Виртуальные сущности

Виртуальные сущности

«Открыл фэйсбук – революция есть!
Закрыл фэйсбук – революции нет!»
Владимир Соловьёв

Современный мир насыщен  виртуальными сущностями.  «Женщина с сайта» или «мужчина с сайта»  совершенно необязательно являются женщиной или мужчиной, и даже человеческая сущность не всегда присуща им.  Виртуальные существа или сущности населяют виртуальный мир. Их создают сами люди, хотя и это уже не совсем так. 

Реально виртуальные сущности создаёт сам виртуальный мир, где им суждено обитать, с помощью человека разумеется. Задаёт параметры и условия их виртуального существования. Виртуальные миры это продукт деятельности  множества людей. То есть, по большому счёту, виртуальные сущности  имеют в основе человеческие корни.

Фантазии у людей были всегда, но массовые фантазии, вера в них, глобальные фальсификации – это примета нынешнего времени. Как говорил широко известный в узких кругах Николай Злобин: «Мы живём в мире, где фальсификация всего обычная действительность».  И эта действительность формирует массовое сознание людей.

Хотя работников банков трудно отнести к обычным человеческим сущностям, потому что при выполнении профессиональных обязанностей,  они скорее являются «функцией» банковской системы, но ничего человеческого и им не чуждо. И виртуальность  в том числе. Вчера я лично убедился в этом.

Суть вопроса была проста – замена одной банковской карты на другую в связи с истечением срока действия. Но как же это теперь интересно в некоторых «зелёных» банках происходит! Без личного планшета сотрудника банка получить карточку не возможно. Без наличия личного мобильного телефона у клиента банка это технически не осуществимо.  Нет телефона с собой – карточку получить невозможно. И точечка.

Ладно, пусть, хотя это нарушение всех мыслимых и немыслимых понятий свободы личности. Свободная личность не обязана иметь  мобильный телефон всегда с собой.  Более того, свободная личность может и не иметь отношений с такими банками, на то она и свободная личность.  Но не всегда свобода важна, порой нужны ещё и деньги.

В  процессе замены  случился какой-то технический конфликт в этой сильно продвинутой банковской системе.  Всё зависло минут на 15 конкретно по моему делу.   Для скорейшего решения проблемы сотрудница банка предложила мне достать мой смартфон. Когда же я ответил то, что такого не имею в наличии, сбой системы мышления произошёл уже у сотрудницы. Она меня не понимала и не верила мне.

Она  не понимала, как можно жить без наличия смартфона в руках!  И пыталась мне это доходчиво растолковать своим виртуальным языком. Я её понимал великолепно, но совершенно не понимал, зачем мне нужен постоянно смартфон. Телефон в наличии есть. Паспорт есть. Даже я сам есть в наличии. Зачем же мне смартфон для  простой замены банковской карточки? Но ответить даже на такой простой вопрос сотрудница не могла. Нужен и всё! У всех нормальных людей смартфоны! Она не хотела мыслить вне рамок того уровня, который освоила, как алгоритмизированная «банковская функция».

Более того, она откровенно презирала меня, это видно было невооружённым взглядом. По мимике верхней части её лица и звуковому сопровождению оной. Ощутив это презрение, я  по своему грозному обычаю разорался, стал требовать обслужить клиента должным образом и без задержек. Мол, меня их технические проблемы не волнуют, даёшь доступ к моим  личным финансам. Двадцать минут моего времени дорого стоят. Банков много, и я снизошёл до их поганого только потому, что у него самая широкая сеть филиалов.  А качество сотрудников и сервис оставляют желать лучшего. Что-то в этом роде.

«Продвинутая» , или «двинутая на смартфонах» сотрудница не могла сама решить проблему, потому что техника ей не позволяла. Вернее, она знала только один путь общения с клиентом. А старые пути – дороги были не для её уровня развития. Бумажные подписи и старые технологии выдачи карт уже были  запрещены и ликвидированы  полностью в их офисе. Этот факт она мне озвучила, и это её радовало, она даже этим гордилась. Мол, это норма жизни – полностью цифровая жизнь.

 Но это были не мои проблемы, а её, вернее проблемы  банка, где она работала «функцией». Руководительница офиса, привлечённая на помощь сотруднице,  забрала меня у «виртуальной» служащей  и сама взялась за телефон. Стала звонить куда-то и говорить с кем-то. Без планшета.   Насколько я понял, применила старые технологии. И проблема была решена минут за пять. Я подписал бумагу о получении карточки  и наконец-то ощутил её в руках.

Попутно я беседовал с руководительницей о перспективах развития этой виртуальной  банковской действительности и необходимости наличия вообще сотрудников. Потому что им нужен мой телефон,  мой смартфон. А у них ещё есть свой планшет.  И только соединение этих трёх гаджетов в одном месте даёт необходимый результат. Но три виртуальных устройства могут быть легко сопряжены и в любом месте виртуального мира. Возникал закономерный вопрос, а что кроме личной идентификации личности мне даёт офис банка? Нужны ли мне они, если я могу легко сам выпустить виртуальную карту и пользоваться ею с помощью своего смартфона, не имея пластиковой карты вообще в наличии? Руководительница офиса видела перспективу сокращения количества сотрудников, но надеялась, что  её не сократят.

Разумеется, лично мне  эти люди в банке были совершенно не нужны. Я не расстроюсь от их сокращения. Они  на моих глазах здесь и сейчас превращались просто в виртуальные сущности, придатки технологий без лиц. Даже их «функция банковского служащего» была  почти полностью виртуальной.  И их лиц было не видно, потому что на них были маски – сейчас такое время.

Хотя нет, от человека у них оставались глаза и не синтезированная речь. Пустые  глаза у обслуживавшей меня сотрудницы банка со  знанием только одного алгоритма поведения, и красивые, живые глаза у руководительницы офиса, ещё владевшей старой технологией банковской жизни. 

Я не брюзжу, у меня претензий ни ко времени, ни к жизни нет. Потому что никогда не знаешь, что будет дальше. Мне просто нравятся до сих пор живые люди больше, чем виртуальные сущности.  И мне не нравится фальсификация всего в виртуальном мире. А чтобы она была невозможна надо всё-таки время от времени жить и в реальном мире. Где не гаджеты и кем-то написанные программы определяют, как жить человеку, а он сам. Думает своею головой, читает настоящие книги. Насколько это возможно в пока ещё не полностью «виртуальном» мире? Каждому – своё.


P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 217.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии