Плотва - 3

Позавчера  я  поставил  на льду нашей заводи палатку, потому что был ветерок, лунки замерзали, леску ветром тащило прочь от лунки.  Чтобы палатку не унесло ветром, я забурился перед палаткой на половину толщины льда, оставил ледобур в недосверленной лунке и привязал к нему
макушку палатки А вечером когда собрался домой    вытащить ледобур на смог.  Он вмерз в лед.
Я его оставил и ушел домой.  Вчера сделал что-то похожее на пешню и поел спасать ледобур. Надо было не откладывать это дело. Время летит, солнышко греет. Глядишь, лед растает,  ледобур  утонет.  У нас ночью небольшой но уверенный минус.  Я начал рубить лет и понял, это не просто.
Через пол часа я  освободил   инструмент из ледяного плена. Однако в разгар  работы я наверно раскачивал  злополучный бур и погнул его.   Когда я попытался просверлить им  лунку, он легко скользил по  льду и не собирался не только крошить лед, но даже слегка его царапать.  Я нагнулся и внимательно рассмотрел  тот конец, который должен был «сверлить». Ну да, как же!  Конец шнека погнулся так, что лезвия ножей   упирались куда угодно, только не в  лед.  Нива осталась в полукилометре от заводи.    Я хожу очень медленно, не было ни какого смыла  ходить к машине за инструментом. Надо было собираться домой.  Мне было обидно, погода стояла отличная, солнышко, нет ветра,  тепло.  Я конечно мечтал не только спасать инструмент, но и половить рыбку.

 
 
Я включил голову.  Так.    Как я погнул стальную трубу?  Конец, длиной примерно   20 см.  замерз в лунке. А я нажимал  на эту полутораметровую  трубу, пытаясь  расколоть лед.  Что надо сделать? Надо снова заклинить конец длиной 20 см. и  нажать в противоположном направлении.
       У меня под рукой была пешня, это железяка с длинной деревянной  ручкой,  которой я рубил лед.  Я наел место, где был крепкий лед   и начал  рубить в  нем дырку диаметром моего ледобура.    Время от времени Я вставлял в дырку   мой кривой  инструмент,  контролировал глубину и диаметр.  Когда искривленная часть ушла все в дырку, я  стал нажимать  на верхнюю часть,   так чтобы ледобур  выпрямился.  Мне не удалось сделать инструмент идеально ровным. Но «кривизна»  заметно уменьшилась.   Я попробовал посверлить.  И , о чудо, лед приятно захрустел, из дырки  полезла ледяная крошка, выбрасываемая винтовым шнеком.  Желанная лунка мигом просверлилась!    Может мне показалось, но небольшая кривизна режущего конца сделала бурение более эффективным.  Если раньше бур временами заклинивало, то  теперь он крошил  лед без остановки .   Оказывается небольшое «биение» ножей преодолевало заклинивание.  Это многим известно. Если бур заклинивает, его надо немного покачать , чтобы ось вращения немного менялась .  Однако хватит теории.  Я   же хотел про плотву.
   Счастливый  дом таю удочку, насаживаю мотыля. Опускаю мормышку в  лунку, разматываю леску.  Не успела снасть достигнуть дна, поклевка.   Вытаскиваю маленькую плотвичку.  Не важно что маленькая.    Радость поклевки с первого заброса ни с чем не сравнима.  Это очень приятный сюрприз.  Первый десяток плотвичек ловился по схеме – только опустил, поклевка.  Обычно  нужно действовать быстро.   Стайка  рыба может «отойти», если сверху долго ничего на падает.
Я теперь уже совсем   не в форме. Рассказ как я  ловлю зимой плотвичек  - это классная юмореска
Я плохо вижу, поэтому леска все время пропадает из виду и путается.  Я вытащил  рыбку, а трехметровая леска сечением  0.08 мм лежит на снегу возле лунки, а  я  ее в   упор не вижу. Она  тонкая как паутина, цепляется за крошки льда, за складки одежды, за предметы, который лежат рядом, варежки, черпачок для чистки лунки от снега. Леску уносит даже легкий ветерок. Мне подвластны ее два конца, на одном конце маленькая зимняя удочка, на другом крохотная мормышка, это шарик диаметром 3 мм. с крючечком. Пальцы, которые уже давно плохо держат ложу, вилку,  шариковую  ручку или карандаш, а лишь стукают по клавиатуре,  эту мормышку регулярно роняют. Поднять ее со льда невозможно.  Я беру удочку, нахожу леску,  беру ее пальцами   и  начинаю ее протягивать между пальцами, до тех пор пока  наконец к пальцам не приблизится  желанная мормышка.   Стараюсь удержать кончиками пальцев этот крохотный шарик, а на торчащий из шарика крючочек, насадить   мотыля, проткнув кончиком крючка черненькую головку.  Этот ярко красный позрачный, очень красивый червячок есть ни кто иной
 как личинка ненавистного нам комара
В этой лунке, просверленной кривым ледобуром   я поймал почти сорок штук.
В деревне знают, что никто кроме меня не может поймать столько мелкой рыбы.  Скорее всего большинству   это не интересно.   А многим не по плечу,   так как требует специальных навыков, терпения и упорства. 
Я помню два интересных случая.

В деревню приехал на короткий отдых человек, который унаследовал снасти и технику ловить щуку от знаменитого деда, который никогда не приходил домой без рыбы.    Я как-то спроисл его как успехи. Он пожаловался.
Щук не поймал, потому что не может наловить живца.  Оказалось, что поймать десяток мелких плотвичек труднее, чем большую.   Он так и сказал: «Мне бы десяток живцов, и пару тройку щук я всегда поймаю».  Исходя из своего опыта, точно знал, что щука в реке есть,  и  что она охотится.
Я сказал ему что я два десятка мелкой плотвы поймаю ему за полчаса.
- А когда?.
-  Да хоть прямо сейчас.
  Я был в лодке, собирался половить язя на вечерней зорьке. Полчаса не решали ничего.
Он воодушевился: 
- Щук делим пополам
ОН сказал это таким тоном, что я понял , это мастер-щукарь.
Я быстренько поймал два десятка плотвичек, он запустил п течению двадцать пенопластовых «чурок», на каждой была подвешена нужным способом живая плотвичка. Через 15 минут он вытащил щуку на четыре с половиной килограмма, еще через полчаса вторую на два с половиной. 

Второй случай похож.  Мы отдыхали ранней весной на чудесном озере в районе Вышнего Волочка. Погода была скверная, Ветер, дождь, рыба не ловилась   Я выезжал на маленькой лодочка и ловил мелкую рыбку на зимнюю удочку.  На озерах я любил такую ловлю. Особенно на глубоких, когда с летней удочкой нечего делать.  Где-то с глубины шесть  метров ловился мелкий окунек. В точности как зимой.  Только не из лунки, а с борта лодки.  Мы варили из окуньков супчик, после которого слипались губы.
Подошел сосед. Увидел окуньков, попросил десяток  на живца.  Сел в лодку и привез ему десяток живых окуньков. На другой день с раннего утра у соседе  оживление, оказывается   мужики нга рассвете вытащили щуку на 7 килограммов.    Соседи любезно пригласили нас на обед, покушать щуку.  Я как-то не мог себе представить как буду есть огромные куски жаренной старой щуки.  И тут меня осенило.
- А давайте сделаем на обед заливную щуку?
- Так желатина нет…
- Без проблем, варите, нарезайте красивые куски.
  Я сел в лодку  приступил к работе.к 10 часам утра я наловил больше сотни окуньков почти полное ведро. Я помчался к соседям.
- Щуку сварили?
- да остывает будем резать  кусочками на заливное. Где ваш желатин?
- Ставьте   щучий бульон на костер, закипит бросайте вот этих окуней. Они живые следите чтобы не выпрыгивали из котла. Потом бульон надо процедить от мелких костей и мелкой чешуи.
Обедали в конце дня.  Погода стояла холодная. Заливная щука получилась необычайного вкуса. 
Соседские дамы оказались умелыми хозяйками.

Вы спросите меня, что я собираюсь сделать с этой мелкой рыбой. Самое банальной сварить  ушицу.  Свежая речная рыбка, вареная с морковочкой картошечкой, лучком, а еще лавровый листик, три горошины черногоо перца,  ложечка перловой крупы – просто прелесть.
Но кто разбирается во всяких вкусных вещах, тот знает. Что  вот такая мелкая плотвичка заслуживает того чтобы быть поджаренной в стиле «фри» на сковороде целиком с головками и хвостиками. Желательно до состояния, когда хвостики и плавнички зарумянятся и сделаются хрустящими. Получиться лакомство. Рыбка, которую над есть целиком как чипс, это супер!


Рецензии