Богатые за белых, а бедные за красных

Каких отношений с прошлым хотят россияне.
Мнение социолога Григория Юдина о поиске третьего варианта — не триумфа и не трагедии
https://www.facebook.com/www.proekt.media/

                               
    Люди желают такого прошлого, какое им выгодно сегодня. Выгодно материально. Естественно, это "работает как тенденция". Например, предприниматели всех возрастов поддерживают антикоррупционную борьбу Навального с чиновникаами, и все они будут против, если в хищениях или злоупотреблениях будут обвинять предпринимателей, хотя такие нарушения свойственны всем.
    При этом взгляды на историю молодого поколения предпринимателей могут существенно отличаться от взглядов старшего поколения предпринимателей.
    Если взять пенсионеров, то будет противоположная картина: и богатые и бедные поддерживают Сталина и репрессии. Только одни желали бы Сталина для либералов, а другие для чиновников.
    Так что измерять историческую температуру опросами, это значит шарить стетоскопом по всему телу, включая задницу. Спрашивайте сразу про то, что у людей в голове.


Рецензии
Рецензии
Написать рецензию
вот не соглашусь

Мария Березина 08.04.2021 15:23 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Нормально. Интересны аргументы.

Эдуард Островский 08.04.2021 15:41 Заявить о нарушении / Удалить
почему Вы придаете такое значение возрасту или роду деятельности?
Вообще-то важно - потомок белых или красных данный человек?

Мария Березина 08.04.2021 15:43 Заявить о нарушении / Удалить
Это не я "придаю". Это комментарий к рабнте группы социологов, а этот Юдин - молодой профессор "Шанинки". ..И в этом я бы не стал с ними спорить, понимая, что работает это (белые и красные)как тенденция, - то есть не во всех случаях...Но мой опыт общения с людьми разных профессий и возрастов свидетельствует именно о том, что "работает" обычный "классовый подход". Получается что я с вашими возражениями согласен. Только сегодня потомки белых могут быть бедными, и наоборот. Дело же не в красных и белых, а в именно в том, какие и каким образом получет человек доходы сегодня. А красные и белые сегодня надо писать в кавычках, но я не делаю так, чтобы не запутывать вопрос.

Эдуард Островский 08.04.2021 15:53 Заявить о нарушении / Удалить
не надо писать в кавычках и неважно, какой доход. Разделение - навсегда.

Мария Березина 08.04.2021 16:00 Заявить о нарушении / Удалить
Понятно. Для кого то "навсегда". Это для писателя интресна - отдельная судьба человека, а не то, куда движется общественное мнение. Но мой коммент к посту социоллога.

Эдуард Островский 08.04.2021 16:06 Заявить о нарушении / Удалить
социологи тоже могут быть умными

Мария Березина 08.04.2021 16:29 Заявить о нарушении / Удалить
Но Юдин не из таких. Посмотрела на него. Из красных.

Мария Березина 08.04.2021 16:32 Заявить о нарушении / Удалить
Россия, она в принципе, "красная". Опять таки, если брать "кого больше". И чем дальше в прошлое, тем "красных" то в России больше: крепостная община, где землю делили "по едокам" - коммунистическая по сути, пусть и по феодальной сути.Но вот эти люди пришли к власти, пусть не прямо, пусть через сначла Большевиков. Потом второму их изданию-"Сталинской гвардии", - уже сплошь "народной". Но именно народ определял стилистику управления тех лет. Он и сегодня это делает самым непосредственным образом, хотя кажется, что это "Путинские чиновники". Конечно они, но всегда с ооглядкой и, читая "социальный заказ народа". Чтобы и его выполнить, или сделать вид что выполняют, но непременно его же ограбить.

Эдуард Островский 08.04.2021 19:38 Заявить о нарушении / Удалить
Простите, красные образовались после переворота 1917 года и я говорю только о них

Мария Березина 08.04.2021 20:14 Заявить о нарушении / Удалить
Кто ж спорит. Но они не из воздуха "образовались".

Эдуард Островский 08.04.2021 20:19 Заявить о нарушении / Удалить
нет.
но крестьяне тут ни при чем.

Мария Березина 08.04.2021 20:24 Заявить о нарушении / Удалить
Крестьяне не при чем? А кто же записывался в колхозы и создавал большинство на собраниях деревенских поселений и крестьянских общин - они сохранялись вплоть до 30 - х? А кто были красноармейцы в Красной армиии?

Эдуард Островский 08.04.2021 20:51 Заявить о нарушении / Удалить
В колхозы записывались пьяницы и раздолбаи
а солдаты, вырванные подлым лениным с фронта, лишенные победы и распропагандированные, с оружием в руках, которое никто не изымал - да, некоторые записались в красную армию.
Разложение достигло крайней степени. Уж если казаки перестали кормить лошадей - собственных!
Что ж, они все свое получили

Эдуард Островский   12.04.2021 20:49     Заявить о нарушении
Мария Березина 08.04.2021 21:13 Заявить о нарушении / Удалить
Все крестьяне- бедняки и служили в Красной армии - "соблазнённые" ленинским декретом о земле. Более того, половина офицеров царской армии воевала на стороне Красных...http://deni-didro.livejournal.com/123103.html

Эдуард Островский 08.04.2021 21:41 Заявить о нарушении / Удалить
Докажите, что это были бедняки.
Хороший солдат - это хороший крестьянин. Хороший крестьянин бедным не бывает.

Мария Березина 08.04.2021 22:46 Заявить о нарушении / Удалить
Бедняки крестьяне проголосовали шашками и винтовочными выстрелами за Большевиков в Гражданскую.

Эдуард Островский 09.04.2021 19:39 Заявить о нарушении / Удалить
Неправда. Для установления революционного порядка привлекались красные китайцы, красные латыши и прочие деятели.

Чего спорить? Вы красный. Так и будьте. Это ведь не переделать,

Мария Березина 09.04.2021 22:11 Заявить о нарушении / Удалить
Где же было взять столько латышей с китайцами....При чем здесь, вообще, колер? Вы элементарное представление о масштабе боёв и количестве в них участвующих имеете? "Численность Белых армий, сражавшихся против Красной армии, по оценкам разведки к июню 1919 г. составляла около 300 000 чел. Численность Красной армии концу 1919 года — 3 000 000 человек, к осени 1920 года — 5 500 000 человек." Кроме этого, на стороне белых было 1 млн интервентов http://aftershock.news/?q=node/522847&full

Эдуард Островский 11.04.2021 07:40 Заявить о нарушении / Удалить
Да, конечно. только вы позабыли о тех крестьянах, которые официально не встали под белые знамена и устраивали одно восстание за другим сами по себе.которых, к том числе урод Тухачевский уничтожал. Как видите, далеко не все крестьяне красные. А еще казаки. Те, что сражались сами по себе. Это к вопросу о несогласных.
Да и вообще, основной массой в концлагерях были крестьяне. Их большевики считали такмими жеврагами, как духовенство и дворян.
Зимой 1929/30 г. стычки крестьян с властью разрослись в гражданскую войну: сотни тысяч крестьян, вооруженных вилами и обрезами, выходили навстречу пулеметам гэпэушников. Несмотря на опасения Менжинского, что красноармейцы не смогут открыть огонь по соотечественникам-крестьянам, армейская артиллерия и самолеты обстреливали и бомбили деревни. На Украине большевистские полководцы Ион Якир и Виталия Примаков совершали кровавые карательные набеги. Любое сопротивление, даже демонстрации, где коммунистов били, но оставляли в живых, подавлялось жестоким насилием. Иногда солдаты переходили к крестьянам; по крайней мере один раз пришлось расстрелять летчиков, отказавшихся бомбить восставшие деревни. Были даже случаи, когда бунтовали сами гэпэушники: в марте 1930 г. алтайский уполномоченный ОГПУ арестовал восемьдесят девять партийных работников, расстрелял девятерых из них и освободил заключенных кулаков, раздав им ружья.

Мария Березина 11.04.2021 13:04 Заявить о нарушении / Удалить
В чем суть ваших иллюстраций: в России началась Гражданская война. Победили те, за кем пошло большинство населения. Главное, у Большевиков была "новая идеология", выросшая из русского революционно-демократического движения. Но дальнейшие события показали, что она, эта идеология, по сути была только революционной, но не была демократической, хотя попытки удержаться в рамках "гарантий естественных прав"- смертная казнь была отменена в октябре 1917, - были.
Понятное дело, они же были марксисты, а Маркс никаких коммунистических революций вне высокой производительности труда, обеспечивающей, собственно "демократизм" - не видел. Не случайно же Ильич никакой революции за месяц до "Октября" не видел тоже. И никаких "марксисиских предпосылок" и не было. Но в общем, история то известная, считается что в том и гениальность, ну и тому подобная байда.
Мы же видим сегодня, что руками Большевиков Российская империя спасала себя, и она себя спасла. А Болшевики упали на самое дно диктаторских феодлальных режимов и не могли этого не сделать, иначе бы власть не удержать: эти большинство крестьян, русских крестьян, были "общинными рабами". А Ленин напоминает сегодня Спартака, который конечно был "с идеями" и знал что делать. Но этой крестьянской массе совершенно было безразлично, чем он там в "черепе ворочал". На хозяйстве требовался вождь свободный от демократических заморочек, понимающий, что суть коллетивной или национальной справедливости в том, что ради неё можно и ограничить "естественные права".(Это и Ленин понимал и сознательно на это шел, но они поле Гражданской пытались от этого отказаться, сразу отменив террор.) У немцев в это же самое время был такой же "спец по праву" - Гитлер. Он объединил немцев ради национальной справедливости, а Сталин русских ради справедливости коллективной "тогда её называли " - классовой ( Ленин всё же отменил НЭПОМ и экономические завоевания революции и с террором при нём было покончено, как казалось). А что, красивое название - класс же передовой. Ну вот и, как говорят, не стойте на дороге, "наш паровоз вперёд летит...". Такие вот пироги.
А Белые? А что Белые. Они и не страдали социальным гуманизмом. У них была их социальная и "тоже классовая" справедливость, как и у русской буржуазии, которая и была в России в виде этих крестьян - бородочей с вилами. В общем, слабая была буржуазия, прежде всего идейно - слабая. У французов то было либерте,фратерните, эгалите, а здесь - левые эссеры - "тоже марсисты" и дворянство - монархисты. Но большинство то крестьян-бедняков, видя на чьей стороне "крепкие хозяева" на кого они батрачили, естественно пошли к Большевикам. А когда интервенты вписались война и вовсе приобрела черты Отечественной. Вот собственно и сказочке конец...
И до сих пор наши власти в России вибрируют между этим буржуазным и советским феодальным демократизмом, пренебрегая естетвенными правами людей ( на собственность), даже не граждан, а людей. Правда сегодня, в отличие от времён Большевиков, это делается нелегально, они обворовывают граждан,нелегально присваивая себе ( госчиновникам) и плоды и саму госсобственность. Делают это под шумок тёрок "Белой" и "Красной" интеллигенции, которым они, естественно, способствуют. Они не "страдают", очевидно, миссионерством. Им достаточно имперской идеи в пространстве и своей личной биографии-во времени.

Эдуард Островский 11.04.2021 15:37 Заявить о нарушении / Удалить
глупости это все.
Мы с вами противоположны, тотально и принципиально.
Ничего нового Вы не сказали.
зачем?
Нам не о чем спорить

Мария Березина 11.04.2021 17:49 Заявить о нарушении / Удалить
В пуьлицистике ценно не новое, а "актуально понятое старое". Вы "со своими" Белыми демонстрируете "просто ненависть". Как это "сколько раз увидишь, столько раз убей". А война, если и идёт, то пока в головах. Желаете быть пехотинцем в войсках Колчака- воля то ваша. А вот мне сегодня роль "красноармейца - Будёновца" - кажется неуместной.

Эдуард Островский 11.04.2021 17:54 Заявить о нарушении / Удалить
Тут не ролевые игры

Мария Березина 11.04.2021 18:14 Заявить о нарушении / Удалить
Именно - не ролевые игры,а вы демонстирируете именно "ролевое поведение". Это когда кто то "выбирает" белых, кто то - красных. Они то своё отвоевали 100 лет назад. Победили Красные, сделав красными всех в России. Очень многим, буквально, пустили кровь. Не нравятся красные, не выбирайте красных. А вот с белыми другая проблема - их просто не существует, они именно тогда "самоликвидировались", призвав для разборок интервентов. Это же их исторический выбор: победа или смерть.

Эдуард Островский 11.04.2021 22:54 Заявить о нарушении / Удалить
не врите. Вы подлец. просто красные настолько тупы, что не различают. что с ними рядом живут совсем другие. Самодовольные твари. Впрочем. свою низкую натуру и презренные инстинкты достаточно показали при "перестройке"

Мария Березина 11.04.2021 23:28 Заявить о нарушении / Удалить
Это уже занятно. Ваша реакция мне напооминает поведение "принципиальных коммунистов", их было немного в СССР, но они были. Сегодня их вообще не сущетвует.
У них была и идеология и реальная практика "коммунистическогоь строительства". И они были интеллигентными людьми. Другой слой интеллигенции, сохранившие культурно - исторический контекст и критически относящиеся к советской власти, но вынужденные с ней сотрудничать в качестве именно интеллигенции. Встречал я и людей - именно потомков дворян. Таким был один мой сверстник - на несколько лет старше меня и в риториике, именно антисоветской, антиколхозной, вы буквально его копируете ( а в армии парень из Сибири встретился - тот явно из крестьян раскулаченных, но уже третьем поколении сохранил природную ненависть к советской

Эдуард Островский   12.04.2021 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.