2020 г. Дневниковые записи 20 Сойди теперь с крест

2020 г. Дневниковые записи 20 Сойди теперь с креста, русский народ - пора

Содержание:

Гераклит. Старец Николай Гурьянов. В.А. Рещикова. Владыка Антоний. Лев Бруни. Отец Валентин Асмус. Шопен.

18 апреля 2020 г. Восстанавливаю  удалённый кем-то текст доктора Стефано Мантанари. Крутится синий шарик, мешая видеть. Не дают разоблачить устроителей коронавируса. Хоть бы скорей  эта безумная игра горстки миллиардеров с человечеством кончилась!

Философ Гераклит — потомок царского рода, ставший по собственному выбору отшельником.

Вот его мысли:

«Души людей разумны, так как состоят из чистого огня.

Не мог по его словам без слёз смотреть на людскую суету, поэтому его называли тёмный или плачущий.

Из разнообразия возникает совершенная гармония.

Границ души тебе не отыскать, по какому бы пути ты не пошёл, столь глубока её мера.

Нет ничего постоянного, кроме перемен.

Сама земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.

Я предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить».

Вышла случайно на старца Николая Гурьянова: «Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай». Не забывайте, Царь Николай Своими страданиями спас нас. Если бы не муки Царя, России бы НЕ БЫЛО! Осознать должна Россия, что БЕЗ БОГА - ни до порога, БЕЗ ЦАРЯ - как без Отца!". Ему было откровение о гибели царя, о его страданиях.

Искала в интернете свою подругу молодости Веру Александровну Рещикову. Мы познакомились с ней в монастыре. Позже в Москве я часто виделась с ней и помогала редактировать её перевод Николая Лосского. Она была другом владыки Антония Блум, экзарха Западной Европы. Во Франции в  церкви, в пределе святой Женевьевы будущий митрополит Антоний, а тогда пятнадцатилетний Андрей Блум был чтецом, а Вера Александровна работала регентом.

Она прожила почти сто лет. Вспоминаю её с любовью и нежностью. У неё было две дочери, Ирина музыкант и Нина. Нина Георгиевна вышла замуж за художника Ивана Львовича Бруни. Однажды в квартире дочери поэта Константина Бальмонта Нины  Константиновны Бальмонт мы смотрели слайды с картин Ивана Бруни.

Владыка Антоний тайно посвятил Веру Александровну в монахиню. Её имя стало Магдалина.

Из воспоминаний протоиерея Валентина Асмуса: «Монахиню Магдалину отличало духовное благородство и неприятие всех видов само превозношения; внутреннее благочестие и непримиримость ко всякому ханжеству и фарисейству; глубокая церковность и равнодушие к тому, что она называла "фольклором", то есть к обычаям, которые некоторые возводят в ранг догмата; высокая старая культура, хорошее знание не только богословия, но и философии, литературы, музыки и отсутствие столь свойственного минувшему и нашему времени культуро поклонства; глубочайшая любовь к России и русскому народу и свобода от культа народа и от ксенофобии. Общаясь с нею, как с дорогим и близким человеком, трудно было забыть, что она из другой эпохи. У неё было чему учиться».


18 апреля. Мне снилась маленькая белая собачка. Собака во сне означает друга. Сегодня день рождения моей знакомой безработной. Мы помогаем друг другу. Я поздравила её. Она уклонилась от бесед со мной по телефону. «Я согласна», - сказала я. Прошло два-три часа, знакомая звонит и говорит мне, что надо забыть предыдущий разговор — ей нужна моя помощь… Так странно: человек хочет отойти от меня, от моей заботы и тут же мне звонит, прося о помощи.

Я молилась о пожилых людях, о выздоровлении и омоложении русского народа. Полились слёзы. Я знаю, что народ наш несчастлив, и это так долго продолжается...

Вчера я молилась о короле Иордании, родившемся в 1909 году, умершем 6 лет назад, у него была шизофрения, он отрёкся от престола. Его отца убил палестинец. У короля красивое и спокойное лицо. Я читала о короле в интернете.

Я сделала пасху с орехами и изюмом. Угостить некого. Яйца красить не стала. Кулич купила очень вкусный.

Церкви будут закрыты, Пасху мы не встретим, как всегда. Много священников болеет. Особенно в Елоховском соборе.

Видела неописуемую красоту — наискосок летел крупный снег, появилось солнце, всё преобразилось в потоке его лучей. Я завороженно смотрела на это чудо.

Иноша Старчик позвонил, мы поговорили о публикации его мыслей и наблюдений на сайте Стихи.ру и в фейсбуке.

Слушала по радио историю любви композитора Александра Морозова и Марины Парусниковой. У них от первого брака были дети. Они сделали паузу в отношениях и поняли, что не могут жить друг без друга. Они соединили свои жизни, их семье 15 лет, они счастливы.

Друзья беспокоятся о здоровье журналиста Максима Шевченко. И я беспокоюсь.

19 апреля. Пасха Господня. В ночь на 19 апреля умер от ковида композитор Саша Вустин, он дружил с Ольгой Седаковой. Мы учились с ним в одном музыкальном училище. Его жена и сын тоже заболели. Помоги им, Господи, выздороветь.

День ухода из жизни моей мамы-мачехи Татьяны. Как она там? Я её прощаю, но осадок в душе пока не растворяется. Нужна благодать Божия, чтобы в душе не оставалось даже шрамов от побоев некоторых людей.

Больные люди предают.
Здоровые верны.
Не ценим мы земных минут
Нисколечко, увы…

19 апреля 2020 г.

Мир страшен.

Снег солнечный, на небе глубокая синева на фоне светло пепельных облаков.

Дарина Светова: литературный дневник

Только что прочитала:

«20 марта молитва-единение во всем Мире

Как Выжить

20 марта 2021, исходя из астрономического календаря и расположения звёзд по отношению к Солнцу, наступает день весеннего равноденствия - символ победы света над тьмой.

В этот день с 12:00 до 14:00 часов местного времени( по которому вы живёте) людям совести и доброй воли всей Земли предлагаем, не взирая на религиозные, политические и экономические воззрения, провести совместное обращение к Творцу единому-Богу Прародителю, своим Богам и Предкам по тому обычаю, который принят вашим Родом.

Цель обращения - объединение всех Родов Света единым духом, целью и стремлением жить по совести, в ладу с природой.

Пришло время объединяться и здравствовать, поскольку для кого-то наступает конец света, а для нас конец мрака».

Алик-Т. описывает случай. «Меня лупили сильно (внутренние нападения), мне деваться некуда было, мне было дано своеобразное утешение, я ехал в такси, расплатился, вдруг водитель даёт мне 50 псалом Давида».

Нашла свои старые стихи:

Певучего счастья глоток.
Руки твоей холодок.
Ты летишь, забывая печаль,
Со своими мыслями вдаль.

1986

Сойди теперь с креста,
Русский народ - пора.
Мир спасёт красота
Спасителя Христа.

2 апреля 1992 г.

Инна Рыкова: В поддержку Михаила Ефремова 12 ноября 2020 г.  ·

"Моему возмущению нет предела. Какая несправедливость, жестокость в отношении невиновного человека. Все по-моему уже поняли, что за рулем был другой человек. Это, безусловно, месть. Михаилу надо собрать в кулак всю свою волю и выстоять. Надеюсь все-таки..."

Ференц Лист о Фридерике Франсуа Шопене: «Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подёрнуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закруглённый; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения.

Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомлённый, часто глухой. Его манеры были полны такой порядочности, в них была такая печать кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова "скука", не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза».

Картина Ивана Бруни Портрет Нины Константиновны Бальмонт


Рецензии
Читая вас и впитывая ваши мысли и многая знания и впечатления, ловлю себя на мысли - как же многого я не знаю. Но благодаря вашим записям буду пополнять этот запас.
Спасибо вам. Интересная у вас жизнь.

Семён Михайлович Богуславский   21.02.2022 13:02     Заявить о нарушении
Сердечно благодарна Вам, Семён Михайлович.

Галина Ларская   21.02.2022 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.