Вышивальщица. Глава 55. Бессонная ночь

Колька не спал всю ночь. Последний автобус ушёл в восемь вечера, но не останется же она ночью в лесу! Остановит попутную машину и приедет. Но машины проезжали мимо, вспарывая темноту жёлтыми клинками фар. Темнота кисельно смыкалась, чтобы через какое-то время вновь разломиться пополам. Колька снова вскакивал, снова бросался к окну…
Михална тоже не спала, пила на кухне чай и переживала за сына и за непутёвую молодую соседку: уехала неизвестно куда, а телефон оставила на кухне. Колька звонил ей каждые полчаса, и всякий раз за стеной пел Аринин любимый Цой: «О Боже, я и ты, тени у воды. Шли дорогою мечты, и вот мы сохнем, как цветы одуванчики, девочки и мальчики…»

Не выдержала, позвала сына на кухню:
— Не звони ты ей! Не ответит, телефон дома оставила. Ты к участковому сбегай, заявление напиши. Искать её надо… Если с утренним автобусом не приехала, дело плохо.
Колька не отозвался. Михална заглянула в комнату: сын спал, сидя на стуле и умостившись щекой на подоконнике, между горшками с жёлтыми бегониями.

В отделение полиции Колька ворвался, оглушительно хлопнув дверью.
— Начальник где?
Дежурный — молодой новоиспечённый лейтенант — оторвал взор от планшета, ответил лениво:
— С утра у себя был, вроде не уходил никуда.
— Вроде Володи, а похож на Петра. Во что играем?
— В «Дальнобойщики-три». А вам он зачем?
— Хороший вопрос. Сыграть с ним хочу, в «Вивисектор, зверь внутри» — на ходу ответил Колька, и прежде чем дежурный понял, о чём с ним говорят, захлопнул за собой коридорную дверь.

«Да где ж ты есть, черти б тебя взяли» — бормотал Колька поочерёдно открывая каждую дверь и с грохотом захлопывая. Кабинет начальника Грининского отделения полиции оказался в конце коридора.
Семён Михайлович Мигун решил, что это налёт, и бросился к сейфу, где хранил табельный ПМ (пистолет Макарова) — от греха подальше, за двумя замками, которые никак не желали открываться. Мигун тихо матерился, пытаясь повернуть ключ, потом пытаясь его вытащить…

— Не открывается? — Колька бесцеремонно отодвинул Мигуна в сторону, облапил сейф мускулистыми ручищами, пошатал пальцем застрявший ключ.
— Код-то правильно набрал, не ошибся?
— Мигун помотал головой:
— Уже три раза набирал, уже и не знаю…
— Давай в четвёртый набирай, я смотреть не буду. — Колька и в самом деле отвернулся к стене.

Мигун дрожащими пальцами нажимал кнопки. Ключ по-прежнему не поворачивался.
— Застрял, — уныло объявил он посетителю.
— Дай-ка взгляну… Да не жми ты его! Аккуратнее. Козырный ключ, он и обращение любит приятное… Вот давно бы так… — ласково приговаривал Колька, — вот давно бы так…
Открыл сейф, достал пистолет, сунул в руки Семёну Михайловичу: "Держите".
Оторопевший начальник участка вертел в руках ПМ, не зная, что с ним делать. Посетитель возился с сейфовым замком. Он оказался не бандитом, а простым жителем посёлка. Впрочем, Кольку Шевырёва, имевшего за плечами две отсидки и за две минуты справившегося с сейфовым ключом, простым жителем не назовёшь. Жаль, не удалось посадить его за магазин, ясно ведь, чьих рук дело. Алиби свидетели подтвердили, не подкопаешься. Вот же хитрован! Ишь, красный, распаренный, словно гнался за кем…

Колька оставил сейф, тяжело опустился на стул.
— Мне бы водички… Я к вам пока добежал, взмок весь… Соседка моя пропала, в лес ушла и не вернулась, искать её надо, — втолковывал Колька Мигуну. Услышав в ответ, что заявление положено подавать только через три дня, заорал:
— Да ты человек или нет? Она ж не просто уехала, она в лес, с корзинкой, с рюкзаком… Ты небось дрых как медведь, и лейтенантик твой. А мы с матерью всю ночь не спали, ждали, что вернётся. А она и утром не вернулась!

Молоденький лейтенант забыл про «Дальнобойщиков-три», оставил свой пост и маялся у кабинета начальника полиции, готовый ворваться туда по первому зову. Но никто его не звал. За дверью орали, перекрикивая друг друга и не стесняясь выражениях.
Неизвестно, чем бы это кончилось, если бы в Колькином кармане не зазвонил телефон.

— Подожди, не ори. Слушать мешаешь, — велел Колька Мигуну. Тот послушно замолчал. Открыл бутылку минералки, налил в стакан, выпил крупными глотками. Второй стакан протянул Кольке.
Браварский благодарно кивнул, осушил стакан, убрал в карман смартфон и расплылся в улыбке:
— Живая! Из лесничества звонили, там она. Вы это… Извините, если что не так сказал. И что скотиной обзывал, извините.

— Чего уж там… Главное дело, жива девчонка. За это надо выпить. — Мигун снова полез в сейф, извлёк оттуда бутылку «Реми Мартин» и два фирменных бокала, выставил на стол с довольной улыбкой.
— Подарок.Фирменный «ХО», пьётся легко!

Сейф открылся тоже легко. Семён Михайлович подозрительно уставился на своего посетителя:
— Ты чего с ним сделал-то? Ключ в замке сам собой поворачивается, а всегда-то застревал, ни повернуть, ни вынуть.
— Замок маслом смазал. Там маслёнка лежала, я и смазал. А чё?
Семён Михайлович не нашёл что ответить.

Услышав, как за дверью звякнули бокалы, лейтенант покинул место дислокации, вернулся в дежурку и занялся «Дальнобойщиками-три».

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2021/04/09/1590


Рецензии
Уф-ф-ф! Прямо гора с плеч свалилась: Ариша-то живая и невредимая.
Замечательная глава, Ирочка, - и по действиям, и по диалогам! Динамика - блеск!
Колька вообще класс! А с продолжением не спеши, читатели подождут!
С улыбкой,

Элла Лякишева   09.04.2021 14:59     Заявить о нарушении
Спасибо! Но как не спешить? Вы же ждёте продолжения, вот и придумываю - бегом, пишу - бегом. Как вы и хотели, Элла,небольшими главками. Когда писала про болото, аж страшно стало, теперь не знаю, как летом за грибами ехать:)))

Ирина Верехтина   09.04.2021 19:20   Заявить о нарушении
Бегом - ни в коем случае не пиши!!!
Не забудь про польских родственников Николая.
Раз уж упомянула про них - надо развивать.
Да и читателям интересно.
А грибы на болоте не растут), так что не боись заранее, летом всё ОК будет!

Элла Лякишева   09.04.2021 20:05   Заявить о нарушении
Так грибы Арина собирала не на болоте. Она оттуда ушла давно:)))
Польские родственники? Кто? Матильда, Колькина бабка,которая запретила его отцу жениться на его матери? Которая не интересовалась внуком, и не вспомнила бы о нём,если бы не умер Марек... В гробу он видал такую родню! Но дом в Бяле-Блота, конечно же,стоит того,чтобы его продать:))

Ирина Верехтина   10.04.2021 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.