Unicuique secundum opera eius

          -Тебе идут темные цвета, – ласково проронила Марла, поглаживая подушечками пальцев грудь Гостнера, облаченного в черную майку.
          -Я знаю. Мне нечасто доводится носить одежду других оттенков.
          -А почему?
          -Призвание у меня такое, безысходное.
          -А ты не пытался заняться чем-то другим?
          -Смысл? Платят мне исправно и через край. И потом, я ничего другого делать-то не умею. Завтра, прикинь, у меня очередной заказ, требуют завалить степенного дантиста. А я даже имени его не знаю.
          -Так-то оно легче, иначе моральные терзания замучают.
          -Можешь ты утешить.
          -Просто думай об этом без натуги и лучше обними меня.
           Гостнер приобнял девушку и поцеловал в губы. Он привязался к Марле еще прошлым летом, однако не решался сделать ей предложение. Все у них складывалось благополучно, даже к ремеслу его она относилась с трепетом, но все же нечто терзало его и удерживало от ответственного шага.
          ''А если что-то пойдет не так, кто о ней позаботится? Родных у нее нет, близких друзей тоже, разве что ротвейлер по кличке Брутус, да хорек Пенни, который с приближением заморозков начинает хандрить. Сдохнет, впадет Марла в ступор, слишком крепко она привязана к питомцам,'' - подумал Гостнер. В дверь позвонили.
           -Кто к нам пожаловал в такую рань? – проворчала Марла, приподнимаясь с подушки.
           -Пойду, гляну, – буркнул Гостнер и неохотно поплелся в прихожую.
           -Ричард Гостнер? – бросил чернокожий малый лет двадцати пяти, едва хозяин отворил дверь.
           -Истинная правда. А ты кто такой, черт побери, – не успел произнести он, как паренек всадил ему пулю из револьвера Кольт Kинг-Кобра, 38-го калибра, между глаз. Устремившийся на выручку Гостнеру, Брутус, был сражен в прыжке вторым выстрелом.
             Марла вскочила с кровати и бросилась к входной двери. На полу, в простенке между дверью и прихожей, сидел Гостнер, ноги его были широко разведены в сторону, голова склонена на бок, на лбу зияла овальная, звездчатой формы рана, по лицу стекала свежая кровь. Рядом лежал Брутус, задние лапы пса подергались еще несколько секунд перед тем, как он испустил дух. Марла поняла, что помочь им она уже не сможет. Она осторожно выглянула в дверной проем и заметила черный Шевроле Камаро, который с ревом рванул с места и умчался от дома, подняв столб пыли. Окинув взглядом бездыханные тела Гостнера и собаки, она многозначительно произнесла вслух:
            -Вы будете отомщены, мальчики.
             Сержант Макконнели, прибыв на место происшествия со следственной группой, как того и ожидала девушка, особого рвения не проявил. Пробив данные Гостнера по компу, он нахмурился, устало перевел дух, и обращаясь к Марле, выдал дежурное:
             -Я сожалею, мэм.
             -Вам не следует утруждать себя, сэр, я сама найду убийцу и накажу его.
             -В нашей благословенной стране последний суд Линча над темнокожим произошел в 1981 году. Я настоятельно не рекомендую вам нарушать закон, мэм, – неожиданно напористо возразил сержант.
              Марла натужно прикусила язык, вместе с понятыми подписала протокол осмотра места происшествия, и вернулась в гостиную. Дождавшись ухода полицейских, она опрокинула залпом двойную порцию Джек Дэниэлс, и облачилась в джинсы и кожаную куртку. Лоу Райдер Харлей Дэвидсон дожидался ее на переднем дворике. Она водрузилась в седло и включила зажигание, байк зарычал, как раненая пантера, рванул на дорогу и двинулся в сторону Солт-ривер, развевая на ветру густые волосы девушки оттенка спелой пшеницы.
              В захудалом салуне находилось всего два посетителя. Пожилой мужчина, в промасленном комбинезоне, просиживал штаны за стаканом виски, и молодой человек, который с аппетитом уминал двойной чизбургер, размером с собственную голову. Марла резво подскочила к бармену, достала из кобуры револьвер Смит и Вессон, приставила к его лбу и озвучила содержательный вопрос:
              -Я разыскиваю хозяина черного Шевроле Камаро, 69-го года, и бьюсь об заклад, что в нашей глухомани такой жеребец пасется только в одном экземпляре.
               -Почем мне знать, где этот дуд трется, мэм.
               -Слушай меня внимательно, если ты не хочешь, чтобы по живописной коллекции  гламурного алкоголя позади тебя растеклись мозги сквалыги-неудачника, а почтенная половина в ближайшие дни не оплакивала в церкви Святого Cтивена хахаля, просто ответь мне, где его искать?
               -В пабе Долговязый Вильям, мэм. Мейсон, с корешами, накачивается там по вечерам.
               Марла прокрутила револьвер перед носом бедолаги и сноровистым движением отправила в кобуру. Покидая салун, она боковым зрением подметила раскрытые рты оторопевших посетителей.
               Перекусив холодной телятиной, и тостом с запеченными бобами, она освежилась ледяным Будвайзером, и скользнула взглядом по ветхозаветным часам ручной работы – гордости заведения – на стене Долговязого Вильяма. Механический аппарат показывал без четверти семь. Вскоре колокольчик над дверью бодро зазвенел, извещая хозяев об очередных посетителях. Первым, враскачку, переступил порог зала брюхатый детина, футов семь ростом, и широкой медно-красной бородой. На могучем торсе выделялась жеваная майка с головой тигра, разинутая пасть которого обнажала леденящие кровь, изогнутые клыки свирепого хищника. Нагие плечи выставляли напоказ непролазные татуировки, сюжеты которых перекликались с кровожадным лейтмотивом, заявленным на майке. Он сосредоточенно осмотрелся, потоптался с минуту у входа, и только потом кивнул, следующему за ним, приятелю. Тот был ростом пониже, рельефного телосложения, и с насыщенно-черным оттенком кожи, какой бывает только у выходцев из Руанды. Марла украдкой выглянула в окно и заметила, припаркованный на стоянке паба, Шевроле Камаро. Она смекнула, что верзила, окинувший искушенным взглядом зал, отметил про себя, что от отдыхающих там посетителей опасность исходить не может. ''И зря, -'' подумала она, и затянулась крепким, без фильтра, Кэмел.
           -Эй, Мейсон, гляди, какая зацепистая щелка затаилась в укромном уголке. Силуэт, что надо, и глазками по нашему курсу пуляет. Держу пари, грезит, чтобы мы ее приголубили, – обратился верзила к подельнику, гадостно похрюкивая.
           -Есть такое дело, Сэм, пойдем угостим мисс стопкой Джек Дэниэлс, она ведь нам не откажет в удовольствии поухаживать за ней, – осклабился Мейсон, обнажив два ряда ослепительно белых зубов.
           Завидя крадущихся к ней кавалеров, Марла расплылась в обворожительной улыбке, и облокотилась на край стола, выставив напоказ упругую грудь.
          -Разрази меня гром, я оказался прав, цыпа у нас в кармане, дружище, - протрубил верзила.
          -Я не против пропустить по стаканчику в компании разухабистых джентльменов, – угодливо согласилась Марла.
          -Эй, Сирил, подай-ка нам три двойных бурбона, – обратился Мейсон к бармену.
          Спустя мгновение плутоватый коротышка с подносом уже стоял рядом с девушкой.
          -Перестань таращиться на бубсы, чиканос, обслужи нас пошустрей и проваливай, – гаркнул Сэм.
          -Вы мне приглянулись, джентльмены, не дадим же духу дьявола улетучиться из наших бокалов, - намекнула Марла. Кавалеры поддержали тост и опрокинули содержимое стаканов в запекшиеся глотки.
          -А теперь ведите меня в уединенное местечко, а то времени у меня в обрез, – томно проворковала Марла.
          -Не форсируешь ли ты события, цыпа? Выпьем еще, а потом решим, что с тобой делать, - сказал Мейсон и приставил под столом дуло револьвера к животу Марлы. Девушка ощутила холодок металла на тонкой коже и живо смекнула, что не стоит лезть на рожон. 
           -Как я сразу не сообразила, что имею дело с утонченным покорителем женских сердец, – нарочито трепещущим голосом произнесла она. 
           -Захлюпала носом, видал, Сэм, – торжествующе воскликнул Мейсон.
           -Ты прав, как Христос, дуд, – погано гаркнул тот.
            Мейсон заказал еще три бурбона и опустил револьвер в кобуру.
           -А теперь слушай меня внимательно, сын шлюхи. Сейчас ты, без лишних движений  поднимешься из-за стола, и не торопясь, по-черепашьи, выберешься отсюда. Потом мы отправимся к развалинам старой церквушки на окраине городка, и потолкуем без свидетелей, – внятно изложила Марла, недвусмысленно приставив к виску чернокожего Смит и Вессон.
              -Мы так не договаривались, Мейсон. Я тут не при делах, – взвизгнул Сэм неожиданно высоким фальцетом. 
              -Тогда вали отсюда, кретин, у тебя есть ровно пять секунд, – скомандовала Марла.
               Детина кивнул и проворно ретировался.
              -Послушай, очаровашка, может поладим. Я сорвал сегодня солидный куш, давай поделим его поровну и разбежимся, - душевно предложил Мейсон.
               -Я в курсе, только половиной ты меня не умаслишь. Я прихвачу все, но для начала сформирую дупло в твоей кучерявой башке, – пригрозила Марла.
               Завсегдатаи паба, затаив дыхание, наблюдали захватывающую сценку, не горя желанием встревать в затянувшуюся пикировку.
               -Мы сейчас безмятежно слиняем отсюда, и если кто-то из присутствующих вздумает тренькнуть в полицию, то горько пожалеет, что мама произвела его на свет, – процедила Марла сквозь зубы и пинком вытолкнула Мейсона за дверь.
               -Я не знаю, что у тебя на уме, но в одном уверен без подмесу, сегодня ты в последний раз насладишься теплыми лучами солнца и трелями соловья, – предупредил Мейсон.
               -Ой, ли? Сдается мне, что ты не уяснил для себя, дуло чьего револьвера приставлено к твоему затылку. Живо заводи своего коня, и не вздумай вихлять, один спорадический жест, и ты – покойник, - ледяным тоном произнесла Марла.
               -Может все-таки растолкуешь, что вынудило тебя взять в заложники главу, хоть и компактного, но все же гангстерского клана в городе. Мои кореша в эту минуту мчатся на помощь, и тебе не избежать кары за столь опрометчивый поступок, – попробовал маневрировать резервами Мейсон, тронув машину с места.
               -Рассмешил! Ты, что ли, глава клана? Трафаретный торчок, который готов завалить первого встречного за вмазку. Скоро ты сдохнешь, а твоя мама сотрет ступни в кровь в поисках могилы убогого отпрыска.
               -Не смей задевать Биг Mаму! – пафосно воскликнул Мейсон.
               -А то, что? Ты рассердил меня не на шутку. Отправил на тот свет бойфренда, что еще впору обнять умом, но причем здесь мой кобель Брутус, он ведь, зуб даю, горел желанием просто поприветствовать гостя.
               -Ах, вот ты о чем. Я всего-навсего исполнял заказ. Я такой же чистильщик, как и твой Гостнер. Ну хлопнешь меня, тебе ведь не станет легче, да и беднягу уже не вернешь. А как же заповеди Христовы? Неужто ты не страшишься Создателя?
               -Слушай во все уши, кусок дерьма, ты сейчас припаркуешь тачку у своего смердящего дома, неспешно проследуешь на задний двор, отворишь дверь в подвал и спустишься туда. Если ты слегка колыхнешься, или надумаешь отвинтиться, то я за себя не ручаюсь.
               -Будь по-твоему. И знай, я смерти не боюсь. А вот ты проведешь остаток дней в федеральной тюрьме, а эта блошница, поверь, не для таких фифочек, как ты.
                Мейсон проделал все в точности, как ему обозначила Марла, и проворно нырнул в мрачное подземелье. Девушка едва успела поспеть за ним, как ощутила удар чудовищной силы и вмиг погрузилась во мрак.
                -Очнулась, соска, – расслышала Марла женский голос, насилу раскрыв полновесные веки. На волосок от ее лица нависла расплывшаяся бадья дебелой негритянки, от которой несло грошовым кукурузным маслом и жареными тюльками.
                -Кто вы? – еле слышно прохрипела Марла. Она испытывала всепоглощающую боль в затылке, а во рту пересохло так, словно она последний раз утоляла жажду до Рождества Христова.
                -С утра величали Абигейл Баркер, – огрызнулась слониха, – и, вдогонку, под этой крышей вопросы задаю я. Благодари моего возлюбленного ангелочка, если бы не его кроткий нрав и неизбывное чувство сострадания к ближнему, я бы приплюснула тебя своим сранделем так, что ты и пикнуть не успела, отправившись к праотцам таким изящным способом, – растолковала миссис Баркер и повернулась к Марле филейной частью, не оставив у нее и крупицы сомнения в правдивости озвученной женщиной угрозы.
                -Проявите, мистрис, сострадание к обреченной душе, подайте мне, пожалуйста, глоток воды перед лютым концом, – кротко молвила Марла.
                -Могу предложить мочу моего пса, Линкольна, я предусмотрительно накопила ее  для тебя.
                -Вам не откажешь в милосердии. Давайте, что есть, все одно подыхать.
                -Всевластный Лорд, что за рептилия прокралась в мою обитель. Справедлив был Мейсон, когда настаивал, что упаси Бог кончать змеюку в один прием, смысл заключается в том, чтобы она испытывала физические и нравственные страдания. Пей, - возмущенно брякнула слониха, пихнув девушке в рот горлышко пластиковой бутылки с водой.
                Едва Марла успела сделать пару глотков, как женщина забрала воду со словами:
                -Хорошего понемножку. А не то, погодя, прибирай за тобой. Одному Создателю известно, когда мой малыш вернется, он ведь, шалунишка, субъект занятой. А ты покамест вознеси последнюю молитву о спасении души своей, потерянной, ко престолу Лорда Всевластного. Недолго тебе осталось обретаться в подлунном мире.
                -Выслушайте меня, пожалуйста, мистрис. Вы - женщина незлобивая. Отпустите меня восвояси, а я вам щедро заплачу.
                -Гляди-ка, шустрая какая. А как я сей инцидент Мейсону истолкую? Объявлю, что ты цепь перегрызла. До ключа ты не дотянешься, он у меня в чепчике для близнецов, выходит сегодня не твой день, нечестивица.
                -Убедили вы меня, досточтимая мистрис. Похоже, выпало мне на долю покинуть вскорости земную сень. Дали бы вы мне напиться вдоволь до упокоения моего, гляди, зачтется вам это благодеяние перед очами Всевластного Лорда.
                Услыхав имя Творца, Абигейл Баркер с дорогой душой склонилась над девушкой,  вознамерившись исполнить последнее желание изнеможенной жертвы. Четко осознавая, что  ей выдался последний шанс, Марла, собрав остатки сил, саданула Биг Mаму коленом в висок.
Расплывшиеся телеса мгновенно обмякли и дрябло рухнули рядом с ней.
                -Так-то оно правильнее, безмозглая гусыня, - произнесла Марла вслух, и с чувством омерзения извлекла зубами из ложбинки греха Абигейл Баркер связку ключей. Она без труда дотянулась до замка и в один прием открыла его. Выбравшись из подвала, шагнула в крошечную гостиную. Там было пустынно. Из телевизора доносились приглушенные голоса участников ток-шоу Джерри Спрингера, очередная семья чернокожих негодовала по поводу полицейского произвола, неся, набившую оскомину, дребедень. Мимо нее прошмыгнул отвратительный, с костлявыми боками кот, и в мгновение ока скрылся в подвале. Выглянув наружу, и убедившись, что там ни души, Марла вышла из дома и быстрыми шагами поспешила в направлении центральной улицы. Тормознув такси, она коротко бросила водителю:
                -Паб Долговязый Вильям, плачу по двойному тарифу.
                Расстояние до заведения оказалось пустяшным, и по мере приближения к нему она срисовала на парковке, принадлежащий ей, Харлей Дэвидсон.
                -Подождите меня здесь, – проронила Марла и направилась к мотоциклу. Она открыла багажник и достала из кожаной сумки револьвер и портмоне. Расплатившись с водителем такси, она двинулась было в сторону паба, когда ей со скрежетом тормозов преградил путь черный Камаро. Из машины выпрыгнул Мэйсон, молниеносным движением вонзил ей в шею шприц, и запихнул на заднее сиденье. Марла в один миг выгнулась, вслед за тем размякла, глаза мгновенно застекленели.
                Преодолев акробатическим прыжком серию ступенек, кот оказался в подвале. Некормленый с минувшего вечера, он сиганул на полку с кошачьими консервами, и принялся раскидывать лапками порожние банки, которые грудой устремились на бетонный пол, издавая дикий грохот. Тем временем к крошечному оконцу подвала подкралась соседская киска, чем привела кота в инфернальное исступление. Он вздыбил шерсть на загривке, угрожающе зашипел, и замахал передними лапами с выпущенными когтями. Очнувшись от отголосков первозданного хаоса, Абигейл Баркер приложила неимоверные усилия, чтобы подняться. Едва приняв устойчивое положение, она широко расставила ноги и истошно завопила: 
                -Изыди, Сатана!
                -Восприняв название католической молитвы как сигнал к действию, голодный кот зарычал, и виртуозным броском обосновался на груди женщины, синхронно вцепившись когтями ей в лицо. Не сообразив толком, что произошло, она закатила глаза и рухнула на пол, крепко приложившись затылком об основание камина. Теменная кость с хрустом раскололась, и из зияющей раны начала растекаться кровь, смешанная с мозговым веществом. Кот не растерялся, и принялся исступленно лакать горячую массу, причмокивая языком и довольно мурлыча. 
               -А ты, как я и предполагал, оказалась дамочкой предсказуемой, пожаловала все-таки за байком. Ко времени я повернул оглобли. Судя по всему, уболтала Биг Mаму, или баксами ее умаслила. Hикому на Божьем свете нельзя довериться, даже собственной родительнице. На сей раз ты от меня никуда не денешься, и буду убивать я тебя не торопясь, мисс бродяжка.
                Марла пробормотала что-то несвязное, закашлялась, и отвернулась к окну.
                Подкатив к дому, Мейсон выволок девушку из машины, перекинул ее руку через плечо и заковылял с ней на задний двор. Спустившись в подвал, он на несколько мгновений замер как истукан. Обнаружив новопреставленную Биг Mаму в луже запекшейся крови, и переведя взгляд на вымазанную остатками недавней трапезы морду обезумевшего животного, он бесцеремонно отпихнул Марлу, достал из кобуры Кольт, и одним выстрелом уложил кота. Вслед за этим он упал на колени перед телом матери и, обхватив голову руками, гулко зарыдал, повторяя фразу:
               -Прости меня, Биг Mама. Это я во всем виноват.
               -Я не убивала мистрис, – пробормотала Марла в унисон.
               -Прикуси язык. Мне давно следовало прикончить это безобразное животное, вот только Биг Mама любила его, хоть и держала на строгой диете, по причине, одной ей известной.
               -У каждого свои причуды, – пыталась хоть как-то утешить Мейсона девушка.
               -Мне отныне незачем жить. Я никому в этом жестоком мире не нужен, только Биг Mама любила меня кровью сердца, неподдельно. Она гладила меня перед сном по голове, чмокала в макушку и приговаривала:
               -Моя сладкая крошка, заблудшая душа, я никому не дам тебя в обиду. 
               -А я не изведала материнской ласки. Мама умерла при родах, а отец закончил свои дни в рехабе, так и не вылечившись от алкогольной зависимости, – скупо призналась Марла.
               -Прости меня. Я виноват перед тобой. Если тебе станет легче, то застрели меня, –  произнес глухим безжизненным голосом Мейсон, повернув к ней голову. Она увидела его заплаканные глаза, голову, вжатую в плечи, и отметила про себя, что от хладнокровного убийцы, каким недавно пиарил себя паренек, не осталось и следа. Скользнув напоследок взглядом по неуклюжему телу почившей женщины, убитому горем сыну, и скорченному трупику затравленного животного, Марла прослезилась, и, казалось, была готова посочувствовать незадачливому гангстеру.
          -Я не стану тебя убивать. Я - не душегуб, – твердо отчеканила она, и вспомнив цитату из Библии, шепнула себе под нос ''Unicuique secundum opera eius.''
              В придорожной забегаловке Фартовый Чарли поздним утром было безлюдно, до ланча оставалось около часа. Официантка неторопливо шагнула к Марле и апатично вручила меню.
              -Я чертовски голодна. Принесите мне, пожалуйста, яичницу с беконом и жареной картошкой, стопку блинов с кленовым сиропом, и кофе со сливками, покрепче, – сделала заказ Марла, подперла ладонью подбородок, и уставилась рассеянным взглядом в окно. На парковку перед рестораном стали вереницей подруливать громоздкие автопоезда, с высоченных кабин которых поочередно выпрыгивали дюжие дальнобойщики, предвкушая горячий сытный обед.
 





               


Рецензии