Детективный флёр Главы 9, 10

                Глава девятая

- Ну, что, подруга, довольна поездкой? – спросила Галка, едва мы отъехали.

- Не то слово! – радостно откликнулась я. – Будто и не расставались.

Она бросила на меня хитрый взгляд.

- Вчера, когда ты отправилась в лес, Никита последовал за тобой. Он тебя нашел?

- Да. Мы очень хорошо пообщались.

Галка продолжала выпытывать, не обидел ли он меня чем-то, не сейчас, а в прошлом. Подруга давно подозревала меня в особом отношении к Никите, но я ни в чем не созналась, и не потому, что не доверяла ей, просто не хотелось разрушать возродившуюся дружбу старыми обидами. Галка пробурчала, что рано или поздно я все равно расколюсь, на что я только рассмеялась. Мне было слишком хорошо без этого камня на душе, чтобы предаваться неприятным воспоминаниям. Я перевела разговор на нее.

- А вот у вас с Костей что-то и впрямь происходит.

Галка не стала отнекиваться. В отличие от меня, она ничего не скрывала. Вчера, сидя за общим столом, они с Костей очень мило общались. В юности Костя был не таким видным, как два других наших друга, среднего роста, худощавый, с приятным интеллигентным лицом, несколько робкий. С годами он стал выглядеть более привлекательно, появилась уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Вчера, когда эта парочка отправились к озеру, Галка решила позвонить свекрови. Та недавно прошла курс лечения и чувствовала себя вполне прилично, так что вместе с внуком жила на даче, родители приезжали только на выходные. Галка заранее предупредила, что в эти выходные не приедет. Володя последние недели все вечера проводил дома, а выходные на даче, хмурый и недовольный. А тут свекровь сообщила, что он уехал в город по каким-то делам и вернется только на следующий день.

От этой новости Галка не выдержала и разревелась. Она-то думала, что у мужа все кончено с Ольгой, но, похоже, это не так. Зачем он отправился в город, да еще с ночевкой? Если он притащит эту шлюху в нашу квартиру, я его просто убью, думала она, продолжая заливаться слезами. Костя стал ее успокаивать, а потом они начали целоваться. В Галкиной жизни так давно не было ничего подобного, что ее понесло без руля и ветрил. А Костя тем временем говорил, что еще во время учебы она ему очень нравилась, но он не решился рассказать о своих чувствах. Кто знает, что бы произошло, если бы он открылся. Вполне возможно, Галка и не откликнулась бы, ей тогда нравились совсем другие парни. Понадобились годы нелегкой жизни, чтобы научиться ценить в людях самое главное.

По мере приближения к городу машин на шоссе становилось все больше, и мы продвигались с черепашьей скоростью. Галкин монолог продолжался, я лишь изредка вставляла короткие комментарии. За сутки мироощущение подруги резко изменилось. Теперь она говорила о разводе с мужем как о чем-то вполне реальном, а ведь еще вчера ей это казалось совершенно немыслимым и ужасным. Ее рассказ почти полностью был связан с Костей. Казалось, она знала о нем все – о его привязанностях, о друзьях и о перспективах в работе. Я и не думала, что они успели так далеко продвинуться за такое короткое время. Она рассказала о его семилетней дочери, которая появилась на свет в результате случайной интрижки. Там о браке речи не шло, но Костя любил свою Настеньку и старался быть ей хорошим отцом, насколько это возможно при таких обстоятельствах. С работой у него было более, чем хорошо. Его ценили, и он регулярно получал предложения о работе от других региональных телевизионных компаний, а пару раз из Москвы.

- Как же Питер?

Костя считал, что питерское телевидение не дотягивает до московского по техническому оснащению, а до регионального – по интересу со стороны зрителей. Теперь он всерьез задумался о предложении из Москвы. Пару лет назад Настина мать вышла замуж, и отчим очень хорошо относится к падчерице, та даже стала называть его папой. Поначалу Костя ревновал, но теперь рад, что его дочь живет в полноценной семье и вполне счастлива. Это и ему в какой-то мере развязывало руки.

- Он решил принять московское предложение, чтобы быть поближе ко мне, - с вызовом произнесла Галка, скосив на меня глаза.

Я была так изумлена, что поначалу не могла вымолвить ни слова, потом промямлила, что неужели же они так далеко зашли, что уже планируют совместную жизнь.

- Планируем, но быстро может не получиться. Ему нужно покончить со всеми делами в Екатеринбурге, потом обосноваться в Москве. А мне, - тут ее голос немного дрогнул, - мне нужно получить развод. Надеюсь, с этим проблем не будет.

Галка понимала, что будет много сложностей, но была настроена очень решительно. Я же не очень верила, что они с Костей сумеют так резко перевернуть свою жизнь, но, главное, что меня волновало, это то, что в случае, если им это удастся, Галка уедет жить в другой город. Она была очень важной частью моей жизни, незаменимой. Подруга, конечно, утешала меня, говорила, что мы будем общаться, как и прежде. Мы ведь не так уж часто лично встречались, а телефон и другие средства связи никуда не денутся. Будем регулярно ездить друг к другу в гости, на Сапсане понадобится всего несколько часов. У Кости родители и другие родственники живут в Питере, так что они в любом случае будут часто сюда приезжать.

- Галка, не стоит рубить с плеча, - увещевала я подругу. – Конечно, вы давние друзья, но одной дружбы для брака мало. Нужно узнать друг друга и в других аспектах.

Она рассмеялась.

- Уже узнали. В «других аспектах» все просто идеально.

Я в недоумении уставилась на нее.


- Когда вы успели?!

- Вчера. Не зря мы так долго гуляли возле озера.

Теоретически я была рада за нее, но меня терзали сомнения и неприятные предчувствия. Как бы Галка ни была обижена на мужа, она его все еще любила. Тем временем мы уже подъехали к городу. Поскольку пробки не хотели исчезать, я настояла на том, что она довезет меня только до метро, так быстрее получится. Однако Галку так распирали чувства, что еще минут двадцать мы сидели в автомобиле возле метро, продолжая разговаривать. В это время ей позвонили.

- С какой стати ты этим интересуешься? – враждебно спросила она. – Ладно, скоро буду.

Радостное оживление мгновенно покинуло подругу. Оказывается, это звонил Володя и, поинтересовавшись, когда она вернется, сказал, что им нужно поговорить.

- Наверняка разговор пойдет о разводе, - безжизненным голосом произнесла подруга.


- Ты же этого как раз и хотела, - напомнила я.

- Да. Но я хотела САМА об этом заявить! Я уже достаточно терпела от него унижений. Может, мне прямо с порога закричать: «Я хочу с тобой развестись!».

Понадобилось еще немало времени, чтобы настроить подругу на боевой лад, так что к своему дому я подошла уже в одиннадцатом часу. Свет на площадке седьмого этажа не горел, и все тонуло в полумраке. Я повернула направо от лифта. Вдруг послышались осторожные шаги. Я подошла к двери опечатанной квартиры и, остановившись возле нее, прислушалась. Тут я ощутила сильный удар в спину и, закричав, упала. Сознание я не теряла, но дальнейшее воспринимала как-то отстраненно - громкие голоса, неяркий свет, какое-то движение. Повернув голову, я увидела склонившегося надо мной Дениса.

- Почему ты меня ударил? – тихо спросила я и отключилась.

Очнулась я в своей гостиной на диване. Рядом хлопотали Денис с Викой. Куртку и кроссовки с меня сняли, так что я осталась в джинсах и футболке. На журнальном столике лежала моя сумочка, а спортивная сумка с вещами стояла рядом с диваном на полу.

- Почему ты меня ударил? – повторила я свой вопрос Денису.

Он осторожно погладил меня по голове.

- Это был не я. Кто-то другой на тебя напал, и у него в руке был нож. Ни о чем не беспокойся. Сейчас приедет скорая помощь и полиция.

- Денис тебя спас! – с пафосом воскликнула Вика. – А ты его в чем-то обвиняешь!

Постепенно они рассказали мне, как все происходило. Денис зашел к Вике и, обнаружив, что оставил в своей квартире телефон, решил вернуться за ним. Открыв дверь, он услышал мой крик. Свет из распахнутой двери, пусть и скудно, освещал лестничную площадку. Денис увидел склонившуюся мужскую фигуру и заметил блеснувший в его руке нож. Он громко закричал, сам не помнит, что именно, и метнулся к бандиту. Все произошло в какие-то мгновения. Бандит ускользнул, а Денис склонился надо мной, только тогда узнав, что это была я. Сумочка висела у меня на шее, в ней они и нашли мои ключи.

- Почему ты не помчался за бандитом? – спросила я.

- Сначала решил выяснить, что с тобой, ведь у него в руке был нож. Вика от ужаса на некоторое время впала в ступор.

Первыми появились полицейские. С одним из них Денис был знаком, он, в основном, и разговаривал с ними, мне лишь иногда задавали уточняющие вопросы. Узнав, что мне послышали шаги в опечатанной квартире, они сразу рванулись туда. Наша полиция оказалась в своем репертуаре. Выяснилось, что замок в двери до сих пор не сменили, а бумажка с печатью наполовину отклеилась – входи, кто хочешь. Они считали, что я вспугнула преступника, когда тот зачем-то вернулся в «нехорошую» квартиру.

- Бандит ведь мог просто ускользнуть, когда Ксения вошла бы в свою квартиру, - усомнился Денис. – К чему нападение? К чему нож?

- А ты уверен насчет ножа? – спросил оперативник.

Денис рассмеялся.

- Нелегко быть свидетелем. В тот момент не сомневался, а сейчас уже не знаю.

Оперативник продолжил развивать свою версию. Возможно, преступников было двое. Один успел выйти, а второй нет. Пока Денис возился со мной, и второй успел скрыться. Никто из присутствующих полицейских не имел отношения к расследованию убийства в двадцать пятой квартире, поэтому решили завтра связаться со следователем, ведущим это дело. Наверное, придется провести повторный обыск. Скорее всего, в квартире осталось что-то важное для преступников, если только сегодня они это важное не забрали.

Едва за полицейскими закрылась дверь, как появилась скорая помощь. Денис стал вводить медиков в курс дела.

- Вы - муж? – спросил врач.

- Нет, сосед, - быстро сказала я.

Врач хмыкнул и попросил Дениса удалиться из комнаты, чтобы меня осмотреть. Особенно его интересовало, когда именно я потеряла сознание. Поскольку я уверяла, что головой не стукалась, так как упала вперед и успела выставить руки, он пришел к выводу, что потеря сознания – последствие шока. Меня осмотрели, сказали, что на верхней части спины будет знатный синяк, чем-то смазали спину, а ссадины на руках обработали антисептиком. Предложили сделать успокоительный укол, но я отказалась. Напоследок врач посоветовал завтра обратиться в травму, чтобы мне дали направления на различные обследования, а пока выпить крепкого сладкого чая. Все это время Вика оставалась в комнате, уж не знаю зачем.

- Пойду чайник поставлю, - сказала она, когда дверь за врачом закрылась, и удалилась на кухню.

Соседи совсем неплохо ориентировались в моей квартире, разве что в спальне не побывали, а меня до сих пор ни разу к себе не пригласили. Впрочем, зачем?
Вскоре мы сидели за столом в кухне. Роль хозяйки выполняла Вика. Она заварила чай, потом сбегала к себе и принесла каких-то печенюшек и горстку конфет. Когда стала разливать чай по чашкам, она выглядела очень милой и заботливой. Денис ласково на нее поглядывал. Как знать, может, у них что-нибудь и получится.

- Ксения, ты такая лохматая! – не удержалась Вика от замечания.

- Зато живая, - буркнула я. – Ну, почему так получается? Выходные были такими приятными. Мы встречались с друзьями. Кстати, - повернулась я к Вике, - там и твой шеф был. Мы с ним помирились.

- Это хорошо. Может, человечность в нем проклюнется, и он не будет таким злющим.

- А он действительно злющий?

- Ну, не то, чтобы злющий, - пошла она на попятную, - просто очень холодный и отстраненный.

Чаепитие было непродолжительным, утром всем нужно было идти на работу, впрочем, Денис сказал, что завтра меня в офисе не ждет, могу отправиться к врачу или просто отлеживаться, на мое усмотрение, к тому же следователь должен подойти, чтобы допросить. От такого предложения я не стала отказываться. Однако в эту ночь долго не могла уснуть. В голове началась настоящая свистопляска из разнообразных мыслей. Тут и радость от встречи с друзьями, и переживания из-за Галки, и какое-то непонятное чувство, испытанное во время поцелуя с Никитой, и тревога из-за странного нападения, не говоря уже о ноющей спине.

Телефонный звонок с незнакомого номера разбудил меня около десяти.

- Да, - вяло отозвалась я.

В отличие от моего, голос в трубке был очень энергичным и обеспокоенным.

- Ксюша, здравствуй! Как ты себя чувствуешь?

- Никита? Как узнал о моих неприятностях?

- Вика рассказала. Ты не ответила. Как себя чувствуешь?

Я прислушалась к себе.

- Терпимо. Правда, спина болит, но, главное, голова на месте, да и остальные части тела тоже пока не отвалились.

Я на расстоянии почувствовала, как он улыбается.

- Похоже, ты и впрямь в порядке. Но ведь неприятностей можно было бы избежать! Если бы вчера ты позволила мне проводить тебя, этого не случилось бы.

- Всюду соломку не подстелешь. Спасибо, что позвонил, но, правда, беспокоиться не о чем.

Его звонок меня не порадовал, слишком сумбурными и неоднозначными были мои чувства. Нужно дать им устояться. А он тем временем выразил желание приехать ко мне, привезти необходимые лекарства и продукты, предлагал показать меня своему знакомому врачу. Я тяжело вздохнула.

- Никита, я очень рада, что мы встретились и поговорили, безумно рада, что вернулась в команду, давай на этом и остановимся. Нам ни к чему сближаться больше необходимого.

Последовала довольно долгая пауза, я даже подумала, что он отключился, но он оставался на связи.

- Ты так меня и не простила?

Что за детский сад? Простила – не простила… Должен сам все понимать и не напрашиваться на неприятные ответы. Однако я не была мстительной. Думаю, он за все сполна расплатился. Да, он преуспевает, впереди еще более радужные перспективы, но особо счастливым не выглядит. Я заверила, что зла на него не держу, но мне уже не двадцать лет, и я научилась просчитывать ходы, поэтому и считаю, что следует ограничиться общением во время встреч команды. Последовавшая пауза была короче предыдущей.

- Я все понял, но друзья не должны ограничивать себя какими-то рамками. Сейчас у тебя неприятности, очень подозрительные неприятности. С тобой регулярно что-то случается – то едва стена дома на тебя не обрушилась, то кому-то, ни с того ни с сего, захотелось тебя зарезать. Ты не думаешь, что у тебя есть враг, который хочет от тебя избавиться? – Если бы я сейчас не лежала, то, наверное, свалилась бы на пол от такого предположения. А ведь он еще не знает, как меня в метро в спину толкнули! Никита тем временем продолжал. – У меня большие возможности. Я могу нанять таких людей, которые распутают окружающую тебя паутину.

Тут я опомнилась. Подумаешь, какая важная шишка! Большие возможности!

- Неужели ты забыл, где я работаю? – с усмешкой спросила я. – Кстати, мой шеф и спас меня от того бандита.

- У тебя с ним роман? – быстро спросил Никита.

- Нет. У него роман с Викой, но это ничего не меняет. Он очень хороший сыщик.

Никита еще некоторое время пытался меня убедить в необходимости его помощи ради спасения моей жизни. Я вежливо поблагодарила его за заботу, но от помощи отказалась. Как-нибудь обойдусь без таких помощников. На прощание он заверил, что я ВСЕГДА могу на него рассчитывать, в любой ситуации, в любое время. Когда разговор завершился, я про себя усмехнулась. Ха-ха, очень смешно. «Всегда могу на него рассчитывать!». Да он последний человек, на которого я могу положиться. И чего он ко мне прицепился? То ли интрижку хочет затеять, то ли очиститься от грехов, сделав для меня что-нибудь полезное. А какого страху напустил! Злобный враг подстерегает меня на каждом шагу! И тут появляется он – Белый Рыцарь в сияющих доспехах.

Однако разговор с Никитой затронул во мне какие-то тайные струнки. На душе стало неуютно. Он предложил мне помощь! А разве мне не нужна помощь? Пусть не конкретно в этой ситуации, а вообще, по жизни. Впервые за последние два года я так остро ощутила свое женское одиночество. Мне хотелось иметь рядом с собой надежное мужское плечо, чувствовать заботу и нежность, тут, совсем некстати, и лесной поцелуй вспомнился. Нет, Никита на роль надежного спутника жизни никак не подходит. Он уже показал, чего стоит. К тому же, он женат. Дальше можно не продолжать.

Я перемещалась по квартире, где-то смахивая пыль, где-то возвращая вещи на свои места, потом достала пылесос, но мрачные мысли меня не оставляли. Почему я в тридцать пять лет осталась у разбитого корыта?  Можно было придумать массу ответов, но это проблему не решало. Спас Лешкин звонок.

- Ксюха, как ты там? Всех преступников в городе вывела на чистую воду? – намекнул он на мою работу.

- К сожалению, не всех, - вздохнула я и рассказала о своих вчерашних приключениях.

Он так переполошился, чуть ли не рвал и метал, так как не мог примчаться ко мне немедленно, через сорок минут у него начиналась съемка. Сказал, что приедет вечером, если будет не слишком поздно. Я его успокоила, заверив, что его присутствие пока не требуется. Буду держать его в курсе дел.

- Лучше расскажи, как обстоят дела на твоем любовном фронте, - перевела я разговор на другую тему.

Братец преувеличенно тяжело вздохнул.

- Мое романтическое приключение грозит превратиться…

Он замялся, и я подсказала.

- В трагедию?

- В трагедию? – рассмеялся он. – Для трагедий я не приспособлен, не тот типаж.
Все превращается в фарс! Признаться, я подустал от ее звездности, психанул, кое-какие вещички в сумку побросал, так она мне истерику закатила.

- Неужели так сильно любит?

- Еще чего! Просто ее НИКТО и НИКОГДА не бросал! А тут я, Никто и звать меня Никак, на такое отважился. Я посоветовал ей говорить всем, что это ОНА меня бросила, я не стану опровергать. Это ей тоже не понравилось, на шею мне бросилась, слезами полила и попросила остаться. Обещала изменить свое поведение.

- И чем все закончилось?

- Решили дать себе еще один шанс! – с пафосом воскликнул он. -  Слышишь, как пошло и фальшиво это звучит? Думаю, долго не продержимся. Лучше расскажи, как с друзьями встретились.

- Отлично! Будто и не расставались.

- Это хорошо. Не знаю, может, я был малолетним дураком, но я так и не понял, почему вы расстались. Мне твои друзья очень нравились.

- Если ты и был дураком, - усмехнулась я, - то находился в хорошей компании, потому что никто не понял, почему так произошло.

Мы еще немного поболтали о том, о сем, потом Лешка стал закругляться.

- Вот, сестрица, тебе мой наказ: ходи в шлеме и бронежилете, а для верности найми парочку телохранителей из боксеров-тяжеловесов.

После общения с братом у меня всегда приподнималось настроение. Так произошло и на этот раз, мысли о напрасно загубленной жизни отступили. Во-первых, жизнь еще не закончилась, а, во-вторых, моя жизнь мне нравится, пусть и с некоторыми оговорками. Я закончила уборку, приготовила скучный обед, но приступить к трапезе не успела. Позвонила Галка. Голос у нее был очень возбужденным, я не сразу поняла, каким было это возбуждение – положительным или отрицательным. Оказалось, там все было перемешано.

Вчера вечером она вошла в квартиру в боевом настроении. К ее удивлению, приветливо поздоровавшись, Володя поинтересовался, как прошла встреча с друзьями. Она буркнула, что все отлично и, сбросив кроссовки, скрылась в ванной. Ее ошеломило Володино поведение. Уже очень давно, даже формально, он не интересовался ее делами. Хочет расстаться по-дружески, чтобы в будущем не было проблем при общении с сыном? Галка уже не знала, что думать. Ее удивление достигло максимума, когда Володя сообщил, что приготовил ужин. Стол был накрыт в гостиной, причем, по-праздничному – скатерть, льняные салфетки, бронзовый подсвечник, которым они прежде не пользовались, и узкая вазочка с алой розой. Из напитков – шампанское и коньяк, и то, и другое высшего качества. Галка не могла выдавить ни слова. Чего он добивается? Неужели решил красиво обставить некрасивое дело?

Когда они сели за стол, Володя поинтересовался, чего ей налить.

- Коньяк, - коротко ответила она.

Он налил коньяку им обоим и предложил выпить за взаимопонимание. Тост Галке не понравился. Между ними никогда не было взаимопонимания. Они все-таки чокнулись и выпили по глотку, после чего Володя заговорил о том, что в последние годы их семейная жизнь протекала не слишком счастливо, и это нужно изменить. Тут в Галке взыграла гордость, и дар речи вернулся.

- Я хочу подать на развод! – выпалила она. – Надеюсь, ты не будешь возражать.

- Еще как буду, - мрачно произнес Володя. – О разводе не может быть и речи, у нас сын, и он нуждается в обоих родителях.

- Сын никуда не денется, ты навсегда останешься его отцом, - запальчиво говорила Галка, - но наш ребенок заслуживает СЧАСТЛИВЫХ родителей, а не неприветливых соседей в их роли. В общем, с меня хватит!

Тут и Володя распалился. Каялся в своем прежнем поведении, обещал, что такого никогда больше не будет, и они станут счастливой семьей. Предложил сегодня же вернуться к супружеским отношениям. Совсем недавно Галка ухватилась бы за его предложение, но тут отвергла.

- Скажи, отчего произошли такие революционные изменения в твоем поведении? Что или кто подвиг тебя на такое?

Неверный муж ничего не ответил.

- Понятно, значит, «кто».

Она ни при каком раскладе не хотела признаваться, что нанимала сыщика для слежки за ним и его любовницей. Унижений и без того хватало.

- Значит, эта «кто» тебя послала, - с сарказмом произнесла подруга, - и ты решил вернуться на запасной аэродром. Так вот, запасного аэродрома у тебя больше нет, он на профилактике. Ты пять лет не считался со мной, ноги об меня вытирал. Неужели ты думаешь, что я стану рисковать обретенным спокойствием даже ради сына? Ответь честно, что будет, если эта «кто» тебя опять поманит? Ведь ты бросишься к ней со всех ног, враз забыв о своих благих намерениях. Мне такие встряски ни к чему.

- К прошлому возврата нет, - решительно и уверенно заявил Володя, но Галка все равно ему не поверила.

Они еще некоторое время разговаривали, но каждый остался при своем. Спали они в разных комнатах. Утром Володя приготовил кофе, именно такой, какой ей нравился, и они вместе позавтракали, хотя обычно он уходил на работу раньше нее.

- Давай, сегодня вечером сходим куда-нибудь поужинать, - неожиданно предложил он.
Галка чуть не поперхнулась кофе от неожиданности.

- Нет, - кратко ответила она, не давая никаких пояснений.

- А ты изменилась, - заметил Володя. – У тебя кто-то появился? – проявил он проницательность.

- Может, и появился, - небрежно ответила Галка. – Тебе какая разница? Тебя же никогда не интересовали ни мое времяпровождение, ни мои чувства.

- Теперь интересуют.


- Поздно.

- Галя, пожалуйста, не торопись с разводом. Дай нам шанс.

Я сразу вспомнила сегодняшний разговор с братом. Действительно, разговоры о последних шансах выглядят пошло и неубедительно. Галка тараторила, захлебываясь словами, настолько противоречивые чувства ее переполняли. Она годами мечтала о подобном разговоре с мужем, и вот, он состоялся. Она не могла сказать, что ничего не почувствовала, чувства так и бурлили. Понимаешь, Ксюшка, говорила она, когда я была с Костей, то каждой своей клеточкой ощущала любовь и нежность, будто на небесах побывала. С Володей ничего этого нет. С его стороны голый расчет. Возможно, он выполнит обещание и больше изменять не будет, но рядом с ним я опять почувствовала, как погружаюсь в мрачное болото. Я ведь никогда не смогу забыть прошедшие пять лет и унижения, да и всю свою любовь он отдал Ольге, мне разве что какие-то жалкие остатки достанутся. Помнишь, я говорила, что готова принять его на любых условиях? Теперь мне этого мало!

- Главное, Косте не испорти жизнь, поговори с ним откровенно, - пробурчала я.

- Я не знаю, что говорить. Он сегодня звонил, предлагал встретиться перед отъездом, а я сказала, что на работе запарка, не вырваться. Обещала завтра позвонить.

Я вспомнила свою историю с Никитой, и мне стало нехорошо. Неужели подруга поступит с Костей так же, как Никита поступил со мной? Этого нельзя допустить!

- Галка! – вскричала я. – Когда Костя уезжает?

- В десять вечера.

- Слава Богу! Обязательно встреться с ним и поговори.

- Я не знаю, что говорить.

- Правду! Только правду! Никаких уверток и приукрашиваний! Ты же говорила, что у него серьезные отношения с женщиной из редакции, хотя они вместе и не живут. Представь, он порывает отношения с подругой, бросает хорошую работу, перебирается в Москву, чтобы быть к тебе поближе, кстати, еще неизвестно, как там все сложится, а ты вдруг возвращаешься к мужу. Такой удар тяжело перенести. Не каждый справится. Галка, - взмолилась я. – Пожалуйста, поговори с ним откровенно, нет ничего хуже неопределенности, когда приходится строить догадки. Поверь, я знаю, о чем говорю.

Похоже, мне удалось ее убедить, что теперь она в ответе за Костину судьбу. Обычно я предпочитаю не вмешиваться, когда кто-то из близких принимает судьбоносное решение, но тут особый случай. Ситуация уж слишком похожа на мою, а ведь у меня не только на сердце, но и на всей моей жизни шрам остался.

- Спасибо, - проникновенно произнесла подруга, - теперь я знаю, как поступать. Но что это мы все обо мне? Ты вчера благополучно до дома добралась?

- Не совсем, - усмехнулась я и поведала о своем вчерашнем приключении.

Галка тут же вызвалась приехать, чтобы за мной ухаживать. Когда я заверила, что мне никакая помощь не требуется, она вспомнила, как ее свекровь собиралась свечку за меня поставить, уж слишком часто случаются со мной неприятности. На тебя точно кто-то порчу навел, - уверяла подруга, - нужно ее снять. Я могу это устроить.

Я рассмеялась.

- Ты же знаешь, что я материалистка и во все эти волшебные штучки не верю. Сама справлюсь, не впервой.

Разговор с Галкой надолго выбил меня из колеи. Не хотела бы я оказаться на ее месте. Она сейчас на распутье и неизвестно, как все дальше сложится. А вдруг Володе удастся склонить ее на свою сторону? Она утверждала, что он может быть очень обаятельным, когда захочет. К тому же, ее любовь к нему вряд ли бесследно исчезла, а еще он является Гришкиным отцом. Очень сильные козыри, но мои симпатии были на Костиной стороне.


                Глава десятая

У меня в ванной очень большое и красивое зеркало. Не знаю, зачем оно понадобилось тетушке. То, что я о ней знала, не позволяло заподозрить ее в гедонизме. Вывернув шею, я рассматривала свой синяк на спине. В его багровой синеве стали появляться новые краски – желтоватые. Я представила, как бы он выглядел на груди, потом мысленно перенесла его на лицо. От представшей перед глазами картины меня передернуло. Еще хорошо, что бандит позвоночник мне не переломил, а такое вполне могло случиться, удар был очень сильным. Выходит, мне опять повезло. Ну, и везунчик же я! На меня падают стены, я лечу вниз головой по крутой лестнице, на меня нападают с ножом, а я, отряхнувшись, иду дальше с небрежной усмешкой на устах. Просто супервумен! Еще немного покрутившись перед зеркалом, я обнаружила в своей фигуре два очевидных недостатка, которые нельзя было устранить ни диетой, ни физическими упражнениями, разве что пластической операцией. Но, прежде чем я решусь на пластику, пожалуй, сделаю себе лоботомию. Завершив осмотр, я тяжело вздохнула и стала одеваться.

Денис зашел за мной в половине девятого. Сев в автомобиль, я сразу завела разговор о том, что мучило меня в течение большей части ночи. Слишком уж много случайных неприятностей со мной происходит. Может, кто-то за ними стоит?

- На какие неприятности ты намекаешь? – сразу откликнулся мой шеф.               

- Кусок штукатурки, падение с эскалатора в метро, теперь вот, нападение с ножом, - перечислила я.

- Какое падение с эскалатора? Ты ничего не рассказывала! – возмутился Денис.

Я рассказала. Он стал меня допрашивать.

- Свидетели были? Что говорили?

- Говорили, что там все толкались, а я не устояла на ногах из-за высоких каблуков, - промямлила я.

- Вот видишь. Не надо делать из мухи слона. Падение штукатурки – досадная случайность, такое происходит сплошь и рядом. Остается третий случай. Но тут тоже кое-что прояснилось.

Вечером Денис пообщался с Клочковым, тем следователем, который вел дело об убийстве в соседней квартире и пил чай на моей кухне, от него и узнал интересные новости. Вчера провели повторный обыск в двадцать пятой квартире. Попался очень дотошный стажер, он и обнаружил тайник в стене встроенного шкафа в прихожей. В прошлый раз никто потайную дверцу не разглядел.

- Что в тайнике? – с замиранием сердца спросила я.

- Сейчас ничего, - вздохнул Денис, - но там остался след от коробки.

Что было в этой коробке, неизвестно, но точно не наркотики, на этот счет проверили. Скорее всего, в ней были деньги. Я засыпала Дениса вопросами.

- Уверены ли сыщики, что коробка исчезла именно в это воскресенье, а не в день убийства? Почему не работала лампочка на нашем этаже – она умерла естественной смертью или ей помогли?

Лампочка была жива, ее немного подкрутили, и она зажглась. Такое якобы бывает, когда плохой контакт. Следователь считает, что коробка, предположительно с деньгами, исчезла в воскресенье, иначе бандитам незачем было бы появляться в этот день возле злополучной квартиры. Он построил свою версию. За коробкой пришли двое. Обнаружив ее, один вышел, чтобы обеспечить безопасный отход товарищу с добычей. Тут появляюсь я. Если бы я сразу прошла в свою квартиру, по его мнению, со мной ничего бы не случилось, но я подошла к чужой двери и стала прислушиваться. Вот бандит на меня и набросился. Сделать это тихо не получилось. К сожалению, Денис не бросился сразу вслед за преступником, а потом решил, что это уже бесполезно. А коварный бандит все то время наверняка находился поблизости и наблюдал за нами. Когда Денис подхватил меня на руки, а Вика нашла ключи в моей сумочке, мы удалились в квартиру. Тогда преступник и дал знак сообщнику, после чего они оба скрылись. Меня в этой версии далеко не все устраивало.

- Преступники оставили какие-то следы в квартире? – спросила я. - Туда ведь давно никто не заходил, наверняка пыли накопилось немало, следы должны были остаться.

Оказалось, что и тут не все ладно. Оперативники, прибывшие на место преступления, услышав о подозрительных шагах, вломились туда и все затоптали. Потом бригада, проводившая обыск, завершила уничтожение улик.

- Значит, ты уверен, что персонального покушения на меня не было, и я случайно попала под раздачу? – воззрилась я на своего начальника.

- Уверен. Не притягивай доказательства за уши. Если бы хотели напасть на тебя, то сделали бы это на первом этаже, там легче скрыться, юркнул в дверь – и на улице, а там – поминай, как звали. С седьмого этажа удирать гораздо сложнее. Лифт – ловушка, на лестнице могут догнать, а спрятаться негде. Тебе на основе своего опыта могу сказать, что случайности и совпадения в жизни встречаются гораздо чаще, чем принято думать. Сейчас ты напоминаешь мне моего четырехлетнего сына. Он постоянно ходит в синяках, у него все валится из рук, он задевает за все, за что можно задеть, но он никогда не бывает виноват! То мама оставила чашку слишком близко к краю стола, вот она и свалилась, то бабушка передвинула стул, потому он за него и зацепился.

- Ладно, хватит, - пробурчала я. – Ты польстил мне этим сравнением, я почувствовала себя на тридцать лет моложе, только ситуации совершенно разные. Кстати, ты не думал о том, что у твоего ребенка что-то не в порядке с глазами или с координацией? Если что-то происходит слишком часто, это уже не случайность, - глубокомысленно изрекла я.

- С ним все в порядке, просто слишком шустрый и хитрый, - уверенно заявил гордый отец. - А насчет случайностей я тебе уже говорил. Ксения, не погружайся в паранойю.

В это время мы подъехали к офису, и разговор завершился сам собой. В выходные Денис переключал офисный номер на себя, и в субботу ему позвонил предполагаемый клиент. Чем-то этот тип ему не понравился, и он попросил своих бывших коллег проверить того по своим базам. Денис удалился к себе, так как у нас в разработке было еще два дела, а я занялась делами, с которыми не успела покончить в пятницу. Рутинная работа не мешала мне думать о так называемых случайностях, произошедших со мной в последнее время. На душе было неуютно. Потом решила, что у Дениса больше опыта в подобных делах, так что следует прислушаться к его совету и не погружаться в паранойю. Да и кому нужно от меня избавляться? В личной жизни врагов у меня нет, в этом я была уверена. Правда, в прошлом я написала немало острых статей, но это было так давно… Кому понадобилось доставать из нафталина старые обиды?

Мои размышления прервало появление Дениса. Бывшие коллеги выполнили его просьбу. Судя по всему, некий Викентий Хлебников был абсолютно чист перед Законом. Как говорится, «не участвовал, не состоял, даже рядом не стоял.». Пока было неизвестно, что подвигло его на встречу с сыщиком, но Денис своей интуиции доверял. У нас было не такое отчаянное положение, чтобы хвататься за все подряд. Более того, мы не только сводили концы с концами, но и получали неплохую прибыль.

- Ксения, проверь его по интернету, посмотри в социальных сетях, чем он дышит. Он появится в 16.00. К этому времени я должен быть во всеоружии. Подготовь короткую справку.

Со словами «сыщика ноги кормят» Денис покинул офис, чтобы с кем-то встретиться, а я переключилась на новое задание. Хлебников был весьма активным пользователем соцсетей, так что информации о нем было предостаточно. Тридцать шесть лет, высшее гуманитарное образование и, судя по многочисленным фотографиям, внешне весьма привлекателен. Семейный статус не указан, о детях не упоминается. Поле его деятельности было весьма обширным и многообразным – немножко бизнесмен, немножко шоумен, немножко политический активист прозападной направленности. В друзьях у него состояли более двухсот человек. Хотя я и увлеклась изучением жизни возможного клиента, внутреннее беспокойство меня не оставляло. Неужели паранойя все-таки пустила во мне корни? Надо этому как-то воспрепятствовать. Я продолжила работу, пытаясь обнаружить хоть что-нибудь, компрометирующее Хлебникова. Галкин звонок отвлек меня от этого занятия. Вчера вечером она мне не позвонила, и я сразу набросилась на нее с вопросами.

- Ты встретилась с Костей? Все ему рассказала? Что вы решили?

Они весь вечер провели вместе – гуляли в парке, сидели в кафе, разговаривали и… целовались. Она рассказала ему о своих терзаниях и сомнениях. Костя на нее не давил, просто сказал, что не представляет свое будущее без нее. С нынешней подругой он порвет независимо от Галкиного решения, так как хочет быть только с ней. В общем, они будут постоянно оставаться на связи и постараются приблизить счастливое будущее.

- Но я тебе не для этого позвонила, - мрачно произнесла подруга. – Ты у меня в машине оставила свою расческу.

Я рассмеялась.

- Конечно, это моя любимая расческа, но я без нее как-нибудь выживу, у меня и другие имеются.

- Мне не до смеха, - прервала мое веселье Галка.

После того, как узнала о нападении на меня, она места себе не находила. Опять подумала, что кто-то напустил на меня порчу, и соображала, как ее снять. Потом вспомнила о моей расческе, оставленной в ее автомобиле, и решила обратиться к Клавдии. Клавдия – лучший экстрасенс из всех, кого знаю, - заверила подруга. Эта вещунья как раз сегодня пришла в редакцию (там планировался выпуск ее сборника).

- Я ничего ей о тебе не рассказывала, - тараторила Галка, - просто попросила сказать, что ожидает владельца расчески в ближайшем будущем. А она и говорит: «У вашей подруги большие неприятности.». Представляешь? Я знаю, как ты к этому относишься, поэтому не буду утомлять подробностями. Резюме такое: тебя хотят убить!

Я не верила в прорицания, но от Галкиных слов у меня внутри все похолодело и стало подташнивать.

- Но есть и обнадеживающая новость, - нервно произнесла подруга, - рядом с тобой окажется сильный мужчина, он может помочь тебе выпутаться из неприятностей, ты не должна его отталкивать.

Я хотела в очередной раз заявить, что не верю в предсказания и прочую чушь, но почему-то удержалась. Ведь мои предчувствия говорили, а теперь и кричали, о том же! Я с большим трудом вернулась к работе. Хлебников был типичным представителем активных пользователей соцсетей – самолюбование и хвастовство. Тут вряд ли можно найти какой-то компромат. Я начала печатать краткую справку, стараясь сдерживать дрожь в руках. После общения с Галкой мои предчувствия и подозрения превратились в уверенность. Что делать? Кто может мне помочь? Больше всего на эту роль подходит Денис. Но как убедить его в серьезности ситуации? Вряд ли мнение Клавдии произведет на него впечатление. Пока он подозревает меня в паранойе, но, если услышит о прорицательнице, вообще усомнится в моих умственных способностях. Ему нужны факты или хотя бы правдоподобные логические умозаключения.

Написав справку, я отправилась в кафе, где заказала себе бифштекс с жареной картошкой и кофе со сливками. К черту диету! Трупу необязательно быть стройным. До возвращения Дениса у меня оставалось достаточно времени, чтобы подумать о себе и о своей безопасности. Неприятности со мной происходили в разных местах – возле офиса, в метро и около двери в собственную квартиру. Как все происходило? Возле офиса и возле квартиры меня могли поджидать заранее, но то, что я в определенное время окажусь в метро, да еще и эскалатор остановят, никто предвидеть не мог. Значит, за мной следили. Может и сейчас за мной следят в ожидании подходящего момента? Я стала судорожно оглядываться, потом взяла себя в руки. Нельзя поддаваться панике. Я вернулась к бифштексу, но жирная пища, от которой успела отвыкнуть, вызвала у меня тошноту. Я отодвинула тарелку и варварски обошлась со сливками, сбросив их в тарелку с недоеденной пищей.

Потягивая кофе, уже без сливок, я продолжала размышлять. В том, что в метро меня специально толкнули, я не сомневалась. Правда, это мог быть просто какой-то придурок, которому захотелось «подшутить» над разряженной дамочкой. Если бы не было двух других случаев, я бы так и решила. Но эти случаи были, их нужно заново проанализировать, не упуская никаких деталей. Недавний случай самый вопиющий и меньше всего, на мой взгляд, похож на случайность. Слышала ли я те шаги в двадцать пятой квартире? Шаги я слышала, только теперь не уверена, что они раздавались именно оттуда. Я уже давно заметила некоторую странность: иногда, когда звонит мой телефон, я почему-то сначала поворачиваюсь не в ту сторону, где он находится, а в противоположную, будто звук исходит оттуда. Не знаю, в чем дело – то ли мобильник виноват, то ли у меня что-то не в порядке со слухом или головой. Даже как-то Лешке на это пожаловалась. Мы с ним провели эксперимент. Он мне позвонил, но я повернулась именно в ту сторону, где находился телефон. Лешка сделал свой вывод: у тебя слишком много свободного времени и глупых мыслей. Нужно покончить и с тем, и с другим. Тогда никаких глюков не будет.

Я прикрыла глаза, пытаясь погрузиться в атмосферу воскресного вечера. Вот, я выхожу из лифта, поворачиваю направо, дверь моей квартиры совсем рядом, но тут я слышу шаги и направляюсь к другой двери. Я замерла и действительно погрузилась в тот момент моей жизни. Голоса, звяканье столовых приборов, тихая музыка и другие звуки, которые меня окружали, куда-то исчезли. И я услышала те самые тихие, но торопливые шаги, и не только их, но и тяжелое дыхание. Все было так реально, что я поспешила открыть глаза. Что это было? Неужели у меня открылся третий глаз или третье ухо? Если и дальше так пойдет, я вскоре смогу составить конкуренцию Клавдии.
Заказав себе эспрессо, я продолжила мозговой штурм. Денис говорил, что, если бы хотели напасть на меня, то удобнее было бы сделать это на первом этаже. Я так не думала. У нас девятиэтажный дом, значит, вероятность наткнуться на свидетеля на первом этаже в девять раз выше, чем на любом другом. Но, похоже, преступник думал так же, как Денис. Просто я вошла в подъезд не одна, а с соседкой. Мы с ней не были знакомы, но вместе ждали лифт, а потом и вошли в него. Она вышла на четвертом этаже. Преступнику едва хватило времени, чтобы взбежать на седьмой этаж, отсюда и тяжелое дыхание. Теперь все сходилось. Я представила, как делюсь своими выводами с Денисом, и поморщилась. Само собой, о Клавдии упоминать нельзя, как и о моем третьем глазе. Да он меня на смех поднимет! Если же сказать, что вдруг, ни с того ни с сего, я вспомнила, будто слышала не только шаги, но и тяжелое дыхание, он ни за что не поверит. Посчитает это параноидальным бредом, покрутит у виска и решит, что я ненормальная. Пока придется как-то самой разбираться.

Оставался еще один эпизод, самый первый. Он действительно казался случайностью, но именно с него все и началось. Через несколько дней после того, как «кирпич» едва не свалился мне на голову, я случайно столкнулась с хозяйкой моей спасительницы. Та сообщила, что в компании двух соседок-подружек сходила в жилконтору, где они устроили веселую жизнь техническому персоналу, пообещав обратиться в суд, если такое повторится. Тогда меня эта информация устроила, теперь мне этого было мало. Кстати, Мура нашлась в тот же вечер. Помогли объявления, развешенные внуком, и женщина поблагодарила меня за совет.
Расплатившись за обед, я отправилась в жилконтору, предварительно выяснив, где та находится. По счастью, недалеко. Главного инженера на месте не оказалось, но его заместительница, женщина средних лет и непримечательной внешности, присутствовала. Я еще раз убедилась, что не утратила журналистских навыков, так как довольно быстро разговорила собеседницу и выяснила у нее все, что было возможно.

В те дни чинили кровлю, но в момент падения штукатурки никого из рабочих на крыше не было, рабочий день закончился. После визита скандальных жильцов главный инженер в компании с бригадиром кровельщиков отправился на крышу. Они попытались выяснить, с чего, казалось бы, надежная штукатурка вдруг так сплоховала. Вывод был странным. Создавалось впечатление, что ее специально кто-то отковыривал, вернее, выпиливал. Край стены, граничивший с упавшим куском, был слишком ровным.

- Да такого не может быть! – восклицала возмущенная женщина. – У нас выход на крышу надежно закрыт! А подростки сейчас не по крышам бегают, а сидят за компьютерами!

Подростки здесь действительно ни при чем, мрачно думала я по дороге к офису. Тут кто-то другой постарался. В отличие от меня, он не был везунчиком, три попытки – и все мимо! Что же мне делать? Ту дыру на фасаде сразу заделали, так что теперь Денис, если даже заинтересуется, не сможет ни в чем убедиться лично. А способ и впрямь выглядит слишком уж ненадежным. Трудно отпилить такой кусок, да еще так, чтобы никто не заметил. А уж столкнуть его вниз в нужное время, ни секундой раньше и ни секундой позже, кажется и вовсе невозможным. Похоже, тут действительно случайность. А у меня просто паранойя! Кто может настолько сильно меня ненавидеть, чтобы так рисковать? Ни одной подходящей кандидатуры я не нашла и решила не рассказывать Денису о своих новых открытиях и измышлениях. Не хотелось выглядеть мнительной идиоткой.

Ознакомившись с моей справкой о Хлебникове, Денис недовольно поморщился.

- Такой весь чистенький, просто не верится. Нужно будет его друзей проверить, может, что и всплывет. Впрочем, пока не будем суетиться, сначала познакомимся с ним лично.

Хлебников появился в назначенное время – привлекательный и обаятельный. Они уединились в кабинете сыщика, а я уныло смотрела в окно. В последние дни погода была ясной и теплой, сегодня она изменилась на хмурую и неприветливую, под стать моему настроению. Нужно было что-то предпринять, чтобы это изменить. Лучше всего могла помочь встреча с Лешкой. Он бы наговорил мне с три короба каких-нибудь несуразностей, рассказал парочку своих фирменных анекдотов, и я бы через десять минут покатывалась со смеху. Но у него сейчас съемки, личная жизнь оживилась, так что лучше его не трогать. Позвонить Лере? Нет, она на роль утешительницы не подходит, это мне все время приходится ее утешать. У Галки своих проблем полно, только моего нытья не хватает. Маму я обычно подобными проблемами не загружаю. Она слишком эмоционально на все реагирует, потом приходится долго ее успокаивать.
Появление Дениса с Хлебниковым вывело меня из полу-коматозного состояния.
Хлебников стал нашим клиентом. Денис попросил меня заполнить на него анкету, и тот присел возле моего стола. Я действовала машинально, мечтая о том, чтобы поскорее закончился рабочий день. Когда с формальностями было покончено, Хлебников приветливо улыбнулся и, отказавшись от кофе, удалился. Я перевела дух.

- Ксения, ты сегодня какая-то странная, - сказал Денис. – Даже не поинтересовалась, с каким делом обратился к нам новый клиент.

- И с каким?

- Попросил собрать информацию на одну дамочку. Все в рамках закона. Неужели мой нюх стал меня подводить? Я потом дам тебе запись нашего разговора. Распечатаешь стенограмму.

Я никак не отреагировала на его слова, и он забеспокоился.

- Да что с тобой такое? Неужели это из-за того, о чем мы говорили утром?

- Тебе кажется это странным?

Он начал изрекать успокаивающие и банальные истины, которые никак не доходили до моего сознания. Пребывать в состоянии неопределенности хуже всего, а я именно в этом состоянии и пребывала. Если бы я была уверена в том, что меня преследует враг, я бы ушла в глухую оборону, подключила помощников, даже обратилась бы в полицию. А, если бы убедилась, что все произошедшее со мной, досадная случайность, то продолжала бы спокойно жить дальше. Но определенности нет! А я еще в двадцать лет убедилась в том, что нет ничего хуже неопределенности,

- Ксения, ты меня не слушаешь! – прорвался возмущенный голос моего шефа. – Я понимаю, у тебя последствия стресса. Хочешь, завтра дам тебе выходной?

- Хочу, - неожиданно ответила я, хотя не представляла, чем буду заниматься в этот выходной.

Денис усмехнулся и посмотрел на часы.

- Мы с Викой сегодня собираемся в кино, но, пожалуй, я успею отвезти тебя домой.

Я просияла.

- Спасибо!

- Значит, боишься возвращаться домой, - констатировал он. – Думаешь, теперь каждый день тебя будут поджидать бандиты в подъезде?

Я ничего не ответила. По дороге мы говорили о посторонних вещах, не затрагивая последних событий. У меня на душе немного полегчало. Мой шеф оказался очень добросовестным. Он не только довез меня до дома, он зашел в мою квартиру и осмотрел ее, предварительно убедившись, что и с соседней все в порядке – новый замок установлен, дверь заново опечатана. Я довольно пылко его поблагодарила, на что он ответил снисходительной улыбкой. Я была так измучена, что никак не отреагировала на его высокомерное поведение.

Перед тем, как приступить к приготовлению ужина, я включила телевизор и пробежалась по каналам. Меня ничто не заинтересовало – музыка раздражала, сериалы казались глупее, чем обычно, новости слишком мрачными. Так я оказалась на канале РБК, где интеллигентный ведущий обсуждал проблемы строительной отрасли с такими же интеллигентными экспертами. Говорили о важности государственно-частного партнерства при возведении инфраструктурных, культурных и спортивных объектов. Я скользила по поверхности дискуссии, не вникая в нюансы.

Порезав куриное филе на мелкие части, я добавила нарезанные овощи и, полив соусом, поставила запекаться в духовку. Несколько раз я делала попытки стать вегетарианкой, но долго не выдерживала, поэтому в моем меню время от времени появлялось мясо, чаще всего, куриное. По телевизору тем временем заговорили о важности персоналий в любом деле. К руководителю любого масштабного проекта должны предъявляться очень серьезные требования.

- Во-первых, компетентность, - сказал один из экспертов.

- И, во-вторых, тоже, - поддержал его второй. – Принадлежность к какой-то партии и близость к высоким кругам не должны учитываться.

- Не менее важна честность в финансовых делах, - вступил в разговор третий эксперт. – Я слышал, в Питере подошли к этому вопросу очень принципиально. У Журавлева компетентности хватит на десятерых, но, поскольку его репутация подмочена, его забаллотировали.

Дальше я не стала слушать. Журавлев! Это Журавлев на меня охотится! Но зачем ему? Моя смерть не поможет ему очистить репутацию и получить вожделенный заказ. Наверное, просто хочет дать выход своей ненависти. Я так разволновалась, что опять схватилась за сигарету. Трупам здоровые легкие и свежий цвет лица ни к чему. Каким-то чудом я не сожгла свой ужин и с удовольствием подкрепилась, после чего немного успокоилась. Теперь хотя бы ясно, что происходит. Конечно, Журавлев не сам на меня нападал, для этого есть специальные люди. Нужно срочно с ним поговорить! Я зациклилась на этой мысли и больше ни о чем не могла думать. Нашла в интернете телефон фирмы, принадлежащей Журавлеву. На всякий случай сразу позвонила, но было слишком поздно, так что никто не отозвался.

С утра я повторила попытку. Дозвониться удалось не сразу. На мое приветствие ответил молодой женский голос.

- СК-95. У телефона Лариса Григорьева. По какому вопросу вы звоните?

- Мне нужно срочно встретиться с господином Журавлевым, - как можно убедительнее произнесла я.

- По какому вопросу?

- По личному.

- Андрей Николаевич будет принимать по личным вопросам через три недели. Могу вас записать. Сообщите свои данные, - механическим голосом отчеканила она.

- Мне нужно срочно! – воскликнула я.

- Ничем не могу помочь.

- Да поймите же вы! – начала заводиться я. – Мне нужно срочно! Это вопрос жизни и смерти.

- Пожалуйста, подробнее.

- Подробнее расскажу Андрею Николаевичу, - процедила я.

- В таком случае могу только повторить: я ничем не могу вам помочь. Вы не представляете, сколько всяких подозрительных личностей пытаются встретиться с господином Журавлевым, а я здесь как раз для того и сижу, чтобы ограждать его от нежелательных визитеров.

- Вы личный секретарь Журавлева?

- Нет, я отвечаю на звонки и занимаюсь различными организационными вопросами.

- Андрей Николаевич сейчас на месте?

- Я не уполномочена отвечать на такие вопросы.

Меня чуть не трясло от бешенства. Ах, какая секретная информация – на работе шеф или нет? Я попросила дать номер телефона личного секретаря директора, но Лариса Григорьева опять засекретилась. Я шмякнула трубкой и стала собираться. Адрес офиса не изменился, так что я отправилась на Мойку. В глубокой задумчивости я вышла из дома и в том же состоянии добралась до офиса. Только тогда вспомнила о возможных преследователях и осмотрелась. Народу было немало, но никого особо подозрительного я не заметила. Я вошла в дверь, над которой висела строгая, но добротная вывеска «СК-95», и почти сразу уперлась в турникет, возле которого маячил мощный охранник. Поздоровавшись, я вежливо спросила, как мне связаться с секретарем директора. Дело очень срочное. О том, что мне нужно встретиться с самим Журавлевым, я и заикаться побоялась. Охранник небрежно кивнул на стену, где висел телефонный аппарат для местных звонков, и сказал, что список телефонных номеров там же.

Как все просто оказалось! Неужели та фифочка не могла мне помочь? Пришлось тащиться через весь город. Правда, я уже давно заметила, чем мельче сошка, тем больше выпендривается. Личного секретаря Журавлева звали Тамарой Павловной. Она сразу ответила и представилась. Я тоже назвала свое имя и добавила, что я та журналистка, которая писала статью о ее шефе.

- И чего вы хотите?

Видимо, она помнила ту историю, так как любезности в ее голосе поубавилось.

- Мне нужно срочно поговорить с Андреем Николаевичем. Это вопрос жизни и смерти.

- Его сейчас нет в городе.

- Когда он появится? – настырничала я.

- Пока неизвестно. Я сообщу ему о вашем звонке.

- Пожалуйста, - взмолилась я, - сделайте это побыстрее или дайте мне номер его телефона.

Пробить невозмутимость секретарши было невозможно.

- Я сообщу Андрею Николаевичу о вашей просьбе и перезвоню вам. Может, он вообще не захочет вас видеть и слышать.

Я продиктовала ей номер своего телефона и, безжизненно пробормотав «Спасибо», отключилась. Весь день я ничем не могла заняться, ни к чему руки не лежали. О подстерегавших меня опасностях я почти не думала. Все представляла встречу с Журавлевым. Почему-то я была уверена, что он откликнется, и что будет именно встреча, а не телефонный разговор. Каково будет смотреть в глаза человеку, который задумал меня убить? Я выкурила все имеющиеся у меня сигареты и решила, что возобновлять запас не буду. Соблазн велик, а человек слаб. Ко мне это точно относится.

- Ну как, ты покончила со своей ипохондрией? – поприветствовал меня Денис на следующий день.

- Ты не совсем точно используешь этот термин, - процедила я. – Я опасаюсь не за свое здоровье, а за свою жизнь!

Он не обратил внимания на мое уточнение.

- Значит, не покончила, - сделал он вывод и после небольшой паузы спросил: - Может, тебе стоит обратиться к психологу?

Он стал развивать эту тему, а мне захотелось его чем-нибудь стукнуть. При чем здесь психолог? Мне нужен хороший сыщик, чтобы не только вычислить, но и схватить за руку злоумышленника. А хороший сыщик сидел рядом и разглагольствовал о психологии. Я решила его подколоть.

- Представляешь, какая реклама будет твоему агентству, если у тебя под носом прихлопнут твоего сотрудника?

Денис со снисходительным сочувствием посмотрел на меня.

- Ксения, успокойся и отвлекись от мрачных мыслей. У тебя был сильный шок, и сейчас ты переживаешь его последствия, но, поверь, время лечит.

Он был так уверен в своей правоте, что разговаривал со мной, как с ребенком или умственно отсталой. Если у меня и мелькали мысли о том, чтобы рассказать о своих выводах и о предполагаемой встрече с Журавлевым, то в этот момент они исчезли. Я представила, как он будет негодовать, и обвинит меня уже не в ипохондрии, а в паранойе. Тоже мне, психиатр выискался. Как-нибудь сама разберусь.

Весь день я была, как на иголках, ожидая звонка Журавлева. Но его не последовало. Вечером, слоняясь по квартире, я места себе не находила. Я не считала себя параноиком, я была уверена, каждой своей клеточкой чувствовала, что мне угрожает опасность, и не могла сидеть, сложа руки, и ждать, когда тому неудачнику удастся довести свое черное дело до конца. Что же мне делать, если Журавлев не объявится? Официально обратиться в полицию? Я представила, как это будет, и меня передернуло. Сведения о моем заявлении наверняка просочатся в прессу. Для журналистов будет настоящим пиршеством порезвиться на костях известного бизнесмена. А если он не виноват? Два года назад он сказал, что не собирается меня убивать. Может, в свете последних событий передумал? А если он ни при чем? Тогда, как и два года назад, я спровоцирую травлю невинного человека. Нет, этого нельзя допустить. Я до сих пор не изжила в себе чувства вины за прошлое.


Продолжение следует...


Рецензии