Эволюция названия картины

О том, что картину, написанную художником, следует как-то назвать, знают все. Вокруг названия картины станут вращаться чувства и мысли зрителя. И это будет сродни ключу, открывающему дверь, ведущую в мир художника.
Однако такого рода рассуждения касаются лишь классической живописи. Когда в начале ХХ столетия возникла абстрактная живопись, необходимость в названии картины существенно уменьшилась. Абстрактная картина имеет много дверей и планов существования, и зритель волен входить в неё с любой стороны. Зачем ограничивать действия зрителя, навязывать ему свой, во многом субъективный маршрут?
Тончайшие ассоциации, которые абстрактная картина способна вызывать в человеке, – новый подарок эволюции. Иди, куда угодно, постигай без конца, решай самостоятельно вопросы земного существования!
Именно после возникновения абстрактного искусства обои, которыми обклеивали стены городских квартир, стали усложняться. Стали более картинными, впитали в себя свойства и характерные образцы эвклидовой геометрии. А ля Кандинский, а ля Дали. Даже чёрный квадрат Малевича, такой, на первый взгляд, спорный, обрёл в дизайне современных квартир законное место. Когда не видно ничего, зрение уступает место воображению. Рисуй в своей голове что угодно, становись художником-творцом. Ночь с её Млечным Путём, похожим на молочную радугу, дарит человеку новые впечатления!
Сальвадор Дали называл свои картины поэтическими метафорами, Василий Кандинский заимствовал названия из научного языка. «Композиция №8», «Картина с точками», «Белое на белом»… Самостоятельный, как видите, ряд, указ числа и игра воображения!
Ну, а те, кто по-настоящему любит природу и умеет входить, используя фотографию леса, в настоящий лес, украшает стены своих квартир изображениями природы. Здесь уже названия совсем не нужны. Каждый видел дерево, речку или луну, плывущую над лесом. Зовы предков человека, живших когда-то на природе, всплывают из подсознания. И трепещет душа человека при созерцании окружающей красоты.



Рассказы колонковой кисти

В.Кандинский. ПОПЕРЕЧНАЯ ЛИНИЯ


Рецензии
Ваши рассказы из цикла"Рассказы колонковой кисти". созвучны моим впечатлениям о живописи. Спасибо. http://stihi.ru/2021/03/17/6216
http://stihi.ru/2021/03/17/5874
http://stihi.ru/2021/03/17/5754

Гузэль Ханисламова   09.04.2021 18:04     Заявить о нарушении
Да, мои миниатюры из цикла "Рассказы колонковой кисти" созвучны Вашим стихам.
Ваши стихи, отличающиеся точностью отделки и глубиной впечатлений, порадовали меня.
Спасибо!

Игорь Муханов   09.04.2021 18:21   Заявить о нарушении
Спасибо. Игорь. В музеи ходить люблю http://stihi.ru/2021/03/17/5146. буду с удовольствием посещать ваши мини лекции.

Гузэль Ханисламова   10.04.2021 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.