Невеста генерала

У нас на улице много-много пекарен. Прямо-таки городок из пекарен. И я частенько заглядываю туда. Пирожные манят. Но больше не они.

Манят истории. И творится ж настоящее волшебство средь бела дня! В каждой из этих пекарен — своя атмосфера и истории, и я выбираю себе пекарни по велению души и лёгкому ветерку настроения.

На углу, около метро, пекарня, где посетители друг с другом начинают общаться.

Заходишь туда — и к тебе подходят, рассказывают о своей жизни. А где-то неподалёку сидят незнакомые друг другу люди и говорят, будто знакомы лет как минимум двести.

Удивительное дело: мне тоже легко там заговорить с кем-то, самой, первой. И продавцы там такие. Словно все мы друг другу — родственники.

Сегодня меня туда потянуло. И да, там у меня были диалоги и истории, только не об этом я сейчас.

В пекарне на углу я всегда беру курник.

Курник у меня ассоциируется с одной милой женщиной. Она сподвигла меня его полюбить. И заодно убедила: любовь не знает возраста и правил.

— Курник — это с майонезом? — спрашиваю продавца.

— Да, там нет картошки, майонеза мало совсем…

— Берите, он очень вкусный, — встревает в разговор жизнеутверждающая бабушка. — В пять утра они его пекут. Возьмите два маленьких.

Поддавшись бабушке, я взяла курник, маленький, но один. Всё же майонез.

Бабушка тем временем слила кипяток из пекарни себе в термос. И смотрит на меня, а я на неё.

— Чай заварили? — прерываю неловкое молчание.

— Нет, мне кипяток нужен, — отвечает она. — Они мне разрешают. Я — невеста генерала. Знаю пять иностранных языков. Двух сыновей родила почти в 40 лет. Они — офицеры.

То ли в силу своей профессии, то ли в силу веры в человека, я спокойно отношусь ко всем людям. Что бы они не говорили. И, в общем-то, всегда поддерживаю разговор.

— Как интересно! Расскажите о себе, — говорю.

Бабушке на момент нашего знакомства было 65 лет. Когда ей было четыре месяца, её отец ушёл из семьи. В 13 лет у неё умерли все близкие люди. Она освоила языки, работала в прокуратуре. Сейчас торгует цветами на Баумана. В 38 лет первый раз вышла замуж за человека, который был старше её на 15 лет. У них родилось двое мальчиков.

14 лет назад супруг умер. Двоих детей сложно было поднимать, и моя собеседница отдала их в военное училище.

«Они оба состоялись, на иномарках ездят…» — гордится бабушка.

Свою любовь она встретила несколько лет назад. Он из Москвы. И скоро будет генералом.

Звучит фантастически. Но я поверила. А вот те, кому я рассказывала про бабушку, восклицали:

— Это всё выдумки! А бабушка — сумасшедшая.

На что лишь я говорю — а вот и нет! Ведь бабушка-то правду говорила. Не буду же я верить тем, кто неправду говорит. Она мне тогда и фотографии показала. Там и два сына, и жених её. Прямо на фотографии он ей предложение делает — с колечком, на коленях.

Насыщенная судьба. Многогранная личность.

И пережить всё можно, и своего человека можно встретить в любом возрасте.

И даже раньше!

Непредсказуемая всё же штука — жизнь. Особенно в радостях, чудесах и счастливых поворотах судьбы.


Рецензии