Про бабушку и птичек

Около года назад я вышла из дома, прихватив с собой пакетик со вчерашней кашей. Рядом с нами — много птичек, их постоянно чем-то кормят. И птички не против.

— Ты что это делаешь, а? Кто разрешил? Мусорку тут развели! Эти птицы больные, они заразу разносят! — вдруг слышу из-за спины громкий, грозный крик. Оглядываюсь, а это бабушка. Большая такая, даже огромная, на злую ведьму из сказки похожа. Конфликтная!

— Извините, — от неожиданности я почти дар речи потеряла. — Не буду больше никогда…

Но обещание я не сдержала, конечно же…

И вот, спустя год, я снова попала на эту бабушку. Вижу — сидит она в окружении подруг. В самом центре, почти всю скамейку заняла. Бабушка говорит, а подруги слушают и кивают. А птички мои ждут подкрепления.

— Что это ты там делаешь? — начала истошно кричать злая ведьма. Наверное, в молодости она солдатом была. Или контролёром. Или кто там ещё кричит?

— Птичек кормлю, — говорю спокойно. Спустя год я несколько изменилась, и кричащие люди теперь меня особо не впечатляют.

— Это я тебя сейчас саму покормлю! — не унимается бабушка.

— Если хочу кормить птичек — буду.

Бабушка вслед ещё долго возмущения кричала. Её даже прохожие успокаивать начали. Бабушка, что ты ругаешься? Да брось ты, успокойся!

А потом, спустя несколько дней, случилось неожиданное. Никогда бы не подумала, что история приобретёт такой поворот. Выхожу из дома — и вижу, как эта бабушка вместе с маленьким мальчиком кормит птичек пшеном. Пшеном! Насколько мне известно из прошлых монологов, она была категорически против пшена.

— Цып-цып-цып, — говорит она так тихо и ласково. И бросает в разные стороны пшено. Оно звонко падает на асфальт, и птички, воркуя, его клюют. На небе светит солнышко, на улице тепло. А мальчику годика три. Знаю я таких. Когда им интересно, они само спокойствие. Стоит отвернуться — мальчик уже на крыше на голове стоит.

Малыш внимательно слушает бабушку, держит в кулачке пшено. Как же ему познавательно!..

Может быть, у бабушки просто не было маленького мальчика? Может быть, он жил далеко, а потом его привезли в гости?

Бабушка меня увидела. Но голову не повернула. Только глаза. Немного так, смущённо.

Подходить уж я не стала, но решила: надо с ней пообщаться. Интересно про птичек узнать, да и историю её жизни.


Рецензии