И снова о соседях

Раньше я жила в одном доме, где практически все соседи плохо говорили друг о друге.

И поскольку я была «новенькой», каждый спешил поделиться своими знаниями.

— Он пьёт беспробудно и мать свою голодом заморил, она умерла прям тут, в квартире. Не разговаривай с ним!

— Мужа она выгнала и квартирку его прибрала. Будет говорить — молча проходи!

— Он бил свою жену, и она с ума сошла. Обходи его стороной.

— Мы его мусорщиком зовём! Как жук навозный, железяки во дворе кидает… Это он зарабатывает так! А мы страдаем! Жалобы пишем, а результата нет. Он рядом с вами живёт, намучаетесь вы!

Когда на свежеокрашенных стенах появились следы от нашей детской коляски, я поняла: нас тоже забракуют.

И полы я не мыла. Соседи слева начинали недовольно фыркать.

А ещё нашему маленькому сыну принёс игрушки курьер. Долго искал подъезд, но дело это обычное — нумерация не от мира сего, да и я объясняю так, что человеку проще в Кыргызстан уехать…

— Что за волосатый мужик к тебе приходил? — возмущённо говорит мне соседка, та, что мужа выгнала.

Думаю: может, меня с кем-то путают?

— Искал Лизу! — уточняет она.

Потом до меня доходит.

— Это не мой знакомый, он игрушки доставлял!

— Что вставлял? — удивляется старушка.

— Это курьер!

— Сколько децибел?!

Но так как в математике я не сильна, на этот вопрос ответа не получилось.

А потом я как-то начала со всеми с ними общаться. Старичку, что жену бил, в ухо ходила капли капать. Однажды он увидел, как я с мёдом иду, и пришёл к нам со стаканом:

— Сегодня медовый спас, налейте медку, пожалуйста. Вот вам 100 рублей.

Деньги я не взяла. Ну сосед же, дедушка.

И с его женой я немного общалась. Правда, она только на татарском говорила. Всегда улыбалась, как и дед. Гуляли они вместе.

Уши у деда заболели, когда жена умерла.

— Убил всё-таки… — говорили соседи.

— Он любил её, — защищала я старичка. — Уши на пустом месте не болят.

— Какие уши? У кого? — удивлялись они.

С коварной бабушкой, что мужа изгнала, мы долгие беседы начали вести. Она оказалась той ещё интеллектуалкой. Цитировала поэтов, выдержки из научных статей.

У неё — много подружек, с которыми она каждый день гуляла, и шляпки — в изобилии.

А «мусорщик», хоть и ругал меня за невымытые полы, всегда помогал коляску с малым на третий этаж занести.

С коляской помогал и алкоголик, который мать свою голодом морил. Правда, я никогда его не встречала пьяным. Опрятный, тихий, вежливый.

Однажды случайно заглянула к нему в квартиру — а у него там чистота и порядок. Я аж смутилась. У меня очень даже не порядок. Хоть и уборка каждый день. Все, у кого порядок дома, мои кумиры.

Единственные, кто шумели, были мы. Ремонт, потом ребёнок, который «командирский голос разрабатывал». Днём и ночью. Без выходных.

Своим соседям из-за этого я сочувствовала. Ладно, мы не высыпаемся, но они-то чем грешны?

Может быть, каждый из этих соседей, и правда, дел натворил (только я в этом сомневаюсь). Но в любом случае в них много хорошего, милого и даже забавного…

И много общего. В людях вообще много общего.

Удивительно, что все они живут друг с другом всю жизнь, но ничего не знают о своих соседях. А могли бы ведь общаться, дружить.


Рецензии