Безликий. Глава 28

Глава 28.
Светлана презрительно отвернулась, завидев на себе пристальный взгляд Маврина. Сев напротив него, девушка раскрыла папку. Светлана выложила фотографии убитых женщин, потом сложив руки на груди, впилась взглядом в Маврина.
 - Почему вы убили всех этих женщин?
 - Знаете, почему я согласился говорить с вами?
 Светлана пожала плечами и презрительно усмехнулась.
- Вы не такая как все, и я расскажу вам всё.
 Светлана выпрямилась и брезгливо взглянула на Маврина.
- Почему вы так ненавидели свою мать?-претенциозно спросила она.
  Маврин скривился и страшная гримаса исказила его лицо, сжав кулаки он согнулся, как будто его били и под гнётом палки он не мог распрямиться.
 - Почему она допустила это. Я так и не смог забыть все унижения, которые мне пришлось вытерпеть от её мерзкого подонка, которого она притащила в дом.
Он колотил кулаками по столу так, что костяшки пальцев посинели от напряжения, а жилка на виске нервно задёргалась.
 - Что он сделал с вами?- резко спросила Светлана.
- Лучше вам этого не знать. Пока моя мать лежала и спала в пьяном угаре,он творил со мной всё, что хотел. А, когда видела на мне синяки и побои, не обращала на них никакого внимания. Ненавижу, ненавижу,- вдруг заорал он.
Светлана пренебрежительно посмотрела на него.
 - Вы считаете, что эти женщины виновны в ваших бедах?
 - Вы не представляете, как страшно просыпаться ночью и как страшно жить, когда её демоны преследуют меня.
 Маврин вдруг прервал страшную проповедь и уставился на свои руки, потом продолжил, стиснув кулаки.
 - Когда всю жизнь неотступно преследуют страхи, каждую ночь видеть один и тот-же сон и кричать от ужаса и просыпаться в холодном поту. Мою голову разрывала страшная боль и я ничем не мог унять её.
Светлана, сложив руки на груди, внимательно слушала его. Ей не было жаль этого человека и его ужасный рассказ про его страшное детство не возымел на Светлану никакого действия, она только усмехнулась и с издёвкой спросила.
 - И тогда вы решили убивать?
Маврин задумался, вдруг его блуждающий взгляд остановился на Светлане, и он застыл, опустив плечи.
 - Только так я освобождался, её  ненавистный образ на время стирался из моей памяти. Головные боли уходили, и мне становилось легче, но ненадолго. И я снова убивал.
 - Как вы выбирали своих жертв?- резко спросила Светлана.
Маврин встрепенулся, его глаза яростно блеснули, он облизнул пересохшие губы и уставился на Светлану.
 - По образу и подобию её,- гневно процедил он.
 Светлана ужаснулась безумного взгляда Маврина, но продолжила.
 - Вы знакомились с жертвами?
Маврин покачал головой.
 - Я знал только одну из них, она приходила к моей тётке.
 - Остальных вы выслеживали?
- В паспортном столе работает Вика, однажды она попросила меня помочь ей с архивом. Я помог перенести тяжёлые коробки с документами на утиль. Мы сблизились, и  когда у меня  было время, я всегда заходил к ней помогал с бумагами.  Однажды в паспортный девушка зашла, она была так похожа на мою мать. Меня такой гнев обуял,  я тогда еле совладал с собой. Мне захотелось причинить ей боль, закрыть её бесстыжие глаза навечно, чтобы они больше никогда не видели белого света, и чёрная мгла поглотила их.
 - Этой девушкой была Марта?
Маврин покачал головой.
- Нет, её я отыскал потом.
- Значит ту девушку вы отпустили?
 - Она приходила выписаться с квартиры и я больше её не видел.
 - И вас преследовали мысли о той девушке?- резко спросила Светлана.
 -Нет, потом мне случайно попались документы Марты, я проследил за ней в свой выходной. - Вы сразу убили её?
 - Нет несколько дней я следил за ней. И потом убил.
- Вы ждали её у дома подруги?
 - Да, я шёл за ней по противоположной улице так, чтобы она не видела меня.
Он злорадно улыбнулся и продолжил.
- Она так испугалась, от страха она не могла двигаться и сопротивляться, и я наслаждался этим. 
-Где вы взяли солдатский нож?
- Был у меня в детдоме дружок, я спёр его у него из кармана.
Светлана выпучила глаза от ужаса, но Маврин не обратил на неё внимания и с наслаждением продолжил.
 - Вторая была тёткиной ученицей, она попросила меня увезти её на дачу к подруге.
-Вы сразу же согласились, вы уже были готовы убить её?
Маврин кивнул и усмехнулся, его лицо исказила нервная гримаса.
-Я  накачал её снотворным, а когда она очухалась, было уже поздно звать на помощь.
Светлана с ужасом внимала его страшным речам, его железное спокойствие поражало её. Без капли сожаления он рассказывал о своих ужасных злодействах. Он помнил имена, места и улицы и не упускал ни одной детали.
- А эту последнюю я увидел в парке, она часто бывала там. Она подрабатывала в кафе и бегала домой через парк. Я подошёл к ней и заговорил. Она назвалась Миной.
 - Наши сотрудники отследили вас, и вы наметили в жертвы некую Марию Егорину.
Маврин хитро сощурился, его глаза блеснули лукавым огоньком, и он захихикал ненормальным смехом. Светлана поёжилась от истеричного хохота Маврина и отвела взгляд от его застывшего в нервной гримасе лица.
- Возможно, если бы вы мне не помешали, я убил бы её.
-Вы наметили её шестой жертвой?
Маврин, злорадно усмехнувшись , поднял брови вверх.
-А вы думали иначе, Светлана Гекторовна?
По спине Светланы пробежался неприятный холодок.
- Её вы нашли через паспортный стол?
Андрей кивнул и упёрся глазами в Светлану.
- Вы решили подкинуть улики в дом Ткаченко, представившись слесарем, и тем самым отвести от себя подозрение?
 Да, я боялся, что меня уличит этот центурион.
Он скривился в мерзкой ухмылке и презрительно взглянул на Светлану.
- Но тогда бы вы не закончили начатое?
 - Я хотел запутать следствие, но я не собирался останавливаться.- злорадно процедил он.
-Я уже готов был уехать, но тут узнал, что Ткаченко сбежал.
Маврин наклонился через стол и приблизился к Светлане.
- И я страшно обрадовался. Ткаченко исчез, как раз мне на руку.
-Закончив, вы бы остановились?
Маврин пожал плечами и равнодушно взглянул на страшные фотографии.
- Наверно  начал бы снова, если моя голова вновь раскалывалась от страшной  боли, и мысли не отпускали меня.
 - Как вы поняли, что за вами установили слежку?
 - Увидел Женьку в окно. Никитична соседка попросила помочь ей переставить мебель, и я увидел его из окна спальни.  Он курил возле машины. Ваш сотрудник был так неосторожен,–цокнув языком заметил Маврин.
- И вы вылезли в окно соседки, чтобы убить Махитову Альмину? Мы нашли в квартире отпечаток вашей обуви и обрывок ткани от вашего дождевика.
Он снова кивнул и поджал губы.
- Итак, вы признаётесь в своих преступлениях.- резко сказала Светлана, протягивая ему протокол.
 - Распишитесь. - сказала она.
Маврин взял ручку и, прочитав печатный текст, уверенно расписался.
 - Уведите его.- попросила она высокого парня с наручниками в руках. Когда Маврина уводили, выходя, он резко обернулся к Светлане  и натужно произнёс.
- Наконец-то, я освободился от страха, а вскоре смерть освободит меня от гнева.
Светлана усмехнулась и с отвращением отвернулась от него.
Маврин тяжело отмеривал шаги к ждавшей его машине: - Вот и всё, встретимся в аду, мамочка. Надеюсь, ты уже ждёшь меня там.
 Когда Михеев слушал запись с допросом Маврина, его  волосы вставали дыбом. Холодный и равнодушный голос маньяка так легко рассказывал о своих злодеяниях, иногда в его голосе появлялись издевательские нотки, как будто он смеялся над следствием. Михеев выключил запись и выругался.
- Вот дьявол !
 - Он проник в квартиру Евсеевой Миланы с помощью отмычки,  дождавшись, когда Ткаченко покинет квартиру. Воспользовался хлороформом, чтобы жертва не сопротивлялась. Поэтому соседи не слышали криков, а в квартире мы не обнаружили следов борьбы.- сказала Светлана.
 - Почему вы выключили запись, печётесь о моём психическом здоровье?- резко спросил Сергей. Михеев развёл руками и с сожалением взглянул на напарника. Светлана решила вмешаться и спокойно заявила.
 - Думаю тебе не стоит это слушать. В тот день Маврин наблюдал за вами, он даже прошёл мимо вас, но ты не заметил его.
Соловьёв сжал кулаки и соскочил со стула, его лицо покраснело от злости и казалось, что он вот-вот брякнется на пол. Пошатывающей походкой он прошёл мимо них и вышел из кабинета, сильно хлопнув дверью. Светлана прервала тревожный взгляд и удивлённо посмотрела на Павла. - Он не в себе.
 - Не думал, что он так будет переживать.
 - Боюсь, не случилось бы чего.
- Но не убьёт же он его.- с ухмылкой заметила Светлана.
Михеев настороженно взглянул на Светлану и пожал плечами.
 - Всё, дело мясника закрыто.-  громко констатировала она.
 Михеев с радостью кивнул и подошёл к Светлане.
 - Теперь можно подумать об отпуске. И я хочу осуществить самое главную мечту своей жизни, жениться на самой прекрасной женщине на свете.- тихо прошептал он, нежно обнимая Светлану. Её глаза заблестели, и счастливая улыбка озарила её бледное лицо.
- Закатим роскошную свадьбу и будем счастливы.- восторженно заявила Света, сильнее прижимаясь к Павлу.
 - Поехали сегодня ко мне, тем более моя холостяцкая берлога уже приобрела знатную хозяйку. Светлана усмехнулась и погладила его колючую щеку.
- Хозяйка как раз из меня никакая. Я ни к чему не приспособлена.
Павел, весело рассмеявшись, махнул рукой.
- Значит, будем учиться вместе.
 Они разомкнули объятия, когда звонкий телефонный звонок разорвал тишину и посягнул на их личное пространство. Михеев взял трубку. Его желваки вдруг заиграли на лице, и он выпрямился, с интересом взглянув на Светлану, лихо поблагодарил собеседника.
 - Спасибо за известия.- сказал он и положил трубку.
- Что случилось?
- Нашли тело Парфёнова.
Глаза Светланы широко раскрылись.
 - Где?
 - Он смог выехать в Москву. По мнению следствия Парфёнов  был убит своими старыми знакомыми, чьи жалкие подачки он когда-то подбирал. Его убили  в своей машине, огнестрельное ранение.
 Светлана тяжело выдохнула и нарочито заметила.
- За свои грехи поплатился. А мог бы жить и быть счастливым.
- Не хотел довольствоваться малым. Торопился получить всё и сразу.- язвительно вымолвил Павел.
Светлана усмехнулась и крепче обняла Павла. В его объятиях она забывала обо всём, и жизнь меняла краски на цветные и яркие. Светлана закрыла глаза и тихо прошептала: - Я люблю тебя.
Утро выдалось холодным и промозглым, Светлана куталась в своё старенькое пальто, держа в окоченелых руках унифицированный стальной чемоданчик. Соловьёв стоял рядом, ёжась под сильными порывами ветра в лёгкую курточку.
- Чего же он так долго.- ворчал он.
 - Куда нам торопиться, трупы не мёрзнут.-нарочито заявила Светлана и с ухмылкой взглянула на коллегу. Вскоре в дверях появился Павел, его лицо застыло в напряжённом выражении, брови угрюмо сомкнулись, а лоб сморщился.
 - Что случилось?- спросила Светлана.
- Маврин сегодня ночью вздёрнулся.- буркнул он и, пристально взглянув на Соловьёва, продолжил.
- Семён Александрович утверждает, что не сам он.
Соловьёв опустил взор под пристальным взглядом начальника.
 - Говорит помог ему кто-то,- сощурив глаза процедил Михеев.
Соловьёв махнул рукой в сторону машины.
 - Поехали,Павел Петрович. Холодно.- выпалил он и быстро зашагал к машине, не обращая внимания на реплики Михеева.
 Светлана и Павел, многозначительно переглянувшись, направились за ним.
 - Наверно трудно быть богом,- с насмешкой констатировал Михеев, садясь в машину.
Соловьёв отвернулся, избегая зоркого взгляда начальника: « ВОЗМЕЗДИЕ наконец-то  настигло его», злобно улыбаясь злорадствовал  Соловьёв.


Рецензии