Птичница

Женщина, которая продаёт семечки, огромная и неповоротливая. Лицо всегда румяное и неулыбчивое.

Мы с малышом берём у неё семечки для птичек. У многих мам и детей появляется такое увлечение — кормить голубей во время прогулок.

Однажды мы неожиданно разговорились с продавщицей. Хотя знали друг друга уже достаточно.

Она призналась: в жизни своей наделала столько ошибок, за что себя крепко ненавидит.

— Так вот и прожила жизнь — впустую и бессмысленно.

Сейчас ей всего 59 лет. Не прожила жизнь ещё, тактично замечу.

Не в первый раз обращаю внимание на мешочки. Во всех её мешочках — дырочки, и из них, как снежинки, медленно спускаются семечки. Их круглогодично подбирают птички, они прямо-таки живут около этой лавочки. И около доброй и неповоротливой продавщицы.

Мы с малышом, как и многие другие мамы с детками, кормим птичек по настроению. А моя собеседница это делает ежесекундно.

И, судя по всему, она даже не знает об этом. Но птички довольны. Возможно, кто-то из них выжил благодаря мешочкам, из которых падают, словно снежинки, семечки. А ведь даже одна спасённая жизнь — это уже чудо.

Каждому покупателю она желает удачи. Просто так! Ведь желать чего-либо — не входит в её обязанности.

И вот что скажу — после её слов, правда, случается что-то удачливое.

Она напоминает мне птичницу из фильма «Один дома-2», даже внешне эти женщины схожи. И то, что я описала, это лишь мелкий фрагмент из её жизни. То, что известно мне. Что-то мне подсказывает, что такие маленькие, но милые дела — обычное для неё дело.

Живут же люди: считают, что их жизнь проходит зря, а на самом деле — совсем даже и не зря.


Рецензии