хочу, чисто профессиональный интерес: почему Бетховен? Чем Гуно-то не зашел? Ладно, "Аве, Мария" для Прынца, любящего 5-ю*, сладковата – но "Баркарола соль-минор"?! Если не за труд, объясни пожалуйста, Прынц. Так любопытно!
Ему тоже стало любопытно. Чисто профессионально любопытно: что эта Серафима в легонькой баркароле нашла такого, что противопоставляет её "Аве Марии"?
Он ответил…
*
- Анна Георгиевна, Игнат меня на свидание приглашает. Что делать?! Он же меня узнает!!! – голос Серафимы в телефоне вибрировал так, что вибрировал телефон.
- Вот и хорошо, Симочка! – чуть отодвинула телефон от уха Анна Георгиевна, чувствуя, что румянится от радости. - Пусть обалдеет… а то в одном дворе выросла невеста-ангелочек, красота небесная, а он на размалеванных дурочках тусующихся зациклился. Ты, главное, держи линию: он тебе интересен, а про замуж и не думаешь: не спугни мальчика раньше времени…
Да, у меня для Вас два билета в Зарядье на Дмитрия Шишкина. Не спрашивай, как достала. Мой вам презент,.. но Игнату – молчок. Потом скажешь, как Игнат пережил: тоже ведь мог играть…
*
PS: продолжение следует?..
*сфорцанднув - от муз.термина "сфорцандо", удар
*5-я - симфония Л. ван Бетховена
Свидетельство о публикации №221040700912
Лада Вдовина 19.12.2021 13:12 Заявить о нарушении
Заботливая мима знает, как скорректировать сына))
Спасибо!
Галина Давыдова 2 19.12.2021 17:01 Заявить о нарушении
Лада Вдовина 19.12.2021 19:11 Заявить о нарушении