Кликбейт приманка. Охота на слова

 

Говорят, что понятие кликбейт в русский язык вошло в 2016 году. Это приманка, наживка, которая побуждает сидящего за компьютером многократно открывать одно и то же сообщение. Организатор получает лайки и доходы, а пользователи тратят попусту время и подыгрывают нечистоплотному дельцу.

Википедия сообщает:

Кликбейт (англ. clickbait от click «щелчок» + bait «приманка») — уничижительный термин, описывающий веб-контент, целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации. В некоторых случаях получение дохода не является главной целью. Использует сенсационные заголовки или привлекательные картинки для увеличения числа кликов и поощрения распространения материала через Интернет, в частности, социальные сети. Поскольку цель — не донести смысл наилучшим образом, а убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом, кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают ложь.
Также кликбейт часто используется в целях мошенничества и распространения  вредоносного ПО, то есть Программного Обеспечения.

Характерные признаки

построение заголовка таким образом, чтобы заинтриговать читателя, но не раскрывать суть информационного повода
использование указательных местоимений («этот», «эта», «эти») для создания ощущения диалога с читателем
обращение к читателю на «ты»
противоречие, стремящееся вызвать недоумение или эмоциональный отклик читателя
использование конструкций, бросающих вызов читателю («Ты не поверишь!», «Ты ни за что не угадаешь…» и т. д.)
немотивированное использование многоточий, вопросительных и восклицательных знаков
обилие ярких эпитетов
гиперболизация, преувеличение значимости описанного
включение в заголовок фразеологизмов, выражений из повседневной речи
неполные предложения, обычно передающие удивление или восторг
повелительное наклонение
использование привлекательных или шокирующих фотографий в превью (Кстати, ПРЕВЬЮ - это миниатюра для предварительного просмотра — отражает суть текста, видеоролика на сайте. Как предисловие к книге или пролог)
ложные упоминания о смерти или несчастьях, якобы произошедших с известной личностью
обещание наживы: лёгкого заработка, бесплатных либо непривычно дешёвых товаров, крупной экономии
обещание поделиться неким секретом, знание которого сулит определённую выгоду


Кликбейт по сути - это попытка держать вас на крючке, заинтересовать деталями, подробностями или чем-то материальным, а у вас на компьютере открываются всё новые и новые окна, от которых становится тесно на панели, а когда вы в качестве пользователя начинаете их сносить, то обязательно снесёте и что-то нужное для вас.

Вас заинтересовали несколько строк текста в каком-то посте настолько, что хочется дочитать. Вы делает первый клик. Это и есть  клик-приманка, один из  методов  рекламодателя для привлечения зрителя к рекламе или рекламной статье.

«Наживки» в прямом и переносном смысле сегодня производится столько, что рехнуться можно. Ложь господствует в этом глобальном мире, имя которому интернет, поскольку  маркетологи и владельцы малого бизнеса стали стремиться найти более легкий путь к увеличению трафика, они понимают, что при умелом и экономном использовании, кликбейтинг может стать эффективным маркетинговым инструментом, а на пути к этому  производят и продвигают всё больше  так называемую «наживку».


Рассмотрим на примерах, что такое кликбейт и как он работает. Спам, то есть массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получить, а также рассылка массовых сообщений, или заспамленность в тексте,   очень часто раздражает многих пользователей.

Кликбейт - это веб-контент, который нацелен на получение дохода от онлайн-рекламы. В этом главное. Опора на сенсационные заголовки даёт возможность привлечь клики и стимулировать пересылку материала через социальные сети в Интернет.

К примеру, читатель видит текст сенсационной новости, она его заинтересовала, и он желает узнать детали и подробности, имена и явки. Он нажимает на кнопку «продолжить чтение», или «читайте подробности», или «хотите знать больше?», а вместо истории видит рекламу чего-то совсем не нужного. Обидно, не правда ли? Ключевое слово, которое нужно помнить здесь, это «сенсация».
Заголовки-приманки эксплуатируют ваши интересы или любопытство. Техника кликбейтинга может быть использована не только  с благими намерениями, но и со злым умыслом. Об этом надо помнить.

В 2019 году на экраны вышел фильм «Кликбейт» (Clickbait), производства США. Режиссеры София Каччола, Майкл Дж. Эпштейн. Я не смотрел его, но слышал мнение о фильме – «Пустое».

Подведём итоги. Кликбейт - это контент (content), то есть определенные данные, информация, предназначенная для пользователей. Он может быть абсолютно любой тематики,  выражаться в разной форме, но его задача – побудить вас, как говорится, лайкнуть, перевернуть страницу, открыть новое окно, где вместо ожидаемого вы встречаете нередко очередную глупую, громкую, тупую рекламу.  Цель кликбейта - намеренно ввести вас в заблуждение. Делается это ради того, чтобы привлечь пользователей на веб-сайт  с помощью сенсационного заголовка, не оправдывая при этом ожиданий пользователя.

В социальных сетях наиболее часто встречается желание вылечить вас от каких-то болезней. Кажется, что кликнул раз и вам выдадут нужное слово, назовут необходимое вам средство. Ан, нет. Вас заставят снова и снова открывать продолжение и где-то в «конце длинного тоннеля» назовут аптечное средство, которое надо купить. А на первой картинке может быть лицо известного доктора, который никакого отношения к этой рекламе не имеет.


Рецензии