Священный гимн богочеловечности

         Священный гимн богочеловечности


 Великие посвящённые —
песнопевцы просветлённой красоты богочеловечности,
провозвестники триумфа «Золотого века» Божией славы на Земле:
Федор Тютчев

        “Песнь радости”

“Радость, первенец творенья,
Дщерь великого Отца,
Мы, как жертву прославленья,
Предаем тебе сердца!
Всё, что делит прихоть света,
Твой алтарь сближает вновь,
И душа, тобой согрета,
Пьёт в лучах твоих любовь!”

Метафизические пояснения:
Вечносущее «Я» Абсолюта «обнаруживает» себя во предвечном самосознании «Я-Я», «проживающим» во  блаженном логосе самобытийственности, нисходящим во «образах и подобиях» во любых «играх и прихотях» света алтарной литургией преблаженного жития во «одеждах» пространственной временности индивидуальных форм множественных «я-йностей», обладающих изначальным небесным правом на преблаженную праздничность со-жития Духа и временности...

Хор

“В круг единый, божьи чада!
Ваш Отец глядит на вас!
Свят его призывный глас,
И верна его награда!”

Метафизические пояснения:
Прозренные дети Господни — не разделяют творенье на «мирскую плоть и кровь духа» и испивают блаженную благодать со-возлюбленности Творца и творенья во чарующих чудотворённых «винах» Божией славы осознанного жития, полного изумительно прекрасных радуг  извечной песенности мироявленности...


“Кто небес провидел сладость,
Кто любил на сей земли,
В милом взоре черпал Радость, —
Радость нашу раздели.

Все, чьё сердце сердцу друга
В братской вторило груди;
Кто ж не мог любить, — из круга
Прочь с слезами отойди!..”

Метафизические пояснения:
Блаженные дети Господни становятся божественными «пьяницами», способными радоваться «и блестящей капельке дождя, и жужжащей мушке, и лепесточку цветка», и «громам небесным, суровым ветрам и огнедышащим молниям», - ибо везде и всюду дух Сотворителя, и всё и вся «скроено» из живого дышащего океана Божией любви...

Хор

“Душ родство! О, луч небесный!
Вседержащее звено!
К небесам ведёт оно,
Где витает Неизвестный!”

Метафизические пояснения:
Великое братство богоблаженников «Золотого века» исходит и возвращается во свой Предвечный дом Творца, со-празднуя на Земле неописуемое чудо богочеловечности во блаженной литургии со-причастий просветлённых душ, лучащихся нежным светом богочеловечной мудрости со-возлюбленной красоты Творца, явленной во телесных храмах иконических ликов друг друга...

“У грудей благой природы
Всё, что дышит, Радость пьёт!
Все созданья, все народы
За собой она влечёт;
Нам друзей дала в несчастье —
Гроздий сок, венки харит,
Насекомым — сладострастье,
Ангел — богу предстоит”

Метафизические пояснения:
Творец напаивает творенье блаженностью, даруя «первоконституционное» право образам и подобиям на преблаженное со-житие всех Землян, и со-вторение живым органическим миром «биологоических октав упоённости» бытьем...

Хор

“Что, сердца, благовестите?
Иль творец сказался вам?
Здесь лишь тени — солнце там, —
Выше звёзд его ищите!..”

Метафизические пояснения:
Просветлённые дети Господни празднично блаженничают во планетарных храмах «бальных» одежд богосознающих душ, но не отождествляют себя явленных с преходящестью во любых своих «благостных или болящих» октавах, ибо бытийственно сознают, что «тени» лишь отраженье великого вечного света Божией любви, из которого и «сотканы» их души и «сплетены»  мирские одеяния...

“Душу божьего творенья
Радость вечная поит,
Тайной силою броженья
Кубок жизни пламенит;
Травку выманила к свету,
В солнцы — хаос развила
И в пространствах — звездочету
Неподвластных — разлила!”

Метафизические пояснения:
Творенье низошло творительной силою Божией любви, трансцендентной «соединению и распадению теней временности», ибо любовь является энергией и во созидании, и во пребывании, и во растворении, и просветлённые души со-празднуют великую литургию богооткровенности будучи неразделённо Там и здесь и всегда «приныне»...

Хор

“Как миры катятся следом
За вседвижущим перстом,
К нашей цели потечём —
Бодро, как герой к победам!”

Метафизические пояснения:
Мудрость вещает о доверии к планам Творца, а не «планам «партий» земных ориентиров и околоразумностей», и провозвещает «честное святодетское» богоприятие священной телеологической эсхатологии Божьего смысла...


“В ярком истины зерцале
Образ твой очам блестит;
В горьком опыта фиале
Твой алмаз на дне горит.

Ты, как облак прохлажденья,
Нам предходишь средь трудов,
Светишь утром возрожденья
Сквозь расселины гробов!”

Метафизические пояснения:
И попирается смертию смерть трансцендентным духовидением, ибо смерть умирает во бессмертии трансцендентного видения и вечный любящий блаженный свет озаряет пробуждённые души «образов и подобий», сознавших себя во Творце...

Хор

“Верьте правящей деснице! —
Наши скорби, слёзы, вздох
В ней хранятся как залог
И искупятся сторицей!”

Метафизические пояснения:
И никакие тяжкие поступи человечества, невежение, кровоборенья и духохулительство тысячелетних историографий — не запятнают незагрязняемое полотно святого сознания вечного Духа, и, в оконечности, свершится всеобщая «амнистия» всех страждущих душ, ибо Бог не  «изощрённый садист триллионолетий», а любящий Отец всего сущего, включая и «ниспадшее» во забвеннность и страдательность «далёких окраин» мирозданий...


“Кто постигнет провиденье?
Кто явит стези его?
В сердце сыщем откровенье,
Сердце скажет божество!
Прочь вражда с земного круга!
Породнись душа с душой!
Жертвой мести — купим друга,
Пурпур — вретища ценой”

Метафизические пояснения:
Царствие Божие — внутри нас есмь...
И «Век Золотой» - всегда с нами, прозревшими «образами и подобиями» Творца, даже ежели он «невидим и поругаем и проклинаем» неведающими...

Хор

“Мы врагам своим простили,
В книге жизни нет долгов;
Там, в святилище миров,
Судит бог, как мы судили!..”

Метафизические пояснения:
Дети Божии сознают, видят, оценивают, но — никогда не судят «концептуально» иных «деток порока и забвенности», ибо великое Святилище умозренья Творца — наша общая Обитель, а невеженные со-граждане самонаказуют себя порою очень страшными «величинами» «болей, несчастий, ненавистей и страдательности»;
просветлённые вершат молчную литургию за всеобщее пробуждение и в меру дарованных сил и допустимой «социологичности» воспомоществуют зримо во пробуждении...


“Радость грозды наливает,
Радость кубки пламенит,
Сердце дикого смягчает,
Грудь отчаянья живит!
В искрах к небу брызжет пена,
Сердце чувствует полней;
Други, братья, — на колена!
Всеблагому кубок сей!..”

Метафизические пояснения:
Вершится мистерия единственно богооправданного преклонения -
пред священным Истоком... дети божии не имеют более «ничего своего» -
всё есть Творец, и всему лишь Он — хозяин...
И воспевается Христово вино блаженности, и вершится «свадьба земли и неба», и великий праздник преблаженного со-жития пробуждённых душ вершит чудотворённое таинство «Золотого века» со-возлюбленного братства прозренных землян, сияющих иконическими ликами просветлённых душ...

Хор

“Ты, чья мысль духов родила,
Ты, чей взор миры зажёг!
Пьём тебе, великий бог!
Жизнь миров и душ светило!”

Метафизические пояснения:
Великая праздничная литургия «одновременно» творится и на небесах, и на земле, причащая живым вином богоосознанности всех воистину жаждущих блаженного света человеков...
везде дух Господен, празднующий изумительное таинство человекобытия во светящихся вселенской любовию глазах людских, во молчной мудрости и трепещущей нежности близостности людских душ и мистериальной ласковости со-возлюбленных брачующихся сынов и дщерей Божиих...

“Слабым — братскую услугу,
Добрым — братскую любовь,
Верность клятв — врагу и другу,
Долгу в дань — всю сердца кровь!

Гражданина голос смелый
На совет к земным богам;
Торжествуй святое дело —
Вечный стыд его врагам”

Метафизические пояснения:
И вершится священная непрерывная литургия служения просветлённых «образов и подобий» во  молчно взываемом и действенно творимом провозвестии Божией любви, «необжигающе» размеренно градуированная по степеням пониманий и восприятий со-человеков...

Хор

“Нашу длань к твоей, Отец,
Простираем в бесконечность!
Нашим клятвам даруй вечность,
Наши клятвы — гимн сердец!”

Метафизические пояснения:
У просветлённых дитятей Божиих — нет на Земле никаких иных превышних целей — как вершить живую литургию преблаженного жития и всевозможно воспомоществовать во пробуждённости всем со-человекам столь «далёкой и близкой» ко Творцу планеты по имени Земля...

Великий гимн Божией славы — первый закон пробуждённых сердец, «клятвенно» обращённых во священное сознание мудрости вселенской любви...

 И произносит космическим набатом молчности дитятя Господен клятву богочеловечной души
Служу Небесному Союзу!
Ныне и присно, и во веки веков!..


                . . .


Рецензии
Как нашёл в интернете, это "Песнь Радости" автор которой Фридрих Шиллер, в переводе Ф. И. Тютчева.
Но с Вашими интерпретациями, дорогой Юлиус, глубокий смысл "Священного гимна" становится яснее и ближе.
С искренней признательностью,

Рефат Шакир-Алиев   24.05.2021 03:47     Заявить о нарушении
Глубинно возрадован живым со-причастием Рефата ко Гимну блаженной красоты, нескончаемой музыке благодати, которую не способна заглушить никакая серая обыденность и трескотня забвенности, ибо - в ней "знак качества" Господнего творенья!

+ И Шиллер - с нами, и Тютчев, и, и... слава Творцу!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   24.05.2021 21:58   Заявить о нарушении
Рефат, вы тоже хотите к ним в организацию? Я за вас поручителем не пойду.

Руслан Царгасов 15   02.06.2021 06:47   Заявить о нарушении