Предательство
Вера стояла у окна и смотрела с высоты пятого этажа во двор, где напротив подъезда разместилась «Волга», на которой каждый день приезжал с работы муж. Как только она увидела въезжающую во двор машину, тут же принялась подогревать приготовленный ужин. Сегодня это была любимая им курица, поджаренная до хрустящей корочки, овощное рагу и ее фирменное печенье с персиковым компотом. Но ужин давно остыл, а Виктора все еще не было. Вера разволновалась: «В чем дело? Куда он делся?», она нервно ходила по кухни, а потом замерла у окна и задумалась, начала вспоминать годы, прожитые в браке, подумала, что со временем ее любовь не остыла. Они работали с мужем в одной организации: она бухгалтером, а он бригадиром на строительных объектах, с ненормированным рабочим днем, поэтому мог задерживаться допоздна. Она приходила с работы всегда в одно и тоже время, готовила ужин, кормила детей, что-то делала по хозяйству и ждала своего любимого, чтобы пока он ел рассказать ему о том, что ее волновало, что случилось за день у сына и дочки.
После того, как он насыщался, они еще некоторое время, сидя на кухни, продолжали беседовать, в том числе и о работе, которая их объединяла общими знакомыми: рабочими, служащими и начальством. Вера любила это время близости с мужем, она радовалась, что у них такая прекрасная семья, такие чудесные дети. Еще девочкой она мечтала, что в ее жизни будет именно так.
Сейчас она стояла у окна и вспомнила, как впервые увидела Виктора. Это был ее восемнадцатый День рождения, на который подруга привела своего брата. Увидев его, она сразу поняла, что это тот, кого она полюбит всей душой. Он стоял перед ней, смущаясь, протянул букет гвоздик и взглянул на нее темными глазами. От этого взгляда сердце забилось часто-часто, и у нее закружилась голова.
Улыбнувшись тем давним воспоминаниям, она снова посмотрела на машину стоящую внизу, и нахмурилась. Много воды утекло с тех пор. Много всего пережито за двадцать лет. Услужливая память подсунула ее воспоминание о том, как она осталась одна с шестимесячной дочерью на руках, а мужа из-за аварии на стройке осудили на два года и отправили отбывать срок заключения на север. Горькие воспоминания одиночества, безденежья и тоски о любимом муже так живо предстали перед ней, что она с трудом отогнала мысли от того давнего времени.
Вера, вдруг, вздрогнула, ей подумалось: «Боже мой, я жду его, а он, может быть, лежит на лестничной клетке! Может, ему сделалось плохо с сердцем!». Она вытерла фартуком лицо мокрое от слез и метнулась к двери, птицей слетела до первого этажа, но Виктора не увидела. Медленно, будто бы постарев сразу на несколько лет, она тяжело стала подниматься по лестнице. На площадке третьего этажа Вера остановилась передохнуть и неожиданно услышала родной голос и радость заполнила ее: «Жив!», она кинулась уже к двери, за которой жила ее подруга Юля, но резко остановилась от его слов: « Да, я сегодня заберу свои вещи, любимая, и приду к тебе, мне тоже надоело так жить». Вера пошатнулась, как от удара и никак не могла вздохнуть от удушья подступившего к горлу, боль пронзила ее, будто в спину вонзили нож. Ноги подкосились, и она по стене сползла на пол. Как побитая собака, несчастная женщина на четвереньках поползла по ступенькам вверх, чтоб укрыться в своей квартире. В это время, весело напевая, перепрыгивая через две ступеньки, возвращался с тренировки сын Виктора и Веры. Ему было пятнадцать лет, но, возможно, от занятий волейболом, он давно перерос своих родителей и от этого казался старше. Когда сын увидел свою любимую мамочку в столь плачевном состоянии, тут же забыл, что он уже взрослый и захлюпал носом: « Мама что с тобой?! Ты заболела? Давай я подниму тебя, и пойдем на диван сядем». Вера дала себя усадить на диван и, взяв себя в руки, стала успокаивать сына. Постепенно у нее шок от измены стал проходить, а мысли приобрели другое направление: « А как же дети? Как я скажу им? У сына самый опасный возраст. Как он это переживет? И что ждать дальше? Как жить?».
Успокоив сына и отправив его на кухню ужинать, она нашла в аптечке таблетки нозепама и, разжевав две, проглотила их, не запивая водой. Потом разделась, улеглась в постель и стала вспоминать, анализировать свою семейную жизнь, пытаясь понять, когда все это у мужа началось, и как могла ее подруга допустить такую подлость.
Юля была моложе Веры на пять лет. Она приехала в Москву из небольшого городка поступать в институт после окончания школы. Но не прошла по конкурсу после сдачи экзаменов. Возвращаться обратно домой не захотела и устроилась работать в столовую на раздачу блюд. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, от которого забеременела и родила сына. Ее муж Павел жил в том же доме и подъезде, где жили Виктор и Вера. Юля быстро подружилась с Верой, их сблизили сыновья, которые играли вместе во дворе. Павел и Виктор тоже нашли общий язык – оба имели машины и помогали друг другу в ремонте, если была нужда. Хорошая была дружба семьями. Юля как-то заикнулась, что надоело работать в столовой, и Вера предложила ей работу в качестве бухгалтера в своей организации. Юля согласилась, но сначала поучилась на специальных курсах. Вот так они и жили, и дружили, но случилась беда – погиб Павел. Он неудачно упал со второго этажа, доставая котенка, и разбился насмерть, ударившись головой. Юля тяжело переживала потерю мужа. Вера и Виктор окружили заботой бедную вдову, помогали, чем могли и морально и материально. В хозяйстве всегда много дел для мужских рук и Виктор взял себе за правило заходить к Юле и спрашивать есть ли в нем нужда.
Вера, лежа в постели, вспомнила, как ее насторожил, казалось бы, незначительный факт: однажды они отмечали Новый год, естественно, Юля была с ними, и когда отзвучал гимн, и все стали поздравлять и целовать друг друга, Виктор поцеловал и поздравил первую Юлю, а потом Веру. Жена потихоньку выговорила супругу, но он отмахнулся и рассмеялся, обозвав ее ревнивым мавром. Вера устыдилась и успокоилась, а сейчас вспомнила об этом спустя четыре года. «Так, может быть, уже тогда у них все началось?», - от этой мысли у нее похолодело в груди. Нахлынули воспоминания о том, как не однажды, ссылаясь на усталость, Виктор отказывался от интимной близости, а ей очень хотелось насладиться его ласками. Кровь бросилась в лицо Веры, когда она припомнила, как настаивала и провоцировала своего мужа на секс, а он ловко уходил от этого.
- Так вот в чем дело! Он был сыт, он просто меня не хотел! Как пережить этот стыд и эту боль?!
Вера не могла больше лежать, она встала и лихорадочно стала собирать вещи мужа, складывая их в два чемодана.
- Пусть придет только, я ему тут же их вручу, и пусть катится к ней!
Но Виктор не пришел в эту ночь домой, как не пришел он и в последующие пять дней и ночей.
На работе, сидя в одном кабинете с Юлий, Вера старалась не смотреть на нее, даже тогда, когда та к ней обращалась с вопросом, давала ответ, не поднимая головы. Сотрудники не могли понять, что произошло, какая кошка пробежала между подругами, но как водится, скоро все узнали о связи Виктора и Юли. Кто-то увидел, что они вместе уезжают на «Волге», кто услышал ее разговор по телефону, иными словами: шило в мешке не утаишь. Для всего коллектива это было так непонятно и неправдоподобно, ведь Вера и Виктор были образцовой семьей. Они так заботились дуг о друге, так любили своих детей, всегда везде были вместе и на отдыхе и в труде.
Они смотрелись такой гармоничной парой: оба рослые, стройные с удивительно красивыми лицами, они так подходили друг другу, как подходят две половины чего-то целого. Коллеги по работе и Веры и Виктора восприняли эту новость об измене как свое личное оскорбление и приняли сторону Веры, объявив негласный бойкот Юли. Напрямую обманутой женщине никто ничего не высказывал, но Вера видела в глазах их понимание и сочувствие. Они окружили ее заботой и старались чем-то помочь, проявляя дружескую поддержку. Напротив Юле стало невыносимо находиться на рабочем месте. Ей тоже прямо ничего не высказывали но, давали понять, что осуждают ее поступок.
Чемоданы уже несколько дней стояли в прихожей, и Вера терялась в догадках, почему Виктор не приходит домой. Однажды она, возвратясь из магазина, услышала разговор сына и дочери, которые обедали на кухни:
- Я ему сказал, что никогда его не прощу за маму и что не пущу его даже на порог!
- Я тоже ему сказала, когда он мне сообщил, что презираю его.
- Ты представляешь, я вбегаю к этой твари в квартиру, чтоб сообщить о том, что с мамой плохо, а он там с ней целуется, гад!
- Да уж, увидеть такое!
Вере стало ясно, почему дети не спрашивают ее ни о чем, их не удивляет отсутствие отца и два чемодана в прихожей. Она не захотела дальше слушать разговор детей и вошла в кухню:
- Вот что, ребята, давайте вы не будите обсуждать отца. Для вас он как был отцом, так им и остался. Если он меня разлюбил, это не значит, что вы для него нелюбимые. Он вас любит и вы для него очень дороги. В наших отношениях мы разберемся сами.
Прошло несколько дней и, однажды вечером, Виктор пришел в свой дом, где он прожил много лет со своей семьей. Он не удивился, когда увидел чемоданы, только кривая усмешка проскользнула на его лице:
- Вера, ты уже все знаешь, я не буду оправдываться и что-то объяснять.Если можешь, прости меня, но я хочу подать на развод.
- Да, Виктор, это будет правильно. Простить? Сейчас не могу, может быть когда-то, потом, как говорится – время лечит.
Прошло два года. Эти годы для Веры были самыми трудными в ее жизни. Она болела морально и физически, похудела до неузнаваемости, попала в больницу с неврозом. Постепенно время начало брать свое, и она стала возрождаться к дальнейшей жизни. Самое трудное для нее было научиться жить без мужа, без любимого человека. Несмотря ни на что, она продолжала любить Виктора, она думала о нем, ждала его, хотя и запрещала себе это. Иногда Вере казалось, что было бы лучше, если бы он просто умер, была бы возможность ходить на его могилу и разговаривать с ним. Она понимала, что это плохие, неправильные мысли и отгоняла их. Про бывшую подругу она не вспоминала и не проклинала ее, только думала: «На чужом несчастье своего счастья не построишь». Пословица оправдалась в полной мере. Юли пришлось уволиться с работы, так как было невыносимо видеть косые взгляды сотрудников. Она уехала из Москвы обратно на свою родину, но Виктор с ней не поехал, и они расстались. Какое-то время он жил один, потом встретил женщину очень похожую на Веру внешне и сошелся с ней. Несколько раз он пытался наладить отношения с бывшей женой, но всегда натыкался на решительный, твердый отказ.
Свидетельство о публикации №221040700972